Сколько человек подписались на Telegram-каналы самых популярных российских Instagram-блогеров
Средняя конверсия — 2,9%.
Первый официальный день блокировки Instagram настал, но перед этим блогеры склоняли своих фолловеров подписаться на их Telegram-каналы, поэтому с утра я пробежался по топ-10 российских Instagram-аккаунтов (те, у кого есть официальный Telegram-канал) и посмотрел конверсию инстабеженцев в разрезе каждого блогера.
Ольга Бузова, инста 23,3 млн. → ТГ канал 759 тысяч, конверсия 3,3%.
Настя Ивлева, инста 18,9 млн. → ТГ канал 669 тысяч, конверсия 3,5%.
- Ксения Бородина, инста 18,2 млн. → ТГ канал 1,2 млн, конверсия 6,6%.
- Оксана Самойлова, инста 15,2 млн. → ТГ канал 1 млн., конверсия 6,6%.
- Павел Воля, инста 15 млн. → ТГ канал 146 тысяч, конверсия 0,97%.
- Егор Крид, инста 14,7 млн. → ТГ канал 392,5 тысячи, конверсия 2,7%.
- ТНТ online, инста 13,8 млн. → ТГ канал 59,6 тысяч, конверсия 0,4%.
- Дава, инста 13,8 млн. → ТГ канал 250,5 тысяч, конверсия 1,8%.
- Араик Галстян, инста 13 млн. → ТГ канал 275 тысяч, конверсия 2,1%.
- Иван Ургант, инста 10 млн. → ТГ канал 210,6 тысяч, конверсия 2,1%.
Ну и для ценителей:
- Елена Блиновская, инста 5,9 млн. → ТГ канал 126,6 тысяч, конверсия 2,1%.
Средняя конверсия по всем аккаунтам составила 2,9%, что очень мало.
Какие гипотезы от этого низкого уровня конверсии я могу выдвинуть:
- Для команды Telegram сейчас введение «стори» формата, очень лакомый кусочек — люди уходящие из Instagram привыкли потреблять картинки, а не текст (в основном). Причем, редактор для стори у Telegram уже есть – редактор картинок давно умеет и в стикеры, и гифки и тп.
- Из-за такой низкой конверсии, скорее всего инфлюенсеры будут продвигать VPN, а те кто поумнее будут делать это через реферальный код или не дай бог свой проект 🌚 Короче у нас теперь страна сис-админов, все полезли разбираться что такое этот ваш VPN. Что означает, что охваты упадут, но Instagram будут пользоваться.
- Meta, как мне кажется, не признают экстремистской организацией – инстаграмом пользуются пол-страны, признать его «экстремистским проектом», это дискредитировать вообще смысл этого термина – все же понимают что ничего «экстремистского» в фоточках еды или поп нету. И еще признание чего-то экстремистским супер медленный процесс, а Meta уже исправилась в своих формулировках.
В общем, чтобы пункт два как-то подтвердить, вам график роста популярности VPN в РФ за 12 месяцев из Google Trends.
448
показов
38K
открытий
5
репостов
Конверсия маленькая (на самом деле - нет) по нескольким причинам.
1. Самое главное - люди привыкли к Инстаграм. Переход на другую площадку - это сложно, непривычно, сделаю потом и так далее. Поэтому подавляющее большинство, просто еще не перешло.
2. Звезды приглашали своих подписчиков, как правило, в разные соцсети, которые есть. Поэтому кто-то пошел в Телеграм, а кто-то во Вконтакте, а третьи в Тикток (потому как он работает, особенно для тех звезд, кто не в России сейчас). Так что по факту конверсию надо оценивать не только по Телеграму, но и по другим социальным сетям, куда пошли их подписчики. И получится, что посчитанную вами конверсию ради справедливости нужно умножить на два, а то и на три. Но это уже было бы более сложное исследование.
3. Многие. И их реально сейчас много, кто поставил VPN и просто решил остаться в Инсте и продолжать там смотреть блогеров, которые там тоже остались)))
4. Вы взяли попсу. А там люди развивали свои каналы с помощью гивов, накруток. Если бы вы взяли монтажника, у которого 10 000 подписчиков в Инсте, то увидели бы лучшую конверсию. Но! Лишь немного лучше. Потому как главное - это первый пункт.
А еще хорошо бы в Вашем анализе указывать, кто из этих звезд активно вел свой телеграм-канал уже давно (и набирал там подписчиков), а кто открыл только пару дней назад и впопыхах изучал площадку и приглашал туда подписчиков. Но это, опять же, уже тянуло бы на серьезный анализ.
В любом случае, спасибо за интересную информацию и идею проследить за звездами.
Я думаю, что Инстаграмм сдуется по-тихоньку. Рекламу там запрещено запускать. Новые пользователи не придут. ВПН тоже далеко не все установят.
Комментарий недоступен
Разве можно рекламу из России запускать? Но пусть даже можно. В любом случае новые пользователи из России уже не захотят заморачиваться с установкой ВПН чтобы попасть в Инстаграмм. Поэтому есть ли смысл вкладываться в рекламу если часть пользователей просто отвалилась. Таким образом эффективность Инстаграмма сильно теряется. + Есть ещё страх, что правительство закрутит гайки дальше в отношении Инстаграмма.
Публичные люди явно не будут там теперь активно "светиться" чтобы не идти против закона.
А вообще интересно посмотреть статистику активностей в Инстаграмме после блокировки.
PS : но прогнозировать судьбу Инстаграмма со 100% вероятностью невозможно. У нас что ни день- какие то сюрпризы. Даже ВБ вон взломали.