Mediascope: аудитория Instagram в России после блокировки снизилась на 16% — им всё ещё пользуются более 30 млн человек Статьи редакции
Это только первые данные, и падение может увеличиться, но в день блокировки соцсеть даже достигла пика посещаемости. Mediascope посчитал аудиторию и других сервисов в России.
Исследовательская компания Mediascope по просьбе издания РБК подсчитала, как меняется аудитория популярных в России соцсетей после 24 февраля. Особенно это актуально из-за ограничений работы некоторых из них: Twitter, Facebook и Instagram заблокировал Роскомнадзор, TikTok ограничил возможность загружать новые видео из России и смотреть иностранные ролики.
Что показала аналитика Mediascope:
- Instagram: после блокировки аудитория снизилась на 16% — на следующий день введения ограничения им пользовалось около 34 млн россиян (39 млн 24 февраля). Вероятно, это не окончательное падение: динамика других заблокированных соцсетей показывает, что к ним возвращаются всё меньше. При этом пика ежедневной аудитории за три недели инстарам достиг 14 марта — в день блокировки.
- Facebook: до блокировки сервисом ежедневно пользовались около 10 млн россиян, после блокировки аудитория постоянно снижается — и уже достигла 6 млн.
- Twitter: соцсеть уже сталкивалась с замедлением в 2021 году, но 4 марта её заблокировали полностью. После этого он потерял более 50% аудитории (с 2,6 млн до 1,2 млн).
- Telegram: мессенджер Павла Дурова на фоне блокировок и интереса к новостным каналам резко вырос с начала «спецоперации» на Украине. 24 февраля ежедневная аудитория сервиса в России составляла 31 млн человек, 15 марта — уже 45,5 млн.
- «ВКонтакте» и «Одноклассники» тоже показали рост — с 46 до 50 млн и с 20 до 21 млн соответственно.
- TikTok: китайская соцсеть находится в странной позиции — им можно спокойно пользоваться в России, но по большей части аудитория потребляет архивные видео, записанные до ограничений. Ежедневная посещаемость сервиса от этого почти не изменилась — около 31 млн.
7
показов
39K
открытий
5
репостов
Инста это просто огромный отвал бизнеса разного формата, которому некуда перетечь. В телеге не покупают диваны и потолки, а ВК и ОК это отдельная культура, для самых одарённых.
И конечно, когда вход на площадку сопряжён с дополнительными усилиями, народ просто перестанет их прилагать.
Сео особо не заменит, там уже в топах Яндекс, да и люди отвыкли читать сайты, нынче хотят видеть морды сотрудников в деле.
В любом случае бизнес сокращается. Кто-то не сможет больше барыжить иностранными товарами, а что-то перестанет продаваться из-за падения спроса.
Так то один существенный плюс от перетока в ВК есть и это то что он в юрисдикции РФ в случае споров можно потащить в суд, а инста просто блок аккаунта в рекламе и вали куда хочешь
Ну как сказать. Авито тоже работает в юрисдикции РФ. Однако, мошенничества там больше всего.
Кто ж виноват, что народ у нас такой доверчивый, анализирует информацию с трудом.
Вот тут соглашусь. Проблема мошенничества не в площадке.