Ночь музеев в соцсетях: анализ картины и рейтинг музеев
Digital-агентство «Интериум» проанализировало, как ежегодная акция Ночь музеев проявилась в русскоязычных социальных сетях: фото-отчеты в Instagram, много блогеров, мало «звезд», очереди и Ленфильм круче всех.
Кажется, что Ночь музеев — это единственное время в году, когда многие чуть ли не впервые заходят в музеи и галереи своего города. Иногда мы просто откладываем это на потом, но, к счастью, Ночь музеев дает хороший предлог наконец заглянуть в культурное учреждение.
Всего с 18 апреля по 21 мая в соцсетях, блогах и мессенджерах появилось более 174 тыс. упоминаний акции от более чем 97 тыс. авторов. То есть в среднем каждый упомянул Ночь музеев около двух раз.
Вслед за федеральными и региональными СМИ об общероссийской акции писали аккаунты в соцсетях почти всех ведущих изданий: от «Вестей» и «Дождя» до E-sqiure и National Geographic, а также сами сети «ВКонтакте» и OK. Аудитория этих официальных сообществ исчисляется миллионами подписчиков. Однако по уровню вовлечения пользователей (сумме лайков, репостов и комментариев) они не могли похвастаться большими результатами. Самыми же отзывчивыми были подписчики lifestyle блогеров и инфлюенсеров в Instagram и Youtube. А вот чего акции не хватило в применении к соцмедиа, так это «ускорения» от громких имен и «звездных лиц»: хотя некоторые известные актеры, режиссеры и музыканты принимали в ней участие, на соцсетях это отразилось в меньшей степени, чем, например, это было с Тотальным диктантом. Впрочем, Ночь музеев стала немного жарче благодаря Татьяне Котовой, певице и экс-участнице «ВИА Гра», которая сделала обзор событий, куда пойти в Москве на выходные.
Наиболее активная информационная кампания началась за неделю до мероприятия: не только музейные учреждения и паблики анонсировали мероприятие, но и пользователи соцсетей начали составлять свой wishlist на выходные. Пик, разумеется, пришелся на 18 мая, особенно на период с 8 до 11 вечера. Причем по данным "Интериума", если за это время паблики ВК, бывшие основными драйверам акции, снизили свою активность, то Instagram, Twitter и Facebook наоборот только раскочегарились: именно в эти соцсети посыпались фото, видео и восторги пользователей после посещения площадок проведения праздника.
Да, в основном люди были довольны Ночью музеев, но не всё и не везде прошло гладко. ТОП-3 жалоб выглядит так:
- Очереди. Очереди везде! Именно в эту ночь большинство граждан вспомнило про культурную программу, и очереди в любой более-менее популярный музей были немаленькие.
- Неадекватные горожане. Городское мероприятие стало причиной по-настоящему замусоренных ночью улиц, толп гуляк и излишне агрессивной молодежи. Это, конечно, не проблема Ночи музеев, а в принципе любой массовой акции, но впечатление смогло подпортить.
- Несоответствие ожиданиям. Тут был целый спектр проблем: в каких-то музеях понятие «ночь» ограничивалось 20:00, где-то акция оказалась вовсе не бесплатной, а кто-то разочаровался экспозицией или представлением, ожидая большего.
Наверное, неудивительно, что больше всего внимания в соцсетях к акции проявили в культурной столице – на Санкт-Петербург пришлось более 12% всех упоминаний Ночи музеев. На втором месте – Москва, почти 9% от общего количества. Жители Екатеринбурга также проявили большей интерес к акции: 4,6% упоминаний в соцсетях из центра Урала, чему также способствовала тема противостояния в местном сквере, которая более-менее разрешилась как раз к началу праздника.
Самыми же обсуждаемыми в соцмедиа площадками Ночи музеев стали питерские и московские музеи. Больше всего упоминаний удостоился Ленфильм, где посетители смогли попасть в закулисье и оставили в соцсетях массу фотографий в декорациях и костюмах кинохитов. Музей Победы на Поклонной горе добился самого большого вовлечения аудитории, благодаря участию в акции актеров Александра Олешко, Татьяны Абрамовой и журналиста Андрея Доброва.
А вы сходили куда-нибудь в Ночь музеев? Какие впечатления?