{"id":13473,"url":"\/distributions\/13473\/click?bit=1&hash=0230b2c9c1795327978777f68c1836f3d5cbb11c39f14294a4fd37999e00f14c","title":"\u041a\u0430\u043a Tele2 \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u043b \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0435\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0447\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Соцсети
Дмитрий Черкас

Барьеры и возможности новой digital-реальности

Привет! Меня зовут Дима Черкас, я CEO digital-агентства и продакшена brandfactory. Хочу поделиться своими инсайтами о новой реальности, в которой мы сегодня оказались.

Не будем о новостях — все мы активно следим за ситуацией и знаем, что происходит. За последний месяц рынок очень быстро изменился, он потерял результативные площадки и инструменты, которые помогали бизнесу развиваться в digital. Это рекламные инструменты Google и социальные сети Meta (Facebook и Instagram)* признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

Мы оказались в новых условиях. Не только по причине блокировок РКН; экономические изменения, санкции и смена площадок ведут к тому, что digital-рынок в России трансформируется на наших глазах. Он не умрёт, а будет развиваться, просто иначе, и те игроки рынка, которые подстроятся под изменения, будут успешно развиваться дальше.

Статистика

Исследовательская компания Mediascope совместно с РБК подготовили аналитику по аудитории соцсетей за период с 24 февраля по 15 марта.

Аудитория привычных нам зарубежных соцсетей снизилась до 50%. Их блокировка повлекла за собой рост аудитории в российских соцсетях: так количество пользователей Telegram возросло на 12 млн человек за это время, а аудитория во ВКонтакте увеличилась на 4 млн человек.

Наши наблюдения

Теперь мы стараемся по-максимуму использовать русскоязычные или доступные на российском рынке платформы. Мы и раньше присутствовали во ВКонтакте и Telegram, но теперь ещё пристальнее наблюдаем за поведением пользователей и контент-мейкеров на этих ресурсах. И делимся своими инсайтами.

Барьеры

  • Безусловно, отвалились рекламные инструменты и формы коммуникации, которые были отработаны годами и имели высокую эффективность.
  • Бизнес потерял аудиторию в период обострения кризиса, когда она особенно необходима. Часть аудитории удалось «переместить» на действующие площадки, но цифры незначительные, в среднем, по нашим наблюдениям, — до 10%.

Основная ошибка

Некоторые авторы и бренды ошибочно воспринимают термин импортозамещение в digital, и с переходом на новые площадки стараются перенести ранее работающие механики и формы коммуникации. Как правило, это работает или малоэффективно, или наоборот отталкивает аудиторию. Мы видим, как создаются Telegram-каналы, лента которых превращается в серии Stories, а рекламные инструменты во ВКонтакте используются в пределах привычных таргетингов Facebook Ads.* признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

Но во всей произошедшей ситуации наблюдаются и точки роста. Весь бизнес в России оказался в равных условиях, мы оказались помещены в реалии платформ, которые способны комфортно взаимодействовать между собой.

Краткий обзор на преимущества доступных инструментов:

  • Платформа ВКонтакте способна закрыть большой объём российских интернет-пользователей в бесшовную digital-экосистему благодаря своему функционалу и набору инструментов.
  • ВКонтакте и MyTarget способны полноценно закрыть как медийные, так и перформанс-цели. А их дружба с Яндексом в плане возможности работы с МАС-адресами вообще беспрецедентна в digital.
  • Бизнес может выстроить полноценный маркетплейс в рамках своего сообщества в Вконтакте, строить дополнительную коммуникацию на уровне виджетов и приложений.
  • VK-клипы служат неплохим аналогом TikTok/Reels/Shorts, а с появлением VK-видео мы заметили, что видеозаписи получают до 80% вириального трафика.
  • Рекламные сети Яндекса с поисковой рекламой уверенно держались в лидерах и с присутствием Google. Яндекс.Дзен, мессенджер и другие площадки являются полноценным эффективным инструментарием для развития бизнеса, и обильно снабжается трафиком поисковика и главной сайта Яндекс.
  • Telegram — чемпион по скорости прироста аудитории судя по последним данным. По нашему опыту, CTR и коэффициент конверсий в блогах здесь выше в 1,5-2,5 раз в сравнении с другими площадками. Здесь комфортно пабликам и авторам, бренды осмысляют свои возможности встроиться в пользовательские предпочтения в Telegram.
  • Новая площадка, названная русским LinkedIn, — TenChat. Платформа достаточно удобная для предпринимателей и самозанятых. Эффективное место, чтобы наращивать свою активность и выходить на живой контакт с пользователями. Важно для бизнеса сегодня — объединяться и кооперироваться.

Выводы

Для digital-сферы и бизнеса настало новое время. И оно диктует свои условия. Важно помнить, что бизнес не приходит и диктует свои правила, а подстраивается под коммуникацию с пользователем.

Сейчас мы наблюдаем за трансформацией покупательского и пользовательского поведения, пока есть лишь догадки во что все это превратится в конечном счете.

Необходимо пристально наблюдать за происходящим и максимально вкладываться в аналитику. Собирать инсайты. Учитывать барьеры. Использовать точки роста.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Наталья Кузнецова

Спасибо за статью. TenChat - классная сеть для бизнес. Сейчас там очень живенько. Народ осваивается: лайкает, комментит. Посты набирают большие охваты. Команда разработчиков почти каждый день дорабатывает продукт. Прислушивается к пожеланиям ТенЧатовцев. Самое время набрать подписчиков там.

Ответить
Развернуть ветку
Системный жар

Совсем не реклама)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кузнецова

Нет не реклама. Какая мне выгода? Я там через три дня после регистрации получила два предложения о сотрудничестве. При этом особой активности не развивала. На тот момент у меня был один пост-знакомство и 40 подписчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Шмяковлев

Это вы уже отрабатываете ваше предложение о сотрудничестве, или еще не начали?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tars

"Не импортозамещение, а новая реальность" - согласен 100%, но то, что ВК заменит всю медийку легко - не согласен. Не верю я в это.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Костерина

Есть какая-то статистика по Одноклассникам? Я периодически туда захожу, вижу, что она довольно активна, живет-поживает) Какие-то фоточки, репосты открыток и видео.
Что-то изменилось после блокировок Инсты в Ок? Есть стата по Ок?

Ответить
Развернуть ветку
Helina Ryzhkova

они на днях медиакит выкатили. Если верить, то все лучезарно)

Ответить
Развернуть ветку
Похожий паук например

Как вы считаете, стоит ли продолжать бизнесу вести коммуникацию в сети-которую-нельзя-называть?

Ответить
Развернуть ветку
Helina Ryzhkova

ЦА бизнесов ушла, поэтому не надо пытаться подорожник прикладывать к тому что почти умерло) Если ЦА бизнесов в бурже - тогда другое дело)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null