Кризис кадров в SMM и почему уже нет сил нанимать 20-летних в команду
Скажите, вы тоже сталкиваетесь с проблемой найма толковых сотрудников? Наша вакансия висит постоянно на HH, мы ищем таланты в телеграм, сотрудничаем со Skillbox, постим инфо в каналах агентства, ищем по рекомендации, работали с HR несколько месяцев. Но последние полгода каждый новый сотрудник вызывает разочарование.
Стоит отметить, что на вакансию «SMM менеджер» обычно приходят молодые ребята 20+ лет. И это совершенно другое поколение. Они не особо стремятся построить карьеру, поэтому в лучшем случае выполняют минимум задач, поставленных перед ними, крайне мало коммуницируют и не заинтересованы в росте. Может быть в именитые крупные агентства идут более амбициозные ребята, а мы получаем специалистов на «передержку». Может быть это болезнь поколения, которое выросло на курсах от инстаграм блогеров и к маркетингу имеют мало отношения.
Почему я ворчу, как старая бабка и чем меня не устраивают молодые сммщики
1. В нашем деле важны не только смм навыки, но по большей степени софт скиллы. Харды мы можем вырастить, научить всему. Но стать проактивным человеком или перевоспитать человека – не в нашей власти. Например, идеальный менеджер – организованный (может структурировать работу и распланировать ее), коммуникабельный (умеет эффективно общаться с клиентом и командой). Это базово. Если к этому добавить аналитику (анализ текущей ситуации и прогноз будущего), стратегию (мыслит на 5 шагов вперед) и умение адаптироваться к любой ситуации (быстро находить решение проблемы). То с таким спецом можно в космос полететь. Сейчас у нас проблема с наймом человека с базовыми качествами.
2. Сколько проектов может вести один менеджер? Мы пробуем от 1 до 4. Ребята, которые работают в команде у нас не первый год, легко справляются с 4, предоставляя необходимое качество. Здесь важно отметить, что над одним проектом работает команда из 5 человек, поэтому один менеджер не делает все. Наши новенькие еле тянут 2 проекта. Например, выкладывают пост в инста, но забывают про вк. Не видят разницу в продвижении в разных соц сетях. Забывают поставить задачу таргетологу, чтобы добиться ежемесячного kpi. Не понимают зачем нужна стратегия, ведь главное «пилить» видео.
3. Умение вести переговоры или хотя бы поддержать диалог. Я достаточно давно преподаю в вузах и наблюдаю деградацию навыка коммуникации. Как только студенты перешли на удаленное образование, то они перестали общаться. Ведь получение диплома не только про знания, но про совершенствование навыков общения (дружить, строить партнерские отношения, уметь договориться с разными педагогами, решать конфликты). Онлайн это делать не нужно. Ты можешь даже камеру не включать на лекции. Поэтому общение с клиентом, коллегами и руководством очень сильно страдает. Ребята не могут защитить выбранную стратегию, донести идею, а часто даже поздороваться.
4. Насмотренность. С одной стороны, кажется, что с этим все должно быть в порядке, так как молодые люди с детства с телефоном в руке. Смотрят видео, фотоконтент. Но и здесь есть «но»))) Большинство совершенно не подкованы в маркетинге, в истории удачных рекламных кампаний, интеграций, не читают/не слушают книги, не смотрят кино, не потребляют контент, который выходит за рамки их интересов. Поэтому не могут предложить интересные решения для продвижения клиентов.
5. Есть такое классное слово - ассертивность. Это способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать свое поведение и отвечать за него. Такое ощущение, что «ретроградный Меркурий» влияет ежеминутно на молодого специалиста. И если у него не получается что-то в работе, его критикует, то чаще всего он быстро сдается. Или негативное событие происходит в личной жизни, это сразу отражается на рабочих задачах.
С понедельника мы прощаемся с очередным смм-менеджером, который не справляется с работой в агентстве и уходит на фриланс. И надеемся, что новые сотрудники (которые выходят с понедельника) наконец-то разобьют сформировавшееся мнение о специалистах нового поколения.
Вы что, действительно хотите найти человека с какими-то скиллами за 700 долларов? 700 долларов - это зарплата на вакансиях, где работа исключительно механическая, так что попробуйте нанимать грузчиков лучше.
То есть, за 70000 рублей только грузчик может работать? Возникает вопрос, сколько по вашему мнению в среднем на рынке должен получать сммщик за ведение двух проектов?
Да, я считаю что 700 долларов может получать только человек, который занимается механической работой: кассир, грузчик, бухгалтер, агент службы поддержки и т.п.
Так вы же не просто хотите, чтобы он вел 2 проекта, вы хотите от него софт-скиллов, насмотренности и прочих креативных вещей, поэтому конкретно ваш сммщик - это уже ближе к дизайнеру или автору статей.
Нужна как минимум база - организованность и коммуникабельность. Это указываю в статье.
Остальное звучит уже как мечта.
Так вы сами перечислили всё это под заголовком
Почему я ворчу, как старая бабка и чем меня не устраивают молодые сммщикиЯ как раз и говорю о том, что вас не устраивают не молодые сммщики, а сммщики, которые приходят на вашу вилку. Это ошибка выжившего.
Т.е. сотрудник с опытом работы в 1 год стоит явно больше 80к?
Если помимо объективных KPI вы хотите ввести еще субъективные типа "насмотренности", то ценник вашего сотрудника может уходить как угодно высоко независимо от его опыта, диплома и всего остального.
Никакой бизнес не выдержит в РФ, если он джунов по 80к+ начнет нанимать.
И тогда вопрос, а как вся отрасль работает, если 80к в отрасли считается хорошей зп?
Вся отрасль разве требует насмотренность и ассертивность у сммщиков? Не видел такого.
Рабовладелец мечтает о низкооплачиваемом и высококвалифицированном специалисте, который готов работать за всех от фин директора до ресепшена. В идеале такой кабан хотелось бы что бы еще и доплачивал рабовладельцу за честь работать у него и за «опыт». Но пока мечту все еще ищут годами на hh
О еще один рабовладелец. То что бизнес не может тянуть спеца за 800$ - это проблема бизнеса. Такие либо в конце развалятся, либо так и будут сливным бачком или кузницей кадров для мимо пролетающих сводя кое как баланс в 0
Тем более сейчас есть конкуренты, предлагающие от 2000$ лицам мужского пола
Агентства больше 10 лет существуют, платят такие зп, растут. Это почти всп агентства. Что-то не видно, когда сдохнут.
В отрасли никогда не было огромных зарплата, а растет она очень мощно.
лол агентства как и студии дохнут от года к году и в этом им помогает даже родное гос-во блокируя соц сети с жирными потоками лидов
Нет. Можно пойти в рейтинг рунета и посмотреть. И окажется, что многие очень давно работают.
Да? Напомните кто начал гонять блохеров весь последний год? Особенно за носок. Кто заблокировал и отправил продукты меты в список запрещенных? Хотите мне рассказать что это привело к росту прибыли и развитию агентств?
Это перераспределило прибыль.
А как можно перераспределить прибыль когда основной и жирный клиент были всякие зарубежные пепсико с прингалсами ушедшие с рынка? Или следуя вашему новоязу, случилось отрицательное перераспределение прибыли?