{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Вовлеченность в сториз выше 50% - это реально. Игровые приемы в бизнес-аккаунтах Инстаграм

В этой статье поговорю об играх в сториз в Инстаграм. Это все-таки развлечение? Или продажи, мотивация, лояльность и узнаваемость бренда? Разберу практические примеры.

Для начала ответьте на вопрос: какой процент вовлеченности в сториз в ваших бизнес-аккаунтах? То есть сколько людей оставляют реакции, голосуют, участвуют в опросах. Если этот процент равен 50 (простым языком: на 100 просмотров, 50 человек дали реакцию), дальше можете не читать - вы молодцы. Если 30 - вы на верном пути, но есть, куда расти. Если 15 и меньше - не смертельно, но дело нужно исправлять.

Классическая формула для расчета вовлеченности (ER) в сториз:

ER = все взаимодействия / количество просмотров * 100%

Что такое игры?

Данный инструмент называется геймификация. Это использование игровых элементов и компонентов в неигровом контексте.

Игровые компоненты - это таблицы лидеров, баллы, очки, вознаграждения и т.д.

А неигровой контекст - это повышение узнаваемости бренда, привлечение клиентов, лояльность со стороны аудитории, в том числе и продажи. Одним словом - это все, что не игра.

Цели, которые решает геймификация:

  • Вовлечение, повышение охватов. С помощью этой цели мы выстраиваем отношения с аудиторией, общаемся с подписчиками. Об этом и поговорим предметнее
  • Анонс товаров/спецпредложений/акций. В 2020 году компания Audi Россия создала стикерпак для Телеграм. Он посвящен новому электрокару Audi e-tron, поступившему в продажу в 2019 г. Чтобы получить стикеры, пользователи должны пройти мини-квест.
  • Знакомство с товаром/услугой/презентация новых продуктов. Компания Balenciaga в 2021 полностью погрузится в игру: Afterworld: The Age of Tomorrow. В созданной игре бренд представит одежду и обувь. Действия происходят в 2031 году. Персонаж будет передвигаться по локациям и решать головоломки.
  • Прогрев аудитории и повышение продаж. Хороший пример Starbucks Russia. Регулярно много игровой активности в Инстаграм. Часто предлагают голосовать за новые напитки/десерты.
  • Обучение (характерно для экспертных блогов).
  • Формирование лояльности (знакомые “программы лояльности”: бонусы, подарки к праздникам, скидочные карты постоянных посетителей в магазинах, например, золотые карты “ЛЭтуаль” и “Рив Гош”, “Лента” и “Пятёрочка” и т.д.)

Вовлечение в сториз в Инстаграм

Игры в сториз очень разнообразны: можно использовать опросы, викторины, голосования и т.д. На практике SMM-щики сталкиваются с проблемой, что люди вяло участвуют в подобных активностях. Часто причина одна - сториз неинтересны, избиты или сложны для восприятия.

Вспомните, везде ли вы оставляете реакции, участвуете в активностях? Если да, то в каких? Если нет - то почему?

Важный момент: все игры (конкурсы) должны быть привязаны к нише бизнеса. Готовые игры, без привязки к отрасли, неэффективны: вы только запутаете аудиторию и начнете раздражать.

Примеры игр из личного опыта. Для кофейни:

  • Что вы предпочитаете утром: чай или кофе? (используем стикер “ДА/НЕТ”)
  • Какой сироп из перечисленных вы никогда не добавите в кофе: клубничный, блю кюрасао, мятный, ни один из представленных (используем бегунок с эмодзи)
Как это выглядит в сториз

На первую игру вовлеченность была 10%, на вторую 48%.

В чем здесь игра? Первая сториз сама по себе. Вторая сториз - одна из четырех картинок, связанных идеей “я никогда не”. То есть подписчик открывает Инстаграм и сразу вовлекается в игру “я никогда не добавлю в кофе сироп...”. На протяжении четырех картинок охотно демонстрирует вам свои предпочтения (а говорить о себе любят все).

В последней сториз находит похвалу за то, что поиграл с нами. Это может быть “виртуальная” медалька или картинка с кофе и обязательно слова благодарности. Для игр в сториз особо не разгуляешься с вознаграждением, а оно должно быть.

Игру “я никогда не” можно адаптировать под любую нишу.

Пример игр для дизайн-студии (рисуют логотипы, стикеры и т.д):

  • В каком году Уолт Дисней выпустил мультик “Белоснежка и семь гномов”: 1937,1954, 1970,1973 (используем стикер “Викторина”)
  • Кто из перечисленных персонажей самый богатый :Скрудж Макдак, Микки Маус, Пиноккио (используем стикер “Викторина”)
Как это выглядит в сториз

На первую игру вовлеченность составила 7%. На вторую игру 51%. Причины такого результата:

Во-первых, сложность вопросов. Никому не хочется вспоминать сложные даты, пробегаясь по сториз. Люди в соц.сетях чаще всего отдыхают.

Во-вторых, перечисленных персонажей знает большинство аудитории дизайн-студии. И каждому приятно нажать на кнопку, чтобы увидеть “зеленый цвет” правильного ответа.

Какую игру можно сделать из нескольких сториз - “кто из персонажей самый…”?

Варианты: высокий (Гулливер, Гуффи или Гаечка), бедный (Стич, Рапунцель или Шрек), прожорливый (Рокфор, Добрыня Никитич или Ральф), быстрый (Спиди Гонзалес, Русалочка или Мулан) и т.д.”

Пример игр для парикмахера (салона причесок).

  • Какую процедуру вы раньше делали: балаяж или мажимеж? (используем стикер “ДА/НЕТ”)
  • Какое окрашивание вы уже делали: красила пряди, темные корни-светлые пряди, полное окрашивание (используем бегунок со смайлом)
Как это выглядит в сториз

На первую игру охваты составили 9%, на вторую 53%. Люди не всегда владеют профессиональной терминологией. Не забывайте об этом.

В чем здесь может быть игра для парикмахера?

Механика “Какой ты эксперт”.

В первой сториз задаем тренд: расскажите, какое окрашивание пробовали?

Далее публикуем три-пять сториз с различными вариантами окрашивания. В последней приводим результаты. Выглядеть могут так:

  • Если вы не выбрали ни одного варианта: новичок. У вас впереди увлекательное путешествие в мир необычных экспериментов. Не ходите в баб Зине, доверьтесь профессионалам - то есть нам!
  • Выбрали 1-2 варианта: знаток первого уровня. Уже имеете представление об окрашивании, можем обсуждать предметно будущие прически.
  • Выбрали 3-5 вариантов: эксперт. Вы здорово разбираетесь в окрашивании. Но мы все равно сможем вас удивить.

Приходите в наш салон!

Телефон….

Механику “какой ты эксперт” адаптируем под свою нишу. Для парикмахера выглядеть может так:

Как это выглядит в сториз

Не забудьте в конце про результаты и похвалу.

Что дают игры в сториз:

Во-первых, вы общаетесь с подписчиками. А общение - это повышение доверия. Как у вас покупать, если подписчики вам не доверяют, а вы не разговариваете с ними?!

Во-вторых, просмотры растут. Подписчики будут охотнее открывать сториз в бизнес-аккаунте с мыслью: “что там интересного опять придумали?!”

В-третьих, от бизнес-аккаунта меньше отписываются, потому что игры подогревают интерес зрителей.

Еще 5 важных мыслей про игры в сториз:

  • Вопросы должны быть простыми: люди приходят в соц.сети отдыхать. А не решать сложные ребусы, вспоминать даты рождения писателей или химические формулы. Но здесь все-таки оговорюсь: выбирайте уровень сложности, исходя из своей целевой аудитории.
  • Отбросьте мысль, что дизайн сториз должен быть сложным. Вспомните, сколько стоят картины современного искусства?! Порой сториз, которые набирают большую вовлеченность, не имеют вообще никакого дизайна, кроме вопроса на цветном фоне.
  • Меняйте механики: викторины, стикер “ДА/НЕТ”, бегунок со смайлом и т.д. Не надоедайте одинаковыми сториз.
  • Не делайте игры слишком длинными, люди устанут. Оптимальное количество слайдов: 4-7.
  • Игры в сториз - это всегда про подписчиков. Забудьте вопросы из серии: угадайте, сколько килограмм кофе нам сегодня привез поставщик?

Люди любят читать и говорить о себе. Вовлекаться в игры, опросы и активности, если это про них!

Помните, что геймификация - это добровольное выполнение игроком каких-либо действий, за которые он получит вознаграждение. Либо похвала, либо результат опроса (какой ты эксперт, например) и т.д. Как вариант, можете присылать промокоды самым активным, если это уместно в вашем аккаунте. Если игра была сложная - высылайте промокоды победителям. В моей практике нам всегда хватало просто добрых слов и похвалы. Все-таки забавные легкие игры сториз - это не обязательно серьезные подарки в конце.

Внедряйте игровые механики и смотрите, как растет вовлеченность в сториз.

Идеи для игр в сториз прямо сейчас:

  • “Я никогда не”. Выслушайте предпочтения ваших подписчиков, дайте им рассказать немного о себе.
  • “Правда/ложь”. Вопросы должны быть интересными. Например, если у вас аккаунт специалиста по питанию, можно разобрать в игре неочевидные калорийные или низкокалорийные блюда. После игры обязательно прокомментируйте каждый вариант - покажите свою экспертность, объясните, где спрятана правда, а где - ложь.
  • Викторина “Музыкалити”. Выбираем популярные песни, связанные с вашей нишей. Просим подписчиков продолжить строчку. Например, вы - организатор свадеб и праздников. Варианты для загадок:

Мумий Тролль.“Как же тебе повезло, моей невесте! Завтра мы идем…” (варианты ответов: “в кафе”, “тратить деньги” или “в кино”)

Глюкоза. “Жениха хотела - вот и …” (закурила, залетела или запела)

Обязательно учтите возраст ваших подписчиков. От этого и будет зависеть выбор песен.

Внедряйте!

Спасибо за внимание!
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Крашенинников

Отличная работа!

Ответить
Развернуть ветку
Полина Мозгова
Автор

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Орехов

Часто такое вижу у блогеров 

Ответить
Развернуть ветку
Полина Мозгова
Автор

Значит, внедряют =) Как вам игры? Нравятся или не заинтересовывают?

Ответить
Развернуть ветку
leschyova.tamara

с одно стороны они бесят, это как в детстве, найди отличие или что-то еще

Ответить
Развернуть ветку
Полина Мозгова
Автор

Увы, в этом и проблема(. Непродуманные игры могут вызывать негатив. Особенно, если совсем не связаны с темой аккаунта. А есть те, какие нравятся?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда