{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кризис кадров в SMM и почему уже нет сил нанимать 20-летних в команду

Скажите, вы тоже сталкиваетесь с проблемой найма толковых сотрудников? Наша вакансия висит постоянно на HH, мы ищем таланты в телеграм, сотрудничаем со Skillbox, постим инфо в каналах агентства, ищем по рекомендации, работали с HR несколько месяцев. Но последние полгода каждый новый сотрудник вызывает разочарование.

Стоит отметить, что на вакансию «SMM менеджер» обычно приходят молодые ребята 20+ лет. И это совершенно другое поколение. Они не особо стремятся построить карьеру, поэтому в лучшем случае выполняют минимум задач, поставленных перед ними, крайне мало коммуницируют и не заинтересованы в росте. Может быть в именитые крупные агентства идут более амбициозные ребята, а мы получаем специалистов на «передержку». Может быть это болезнь поколения, которое выросло на курсах от инстаграм блогеров и к маркетингу имеют мало отношения.

Почему я ворчу, как старая бабка и чем меня не устраивают молодые сммщики

1. В нашем деле важны не только смм навыки, но по большей степени софт скиллы. Харды мы можем вырастить, научить всему. Но стать проактивным человеком или перевоспитать человека – не в нашей власти. Например, идеальный менеджер – организованный (может структурировать работу и распланировать ее), коммуникабельный (умеет эффективно общаться с клиентом и командой). Это базово. Если к этому добавить аналитику (анализ текущей ситуации и прогноз будущего), стратегию (мыслит на 5 шагов вперед) и умение адаптироваться к любой ситуации (быстро находить решение проблемы). То с таким спецом можно в космос полететь. Сейчас у нас проблема с наймом человека с базовыми качествами.

2. Сколько проектов может вести один менеджер? Мы пробуем от 1 до 4. Ребята, которые работают в команде у нас не первый год, легко справляются с 4, предоставляя необходимое качество. Здесь важно отметить, что над одним проектом работает команда из 5 человек, поэтому один менеджер не делает все. Наши новенькие еле тянут 2 проекта. Например, выкладывают пост в инста, но забывают про вк. Не видят разницу в продвижении в разных соц сетях. Забывают поставить задачу таргетологу, чтобы добиться ежемесячного kpi. Не понимают зачем нужна стратегия, ведь главное «пилить» видео.

3. Умение вести переговоры или хотя бы поддержать диалог. Я достаточно давно преподаю в вузах и наблюдаю деградацию навыка коммуникации. Как только студенты перешли на удаленное образование, то они перестали общаться. Ведь получение диплома не только про знания, но про совершенствование навыков общения (дружить, строить партнерские отношения, уметь договориться с разными педагогами, решать конфликты). Онлайн это делать не нужно. Ты можешь даже камеру не включать на лекции. Поэтому общение с клиентом, коллегами и руководством очень сильно страдает. Ребята не могут защитить выбранную стратегию, донести идею, а часто даже поздороваться.

(не все, конечно, как на этой картинке)

4. Насмотренность. С одной стороны, кажется, что с этим все должно быть в порядке, так как молодые люди с детства с телефоном в руке. Смотрят видео, фотоконтент. Но и здесь есть «но»))) Большинство совершенно не подкованы в маркетинге, в истории удачных рекламных кампаний, интеграций, не читают/не слушают книги, не смотрят кино, не потребляют контент, который выходит за рамки их интересов. Поэтому не могут предложить интересные решения для продвижения клиентов.

5. Есть такое классное слово - ассертивность. Это способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать свое поведение и отвечать за него. Такое ощущение, что «ретроградный Меркурий» влияет ежеминутно на молодого специалиста. И если у него не получается что-то в работе, его критикует, то чаще всего он быстро сдается. Или негативное событие происходит в личной жизни, это сразу отражается на рабочих задачах.

С понедельника мы прощаемся с очередным смм-менеджером, который не справляется с работой в агентстве и уходит на фриланс. И надеемся, что новые сотрудники (которые выходят с понедельника) наконец-то разобьют сформировавшееся мнение о специалистах нового поколения.

Кстати, у меня еще и канал в телеграме есть – подписывайтесь!


0
140 комментариев
Написать комментарий...
Хъй Петрович

Вы что, действительно хотите найти человека с какими-то скиллами за 700 долларов? 700 долларов - это зарплата на вакансиях, где работа исключительно механическая, так что попробуйте нанимать грузчиков лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Инна Дружинина
Автор

То есть, за 70000 рублей только грузчик может работать? Возникает вопрос, сколько по вашему мнению в среднем на рынке должен получать сммщик за ведение двух проектов?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Saitgalin

Инна, вы серьезно ? 70 тысяч ? Вот вы сами за 70 тысяч будете думать о работе или о том на что покушать ? У меня менеджер обычный менеджер получает 130 ( занимается поиском каналов на ютьюбе для размещение рекламных интеграций ) 70000 тысяч, и не стыдно такое вообще писать. Вы типичный ахуевший работодатель который хочет за копейки себе еще и специалиста найти.
Повторяюсь, я смотрю не со стороны работника, я смотрю со стороны работодателя, если хочешь нормального сотрудника плати им нормально, а не как курьеру

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Так платите вашему сотруднику 230 и он станет еще лучше. Это же изи! А если дадите лям он вам порвет рынок. Ведь с лямом он просто станет звездой и не сможет не порвать просто.

Я так понял для вас это основной критерий это зарплата.
Когда упоминают только зарплату и более ничего это грустно… В любом деле есть условный кеф выработка/затраты(зп). Могут быть сотрудники и за 70 которые сами себя не окупают.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Saitgalin

Ты дурак ? Работник на работе должен думать о работе с понятной системой мотивацией, а думать как добраться домой, что покушать и т.д На работе он должен работать, а вот такие хитро выкбанные которые все и бесплатно, сами себе в ногу стреляют.
Если человек сидит на проценте и заработал больше миллиона, почему нет ? Он же заработал.

Вот Александр, дурак, дураком

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Так эти ваши «сотрудники» на проценте 130 зарабатывают?
Чудесно! И месяц у них начинается с гарантированного нуля, а дальше мотивация.

Но вы изучите букварь и прочитайте что в статье. У них там есть те кто ведет 4 проекта и хорошо , а есть те кто 2 и плохо.
Теперь вам еще начальная математика потребуется. Если тот кто ведет 4 проекта, получает 120 , то сколько должен получать тот кто ведет 2 , неконтактен, тормоз итд.?
Тоже 120? Или больше?
И за ваш «ноль, а дальше сам» с хх никто к вам не придет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ado

непон. А че вас не устроило? Вас как-то ущемил факт, что он платит хорошую зарплату своим людям? Откуда такой бомбеж?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Бомбеж не у меня и начался чуть выше. Это его завершение.
У чувака забомбило что «70 это мало». А я ему начал втирать что хоть от 300 результата может и не быть. И есть те кто и на 70 не наработают.
А у него был просто зп , как изолированный критерий «качества» работника. Но вроде разошлись кое как..🤣

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Толкочева

Дело иногда бывает не в зарплате. Да, поколение, с одной стороны, аморфное, но и амбициозное в то же время. Можно предлагать другие системы мотивации, их море.

И это не говорим про влияние соцсетей с заработками в три раза больше указанной зарплаты за один выставленный «рилс» или «сторис» с рекламой. Опять же, важен подход, а не найм «по объявлению» и жалобы позже. Если сами выявляете слабые стороны сотрудников от 20 лет, на их волну встаньте.

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда