«Сделайте инстаграм инстаграмом»: пользователи и звёзды требуют вернуть «старую соцсеть» и перестать копировать TikTok Статьи редакции
Критика платформы вылилась в одну из самых масштабных акций против руководства соцсети, но в компании отказываются откатывать изменения.
В конце июля активные пользователи Instagram* запустили акцию против действующей политики соцсети: людям не нравится, что платформа всё дальше отходит от своего изначального концепта и продолжает копировать тикток в погоне за такой же популярностью. Движение поддержали даже главные мировые инфлюенсеры, но представители соцсети заявили, что не намерены слепо идти на поводу и отказываться от упора на видеоконтент.
Instagram*, который в 2010 году запустился как платформа для публикации исключительно фотографий в формате 1:1, подвергался критике практически после каждого нововведения. Но если смена формата кадров и появление «каруселей» в целом развивало концепт соцсети для фотографов, то видео в ленте, сторис и особенно раздел Reels вызывали вопросы у пользователей. Ещё чаще ругали алгоритмическую ленту рекомендаций, которая всё больше вытесняет стандартную хронологическую ленту.
В середине лета недовольство усилилось, когда после очередного обновления пользователи заметили изменения в дизайне, заточенные под видео (прежде всего, переход в полноэкранный режим при просмотре роликов). Ещё больше возмущения вызвала новая функция, которая превращает обычные ролики из ленты в Reels, не позволяя авторам выбрать формат самостоятельно.
Новый масштабный этап противостояния соцсети против её пользователей начался 23 июля. В этот день у офиса Instagram* проходил митинг Instarrection — немногочисленная, но достаточно широко освещаемая акция в поддержку мемных аккаунтов. Её участники потребовали от руководителей платформы более прозрачных правил модерации и помощь небольшим авторам. Однако главным катализатором стала не офлайн-митинг.
В тот же день фотограф Тати Брёнинг запустила собственную акцию, создав петицию с требованием «сделать Instagram* снова Instagram*». Девушка направила владельцам платформы четыре основных тезиса: вернуть старую хронологическую ленту вместо рекомендаций от алгоритмов, сосредоточить усилия на фото и уделять меньше внимания видео, не пытаться копировать тикток и поддерживать сообщество, прислушиваясь к авторам.
Петиция неожиданно широко разошлась как в Instagram*, так и в остальных соцсетях: пользователи репостили ссылку и призывали своих подписчиков обращаться напрямую к руководителям платформы, Meta* или даже самому Марку Цукербергу. Для некоторых это стало поводом обсудить актуальные проблемы сервиса и поностальгировать по «старому доброму» Instagram*.
К обычным пользователям присоединились и знаменитости — помимо самых популярных в соцсети инфлюенсеров к прежнему формату соцсети призвал вернуться, например, трёхкратный обладатель «Оскара» Эммануэль Любецки. Оператор часто использует платформу для публикации личных фотографий, в том числе со съёмок фильмов.
Больше всего внимания привлекли репосты петиции от Кайли Дженнер и Ким Кардашьян (второе и седьмое место в списке самых популярных аккаунтов). Некоторые отметили, что когда в последний раз одна из сестёр спрашивала у подписчиков, пользуется ли ещё кто-то Snapchat, за один день стоимость акций компании на рынке упала на $1,3 млрд. Это было связано не только с постом, но Instargram* в шутку стали пророчить похожую судьбу.
Масштабный резонанс привёл к тому, что за четыре дня петицию подписали больше 180 тысяч пользователей, а с запустившей акцию Брёнинг связались как несколько онлайн-медиа, так и сотрудники Change.org, которые помогли с оформлением и продвижением одной из самых популярных страниц на сайте.
На претензии пользователей в итоге ответил глава Instagram* Адам Моссери. Он заявил, что соцсеть не планирует возвращаться к прошлым форматам, а будет развивать новые идеи, прислушиваясь к обоснованной критике: по его словам, большинство людей и правда предпочитают видео, а рекомендации ещё предстоит развивать, чтобы показывать пользователям нужный контент.
Большинство подписчиков Моссери такой ответ не устроил. В комментариях они продолжили обвинять создателей соцсети в продвижении собственных взглядов и копировании TikTok — теперь к этому якобы добавилось ещё и перекладывание ответственности за это на пользователей. Некоторым глава Instagram* отвечал лично, придерживаясь при этом своих слов из видео.
Через несколько часов Моссери дополнил обращение несколькими твитами, в которых повторил, что проблема отсутствия постов от друзей в ленте зависит от самих пользователей. По его словам, большинство людей публикуют фото в сторис или отправляют в личных сообщениях, и остальным придётся принять новые форматы.
Глава платформы добавил, что контент можно не пропускать, если добавить страницы в избранное — тогда они будут появляться в ленте до публикаций от незнакомых авторов. О потенциальных изменениях новых принципов сервиса Моссери в очередной раз ничего не сказал. Зато в соцсетях стали появляться пародии на обращение, в котором авторы предложили создать Instatok.
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской в России.
Паша, верни стену
Комментарий недоступен
Марк, съеби с земли
Илон, купит твитер
Из всех аналогов мне больше now нравится, но видимо они тоже скатятся. Начинается тупое копирование инстаграма, а рекомендациях каким то хером начали появляться страшные бабищи с своими ноготочками.
Сука, я просто хочу место где можно выкладывать фотки, я не хочу видеть никаких историй, никаких директов, никаких видосов.
Продолжаю выкладывать фото в инсте, как и 5 лет назад. Для этого не нужно смотреть reels и открывать рекомендации с бабищами
Все остальное - у вас в голове и ни одна соцсеть этого не изменит
Комментарий недоступен
Так может вам на фотостоки?
отличный (не)аналог
https://www.flickr.com/
Звёздочек в статье больше, чем на армянском коньяке
Полностью согласен , Инстаграм превратился в дерьмо.
Пусть перекатываются в наши импортозамещенные аналоги, их вон сколько расплодилось, да и кроме выкладки фотографий они как раз до сих пор толком ничего не осилили.
Иди это вк расскажи, которые собрали уже все форматы, даже китайские платформы в ахуе сидят
Комментарий удален модератором
"Ёжики плакали, кололись, но продолжали грызть кактус...".
А ведь когда-то это был всего лишь онлайн фильтр для фоточек в стиле "ломографии" (под lo-fi то есть).
Совершили пивот
Ну всё, РоссГрам, настало твоё время!
Проблемы негров...
Комментарий недоступен
«Глава соцсети отказываться от изменений не собирается — и утверждает, что рекомендации и видео популяризовали сами пользователи»
С учетом того, что для увеличения просмотров алгоритм инстаграма (meta запрещенная в России компания) рекомендует определенные тематику видео и музыкальный фон, эти слова звучат не просто лицемерно… а пздц как по пидорски😂😂😂
Зашёл в Инстаграм после обновления. Вообще не понял, почему там чёрный фон, почему лента постов друзей превратилась в ленту рекомендаций, и почему посты с видео так странно выглядят.
Закрыл Инстаграм. Не вижу смысла пользоваться.
Нужно было остановится, когда было приложение только для ios.
Странно, что apple тогда их в этом не поддержали
Ждём теперь селебрити в грустнограме.
Для России, есть хорошая замена этому Нельзяграмму. Freegram довольно таки нормальная, новая сеть.
нет
Слава богу у нас еще есть пинтерест
Устали уже и от инстаграмов и тем более от тик токов ваших. В современном мире, бесконечной суете и гонке за материальным, очень важно сохранять свою личность и слушать свой внутренний голос. Мне помогают книги, медитации, расслабляющая музыка.. Ещё открыла для себя тест Воликова - тест по оценке характера человека, много нового узнала о себе и близких. Поняла свои слабые и сильные стороны, а так же почему возникают недопонимания с близкими. Выстраивать диалог стало гораздо проще с окружающими и самой собой. Рекомендую от души!
Протесты и петиции конечно хорошо, но именно видео и рилсы показывают наибольшие охваты. Что говорит о том, что большинство людей смотрит больше именно такой контент, а доли процента недовольных...дайте им велосипед что ли
Мета* - строит рейх. Среди недовольных, много трендсеттеров (хоть это и "доли процента"). Какая то классическая схема (с граблями) рисуется.
Рилсы имеют большой охват только из-за алгоритмической ленты и усиленному продвижению (там просто адовые алгоритмы) от радужной иконки фотоаппарата, так как сейчас они гонятся за ТикТоком а до этого гонялись за Снапчатом с его масками.
Складывается ощущение, что виноват маркетинг, идущий в ногу с диктатурой. Напомнило Авито: которое обязывает новых пользователей к отправке своих персональных данных.
Хотя: ты Авито - популярная платформа, поддерживай порядок без перегибов и стриги купоны.
То же и Инстаграм*, Фейсбук*. Лидеры. Свой привычный формат. Огромная аудитория. Стриги купоны, да стриги. Нет, надо своими порядками, модерациями построить рейх и "заработать все деньги мира". Ну а откуда это? По моему нужен анализ этого, чтобы такие диктатуры на свет не появлялись - ведь пользы от этого нет.
Читаю как раз No Filter: The Inside Story of Instagram, многое стало понятно.
ВК и YouTube тоже стал тиктоком. Как пользователя бесит, что все хотят быть всем. Но с точки зрения бизнеса понятно.
Когда в руки Гугла Инста попала, стало хуже, имхо
Чиво?
Ну с учетом того, что в России невозможно посмотреть новые видео в тикток, можно хотя бы в рилс их смотреть, поэтому я пока за
Уже НАША Российская замена инстаграма, ХОРОШО работает и развивается