{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» запустил в тестовом режиме социальный сервис «Аура» с подбором друзей и тем по интересам пользователя Статьи редакции

Система сама подберёт собеседников и сообщества на основе той информации о пользователе, которая есть у поисковика.

«Яндекс» тестирует новый социальный сервис «Аура», работающий внутри мобильного приложения «Яндекс». Об этом Roem.ru рассказали несколько сотрудников компании и подтвердили vc.ru в «Яндексе».

«Аура» на основе машинного обучения, нейронных сетей и других технологий «Яндекса» поможет пользователю найти людей с похожими увлечениями и окружением, описывает сервис представитель компании.

Пользователь может вступать в сообщества, делать публикации и таргетировать их не на ограниченный круг своих подписчиков, а на выбранную аудиторию.

пресс-служба «Яндекса»

Сервис автоматически формирует ленту и подбирает возможных друзей на основе данных об интересах пользователя и его геолокации, которые есть у поисковика.

Вступайте в сообщества по интересам и делитесь впечатлениями, просите совета или комментируйте другие посты. Вы можете выбрать, кто увидит ваш пост — например, люди определённого возраста, пола или живущие в одном городе. Продолжить разговор с интересным собеседником всегда можно в личной переписке.

из описания «Яндекс.Ауры»

В «Ауре» пять вкладок: лента публикаций с горизонтальным пролистыванием, предлагаемые друзья по интересам, создание новой записи, уведомления и вкладка с настройками и чатами.

Сейчас «Аура» работает в режиме бета-тестирования, попасть в неё можно только по приглашению участника. Сроки запуска сервиса в «Яндексе» не называют.

Ранее компания уже пыталась развивать собственный социальный сервис, запустив в 2007 году «Я.ру». В 2009 году он стал одним из четырёх крупнейших блог-хостингов в рунете наряду с LiveJournal, Blogs.Mail.ru и LiveInternet. После этого популярность сервиса стала падать и в 2014 году «Яндекс» закрыл проект, объяснив своё решение отсутствием интереса пользователей к нему.

0
349 комментариев
Написать комментарий...
Борис Ларионов

Проблема в том, что общие интересы это недостаточное условие для сходимости людей. Но с другой стороны, это не дейтинг...

Ответить
Развернуть ветку
Roman Greshnik

Если в двух словах - мы делаем площадку, которая будет определять сходимость людей, но делать это будем не основываясь на интересах пользователей, в основе более глубокие алгоритмы и методики, о которых пока не могу распространяться. Если Вы не против, могу пригласить Вас в число первых тестеров нашего продукта, в скором времени начнем массовое тестирование наших алгоритмов.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов

Как планируется монетизировать сервис?

В целом, смысл сервиса ясен: у вас куча логов по собственным сервисам, аура просто это систематизировала.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Greshnik

У нас нет никаких сервисов и у нас совершенно иного характера продукт. Я бы с удовольствием рассказал чуть больше, а то выглядит как пустая интрига, но к сожалению прямо сейчас не могу. Однако если Вам интересно, я могу пригласить Вас в числе первых опробовать наши алгоритмы, в том числе сможете проверить на своих друзьях и близких. Мы будем очень рады каждому, кто опробует на себе продукт и даст обратную связь.

UPD: про монетизацию мы пока совсем не думаем

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Григорьев

Встану в очередь за инвайтом.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Greshnik

Добавлюсь в вк

Ответить
Развернуть ветку
346 комментариев
Раскрывать всегда