Сколько человек подписались на Telegram-каналы самых популярных российских Instagram-блогеров
Средняя конверсия — 2,9%.
Первый официальный день блокировки Instagram настал, но перед этим блогеры склоняли своих фолловеров подписаться на их Telegram-каналы, поэтому с утра я пробежался по топ-10 российских Instagram-аккаунтов (те, у кого есть официальный Telegram-канал) и посмотрел конверсию инстабеженцев в разрезе каждого блогера.
Ольга Бузова, инста 23,3 млн. → ТГ канал 759 тысяч, конверсия 3,3%.
Настя Ивлева, инста 18,9 млн. → ТГ канал 669 тысяч, конверсия 3,5%.
- Ксения Бородина, инста 18,2 млн. → ТГ канал 1,2 млн, конверсия 6,6%.
- Оксана Самойлова, инста 15,2 млн. → ТГ канал 1 млн., конверсия 6,6%.
- Павел Воля, инста 15 млн. → ТГ канал 146 тысяч, конверсия 0,97%.
- Егор Крид, инста 14,7 млн. → ТГ канал 392,5 тысячи, конверсия 2,7%.
- ТНТ online, инста 13,8 млн. → ТГ канал 59,6 тысяч, конверсия 0,4%.
- Дава, инста 13,8 млн. → ТГ канал 250,5 тысяч, конверсия 1,8%.
- Араик Галстян, инста 13 млн. → ТГ канал 275 тысяч, конверсия 2,1%.
- Иван Ургант, инста 10 млн. → ТГ канал 210,6 тысяч, конверсия 2,1%.
Ну и для ценителей:
- Елена Блиновская, инста 5,9 млн. → ТГ канал 126,6 тысяч, конверсия 2,1%.
Средняя конверсия по всем аккаунтам составила 2,9%, что очень мало.
Какие гипотезы от этого низкого уровня конверсии я могу выдвинуть:
- Для команды Telegram сейчас введение «стори» формата, очень лакомый кусочек — люди уходящие из Instagram привыкли потреблять картинки, а не текст (в основном). Причем, редактор для стори у Telegram уже есть – редактор картинок давно умеет и в стикеры, и гифки и тп.
- Из-за такой низкой конверсии, скорее всего инфлюенсеры будут продвигать VPN, а те кто поумнее будут делать это через реферальный код или не дай бог свой проект 🌚 Короче у нас теперь страна сис-админов, все полезли разбираться что такое этот ваш VPN. Что означает, что охваты упадут, но Instagram будут пользоваться.
- Meta, как мне кажется, не признают экстремистской организацией – инстаграмом пользуются пол-страны, признать его «экстремистским проектом», это дискредитировать вообще смысл этого термина – все же понимают что ничего «экстремистского» в фоточках еды или поп нету. И еще признание чего-то экстремистским супер медленный процесс, а Meta уже исправилась в своих формулировках.
В общем, чтобы пункт два как-то подтвердить, вам график роста популярности VPN в РФ за 12 месяцев из Google Trends.
417
показов
38K
открытий
5
репостов
Конверсия маленькая (на самом деле - нет) по нескольким причинам.
1. Самое главное - люди привыкли к Инстаграм. Переход на другую площадку - это сложно, непривычно, сделаю потом и так далее. Поэтому подавляющее большинство, просто еще не перешло.
2. Звезды приглашали своих подписчиков, как правило, в разные соцсети, которые есть. Поэтому кто-то пошел в Телеграм, а кто-то во Вконтакте, а третьи в Тикток (потому как он работает, особенно для тех звезд, кто не в России сейчас). Так что по факту конверсию надо оценивать не только по Телеграму, но и по другим социальным сетям, куда пошли их подписчики. И получится, что посчитанную вами конверсию ради справедливости нужно умножить на два, а то и на три. Но это уже было бы более сложное исследование.
3. Многие. И их реально сейчас много, кто поставил VPN и просто решил остаться в Инсте и продолжать там смотреть блогеров, которые там тоже остались)))
4. Вы взяли попсу. А там люди развивали свои каналы с помощью гивов, накруток. Если бы вы взяли монтажника, у которого 10 000 подписчиков в Инсте, то увидели бы лучшую конверсию. Но! Лишь немного лучше. Потому как главное - это первый пункт.
А еще хорошо бы в Вашем анализе указывать, кто из этих звезд активно вел свой телеграм-канал уже давно (и набирал там подписчиков), а кто открыл только пару дней назад и впопыхах изучал площадку и приглашал туда подписчиков. Но это, опять же, уже тянуло бы на серьезный анализ.
В любом случае, спасибо за интересную информацию и идею проследить за звездами.
Я думаю, что Инстаграмм сдуется по-тихоньку. Рекламу там запрещено запускать. Новые пользователи не придут. ВПН тоже далеко не все установят.
Сдуться он, конечно, не сдуется, но много малого бизнеса пострадает. К сожалению.
Я имела ввиду российскую аудиторию. Конечно полностью не сдуется и далеко не сразу. Но если я например месяц назад как предприниматель собиралась там открывать страницу для бизнеса, то теперь радуюсь что не "вбухала" на это дело деньги. Т.е. да, те кто были там - останутся, но новые явно туда не пойдут, потому как неизвестно что правительство дальше предпримет относительно Инстаграмма. А тратить деньги на продвижение своего продукта на запрещённое сайте - такая себе перспектива.
Пользователей из России сейчас встанет, конечно, меньше. Но я бы все равно не назвал это словом - сдуется. Вот Телеграм сколько блокировали? На нем это не сильно отразилось, хотя тогда он часть аудитории потерял, но не критично. А уж когда Инсту разблокируют, представляете, какой наплыв будет?!
А насчёт тратить денег бизнесу. А зачем тратить деньги? Я всегда говорю, что надо делать такой контент (и не только в Инсте), чтобы он сам распространялся по соцсети, чтобы его люди с удовольствием читали и смотрели, пересылали друзьям, сохраняли в избранное, активно обсуждали. Тогда никаких рекламных вливаний огромных и не надо. Вы представьте, что пока ваши конкуренты в сомнениях выжидают, вы за это время развеиваете свой канал, делаете его популярным. А потом, когда уже все туда пойдут опять, вас будет не догнать.
У меня офлайн продажи , а инстаграмм собиралась делать как продолжение. Так что он мне особо и не нужен. Больше была дань моде. Сейчас эту моду "зарубили" сверху. Поэтому не буду делать. Лучше сайт и вк. Думаю судьба Инстаграмма зависит от действий правительства. Домоклов меч то висит над ним. И телеграмм все таки это другое. И причина блокировки была другая.
Реклама с других источников на страницу работать не будет. Т.е. по сути в Инстаграмме остались те кто на нем зарабатывает. Остальные отвалились.
Так я про офлайн-продажи речь и веду. Многие вели инстаграмканалы именно для офлайн-продаж, в Инстаграме люди и постройку домов заказывали, и услуги монтажников, и инструмент покупали по акциям, а забирали в физических магазинах и по доставке. Инстаграм уже давно из моды перешел в насущный бизнес.
Сайт - не лучше. Да и не хуже. Это другое. О вашем сайте никто не узнает, никто его не увидит. Во-первых, вам надо будет сделать его удобным (чего многие просто не умеют). Во-вторых, его нужно будет наполнить уникальным контентом (опять же, это умеют еще меньше людей). В-третьих, вам нужно будет его продвигать. Продвигать постоянно. Чтобы хоть кто-нибудь видел ваш сайт. Плюс контекст. То есть полноценно работать над ним. Поэтому в 99 случаев из 100 сайты компаний вообще не работают и не дают им клиентов.
В Инсте остались и останутся те, кто там умеет работать. Кто там получает полезную информацию. У кого там осталось много связей. Кто смотрит в будущее и готов развиваться на этой площадке, растить канал (пока сейчас там конкуренция упала), чтобы потом (когда бы это ни случилось) иметь мощный канал, лидировать в своей сфере. То есть многие, то есть самые продвинутые, передовые и расчетливые. Понимаете, вы не сможете никогда добиться в чем-то успеха, если будете бежать вместе с толпой. Но добьетесь - если будете рассуждать нестандартно.
Вы случайно не с курсов Аяза пришли? Прямо лозунгами и заученными речами говорите.все так как он учит)) Нестандартное мышление тогда работает, когда оно с рациональностью поддерживается. Вообще смешно читать вот такие лозунговые комментарии как ваш. Вы бы поработали в реальном бизнесе несколько лет. Вот такую чушь про нестандартное мышление, лидирование в сфере и т.д. и т.п. не писали.
Я работаю в реальном бизнесе. И в отличие от вас я разбираюсь в вопросе, о котором говорю. В отличие от вас - у меня самый большой блог в своей сфере. А вот вы, как и многие, сидите на месте и теоретизируете. А потом встаете с дивана и идете за всеми, когда уже поздно идти и что-то делать. Вам бы следовало сказать мне спасибо за совет и науку. Так бы поступил мудрый человек. На курсах Аяза не был, вам виднее, вы же явно любите такие курсы.
Комментарий недоступен
Разве можно рекламу из России запускать? Но пусть даже можно. В любом случае новые пользователи из России уже не захотят заморачиваться с установкой ВПН чтобы попасть в Инстаграмм. Поэтому есть ли смысл вкладываться в рекламу если часть пользователей просто отвалилась. Таким образом эффективность Инстаграмма сильно теряется. + Есть ещё страх, что правительство закрутит гайки дальше в отношении Инстаграмма.
Публичные люди явно не будут там теперь активно "светиться" чтобы не идти против закона.
А вообще интересно посмотреть статистику активностей в Инстаграмме после блокировки.
PS : но прогнозировать судьбу Инстаграмма со 100% вероятностью невозможно. У нас что ни день- какие то сюрпризы. Даже ВБ вон взломали.