Соцсети Olga Bondareva
1 276

Тренды социальных сетей для B2B-компаний 2019

Привет! Меня зовут Ольга Бондарева, я руковожу агентством B2B-маркетинга Digital Power.

В закладки

Делюсь с вами моим взглядом на тренды соцсетей для B2B-компаний.

1. Личный бренд в соцсетях

Почти никто не подписывается на корпоративные страницы B2B-брендов. Приглашать друзей лайкнуть страницу компании уже стало плохим тоном.

Людям интересно читать людей. Активных, тех, кто заряжает своей энергией и рассказывает что-то полезное, ценное.

В B2B-сегменте продажи чаще всего происходят через связи и личные отношения, поэтому тема персонального бренда очень важна. Не образ космической звезды из топовых СМИ, а искреннего человека. Прочитал посты, и кажется, что знаешь его уже давно. Такой личный бренд генерирует B2B-лиды покруче таргетированной рекламы.

По данным Entrepreneur, новости бренда, которыми поделились сотрудники, получают на 561% больше охвата, чем новости, опубликованные самим брендом, а сообщениями бренда делятся в 24 раза чаще, если они опубликованы на страницах сотрудников, в сравнении с публикацией на странице бренда.

2. Employee Advocacy

Cотрудники становятся адвокатами бренда в соцсетях.

Сверху эту инициативу будут внедрять только большие и зрелые, а остальные продолжат бояться, что их сотрудников схантят, если они станут активны в соцсетях.

Почему не стоит переживать по этому поводу, рассказывала в одном из постов в Facebook. Плюсы перевешивают: люди доверяют людям больше, чем брендам, даже если не знают их лично.

3. Social Selling

Связан с предыдущими двумя трендами. Основатели компаний и сейлы будут продолжать использовать общение в соцсетях для генерации лидов. Писать в группах, у себя на стене, в личных сообщениях.

По сравнению с прошлым годом это станет выглядеть приличнее: не так нагло, менее похоже на спам, ведь они уже набили шишки и поняли, что их способы не работают.Ну и технологии не отстают. CRM-системы все больше адаптируются к перепискам в мессенджерах.

Кстати, глава SMM в Thomson Reuters в своем недавнем выступлении на конференции Future of Social: 2019 and Beyond подтвердил эти три тренда.

Он сказал, что их фокус в работе с соцсетями - это Social Selling, Employee Advocacy и Executives Visibility. Многие крупные игроки движутся в этом направлении.

А по данным Forrester, 75% покупателей в B2B и 84% топ-менеджеров используют информацию из соцсетей для принятия решений о покупке.

4. Инфлюенсер-маркетинг

Компании и организаторы мероприятий уже робко начали привлекать людей, активных в своей индустрии, с небольшой аудиторией 2-5 тысяч человек.

Чем это отличается от B2C-инфлюенсеров: это не те самые Instagram-блогеры, назову их "профессиональными блогерами", а просто люди из индустрии, которых уважают и считают экспертами. Их стоит привлекать очень нативно, не ставить utm-метки к их ссылкам, не давать промо-коды с их именем, это портит всю естественность, разрушает доверие.

По данным исследования Tapfluence и Nielsen, контент B2B-инфлюенсеров дает ROI в 11 раз выше, чем традиционные формы digital-маркетинга.

5. Искусственный интеллект и поддержка клиентов в реальном времени

Тренд быстро отвечать в соцсетях, быть открытым и помогающим брендом стал популярен пару лет назад. Люди перестали звонить в техподдержку, писать на email и начали решать свои проблемы в соцсетях. Это уже стало естественным и нормальным.

А вот к использованию ИИ придут еще очень немногие. С помощью технологий понимания речи компании начнут автоматизировать первый уровень техподдержки в мессенджерах. Также ИИ будет использоваться для запуска бизнес-сценариев (upsale, cross-sale).

Но это все будет работать только в комбинации с человеческой поддержкой, ведь никто пока не представил ИИ с идеальным пониманием речи и умением поддерживать беседу без ошибок.

Just AI отмечают, что рынок чат-ботов и интеллектуальных ассистентов в России в 2018 году вырос в 2 раза в сравнении с 2017 годом.
В 2019 рынок планирует вырасти еще в три раза в сравнении с 2018. Индустрии, где чаще всего используются чат-боты: банки, финансы, страхование (28%), телекоммуникации и ИТ (20%), ритейл (15%).

6. Живые трансляции и видео "на коленке" (со смартфона)

Опять же тренд на человечность и естественность. Никого уже не очаровывает дорогой и качественный продакшн. Хочется кадров из реальной жизни людей, мини-репортажей за рулем, на ходу, на улице, на мероприятиях.

Помните вертикальные видео с менеджерами Yota? Они очень хорошо схватили этот тренд.

Единственная проблема: мало кто сидит в соцсетях со звуком. Поэтому видео лучше сопровождать текстом или ненавязчивыми субтитрами.

По данным Livestream, 82% подписчиков отдают предпочтение живым видео от брендов среди других постов в соцсетях. 87% интересуются контентом «из-за кулис».

7. Подкасты

Это противоречивый тренд. Подкасты существуют давно, на Западе в IT и digital они популярны, но в России их слушают немногие.

И вот ключевые игроки российского digital-рынка VK и Яндекс ввели функциональность подкастов. Продвигают их в массы, но под другим углом. На Западе подкасты обычно отражают какую-то отраслевую экспертизу, близки к B2B. А у нас подкасты - это новый формат для СМИ, полностью B2C-направление.

Посмотрим, как этот тренд будет развиваться дальше, но пока целевая аудитория B2B-контента предпочитает слушать YouTube-видео в фоновом режиме вместо подкастов (еще один аргумент в пользу того, что качественный продакшн не нужен).

Если резюмировать, главные тренды года в SMM - это люди и искренность.

И несколько важных B2C-трендов

- Покупки через соцсети. Сайты уже не обязательны, функциональность соцсетей позволяет покупать прямо в группах и пабликах.

Соцсети становятся конкурентами e-commerce платформ, и у них есть преимущество: они знают о покупателе намного больше.

- VR и совместный опыт.

На конференции F8 Facebook рассказывал о приложениях для Oculus Go, позволяющих вместе смотреть фильмы и посещать мероприятия в виртуальной реальности.

Думаю, что такой способ проводить время станет популярным еще не скоро, но это неплохой вариант развития отношений на расстоянии.

- AR: этот тренд начался с забавных масок в Snapchat и других приложениях и расширяется в маркетинговом направлении. Теперь можно померить аксессуары, не выходя из дома и ничего не заказывая, посмотреть, как предмет впишется в интерьер. Это новый уровень e-commerce - соцсети перетягивают на себя весь путь покупателя.

Продуктивной вам работы в соцсетях, за ними настоящее и будущее!

Подписывайтесь в FB, добавляйтесь в ВК ;)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Olga Bondareva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 11, "favorites": 53, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 56943, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Jan 2019 15:07:43 +0300" }
{ "id": 56943, "author_id": 86692, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56943\/get","add":"\/comments\/56943\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56943"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129 }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

3

"По данным Entrepreneur" - это не данные, а мнение (Opinions expressed by Entrepreneur contributors are their own) Ryan Erskine (Brand Strategist at BrandYourself) в публикации для entrepreneur.com и указанные им в разделе The power of employees' personal brands линки никуда не ведут, материалы удалены.
Так, что трудно верить написанному им и переписанному Вами, Ольга.
А суть я понимаю - на личном фб-аккаунте, в отличии от бизнес-страницы, нет статистики и потому спроса нет с авторов никакого. И у Вашего агентства нет бизнес-страницы поэтому?
Спасибо, было очень интересно поразмыслить про маркетинг и доверие в "социальных" сетях.

Ответить
0

Подобных материалов очень много. Вот, например, подборка со ссылками на исследования: https://www.ceohangout.com/personal-branding-statistics/

Да, в личном аккаунте нет статистики, но есть понятная метрика для него - лиды, на нее и ориентируемся.
Но бизнес-страницы мы тоже ведем, хотя в B2B это имеет смысл только для запуска таргетированной рекламы.

У моего агентства нет бизнес-страницы, потому что клиенты приходят с личной страницы в фб и по рекомендациям. Пока в этом не было необходимости (агентство запущено в августе), но в планах развитие бизнес-страницы тоже есть.

Спасибо за обратную связь :)

Ответить
2

Спасибо Вам за аргументированную публикацию.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }