Facebook показала концепт рабочего места будущего: с виртуальными дисплеями и аватарами для проведения совещаний Статьи редакции
Использование дополненной и виртуальной реальности позволит человеку получить «лучшее от двух миров», считают в компании.
Facebook поделилась в блоге, как могла бы выглядеть удалённая работа в будущем. Компания планирует создать с помощью AR- и VR-инструментов «суперпродуктивное» рабочее место в «смешанной реальности».
Сочетая новые устройства, например, для отслеживания движений рук, с привычными устройствами типа клавиатуры и мышки, человек сможет получить «лучшее от обоих миров», считают в Facebook.
В демонстрационном видео человек в VR-шлеме использует обычную клавиатуру для вывода данных на виртуальные дисплеи и управляет ими с помощью жестов. В нижней части поля зрения пользователя заметна панель управления.
Чтобы человек мог работать в виртуальном пространстве и одновременно видеть комнату, на VR-гарнитуре Oculus Rift или Quest, которые производит компания, установлены камеры, уточняет The Verge.
Виртуальное рабочее место будет гибким и безграничным, что позволит командам и пользователям создавать рабочую среду из любой точки мира. В качестве примера Facebook приводит VR-платформу Oculus, в которой можно переключаться между несколькими экранами: например, соцсетями, видео, поисковиком.
В виртуальном пространстве коллеги смогут общаться с помощью своих аватаров — они способны точно передавать эмоции обычного человека. Создавать их поможет, например, ИИ-инструмент Codec Avatars, отмечают в компании.
21 мая 2020 года на онлайн-совещании с сотрудниками глава Facebook Марк Цукерберг заявил, что в течение 5-10 лет планирует перевести половину штата компании на «удалёнку». Это, в частности, поможет привлечь в компанию новых талантливых сотрудников, которые не хотели переезжать в крупный город из-за работы, рассказал Цукерберг.
Технология прикольная 😅Но очень сомнительная в развитии человечества 😢
почему? а что нужно для развития человечества? отказаться от новых технологий?
Нужны дермы к телу, как у Гибсона или у Лукьяненко. Шлемаки на голову так себе идея.
Проблема не только в шлемаках, а в наивном представлении что ты будешь такой крутой возить руками по воздуху чтобы окошки переключать, как в Minority report. На деле же быстро устанешь.
В их же ролике есть клава, но окна двигают зачем-то руками. Дизайнеры и продукты «изобретают» инновации, игнорируя существующий более эффективный подход — использовать хоткеи.
"эффективный" - потому, как таким подходом пользовались 20+ лет. Новые инструменты дают новые методы и просторы для действий. Просто не все они успели войти в привычный мир, как уже "существующие более эффективные".
Если про клаву - дисплей проще подвинуть жестом с нажатой правой клавишей, чем задавать его координаты в пространстве, вбивая цифры. или вы о чем, про клаву?
Возне мышкой тоже 20+ лет, но для большинства задач связанных с компьютерами она уступает хоткеям.
В примере статьи выбран самый неудачный способ применения VR, там где три моника и двигают экраны.
1) Возить по воздуху руками ещё более неэффективно чем возить мышкой. В Windows я перемещаю экраны между N+1 мониторами CTRL+WIN+стрелки.
2) Делать из реальной клавы виртуальную, теряя тактильный отклик. Можно добавить конечно специальные вибро перчатки, но зачем?
Возможно имеет смысл для таких штук, но не в том примере который приведен. Например, управление дроном, хирургическая операция и т. д. Просмотр сложных механизмов в 3D, покрутить-повертеть.
Почему отказаться? Всегда есть люди которые начинают использовать технологию в плохих целях...