{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько проектов может вести один SMMщик?​

Увидел этот вопрос в одной профильной группе и решил дать свой ответ на него. Приглашаю поделиться своим мнением в комментариях.

В 2016 или 2017 году я ушёл с позиции креативного директора одного из московских агентств в полноценные самозанятые: количество персональных заказов по SMM критически превысило количество работы в найме.

На тот момент рынок не был перегрет таргетологами, которые только что прослушали курс для новичков, готовые работать за кейс. Да и в целом не были сформированы ни цены, ни общие понятия на рынке. Поэтому клиенты из МСБ шли в первую очередь к тем, у кого был хороший опыт во взаимодействии с этими-самыми соцсетями.

При этом в обязанности одного специалиста-фрилансера входили: контент-менеджмент, комьюнити-менеджмент (модерация) и таргетированная реклама. Ну и, естественно, менеджмент (регулярная коммуникация с клиентом), аналитика и отчётность.

Короче, мой личный ответ на вопрос в заголовке: 15. Но это не круто.

Я в прямом смысле чуть не умер, когда взял на себя пятнадцатый проект. Я не хвастаюсь этим, просто с улыбкой вспоминаю те времена. Деньги получались неплохие, но представьте, что если каждый из пятнадцати клиентов даст хотя бы одно задание на день, а помимо этого у вас ещё 15 сообществ на администрировании, 15 контент-планов, отчётов и т. д.

Качеством я жертвовать не привык, поэтому работал честно, сам, много. Критической точкой стал кейс, помню, такой: с красными глазами я заканчивал делать работу в 5:50 утра, и в это время начали просыпаться заказчики и ставить новые задачи. Вот тогда я сказал себе «Хватит».

И нанял сразу пять человек :-) С этого момента я научился делегированию, командной работе и предпринимательству. Но это уже совсем другая история.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
CUYS.ru

В году 14-15 помнится вели вдвоём 16 клиник. Получается по 8 каждый и плюс ещё корп сайты этих клиник. Самый прикол был, что все они были из одной сферы. Поэтому применяя в одной штамповали по такой схеме по всем остальным. Не скажу что прям конкретно было трудно, но 1 день выходного в понедельник был точно. Чисто отсыпался и к компу и к телефону вообще не подходил. 

Ответить
Развернуть ветку
YouTube Streamer Junky

2-3 проекта, это самое оно :) 
Чтоб с душой 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Korolyov

Я не сммщик, но ближайшие партнёр вёл 7, задолбался. Тут качество заказчика ещё влияет.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Чем меньше тем лучше. 

Ответить
Развернуть ветку
Юлия

Дофига. А вот сколько проектов один эсэмэмщик может вести качественно? Уже другой вопрос;)

А 15 это мощно, не поспоришь

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ларченко

Тут зависит от проектов. Если 15 штук мелких с минимальным количеством задач - это ещё терпимо, поэтому лучше измерять не в проектах, а в объеме работы.

Ответить
Развернуть ветку
Alec Whitman

Жестоко 15 штук. Так долго не протянешь и всех денег не заработаешь. Начинается усталость дикая и апатия, ошибки в работе. Кому оно надо.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Черникова

3-7

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда