К какому спорту потянулись россияне после Олимпиады
Одна из целей Олимпиады — популяризация и продвижение спорта. Digital-агентство «Интериум» и сервис аналитики соцмедиа JagaJam выяснили, что благодаря Зимним Олимпийским играм в Пекине россияне потянулись к фигурному катанию и кёрлингу. А вот санный спорт мало кому был интересен.
Одним из показателей интереса людей к спорту (помимо, конечно, посещения спортивных секций) является число подписчиков спортивных сообществ в социальных сетях. С помощью них пользователи следят за событиями в любимой дисциплине и обсуждают соревнования. Изменение во время Олимпиады числа подписчиков сообществ, посвящённых конкретным видам спорта, показывает, как именно Игры влияли на отношение и интерес российских пользователей.
Хоккей, биатлон и лыжные гонки — пожалуй, одни из самых популярных в России зимних видов спорта. Об этом, в том числе, свидетельствуют и группы в соцсетях, посвященные этим дисциплинам. Они одни из самых многочисленных, как по своему разнообразию, так и количеству подписчиков в них, счет которых идёт на сотни тысяч.
Однако Зимняя Олимпиада в Пекине пробудила в россиянах интерес прежде всего к фигурному катанию. В среднем количество подписчиков в этих группах примерно за месяц выросло на 5,7%, а в отдельных Instagram-сообществах рост достигал даже 34%. Вероятно, скандал вокруг Камилы Валиевой и драматичные выступления побудили пользователей соцсетей активнее следить за событиями в этом виде спорта.
Кёрлинг также вошёл в число лидеров по возросшему интересу пользователей. В среднем прирост составил 5,4%. А отдельные аккаунты показали рост более 17%. Это тем удивительнее, что российские команды не взяли ни одной медали, хотя накал страстей был нешуточный, как и борьба.
Такие спортивные дисциплины как лыжные гонки, биатлон, сноуборд и конькобежный спорт показали средние значения по приросту. Лыжное двоеборье, хоккей, горнолыжный спорт и прыжки на лыжах с трамплина также продемонстрировали рост, хотя и относительно невысокий. А вот шорт-трек, фристайл, скелетон, бобслей и санный спорт почти не смогли привлечь новых любителей. Некоторые группы даже потеряли некоторое количество подписчиков.
Куда же пошли новые любители «фигурки», кёрлинга, биатлона и лыж? Прежде всего, в Instagram.
Методология: исследование построено на измерении количества подписчиков крупнейших сообществ по различным спортивным дисциплинам до Олимпиады и во время неё. Рассматривались периоды 18 января — 03 февраля и 04-20 февраля 2022 г. Социальные сети: VK, Twitter, Instagram, Facebook, Одноклассники. Всего проанализировано почти 90 сообществ.
Комментарий недоступен