«Яндекс Дзен». 3 причины, почему не стоит торопиться переходить в «Дзен»
Дзен вам не в помощь
Многие эксперты рекомендуют «Дзен» как отличную альтернативу всем известным западным социальным сетям.
До определенного момента Дзен действительно многих устраивал.
Однако, времена меняются и Дзен тоже, и если присмотреться более детально к его возможностям, то на поверхности лежат 3 причины, по которым я бы не рекомендовал тратить на него время и деньги в ближайшее время.
Какие?
1. Дзен временно отключил рекомендательную ленту.
А это значит, что если вы планируете продвигать канал с "нуля" или у вас всего 2,5 подписчика, то ваши публикации будут видны только им. Все остальное только за денежки - добро пожаловать в рекламный кабинет.
Насколько это временно?
Наверное, до продажи, а там уже как решит новый владелец и это вторая веская причина пока не торопиться переходить в Дзен
2. Яндекс планирует продать Дзен.
Яндекс подтвердил свои намерения продажи платформы Zen. Посмотреть пресс-релиз можно здесь
Кто будет новым владельцем Дзен?
Какая стратегия развития будет предложена и реализована?
Основной трафик Дзену давала поисковая система Яндекс. Каким образом этот вопрос будет решен после продажи?
На фоне информации о продажи Дзен и неопределенности стратегии развития нет смысла переходить в Дзен на данный момент.
3. Яндекс зарегистрирована в Нидерландах.
Яндекс (NASDAQ и MOEX: YNDX) — технологическая компания, зарегистрированная в Нидерландах.
Нидерланды входят в список недружественных стран. Еще одна неопределённость - каким образом будет развиваться ситуация с Яндекс?Какие требования могут применить Нидерланды к Яндекс и т.п.
Лично мне этих 3 аргументов достаточно, чтобы не переходить в Дзен в ближайшее время.
А вы как считаете?
В России Яндекс работает под ООО Яндекс и ещё куча ООО. В им числе у Дзена есть своя ООО.
Третьей причины нет , но две другие все равно весомые.
Мы не знаем всех юридических особенностей взаимодействия ООО с головной организацией.
И не узнаёте. Мешает ли вам это работать с Дзеном?
Важно с кем с вы заключаете договор. Яндекс подстраховался и теперь вы работаете с компанией, работающей в теории по российским законам
Первая причина - это ты!
Основная причина - трафик дзену давал поиск и Я.Браузер. После продажи клоунов читающих дзен станет минимум.
Добавлю во вторую причину)) Последствия продажи, так сказать.
На Ютубе не только блогеры, но и простые граждане, а также компании, которые часто используют его всего лишь как онлайн-хранилище для расшаривания. Для таких ни одна из причин не важна. Дзен (и другое) просто как бэкап на случай блокировки Ютуба с возможной дальнейшей раскруткой. А купит Дзен, скорее всего, МРГ, что должно улучшить позицию.
Все причины справедливые плюс третья - лента рекомендаций осталась только в мобильной версии.
"Идти в Дзен" для продаж вообще-то можно по-разному.
И если речь идет об организации канала для обеспечения продаж через экспертность, то риски и трудозатраты и в относитеьно спокойные времена были слишком велики, а вероятность их окупить не очень высокая. В случае со сложными продуктами вообще практически никакая.
Комментарий недоступен
Много статей видела на эту тему, больше всего понравилась книга https://exiterra.com/blog/marketing-blog/prodvizhenie-personalnogo-brenda/.