{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Подписчики в Instagram, которых нужно было удалить еще вчера

«Что ты несешь? Всем понятно, что подписчиков нужно набирать всеми методами, а ты про удаление». Увы, да. «Чистить» подписчиков нужно регулярно.

Сразу оговорюсь: если Инстаграм ведется "просто так", "чтоб был", то не тратьте время на чтение. Если интересно покопаться в алгоритмах, то всем рада.

Как всегда: сначала немного теории, потом перейдем к практике.

Итак, если кто-то думает, что на бизнес-странице Инстаграм главное - это количество подписчиков, накручивает их всеми возможными методами и плевать хотел, что это за аккаунты, то разочарую: путь в никуда.

В соцсетях есть понятие ER (Engagement Rate) - это показатель вовлеченности на странице или под определенным постом. Их существует много, рассмотрю один.

Как рассчитывается ER для конкретной публикации в Инстаграм?

ER = (лайки + комментарии + сохранения) / кол-во подписчиков * 100%

Теперь представьте, у вас 3000 подписчиков. Лайки на пост поставили 7 человек, не комментировали, не репостили. Сохранили пост 4 человека. Рассчитаем процент вовлеченности под постом.

ER = (7 + 0 + 4) / 3000 * 100% = 0,36%

При подсчете совокупного ER по нескольким постам или за определенный период:

ER = (все лайки + все комментарии + все репосты + все сохранения) / кол-во подписчиков (на момент подсчета) * 100%

Ну низкий ER (меньше 1%), а в чем беда?

Подписчиков вроде много, а охват и вовлеченность - никакие.

В таких аккаунтах 2 проблемы: контент и качество аудитории.

  • По поводу контента в другой раз. Тут и без меня знаете, чем привлечь подписчика. Если все же хотите обсудить - напишите в комментарии, подготовлю другую статью.
  • Аудитория. Что с ней не так? Не активная - скажете вы. А почему подписчики не лайкают и не комментируют? Потому что они не видят посты. А чем меньше подписчиков оставят реакцию на ваш пост, тем меньшему числу подписчиков Инстаграм покажет публикацию. Получается замкнутый круг.
"Не лайкает" - читай "и не сохраняет", "не комментит", "не шерит"

Из-за этого показатель ER низкий. Чем это плохо:

Во-первых, блог не вызывает доверия, не выглядит экспертным.

Во-вторых, при поиске по ключевым словам на первых местах будут те аккаунты, в которых совокупный ER выше. Количество подписчиков в таких блогах может быть меньше, чем у больших конкурентов. Об этом 25 августа 2021 Инстаграм написал в статье об алгоритмах.

Ок, ну а удалять-то подписчиков зачем?

Подошли к самому интересному.

Проверяем, кто подписан на профиль. Как вам подписчики, которые подписаны на 2000 профилей, на 3000? На 5000? Все такие видели. Но если нет, приведу примеры:

Так выглядят инста-паразиты)

Теперь ответьте на вопрос: подобные подписчики будут видеть весь контент?

Если кто-то попытается доказать обратное, то посмотрите на количество ваших подписок. За всеми новостями успеваете следить?

А ведь так важно, чтобы подписчики видели посты и ставили лайки…

ER свыше 30% в бизнес-аккаунтах - это, конечно, ирония!))) Но к 7% можно подобраться.

К каким показателям стремиться?

Есть мнение:

менее 1% — плохой показатель;

от 1% до 3,5% — средний показатель;

от 3,5% до 6% — показатель выше среднего ;

свыше 6% — высокий показатель.

Моя практика показывает, что в бизнес-аккаунтах так и бывает. Если без накруток, гивов, лайк-чатов и прочей ерунды. Напишите в комментарии, если имеете другой опыт, желательно с примерами. Будет интересно.

Итак, вернемся к мысли, что от инста-паразитов надо избавляться.

Они будут тянуть аккаунты дно каждый день. А владельцы профилей ломать голову над тем, почему в аккаунте низкая активность, плачевные охваты.

Ну ведь не могут быть только хорошие подписчики? Всегда будут подобные?

Да. И это нормально. Процент некачественной аудитории не должен превышать 10%. И профиль в Инстаграм вздохнет полной грудью.

Но если процент массфолловеров среди подписчиков уже приблизился к 30% - активности в блоге не увидим, как и выхода в топ по хештегам и большие охваты.

Массфолловеры приводят к ситуации, которая описана в круговой диаграмме выше. Они не видят посты (естественно, среди тысяч-то подписок!), тем самым убивая охваты, ER и блог вцелом.

Можно тратить деньги на контент-менеджеров и копирайтеров, публиковать интересные посты, но активность в аккаунте все равно будет пробивать дно ежедневно.

Как вычислить подобную аудиторию?

Вот пару сервисов: Instaparser, Instahero.

Они могут выгрузить общую статистику по подписчикам, составить списки тех, которых необходимо удалять (профили, подписанные более, чем на 2000 аккаунтов, неактивные и брошенные аккаунты).

Выгружаете файл Exel и действуйте. Редко, но бывают случаи, когда человек подписан на 1300-1500 аккаунтов, но все равно лайкает. Таких оставляем.

Если бизнес-аккаунт большой, то можно удалить массфолловеров с помощью вышеуказанных сервисов. Но осторожно с лимитами (не более 50 аккаунтов в день). Чтоб не заблокировали!

А дальше?

Параллельно с чисткой хорошо бы организовать трафик новой аудитории. Настроить рекламу, оплачивать интеграции с блогерами. Идеально: сколько пришло подписчиков, столько и удалить паразитов.

И внедрять вовлекающий контент. Хотя бы про посты с играми. В период чистки особенно важно.

После чистки нужен повторный технический анализ. Процент некачественной аудитории не должен превышать 10%. Если активность не вырастет, тогда совет - плотнее работать над качеством контента.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Полина Мозгова
Автор

Занижают охваты в аккаунте (см.круговую схему), не выйдете в ТОП по хештегам, меньше подписчиков будут видеть контент, меньше комментов и лайков, публикации не попадут в "Рекомендованное", тишина в профиле (может отпугнуть, не внушит доверия) - отсюда меньше возможности найти новых клиентов.

Пока не встречала пользы от профилей, которые подписаны более, чем на 2000 аккаунтов) возможно, все впереди )

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гончаренко

Ну точно, так и есть не могу набрать более 535 подписчиков. Сам подписан, на 1500 вчера, почистил, и всё начало меняться. Короче надо вычистить всех. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гончаренко

Помогло всё кардинально изменилось! +800% просмотров, расскажите что делаешь с брендированием... Проф панелью как пользоваться?

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Plug

Добрый день. А что значит если я не вижу списка подписчиков? Количество отображается

Ответить
Развернуть ветку
Полина Мозгова
Автор

Екатерина, чтобы увидеть подписчиков, нужно просто нажать на кнопку "подписчики". И откроется список.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Plug

Я это знаю, спасибо кеп :D
Вопрос в другом, нажимая туда, вижу всего человек 20-30, а у меня их, на минуточку, 15к )))) Сделала вчера тест, знакомый со своей Инсты залез на меня (в моем присутствии), нажал посмотреть моих подписчиков - видит тех же личностей что и я. Такая ситуация уже больше полугода.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Мозгова
Автор

Вот оно что. Тогда попробуйте какие-либо следующие шаги:
1. Зайти через браузер с компа.
2. Очистить кеш в Инстаграм и снова проверить
3. Переустановить приложение (или обновить)

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Plug

С кешем сложно, iOS. Приложение уже много раз сносила и переустанавлиаала. С компа не пробовала правда.

Ответить
Развернуть ветку
Where Filmed

Это не пользователи это аккаунты для подписок, такие ребята не листают ленту в принципе - они то как раз и вряд-ли снизят показатель вовлеченности, так как не подгружают контент. Есть смысл удалять не целевых сразу, так как вот они как раз могут портить статистику. Но это не всегда легко понять относится ли человек к твоей аудитории. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Frolov

Не долистывают и не листают в принципе - результат один, 0 просмотров...

Ответить
Развернуть ветку
Полина Мозгова
Автор

Евгений, не совсем поняла предложение "это не пользователи это аккаунты для подписок" =) 
Для алгоритмов нет понятий пользователь-не пользователь. Зато машина легко посчитает средний ER. И если он плохой - подальше этот контент ото всех! Никакого шаманства =) Они сами это говорят.

Ответить
Развернуть ветку
Where Filmed

Вы же понимаете что это не так работает? Машина считает только подгрузки контента, а эти аккаунты не от людей, они не отстают ленту.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Мозгова
Автор

Евгений, не хочу расстраивать, но алгоритмы не столь умны =) впрочем, навязывать это знание не буду. Предполагаю, что массовая "чистка" аккаунтов SMMщиками еще впереди ;)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Salyukov

Чем меньше подписчиков, тем лучше вообщем) но это не так на самом деле) Инстаграм показывает тем, кто тебя часто смотрит 

Ответить
Развернуть ветку
Полина Мозгова
Автор

Чем больше качественной активной аудитории - тем лучше =)

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Есть ли статистика по вовлеченности пользователей в Инсте "вообще" за несколько лет? По России или по всему миру. Интересно, стали ли меньше лайкать-шерить-комментить в среднем.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Мозгова
Автор

Не хочу утверждать однозначно. По-моему, на сайте trendhero видела что-то подобное. Но точно можно говорить о некоторой "сезонности" для разных блогов, ибо люди не всегда сидят в телефоне.

Ответить
Развернуть ветку
Fahri Agayev

Полезная статья. Уже вошел в один из сервисов для анализа своего аккаунта

Ответить
Развернуть ветку
Полина Мозгова
Автор

Очень рада! Внедряйте =)

Ответить
Развернуть ветку
Antonio Semaskov

Примерный коэффициент вовлеченности открытой статистики по издательству МИФ (есть средний показатель можно сравнить) https://smml.ru/report/mifbooks/instagram

Ответить
Развернуть ветку
Полина Мозгова
Автор

Что сказать, есть, к чему стремиться =)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда