Марк Цукерберг спрогнозировал перевод 50% сотрудников Facebook на «удалёнку» в ближайшие 5-10 лет Материал редакции

Работнику, переехавшему в новое место, компания может изменить зарплату.

В закладки
Аудио

Глава Facebook Марк Цукерберг планирует перевести на удалённую работу половину сотрудников компании в ближайшие 5-10 лет, пишет CNBC. Об этом бизнесмен заявил во время онлайн-совещания с работниками.

К открытию рабочих мест на «удалёнке» для действующих сотрудников соцсеть будет подходить «взвешенно», уточнил он. Сначала компания разрешит постоянно работать из дома некоторым из них. Если они захотят переехать, то должны будут уведомить её об этом до 1 января 2021 года.

В зависимости от нового места жительства могут измениться зарплаты и компенсации работникам — это необходимо для налогов и учёта, пояснил глава Facebook. Если сотрудники умолчат о переезде, будут серьёзные последствия, предупредил глава компании.

Компания также планирует активно нанимать новых работников на «удалёнке», отметил Цукерберг. Создание таких вакансий позволит ей привлечь талантливых людей из небольших городов, которые не хотели переезжать из-за работы, полагает он.

Facebook планирует открыть новые офисы в Денвере, Далласе и Атланте и будет искать сотрудников, живущих в районе уже существующих офисов: в Сан-Диего, Портленде, Филадельфии и Питтсбурге.

«Мы хотим быть самыми прогрессивными в плане удалённой работы среди ИТ-компаний нашего уровня», — цитирует агентство главу Facebook.

Сейчас дистанционно работают 95% сотрудников Facebook, рассказал Цукерберг. По данным опроса, проведённого в компании, 50% «удалёнщиков» заявили, что из дома работают так же эффективно, как из офиса. 75% опрошенных рассказали, что готовы сменить место жительства, если перейдут на дистанционный формат работы. В 2019 году в Facebook, по данным Statista, работали 44,9 тысяч человек.

7 мая Facebook разрешила своим сотрудникам, переведённым на удалённый формат из-за пандемии, работать из дома до конца года. С 6 июля она начнёт открывать офисы и пока решает, кто может вернуться в офис.

{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u0443\u0434\u0430\u043b\u0451\u043d\u043a\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","facebook"], "comments": 75, "likes": 17, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 128876, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 21 May 2020 22:35:47 +0300", "is_special": false }
Промо
Коротко: онлайн-хакатон для дата-сайентистов с призовым фондом в $25 тысяч
Здесь ждут и любителей, и профессионалов, но конкуренция будет серьёзной.
Объявление на vc.ru
0
75 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
35

Ну как так? Туда же идут за бесплатной едой, игровыми приставками, красивым офисом и отдыхом в модных капсулах. Кинотеатр в рабочее время, дантист бесплатный и массажистка после обеда. Пинг-понг с коллегой и разговоры у аквариума...
А теперь всё это променять на удалёнку?
Не для тебя, Марк, эта роза цвела!!!

Ответить
7

Ну все чо, это ваше айти теперь не модное место, а обычная галера

Ответить
–2

Завидовать надо молча

Ответить
0

Сидению за компом и кодом круглосуточно? Лол, унылое однообразие

Ответить
4

Любая квалифицированная работа это сидение за компом, лол.

Ответить
–4

Руководитель отдела это высококвалифицированная работа? Просто вообще не бывает времени сидеть за компьютером, да и нет в этом никакой необходимости работать за компьютером. Если руководитель работает за компом, он выполняет работу за какого-либо сотрудника из своего отдела.

Ответить
1

А вместо телефона у такого руководителя есть специальный гонец?)

Ответить
0

Подожди!!!! Намек понял!!!!

Ответить
0

Есть, документы с курьером могут передаваться. И водитель есть, и секретарь. Я знаю, что в малом бизнесе директор совмещает свою должность с функцией секретаря, это же не от хорошей жизни, но в принципе, не требуется от руководителя самому приказы и регламенты набивать своей рукой. Раньше для этого машинистки были.

Ответить
0

Странный какой то руководитель. Но вообще то да, еще есть работы, где можно работать без компа и при это не руками.
Но их все меньше.

Ответить
–5

Зачем руководителю компьютер вообще не понимаю, даже если всего 30 человек в подчинение уже нет такой задачи, которая решалась бы с помощью компьютера. Если директор, то компьютер выполняют функцию программы банк-клиент и больше ничего, но это все равно, что поставить подпись под платежным поручением или чек подписать. На руководителе технической работы не лежит, если по-другому, то это эрзац-руководитель какой-то. Да даже если 5 человек, какую работу за компом можно за своей руководительский человеко-час реализовать в дополнение к этой пятерке работников? Или речь идет об обычной замене бумаги экраном, просто ознакомление с документами с экрана, а не с бумаги?

Ответить
3

Ну я понял. Типа если руководитель с компуктером работает, то он лох, а не руководитель. Чего это он технические дела делает, кнопки нажимает, руководить не умеет что-ли? Можно ведь всегда нанять того, кто кнопки нажмет. Значитс берет он свои мозолистые руки руководителя и вот руководит. Все понятно.

Ответить
0

Ты нанял секретаря, платишь ему деньги и выполняешь его же функцию? Или тебе поручили руководство отделом, а ты взялся за работу линейного персонала, которым тебе поручено руководить? Что в таком отделе может сделать один руководитель сверх того, что делают 30 подчиненных? Может быть ты и когда в ресторан приходишь идешь на кухню и сам себе обед готовишь? Или в кабину пилота лезешь управлять самолетом когда куда-то летишь? Даже бригадир землекопов сам на лопате уже не стоит. Что уж говорить, что сам руководитель или директор без юриста даже документ самостоятельно составить не сможет, а если попытается, то это большая ошибка. Бухгалтер, наверное, тоже не нужен, да и вообще зачем нужны сотрудники, когда есть один руководитель? От руководителя требуется на первичной документации свой след в виде подписи и печати оставить, иногда ее столько скапливается, что в машину без помощников нельзя погрузить, ни то, что самому все это набрать на компьютере. 50000 листов это всего 100 пачек бумаги формата А4.

Ответить
1

Ну нанимать секретаря для того, чтобы он(а) набирал руководящие мысли на клавиатуре вместо того, чтобы это сделал ты сам - точнее, быстрее и тп - то это сродни нанять спец. человека чтобы член держал во время ссанья ибо негоже руководителю этим заниматься. Цифровая трансформация это не пустой звук. 

Ответить
0

Руководящие мысли это первичная документация, лучше, когда это мысль в форму печатного текста облекают соответствующие специалисты. Цифровая трансформация это не то, что бы пустой звук, а просто блажь в некоторых областях, все равно, что приказали бы документы издавать на бланках розового цвета. Это в сфере КИП, например, цифровая трансформация может усовершенствовать процессы. А для директора нет принципиальной разницы, на бумаге будет платежное поручение в банк или через программу клиент-банк. Я даже как-то статью читал о токенизации Норникеля, они под этим подразумевали размещение в интернете подрядов. Но подряды получаются на несколько иных принципах и условный Иванов не получит вдруг объемы только потому, что получил цифровую подпись. Я даже таких бизнесменов встречал, которые юрлицо учредили, получили счет в банке, установили банк-клиент, получили цифровую подпись, только забыли сначала подумать чем они вообще заниматься будут.

А вообще с помощью секретаря с филологическим образованием можно из мыслей даже книгу написать, они умею мысль сразу в литературной обработке фиксировать.

Ответить
0

Зачем руководителю комп? У него есть смартфон, лол. 
А прогер будет геморрой по 15 часов просиживать за унылой работой.

Есть более разнообразные работы, чем унылое программирование .

Ответить
0

Да ладно? Это какие же, например?

Ответить
0

моё понимание, что работа руководителя - это совещания, переписка и работа с документами - анализ входящей информации (не на бумаге же тебе её принесут), планирование, бюджетирование втч чисто техническая работа типа разработки архитектуры ПО

Ответить
–1

Есть у нас в стране один такой руководитель отдела которому приносят распечатки интернетов, получается не очень.

 Мне очень-очень стыдно, но я ничем этим не пользуюсь. Я даже телефоном не пользуюсь: у меня все делают сотрудники моего аппарата. Но они делают это блестяще, я им очень завидую

Ответить
–1

Зачем читать интернет руководителю? У него нет такой должностной обязанности. Нормативные акты публикуются в Российской газете. Дома руководитель может и Ютуб смотреть, и в GTA 5 играть, нет проблем, но работа его к этому не обязывает. Сколько лет пройдет, пока в России научатся разделять служебное и частное время? В личное время руководитель может хоть стихи писать, хоть шашлыки жарить, но это не его служебная обязанность.

А у государственных служащих вообще существует порядок рассмотрения обращений. Если какой-нибудь гражданин хочет пообщаться с прокурором, как с должностным лицом, он с соблюдением процедуры может отправить заявление или письмо на его имя. Если как с частным, то прокурор, как и любой другой человек, может просто отказать в общении, если не захочет общаться. Если вы о Путине пишите, то у него есть спецсвязь и нет необходимости пользоваться частными сотовыми сетями и, в российских условиях, он, если захочет, может заранее узнать, что СМИ собираются публиковать до последней буквы, либо даже заранее его администрация задает тематику. Зачем что-то читать, если ты заранее знаешь, о чем будут писать? Вы же не будете спорить, что газеты публикуют статьи только после того, как их кто-то в редакции газеты напишет? Ну и не будет же Путин читать Российскую газету, что бы узнать о том, какие указы и распоряжения сам же вчера подписал?

Ответить
2

Сколько лет пройдёт, пока в России поймут, что руководить это не только отдавать приказы, но и четко понимать что происходит на уровнях ниже и в целом вокруг. В России нет какой-то особенной гравитации или атмосферы, которая отменяла бы эффект испорченного телефона. Можно отгородится от подчиненных секретарями и помощниками, но скорее всего это хорошо работает только в организациях армейской структуры. В целом это как в известной картинке: можно сделать троллейбус из буханки хлеба, но зачем? Можно отказаться от использования компьютера в управленческих задачах, но зачем? Это довольно эффективный инструмент.

Если говорить о Путине, то от такого подхода и идут истории про прожить на 10 тысяч и средний класс в 17 тысяч рублей. Что на стол положили в виде доклада, то получается на улице и есть. При всех минусах Медведева он хотя бы был менее оторван от реалий.

Ответить
0

В государственном управление обратная связь осуществляется через один единственный финансовый документ это государственный бюджет. В организации обратная связь тоже выражается в деньгах. Россия нищая страна, в которой 140 безморозных дней, поэтому отвратительная логистическая система, каждый год зима, которая приносит убытков в чистом виде больше, чем ураганы в США, одна зима это миллиарды, потраченные на обогрев и тупое сдвигание воды в виде снега с одного места на другое, миллионы погибших, заболевших и приобретших хронические заболевания. За Уралом вообще города существую с одной целью, что бы добычу, прокачку и переработку нефтепродуктов и газа обеспечивать. Россия вообще никогда богатой не была, по-хорошему, там лучше просто не жить. Механизмы работают, пособия выплачиваются, сколько запланировано потратить на социальное обеспечение столько и тратится. У меня лично нет мыслей, как сделать так, что бы вдруг Россия разбогатела, разве что горы какие-нибудь алтайские ядерным взрывом снести, что бы теплые массы заходили в Сибирь. И сотню атомных электростанций настроить вокруг Байкала - охладителя, может даже это одна электростанция будет с большим числом энергоблоков. Пока в России нефтяники хорошо живут и программисты, потому что по факту и нефть экспортируют, и труд программистов тоже экспортируют. Но в последнем случае их нанимателей нужно считать чем-то лучшим, чем Абрамович или Сечин.

Ответить
0

Нет, лол. 

Ответить
0

Даже не знаю, чему бы обрадовался больше: работе на удалёнке (будучи дома, в комфорте) или продолжению работы в офисе, где работать - одно только удовольствие. ;)

Ответить
1

Всё сложно с офисом, где работать - одно удовольствие. Если, к примеру, чтобы в нём работать, надо тратить 1/2/сколько-то там часов пути, или снимать жильё в этом районе за большие деньги. В моей компании офис прекрасный, но ездить каждый день по часу в одной сторону? Увольте (не в том смысле)). И это я ещё жалуюсь на час пути, в Москве это даже смешновато.

Ответить
5

Очень рассчитываю на бум удаленки + VR как способа собраться вместе и получить плетью от погонщика.
То есть, тот же офис, но виртуальный. Идеал - как в "Лабиринте отражений".

Думаю, что это откроет мировой рынок труда и работодателей. И это избавит от недостатков маленьких городов - малого количества работодателей (это большой минус маленьких городов, из-за которого люди едут в большие города).

Ответить
0

Цукерберг об этом вчера и говорил - о том, что круто будет прокачать в своей компании удалённую работу, т.к. это даст буст собственным разработкам в VR&AR. На своей шкуре, так сказать, лучше отрабатывать технологии.

Ответить
2

По данным опроса, проведённого в компании, 50% «удалёнщиков» заявили, что из дома работают так же эффективно, как из офиса.

Это те, что без детей😄

Интересно посмотреть, как все это дело с удаленкой со временем адаптируется. В работе из офиса есть свои плюсы, как и минусы. Классно, что фокус на ит-городах возможно размоется, такая децентрализация. 

Ответить
3

А если работаешь в опенспейсе? Там по уровню шума,как те же дети. Только детей можно отправить гулять с мамой, дать шоколадку и так далее.
А своему коллеге ничего сделать не сможете.

Ответить
9

Уровень шума это не столь большая проблема как если детям от тебя что то нужно.

Ответить
0

Не знаю, что тут вам ответить. Например: а если другим сотрудникам что-то нужно от вас? Подойдут и отвлекут.

Впрочем, наверное, с детьми хуже.

Ответить
5

Подойдут и отвлекут.

И вы вербально/невербально дадите им понять что сейчас вас не стоит отвлекать и они с пониманием отстанут, а не повиснут у вас на ноге например.

Ответить
0

Да вот у нас, могут и повиснуть.....

Ответить
2

Ну тогда можно действовать в рамках допустимой самообороны )

Ответить
0

Тогда попробуйте поставить их в угол или в крайнем случае дать ремня 

Ответить
0

А вы где работаете?😂 хотя бы область. Интересно, где взрослые коллеги могут повиснуть на ноге.

Ответить
0

Это когда мама не работает, то без проблем. А если оба работают, или в одного воспитывают - это вилы). Хотя от темперамента ребёнка зависит и от их количества. Но вообще это великий гемор - работать в одном помещении с ребёнком, особенно когда надо сосредоточиться.

Ответить
2

Не хочу транслировать свой опыт на других, но уже два месяца работаю из дома с дочерью 4 лет, а жена ездит в офис. Я бы даже сказал что получается неплохо, главное научиться договариваться с ребенком. 
Но в этой ситуации грустнее всего за ребенка как раз - никакой социализации, только игрушки и мультики

Ответить
1

Вам через 2 месяца надоест смотреть на пиксели экрана )

Ответить
0

Дети разные, у меня несколько ситуаций перед глазами, кто-то сдал ребёнка няне, потому что иначе работа не случится😄 кто-то страдает и пытается хоть как-то работать. Кому-то повезло, ребёнок поспокойнее и в принципе может занять себя сам, вот этим мультики-поделки, к вечеру уже немного сходит с ума. Ну а у кого-то просто работа закончилась, тут уж нет проблемы что ребёнок мешает.

Ответить
0

Менять локацию, где аренда/стоимость жилья дешевле, и расширять домашнюю площадь с учётом доп-помещения под мини-офис для 1-2 человек. С замком на двери, или отдельным входом (если дом). И все, в пижаме с кофе ушёл на работу, в обед "заскочу" домой.

Ответить
0

Я вот читала про разных домашних работников, их ритуалы, как начать рабочий день. Кто-то, кто работает в мастерской/дома, как раз ходил час до «работы» чтобы получить ощущение, что из дома ушёл и пошёл работать.
Про смену локации - это несомненно плюс. Не обязательно жить в супер-дорогих местах или тратить тучу времени на добраться до работы. 

Ответить
2

Повысят ли зарплату  рабам? Ведь не надо тратить на офис, кофе, еду, электричество...

Ответить
1

Судя по тону статьи - зп наоборот понизят

Ответить
0

Это же низкоквалифицированная рабсила, зачем такие нежности? Линейный персонал Гугла и Фейсбука иногда живет в гораздо худших условиях в съемниках, а офис это красивое и приятное место, где всегда чисто, опрятно и пожевать есть что-то.

Ответить
0

Не всё так очевидно. Обеспечение удаленной работы часто подразумевает дополнительные затраты. Считай, деньги, которые тратились раньше на еду, теперь придётся тратить на что-то другое, но всё равно придётся тратить.

Ответить
0

Людям надоест сидеть дома. Станут кочевать по коворкингам. На это компания должна выделять деньги. 

Ответить
2

Вот мне тоже на волне короны и удаленки пришла в голову мысль, что так и WeWork выздороветь сможет. Откроют в том же Денвере (эх, моя мечта) офис и поделят на зоны для Google, FB, Apple и т.д. Туда же можно будет и массажисток заказывать.

Ответить
1

Есть одна проблема коворкинга – люди начинают дружить и делиться секретами  компании. Офис в этом плане обеспечивает конфиденциальность.

Ответить
0

А что им мешает дружить сейчас? Даже у Дудя в фильме не однократно проскальзывает мысль что вся Bay Area, в какой-то степени, один большой офисный центр. Плюс все офисы открыты для посещений (что бы индусам есть). Да и в любом случае это же так гипотеза, чего спорить✌️

Ответить
0

В офисе другая атмосфера, нельзя говорить лишнее, все заняты якобы процессом. В коворкинге свобода, можно спросить у соседа у погоде и какая стоимость акций у компаний. Никто не следит за вашим поведением.

Ответить
0

И дальше будут снимать за 100, а сдавать за 50? 
Впрочем дураков с лишними деньгами всегда хватает.

Ответить
0

В смысле дураков? Вам просто не нравятся слайды с единорогами.

Ответить
1

"Создание таких вакансий позволит ей привлечь талантливых людей из небольших городов, которые не хотели переезжать из-за работы, полагает он." Уже проходили Марк,  См ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС, Совмина СССР от 24.05.82 N 437 (ред. от 16.10.89) "О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ, КОММУНАЛЬНО - БЫТОВЫХ И СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ"

А если без шуток, то в указанной  фразе -взаимоисключающие утверждения: в небольших городах талантам обычно душно и тошно, они то как раз стремятся из таких городов уехать. 
Исключения могут быть и обычно это: 1) медицинские причины - нужно ухаживать за родственниками 2) небольшой город - это что-то вроде Санта-Барбары (богатеи живут у моря, подальше от плебейской суеты)

Ответить
2

Я, определенно, гений и считаю в нынешних условиях, что жить в небольшом городе рядом с морем на Юге это привилегия. Конечно, имея нормальный заработок.

А вот жить в миллионнике-спутнике моей любимой Москвы считаю уделом несчастных людей. Каким бы ты гением ни был - а экологию вокруг себя ты не улучшишь.
Транспортные проблемы также коснутся тебя.

Для меня, жизнь в небольшом городе, наоборот радость. Конечно, мой то городок на юге... Понятно, что жить в Воркуте какой-нибудь это сущий ад.

Ответить
0

То, что Вы описали примерно равно "хочу жить на Бали и работать лёжа на пляже"

Ответить
1

В целом верно. Не хочу ездить в заполненных электричках туда-обратно каждый день,а на выходных отсыпаться от такого графика + болеть каждый сезон ОРВИ из-за этого.

Ответить
1

Ну да. Но ведь речь идет явно не про Бали, там то давно все работают "лежа на пляже"

Речь про "Воркуту" из которой, как заявил Цукерберг, таланты не хотят уезжать

Ответить
0

Из "Воркуты" я бы конечно свалил))) климат.....

Ответить
1

  в небольших городах талантам обычно душно и тошно, они то как раз стремятся из таких городов уехать.

Собственно душно и тошно потому что там все разьбеано, нехуй делать и денег нет.

Ответить
0

Допустим у таланта появятся какие-то деньги (по меркам небольшого города - большие, по мерка долины - маленькие) - как это преобразует небольшой город? Будет человек с деньгами, а вокруг все тоже самое - разруха + завистливые соседи и друзья

Ответить
0

Один такой мажор может поддерживать работу кафешек и прочих ништяков.

Ответить
1

Допустим он каждый день будет кушать в кафе и покупать пиво в местном ларьке. У владельца кафе  и ларька будет чуть больше денег. 

Новое кафе от этого не откроется, клуб тоже не откроется, бар не откроется. Один мажор ничего кардинально не изменит.

Ответить
0

Конечно! Без денег в масштабе города ничего не откроется.

Ответить
0

Так я поэтому и не написал только про деньги.

Ответить
–1

Кризис

Ответить
1

Facebook планирует открыть новые офисы в Ивделе, Нижнем Тагиле, Новой Ляле и будет искать сотрудников в лесах и исправительных лагерях.

Ответить
1

Самый сок, что размер зарплаты будет по месту реального проживания.
А то уже половина Долины раскатала губу, что уедет в Алабаму жить как короли с зарплатой в 300к/год.
А по факту поехал навестить бабушку в Воронеж — получил за месяц 2% от своей обычной зарплаты :)

Ответить
0

Мерзкий типок

Ответить
0

Вот начнешь отстегивать 99% налога с прибыли в гос-во или вообще закроешь лавочку чтоб лишнее эл-во не тратить в пользу ледяных шапок и белых медведей, вот тогда станешь самым "прогрессивным" в "новой реальности". А так ...

Ответить
0

Полностью не переведешь, нужно новых сотрудников вводить в курс дела. Дистанционно это сложно

Ответить
0

Про онбординг новичков он отдельно говорил, да, дистанционно это сложно. Новички будут пока что онбордиться в офисе.

Ответить
0

Походу Цукат подвел итог расходов и понял что отправить 50% дамой таки не плохая идея. А офисники не понимают для себя что лучше.

Ответить
0

Веселит, когда пишут что руководитель спрогнозировал определенные действия. 
По-моему яснее написать, что решил перевести на удаленку. Или перевел на удаленку. 
Это же не прогноз, а приказ сверху

Ответить
–1

Ну это новая реальность. Один из бенефитов пандемии.

Ответить

Прямой эфир