Игры в постах бизнес-аккаунтов Instagram. Механики и примеры для внедрения

В предыдущей статье я писала про игры в сториз: как повысить вовлеченность подписчиков. Сегодня говорим об играх в постах: как добиться комментариев от аудитории, если она совсем не активная.

Pixabay
Pixabay

Важный момент: не буду говорить о розыгрышах с дорогими подарками. Это тема для отдельной статьи.

Разберу, как быстро вовлечь подписчиков в комментарии и не обещать за это скидки, подарки и айфоны. Тем более, не «клянчить” активность, как делают некоторые бизнес-аккаунты устаревшими призывами “поставьте лайк, напишите комментарий».

Сложно ли аудитории проявлять активность в постах?

Итак, какие инструменты нам доступны в постах Instagram:

  • лайки
  • комментарии
  • репосты на страницу и в сториз
  • отметки друзей

Подписчику проще всего поставить лайк и написать комментарий. Желательно, чтобы комментарий был эмодзи, или одна цифра, одно слово. Проявлять такую активность не составит труда.

С «холодной» аудиторией проще начинать с такой механики. Практические примеры рассмотрим дальше.

Запомните, что первый контакт с подписчиками должен быть максимально простым. Не просите писать сложные комментарии или рассуждения. Это работает только с прогретой лояльной аудиторией или в личных блогах.

Pixabay
Pixabay

Почему люди боятся писать комментарии?

Отпечаток на активность в интернете наложили тролли. Это те люди, которые критикуют, высмеивают все, что бы мы ни написали. После к ним присоединились хейтеры. Практика показывает, что на любое озвученное в сети мнение может прибежать тролль и высказать гадостей, не стесняясь в выражениях. Слушать обиды в свой адрес неприятно. Отсюда и частое отмалчивание в интернет-среде. Не каждый человек может похвастаться стальными нервами. Вы как, кстати, на такое реагируете сами?

Почему комментарии в бизнес-аккаунтах важны?

Есть понятие социального доказательства.

Социальное доказательство — это явление, при котором покупатели в процессе принятия решения опираются на действия, совершенные другими людьми, полагая, что те лучше разбираются в конкретной ситуации.

Ситуация: я хочу купить платье, но не знаю этот интернет-магазин.

Мои действия: смотрю отзывы, комментарии, спрошу у подруг.

Это все и будет социальным доказательством надежности бренда.

Pixabay
Pixabay

Если у вас новый бизнес-аккаунт, попросите друзей, лояльных покупателей оставить вам первые отзывы, написать комментарии. Глядя на них, могут присоединиться и новые клиенты.

Что страшно писать в комментариях?

Большая часть пользователей соцсетей не любит показывать свою неэрудированность, ошибки, некомпетентность в каких-либо вопросах. За неправильный ответ могут высмеять тролли. С детства в нас воспитывали невроз, что за ошибки критикуют и ругают, а за достижения — хвалят. Если у вас было иначе — скажите семье и учителям спасибо!

Поэтому людям в комментариях проще поделиться опытом, историями, отзывом или вообще поставить смайлик. Исходя из этого, подобраны механики и игры ниже.

Pixabay
Pixabay

Примеры игр для постов в Instagram

Разделим все игры в постах на 3 категории:

  • Знакомимся с аудиторией
  • Знакомим с товаром/услугой
  • Показываем свою экспертность

1. Знакомство с аудиторией

Вариант: напишите в комментарии, кем работаете и из какого города — устарел. Давайте поинтереснее.

«Моя гордость». Предложите подписчикам рассказать о своих достижениях. Как мы помним, за достижения хвалят. Желательно, чтобы эти комментарии были связаны с нишей вашего бизнес-аккаунта.

Пример для магазинов одежды:

  • помните ли свою первую покупку одежды без помощи родителей? Что это было? Удачно ли?
  • какая самая классная покупка одежды/обуви за последние годы? Дорогая ли это вещь или бюджетная, но сносу нет?

Пример для кофейни:

  • расскажите, какой объем кофе вы выпивали за день? Как себя чувствовали при этом?
  • поделитесь, какой самый необычный кофе вы пили? Может быть, это был кофе в путешествии? Или с необычным сиропом из нашей кофейни?

Пример для офтальмолога:

  • похвалитесь, как удается сохранить зрение, сейчас с детства у всех страдает? Что для этого делаете?
  • если делали лазерную коррекцию: расскажите, как решились на процедуру? Кто поддержал?

“Я никогда не”. В этой игре вы позволите подписчикам похвалиться своими социально-одобряемыми действиями (никогда не курил), рассказать о целях (никогда не был в Париже - поставил цель накопить на поездку) или о принципах (я никогда не буду пить алкоголь).

С помощью такой игры вы узнаете о ценностях людей, характере вашей аудитории.

Пример для агентства путешествий:

  • напишите, где вы никогда не были…, но хотели бы. Или наоборот: я никогда не поеду в…, потому что....
Немного отдохнем от статьи и полюбуемся на Париж Pixabay
Немного отдохнем от статьи и полюбуемся на Париж Pixabay

2. Знакомство с продуктом/услугой

“Найди лишнее”. Этой механикой можно обыграть преимущество товара перед конкурентами.

Пример для магазинов одежды:

  • публикуете в карусели четыре платья. Три из них по привлекательной цене, из натуральных материалов, последнее - дорогое, синтетика. Правильный ответ можно опубликовать в сториз. Лишнее - четвертое. Этим вы покажете свое преимущество над конкурентами, подчеркнете сильные стороны вашей продукции.

“Предложи свою цену”. Механика работает с аудиторией, которая понимает ценообразование. Суть в том, что люди в комментариях должны предложить цену за ваш продукт/услугу. Кто окажется ближе к реальной цене - тот может выкупить. С помощью этой механики поймете, какую цену готовы платить за ваш продукт.

Пример для парикмахера:

  • предложите свою цену за праздничную прическу с учетом того, что мастер приедет к вам домой в удобное время.

3. Знакомство с экспретностью аккаунта

Pixabay
Pixabay

“Решение задачи”. Всегда приятно пользоваться товаром/услугой у профессионалов. Покажите свои знания через игры, поделитесь лайфаками и полезными навыками.

Пример для кондитера:

  • вы решили испечь торт. Но сливочного масла в холодильнике не оказалось. Напишите в комментарии, какой торт можно испечь без него или чем можно заменить? (варианты своего ответа опубликуйте в сториз)

Пример для стилиста:

  • можно ли собрать стильный образ за 10 000 рублей? В карусели выкладываете фото одежды с ценами: первый слайд - обувь, затем платье, в последнем аксессуары. В комментариях предложите подписчиками написать цифры товаров, которые бы они купили. (помните, сумма за все не должна превышать 10 000 рублей)

Вывод: вы способны создать стильный образ за доступные деньги.

“Герои наступают”. Вспомните известных личностей, персонажей кино, или мультфильмов, или книг. Предложите подписчикам посоветовать им ваши товары или услуги. А советовать в нашей стране любят все!

Пример для психотерапевта:

  • как думаете, кому из перечисленных персонажей понадобилась бы помощь? Дяде Федору, который не хочет жить с родителями и убегает из дома. Ослик Иа, страдающий депрессией, потому что имеет поникший вид, пессимистично смотрит на мир. Или Золушка, страдающая зависимым расстройством личности?

Кстати, этот прием с разбором психических заболеваний мультгероев любопытно воплотили в жизни на этом сайте. Посмотрите, кому интересна данная тема.

Пример для турагентства:

  • кому из героев фильмов нужно было во время сходить в отпуск? Миранде Пристли (“Дьявол носит прада”), чтобы не была такой злой. Джордану Белфорту (“Волк с Уолл-стрит”) или балерине Нине (“Черный Лебедь”), чтобы откровенно не сойти с ума. (дополните карусель фотографиями перечисленных персонажей, чтобы было проще вспомнить, о ком речь)
Pixabay
Pixabay

Внедряйте! И помните, чем больше человек вкладывает в вас внимания - тем теснее его связь с вашим бизнес-аккаунтом. А значит - охотнее будет покупать.

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Вы молодцы!

77
2 комментария

Отличные идеи. Всё так просто, действительно, и интереснее сразу.

1
Ответить

Спасибо! Внедряйте :)

1
Ответить