{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

К какому спорту потянулись россияне после Олимпиады

Одна из целей Олимпиады — популяризация и продвижение спорта. Digital-агентство «Интериум» и сервис аналитики соцмедиа JagaJam выяснили, что благодаря Зимним Олимпийским играм в Пекине россияне потянулись к фигурному катанию и кёрлингу. А вот санный спорт мало кому был интересен.

Одним из показателей интереса людей к спорту (помимо, конечно, посещения спортивных секций) является число подписчиков спортивных сообществ в социальных сетях. С помощью них пользователи следят за событиями в любимой дисциплине и обсуждают соревнования. Изменение во время Олимпиады числа подписчиков сообществ, посвящённых конкретным видам спорта, показывает, как именно Игры влияли на отношение и интерес российских пользователей.

Хоккей, биатлон и лыжные гонки — пожалуй, одни из самых популярных в России зимних видов спорта. Об этом, в том числе, свидетельствуют и группы в соцсетях, посвященные этим дисциплинам. Они одни из самых многочисленных, как по своему разнообразию, так и количеству подписчиков в них, счет которых идёт на сотни тысяч.

Однако Зимняя Олимпиада в Пекине пробудила в россиянах интерес прежде всего к фигурному катанию. В среднем количество подписчиков в этих группах примерно за месяц выросло на 5,7%, а в отдельных Instagram-сообществах рост достигал даже 34%. Вероятно, скандал вокруг Камилы Валиевой и драматичные выступления побудили пользователей соцсетей активнее следить за событиями в этом виде спорта.

Кёрлинг также вошёл в число лидеров по возросшему интересу пользователей. В среднем прирост составил 5,4%. А отдельные аккаунты показали рост более 17%. Это тем удивительнее, что российские команды не взяли ни одной медали, хотя накал страстей был нешуточный, как и борьба.

Такие спортивные дисциплины как лыжные гонки, биатлон, сноуборд и конькобежный спорт показали средние значения по приросту. Лыжное двоеборье, хоккей, горнолыжный спорт и прыжки на лыжах с трамплина также продемонстрировали рост, хотя и относительно невысокий. А вот шорт-трек, фристайл, скелетон, бобслей и санный спорт почти не смогли привлечь новых любителей. Некоторые группы даже потеряли некоторое количество подписчиков.

Куда же пошли новые любители «фигурки», кёрлинга, биатлона и лыж? Прежде всего, в Instagram.

«Если результаты фигурного катания нас не удивили, то вот кёрлинг стал неожиданностью. Может, это шанс для него воспользоваться олимпийским интересом и привлечь побольше людей в свой стан? А вот что разочаровало, так это в принципе невысокие показатели роста. Неоднократно говорили, что Олимпиада теряет свои позиции, и мы видим, что даже такие популярный спорт как хоккей уже почти исчерпал свою аудиторию».

Александр Анохин, руководитель отдела аналитики и мониторинга «Интериум»

«Это исследование по поведению пользователей для нас стало открытием, т.к. за время олимпиады аудитория всех официальных групп Зимних Олимпийских игр выросла только на 2%. Проанализировав лучших по приросту мне очень «зацепились» глазу хорошие кейсы, коррелирующие с результатами у групп «Матч! Биатлон и лыжи», «Матч! Фигурное катание» – обратите внимание на их Instagram. Они сделали упор на анонс результатов соревнований, но делали красиво: на одной картинке собраны все итоги соревнования, не нужно читать описание к фото. Так же ставка на уникальность контента, вызывающего гордость за спортсменов, проявление эмоций за их победы и неудачи, предоставление уникальных интервью со спортсменами. Такое действительно приятно читать и заряжает на позитив. В этом, на мой взгляд, залог их успешности. Уверен, изменение стратегии контента поможет представительствам спорта в соцсетях лучше концентрировать аудиторию в своих аккаунтах».

Максим Липко, директор по развитию сервиса аналитики соцсетей JagaJam

Методология: исследование построено на измерении количества подписчиков крупнейших сообществ по различным спортивным дисциплинам до Олимпиады и во время неё. Рассматривались периоды 18 января — 03 февраля и 04-20 февраля 2022 г. Социальные сети: VK, Twitter, Instagram, Facebook, Одноклассники. Всего проанализировано почти 90 сообществ.

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда