Между Facebook и Telegram: выпускники Y Combinator из России сделали мессенджер Openland и рассказали, зачем он нужен Статьи редакции
И как хотят выиграть у Slack, Discord и Telegram.
В 2018 году Юрий Лифшиц и Степан Коршаков прошли в американский стартап-акселератор Y Combinator с сервисом Statescraft, с помощью которого городские власти могли собирать жилищную статистику. Уже в акселераторе им пришлось поменять бизнес-модель: они разработали сервис Openland для застройщиков.
Однако уже через несколько месяцев после запуска они отказались от этой идеи и начали строить из Openland мессенджер, сначала корпоративный, а затем «для всех».
Разработка заняла два года, и только сейчас сооснователь и глава Openland Юрий Лифшиц согласился рассказать, зачем делать ещё один мессенджер и почему он верит, что на этом можно заработать.
Почему решили делать мессенджер
Идея делать мессенджер пришла основателям летом 2018 года, когда Openland был ещё маркетплейсом для купли-продажи участков и помогал застройщикам оформлять сделки.
В таком формате сервис проработал чуть больше четырёх месяцев, успел получить «небольшую выручку» и даже прибыль в одном месяце, поделился Лифшиц.
Сперва предприниматели хотели развивать Openland как мессенджер для бизнеса и профессионального общения, а не только для застройщиков. Но поняли, что в цифровом мире сложно удержать профессиональное и личное в разных мессенджерах, поэтому Openland стал социальным сервисом, смысл которого — помочь найти собеседников по интересам и новые знакомства.
Как устроен сервис и кто им пользуется
Лифшиц ставит Openland между мессенджерами вроде Telegram и социальными сетями, как Facebook: «Мы заняли нишу между ними и помогаем найти знакомства по интересам».
Сооснователь замечает, что Openland стремится объединить их лучшие функции: пользователи могут общаться в чатах, звонить друг другу по видеосвязи, создавать сообщества и вступать в них. Помимо этого, есть встроенные платежи, боты, ветки комментариев, хэштеги и другие функции.
От других мессенджеров, по мнению Лифшица, Openland отличает «единый inbox»: все чаты и сообщества собраны в одном окне, пользователю достаточно один раз авторизоваться с помощью электронной почты или номера телефона.
Сравнивая сервис со Slack, предприниматель отметил, что там у каждого сообщества свой адрес и если его забудешь, можно «больше никогда не попасть» в сообщество.
Есть вкладка Discover, где пользователи ищут людей, чаты и сообщества. Там же есть подборки групп, списки самых популярных и быстро растущих сообществ.
Сооснователь Openland описывает аудиторию мессенджера как людей, которым в силу обстоятельств не хватает офлайн-общения, и они ищут общение в онлайне.
К ним он относит фрилансеров и удалённых работников, мигрантов и молодых родителей — всех, кто переехал, поменял работу или оказался заперт дома с маленьким ребёнком. Также предприниматель отметил будущих первокурсников и выпускников университетов.
Однако пока ядро аудитории Openland это предприниматели и менеджеры, поэтому найти профессиональное сообщество легче, чем группы по интересам, убедился редактор vc.ru, просмотрев несколько чатов. «У нас ещё нет полного покрытия по каждой теме, но всё только начинается», — прокомментировал Лифшиц.
Крупнейшее сообщество на Openland — проект «Место», в июне 2020 года его запустили директор по продуктам Google Андрей Дороничев и сооснователь венчурного фонда Gagarin Capital Николай Давыдов. Это закрытое русскоязычное сообщество для предпринимателей, создателей стартапов и инвесторов.
Сейчас у «Места» больше 10 тысяч участников, они отправляют 50 тысяч сообщений в неделю, пояснил Лифшиц. Общий размер и уровень активности аудитории Openland он пока не раскрывает.
Openland также активно пользуются желающие пройти в акселератор Y Combinator и его выпускники. В мессенджере есть представители 700 компаний из Y Combinator, говорит Лифшиц, они помогают другим подготовиться к участию в акселераторе. В сообществе YC Applicants Help почти 2200 участников.
Как Openland хочет привлекать пользователей
Жизнь в сообществах — главный драйвер роста аудитории, поэтому для Openland важны организаторы или, как называет их Лифшиц, хозяева, которые не просто позаботятся о наполнении групп, а построят социальную инфраструктуру:
- Напишут правила для своего сообщества.
- Найдут мотивацию для других участников.
- Возьмут на себя проведение активностей, будут проводить эфиры и приглашать интересных гостей.
Openland рассчитывает как на лидеров уже со сложившейся аудиторией, так и на тех, у кого её нет, но они «горят своей темой». «"Место" породило больше сотни авторских групп. Это люди, которые пришли в "Место", вдохновились средой общения и запустили свои авторские группы», — отметил Лифшиц.
Лидеров с аудиторией компания надеется привлечь возможностью построить мультичатное сообщество, в котором удобно общаться с большим количеством людей.
«Мы решаем множество задач, которые не решают Discord или Slack», — утверждает Лифшиц. Среди преимуществ он перечислил аналитику для сообществ, хэштеги для сообщений и профилей, бесплатность платформы без ограничений по поиску и лимита на сообщения. Ещё Openland обещает помощь с запуском крупных сообществ и консалтинг по развитию.
Для второй категории команда подготовила программу поддержки авторских групп. Она включает продвижение на вкладке Discover и в уже сложившихся группах. Это может дать первые несколько сотен или даже тысячу участников, заверил глава Openland.
За счёт чего Openland планирует зарабатывать и на что развивается сейчас
«Мы верим в экономику статуса, когда участники сообщества покупают что-то для самовыражения», — объяснил Лифшиц. В реальной жизни, по его словам, на такие вещи в мире тратят больше $1 трлн: это одежда, машины, украшения, косметика, произведения искусства.
Инструменты самовыражения уже успешно развивают Tinder, Reddit, Discord и Fortnite, перечисляет Лифшиц. Они продают скины для персонажей, персонализацию профилей, виртуальные подарки, премиум-стикерпаки.
О конкретных платных функциях предприниматель пока не говорит, сейчас команда «бросает все силы на рост» и «не торопится с монетизацией».
Пока единственный инструмент монетизации Openland — комиссия с платежей на платформе. Пользователи могут создавать группы с платным доступом и собирать пожертвования. С каждого платежа сервис забирает комиссию.
Кроме сервисов для пользователей, Openland планирует развивать и корпоративные решения: шаблоны сообщений и документов, интеграцию с CRM и календарями, контроль работодателя над чатами (клиентским или чатом отдела продаж), возможность дать частичный доступ к своему аккаунту.
По словам главы Openland, после запуска проекта «Место» компания получила много заявок на запуск сообществ по модели white label — под собственным брендом, но с обслуживанием от Openland.
Лифшиц не верит в такую модель: «Невозможно поддерживать приложения и площадки отдельно для каждого сообщества, для каждого клиента. Просто умереть можно».
Openland продолжает жить на инвестиции, которые привлекла в 2018 году: $2,25 млн вложили фонды Gagarin Capital и Soma Capital, акселератор Y Combinator и другие инвесторы. Сейчас в команде работает 14 человек, компания продолжает нанимать менеджеров по продукту и разработчиков.
Что-то не грузит совсем, интерфейс красивый, но идея... Вас банда умных ребят и вы создаете мессенджер, коих уже тьма. есть столько проблем в некоторых отраслях где нужны инновационные идеи типа сельского хозяйства, медицины, сферы недвиги (коей вы и занимались), сферы ЖКХ, даже тот же бытовой "умный" дом еле еле двигается и т.д. Да даже развивать теже стримы, потому что твич в России на неигровые тематики просто помойка. А вы создаете очередной мессенджер(
еще скажи заводы стоят, а вы тут в интернете сидите)))
Когда пожилых людей спрашивают, что для них было главным в уходящей жизни, почти все вспоминают моменты связанные с отношениями с другими людьми. В мире глобальная эпидемия одиночества, люди проводят намного больше времени с контентом (стримы, сериалы, кино, статьи), чем с людьми. В интернете трудно и страшно знакомиться с новыми людьми, трудно построить настоящую дружбу онлайн.
Поэтому новые мессенджеры, особенно ориентированные на общение с новыми людьми, сейчас актуальны, как никогда.
P.S. Подкинули серверных мощностей для потока регистраций от читателей VC ru 🤩 Все должно летать. Дайте знать, если вдруг торомза продолжатся.
Не месенджер irc делают, по новому
Инновациями надо заниматься когда есть опыт и деньги.
Раньше были дорвеи и дейтинги, а теперь настало время лендингов и мессенджеров.
Мессенджер не так просто сделать. Мы делали два года, команда около 10 человек, многие — ветераны ВК и Телеграма.
Но да, согласен, тема популярная сейчас, т.к. старые соцсетки переориентировались на контент и образовалась нехватка качественного общения.
тоже воткнул для Места, но для проекта сам формат чатика имхо не слишком подходит, формат форума был бы лучше. Очень много незнакомых людей, большинство заходят на чуть-чуть "окинуть взглядом понаписанное", какие-то полезные сообщения быстро "уезжают".
да и в целом, когда у тебя уже есть телеграм, скайп, вотсап, слак, держать еще один мессенджер с не самой лучшей реализацией лениво.
Согласен, боль мессенджеров - куча трешака сваливается, не возможно читать. нужна фильтрация норм контента, как тут на VC
Насчёт того что Месту подойдёт форум люто плюсую. Кучу групп просто невозможно мониторить, тот же закрытый сабреддит был бы вариантом лучше.
Обыкновенная соц сеть, только с упором на сообщения. В ВК все это было много лет назад. Очередное приложение чтобы загадить смартфон? Спасибо не надо, я и так удалил все кроме вотсапа и хрома ибо заебало.
Эм, променять телеграм на вотсап?! :)
А на компе у тебя только Paint, Калькулятор и Сапер, ибо заебало, да? )))
Вот пожалуйста не надо тебе в Openland, убереги господь
им пришлось поменять бизнес-модель: они разработали сервис Openland для застройщиков.
Однако уже через несколько месяцев после запуска они отказались от этой идеи и начали строить из Openland мессенджер
когда понял, что не можешь придумать хорошую идею, но возвращать инвесторам бабки не хочется и делаешь тупо мессенджер)
Состою я в этом «месте» с самого его запуска. Что могу сказать: по началу было здорово, собрали интересных людей. А потом... 1000 человек в ЧАТЕ, 5000, 10к.. когда до этого дошло: я удалилась. Сам мессенджер довольно корявый и слабый пока что, идея неясна, а сообщества в чатах по 10к людей контрпродуктивны и мусорны. увы, я не вижу развития в этом направлении.
10 активных человек в чате способны полностью покрыть потребность в общении (читай: генерят столько сообщений, сколько может переварить один читатель). Положим, что активных людей всего 1-10%. Таким образом, максимально продуктивный чат имеет в себе 100-1000 человек, не более; а чаты покрупнее - уже оверкилл. Расчеты эмпирические, основаны и подтверждены собственным опытом.
С критикой соглашусь. Но работа идет каждый день, модераторы сообществ придумывают новые активности, разводят общение из больших шумных групп в малые авторские группы.
Мы только начинаем. Раз в чатах Openland шумно, значит есть реальная потребность в общении. Со временем сделаем общение более продуктивным и целевым.
Поддержу Юрия. Лично для меня есть польза в этом мессенджере, люди помогли именно там, а не в других
Спасибо! Согласен, ценность в людях, а функционал — второстепенен.
вообще, сама идея появления неких "форумов 21-го века" в формате чатов, в принципе, имеет право на жизнь, особенно если они тематические. узкие микросообщства, объединенные общей тематикой или сферой, это реальный тренд ближайшего времени. другое дело, что пока что всю эту историю на себя очень сильно тянет дискорд, хотя у него нет своей точки входа, туда всегда люди приходят извне и по инвайтам. но с другой стороны, есть уже реддит, в котором тысячи этих сообществ, и там нет вот этого самого безумного темпа чатов. хотя он все-таки тоже достаточно своеобразный для многих людей. тогда уж я бы сказал, что основная идея всей истории создать полутелеграм и полуреддит. по соглашусь со многими, что я не вижу для себя истории, что я подписан в какой-то хобби группе по, скажем, моделлингу из папье-маше, не читаю его весь день, прихожу, а там 1к непрочитанных. стану ли я это читать? нет. а если у меня 2, 3 таких сообщества? в общем не знаю
Спасибо, очень точный анализ. Мы как раз в этом разрыве между привычными чатами и форумами постепенно создаем новый формат.
По одному лишь заголовку можно понять, что идея - в том, чтобы продаться Фейсбуку. Благо, Коля Давыдов знает ходы.
Наш переход в мессенджеры был для Коли Давыдова достаточно большой неожиданностью. Он об этом публично рассказывал.
У нас все внимание на рост, о продаже не думаем совсем.
Хватит делать мессенжеры !!
Кому сделать мессенжер?)
А чем Опенленд лучше Дискорда? Последний построен вокруг сообществ-таки, а первый — групповых чатов.
Состоять в групповом чате на 5к человек, наверное, не очень удобно %)
А, ну каждый пост можно превратить в ветку — это ок. Всё новое — хорошо забытое старое ;)
Да, есть ряд отличий и преимуществ на функциональном уровне:
Аналитика по сообществу
Хештеги для сообщений и профилей
Автоматические приветственные сообщения от администраторов
Единый профиль и инбокс для участников по всем их сообществам
Возможность создавать платные группы (подписка, одноразовый платеж или пожертвования)
Комментарии (и поддержка древовидных комментариев)
Комментарий недоступен
Рекомендуем поставить на мьют или выйти из крупных чатов. Я сам, в основном, тоже повожу время в малых группах и личных переписках.
Но, признаем проблему шума. Она есть во многих мессенджерах. Для нас инструменты снижения шума стоят одним из топ приоритетов на ближайшее время.
Главная проблема в В2В - найти друзей? А монетизация - покупка скинов?
Мда. В В2В разбираетесь, говорите...
Впрочем, если ловить клиентов в Бизнес-молодости, может там и взлетит. Те тоже к бизнесу никакого отношения не имеют
В B2B я норм разбираюсь, предыдущий B2B стартап где я был гендиректором купили за $80M https://www.forbes.com/sites/alexandrawilson1/2020/05/19/guild-education-makes-80-million-acquisition-to-build-out-job-marketplace-amid-covid-19-layoffs/
Конечно, поиск друзей и скины — это элементы личного, а не профессионального общения. Но у нас все идет рука об руку, пользователи одновременно используют приложение и для рабочих вопросов, и для дружбы.
для B2B нужен функционал - "дать откат"). сразу лучшими друзьями можно стать)
ну хз еще один месенджер... раскачать думаю будет сложно
Конечно, непросто! Поэтому мы сосредоточены на сообществах и на общении с новыми людьми. Для тех кто активно ищет новых друзей и общение по интересам, традиционные мессенджеры не дают достаточных возможностей быстро находить людей по интересам и, особенно, попадать в закрытые, защищенные сообщества, с активными модераторами, которые помогут сформировать новое окружение.
А что на счет безопасности? Были сравнения с Telegram, но про шифрование и секьюрность в целом, в статье ничего не было сказано.
Безопасностью занимаемся очень серьезно. Спасибо за вопрос, задумались о написании отдельного материала на эту тему.
Тоже был опыт использования Openland в "Место".
Идея - интересная, но появилось ощущение "сырости", немного перегружен интерфейс и заторможен, к сожалению.
Телеграм полностью закрывает все потребности (общение, каналы и даже файлообменник). Пока не представляю, что меня заставит активно пользоваться вашим продуктом, но желаю вам огромного успеха в любом случае!
Спасибо! Мы заметно ускорили приложения и их стабильность за это лето. И, конечно, все время продолжаем работать над этими аспектами.
К нам приходят в первую очередь за вступлением в конкретные сообщества (а их организаторы — за организаторскими функциями) и за общим открытым поиском новых кругов качественного общения.
Только ради Места установил Openland. Идея может и не плохая, но дико тормознутый мессенджер, лишний раз не хочется из-за этого его открывать. В принципе тоже самое сообщество Место могли создать и в Телеграм, потому что основная идея - коннект людей по интересам, а функционал уже вторичен. Поэтому для меня, как для пользователя, преимущества перед Телеграмом у Openland сомнительны. И ещё один минус - это невозможно из Крыма заходить без ВПН.
Но буду держать за ребят кулаки, пусть у вас все получится!😊💪🏻
Спасибо! Проблема Крыма тяжелая, надеюсь как-то разрешится ситуация, и для Openland, и для интернета в целом.
У нас много преимуществ по сравнению с Телеграмом, к которым быстро привыкаешь — комментарии, лайки, меншены чатов. Обратно потом уже не хочется.
И да, согласен, люди всегда важнее функционала. С этим не поспоришь!
Ребятам повезло с названием - без проблем пивотнулись с недвижки в месенджер)))
Это точно. Изменение идеи с сохранением названия!
Больше мессенджеров Богу мессенджеров.
Все ещё твёрдо уверен, что нынешнему интернету нужна соцсеть про тексты. В Телеграме как раз функциональность именно для общения очень сильная, вряд ли её удастся переплюнуть, а вот контент-часть отстаёт по удобству и возможностям. Тут же мессенджер с контентом, а надо наоборот: контент с возможностью общения. Но не очередные фотки, лайки, тиктоки, а нормальный контент: тексты и статьи. Вот этого сильно не хватает.
Разделяю это мнение! В Openland можно встретить плотные тексты на 2-3 экрана. И многие пишут длинные тексты в профиль, намного длиннее чем в любой другой соцсети.
Medium?
Миллениалы придумали жж?)
Мессенджер с открытым исходным кодом, который легко проверить на уязвимости и на заложенные "плюшки" для спецслужб. И чтоб не обязательно привязывать к номеру телефона (как раньше Skype был). Конфиденциальность, анонимность, защиты информации - вот что нужно.
И где он?..
А для андроид когда?
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.openland.app
Ну, не знаю...плюсы этого мессенджера - слишком не существенны.
Уважаю твое мнение.
Для организаторов сообществ плюсы уже вполне ощутимы — мы помогаем увеличить объем качественного общения, автоматизируем рутину, помогаем придумать активности в сообществах.
Для обычных пользователей сейчас основная ценность — в конкретных людях, которые собраны в Openland. Это важнее функционала. Те, кто нашли близких по духу людей в нашем приложении понимают его ценность очень быстро.
Да офигенный мессенджер, надо сказать.
Только вот сколько уже времени Место там работает? За это время не заметил каких-то изменений, а их там нужно довольно много.
Спасибо! За последние недели мы добавили хештеги, контакты, поиск по сообщениям, и сохраненные сообщения.
За новыми релизами можно следить тут: https://www.notion.so/openland/Openland-Re-636c05fad9ec4579ac4b4b8bca0bfe59
Лифшиц — вечный двигатель!
Мы только в начале пути. Но энергии и планов много!
У нас кстати давно висит вакансия "новый Цыплухин", в команде роста.
Кац предлагает сдаться...
Любопытно другое: как компания из Тель-Авива (судя по фото) прошла через Y combinator? Или уже потом переехали?
Точно, фотка из Тель-Авива.
Мы распределенная команда, у нас никого из Тель-Авива нет. Мы там просто сбор команды проводили. А так живем и работаем из Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Петербурга, Москвы, Калуги, Кишинева, Барнаула. В недавнем прошлом также из Киева и Минска.
Я не знаю почему пользуются Slack в корпоративной среде, просто не понимаю, абсолютно неэффективный мессенджер, кто знает почему поясните, я только знаю почему неэффективный, концепция Twist мне гораздо ближе, а все остальное можно точно так же решить в Telegram. Поэтому я в упор не понимаю нахера, а главное зачем делать еще один Slack или еще один Discord или еще один Telegram или все это в одном флаконе и это все нихрена не работает в итоге, и зачастую там такие костыли под капотом, что проще не использовать вообще. Может быть я тыщу раз неправ, но ваш мессенджер не лучше всех указанных.
Мы в начале пути. Сейчас наше главное преимущество — люди внутри, дружелюбная атмосфера общения по профессиональным и личным темам. Пользователи Openland провели уже десятки митапов по городам мира, и сотни, если не тысячи онлайн эфиров по интересам. В традиционных мессенджерах и соцмедиа часто непонятно, как построить глубокие, полноценные отношения с новыми людьми.
Чего-то там не хватает, не знаю даже чего...
А так респект и уважуха, идея хорошая!
1. Необходимость отдельного мессенджера надумана. Результаты ни чтобы скудные, они скорее отрицательные. Создать мессенджер ради несколько чатов по сути.
2. Участникам требуются сообщества, соответствующие их интересам.
3. Владельцам сообществ нужна монетизация.
4. Пользователям удобно общаться там, где они это делают постоянно.
Вместо экономного расхода, что??, лучше сфокусироваться на реальных проблемах и сделать то, что необходимо. Нужен: 1) чарт чатов; 2) организация платного доступа; 3) для «всех» поп мессенджеров. Это почти звучит как действительно нужный продукт. Бизнес модель, в итоге, станет совсем другой.
Во многом — соглашусь! У нас как раз есть чарт чатов и платные чаты уже тоже есть. А также есть рекомендательная система чатов по интересам.
Проблема одиночества и поиска нового социального окружения очень реальна. Все больше людей тратят свое время на пассивное потребление премиум контента вместо общения с новыми людьми. Мы надеемся создать безопасную и комфортную среду для расширения кругов общения. Каждый день слышим от наших пользователей, насколько это важно.
Приложение красивое и идея интересная! По поводу шума в чате - когда-то тоже давно, лет 5 назад, тоже делали мессенджер для общения по интересам и создания собственных микро-сообществ, начали кстати делать по тем-же причинам)
Там мы решили проблему большого количества сообщений в потоке введением в чате табов - новое и актуальное. В актуальном показывалось самое залайканое и обсуждаемое за 24 часа, возможно у вас тоже стоит ввести такое разделение. Тогда читать чаты с большим потоком сообщений будет легче и интересные посты будут привлекать больше внимания.
Спасибо что поделился! Мы думаем о нескольких похожих вариантах. Надеюсь, скоро сможем что-то реализовать в этом направлении.
Комментарий недоступен
Создание своей группы: раздел чатов, кнопка Плюс
Руководство по всем возможностям https://www.notion.so/openland/Openland-User-Guide-2af553fb409a42c296651e708d5561f3
Похоже на новый Superhuman. Слежу с замиранием сердца! Юре респект.
Спасибо! Мы благодарны за поддержку!
А где можно почитать их исходник?
Полного исходника нет, но мы выкладываем отдельные компоненты в Open source.
Ребята, мессенджер - бомба. Всё взлетит. Это как глоток чистого воздуха! Юрий - респект.
Спасибо за статью!!
Не взлетит. Но если в команде присутствуют эффективные менеджеры с опытом откатов, то можно продать майкрософту или кто там сейчас ещё не купил мессенджер?
Майкрософт, кстати, покупает мессенджеры один за одним:
— LinkedIn
— Skype
— Hotmail
— Spectrum (через Github)
Плюс их собственные
— Teams
— Outlook
Мессенджеры очень востребованы как объект покупки и без откатов. Но мы не думаем о выходе, все внимание на продукт и рост.
Ребят, простите, но телеграмм уже создал Паша, причем возможность самовыражаться в нем бесплатна. Как b2b решение более интересно, чем полноценный мессенджер, но тут уже есть слак. Пока похоже на очередной проект, который потратит деньги инвесторов, так и не стрельнув.
сделайте плиз, чтобы мьюченные каналы не давали бейдж на иконку( чтобы при сообщения в мьют канала и отсутсвии новых личных сообщений не было красного кружка с цифрой)
Уже есть, посмотри в настройках нотификаций. Спасибо за предложение!
Ни один мессенджер, где требуются ваши данные, не будет анонимным, используйте экосистему Утопия, и тогда вам не нужно будет думать о том, что вас могут выследить
Спасибо Альберту за прекрасный материал!
Кто хочет пообщаться, в частности на тему запуска сообществ или по техническим аспектам написания мессенджеров, а так же по нашему опыту привлечения инвестиций — пишите в личку https://openland.com/yury
Мне десктопная версия пишет, что можно 5 символов в %username% -_-
Насколько строгая модерация будет? Не хотелось бы видеть сообщества и чаты со всякой жестью.
"и только сейчас сооснователь и глава Openland Юрий Лифшиц согласился рассказать"
еще и не соглашался рассказывать, что он там пилит
Согласен, прозвучало немного кокетливо. В свою защиту скажу, что редакция VC действительно присылала нам запрос на интервью несколько раз за последние два года и мы вежливо откладывали разговор.
Сообщества по подписке - это интересно. Фейсбуку явно не хватает такой механики (и вообще адекватных инструментов для работы с группами). Как работают подписки, какая комиссия сервиса и способы вывода?
Сейчас действует программа поддержки платных групп Openland, комиссия снижена до 10%. Присылайте идеи групп и сообществ, мы поможем.
Поддерживаем несколько форматов вывода денег, для каждого организатора можем подобрать наиболее удобный.
Комментарий недоступен
Согласен, иконку лучше поменять. Для тех, кто не знаком с темой венчура будет ассоциация с геями - радуга, единороги, што???
Иконка многим нравится, даже тем кто далек от венчура. У Реддита, например, на иконке инопланетянин. Тоже далекий от социалки образ.
То есть, Фейсбук в формате Телеграма без каналов.
Неплохая аналогия, если говорить о продукте. Для нас самое главное — создать среду, где каждый может найти "своих" людей и почувствовать себя достаточно комфортно и безопасно, чтобы начать общаться с новыми для себя людьми.
Комментарий недоступен
Посмотрел приложение. Пока что сообщества выглядят как чаты, в которых у каждого сообщения есть свои лайки и комментарии. Но люди могут писать в тот же самый чат, что и автор сообщества, это создаёт такой же бардак, как в телеграме: сообщение, которое обсуждается, находится на одном уровне с, собственно, обсуждением. И в таком случае отличия от телеграм-чатов минимальны, разве что тут есть глобальный каталог чатов, а там нет.
Кажется, это должно работать как-то иначе.
Мы продолжаем работать над структурой. Возможно, будет какая-то разница в настройках или интерфейсе для сверх-крупных сообществ и для малых авторских групп и чатов.
Месяца два назад просто не заходило на сайт (по инвайту от места).
Юзал свежие Google Chrome / Brave, выключал адблок, но сайт показывал только лого единорога.
Через неделю попробовал ещё раз — получилось. Отпугнул UX.
Потом снова попробовал зайти, но опять возникла проблема с заходом.
Ребята конечно крутые, но с продуктом есть проблемы.
Мы полностью обновили авторизацию пару месяцев назад. Если все еще есть какие-то проблемы, дайте знать! [email protected]
https://www.startupschool.org/?utm_source=yc&utm_campaign=ycdc_header
обучение я не потяну, а оч хотелось бы((
Установил, не смог зарегаться (смс не приходит). Удалил.
Спасибо за репорт, посмотрим, в чем может быть дело. Мы можем по логам отследить каждую смс-ку, буду благодарен, если скинете свой номер на [email protected]
Также можно зарегистрироваться через почту.