{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Маск покинет пост гендиректора Twitter, его сменит глава рекламного отдела медиакомпании NBCUniversal Линда Яккарино Статьи редакции

«Она приступит к работе примерно через шесть недель».

Обновлено в 19:00. Новым гендиректором Twitter станет глава Линда Яккарино, сообщил Илон Маск. По его словам, она сосредоточится на бизнес-операциях, Маск — на дизайне продукта и новых технологиях.
Линда Яккарино. Источник: Forbes
  • Илон Маск рассказал, что нашёл нового генерального директора для Twitter. Сам предприниматель займёт должность технического директора, в которой будет контролировать развитие продукта, ПО и работу ключевых систем, и станет председателем совета директоров.
  • Осведомлённые источники WSJ сообщили, что переговоры с соцсетью ведёт глава международного департамента рекламы и партнёрств медиакомпании NBCUniversal Линда Яккарино. То же подтвердили собеседники NYT. По данным Insider, она и сама признавалась знакомым, что однажды хотела бы занять этот пост.
  • Яккарино пришла в NBCUniversal больше десяти лет назад и выступала одной из ключевых фигур в запуске стриминга Peacock. Она публично говорила, что рынку нужны более действенные решения для замера эффективности рекламы, и поддерживала Маска: одобряла стремления добиться «свободы слова» и считала, что индустрия должна дать ему немного времени, чтобы он мог изменить положение дел в соцсети.
  • Если она и правда вступит в должность, её ждёт много работы, отмечают СМИ. В 2021 году почти 90% выручки Twitter получила от рекламы. Однако после прихода Маска осенью 2022-го многие рекламодатели заморозили свои рекламные бюджеты, так как не понимали, куда предприниматель ведёт компанию.
  • В первом квартале 2023 года из 100 главных «партнёров» Twitter 37 не потратили на продвижение ни цента. Ещё 24 сократили среднемесячный объём трат на 80% и более, пишет WSJ со ссылкой на аналитику Sensor Tower. Сам гендиректор при этом рассказал в апреле, что большинство рекламодателей уже вернулись на платформу.
  • Участники рынка полагают, что независимо от вводных у Яккарино есть все шансы справиться. По их словам, она годами работала в «высших эшелонах» рынка и прославилась «крепкой хваткой», «прагматичностью» и умением добиваться своего в переговорах. У неё также налажены связи с руководителями крупных рекламных холдингов, отмечает NYT.
  • Впрочем, по словам источников Insider в том числе в Twitter, разговоры о новом гендиректоре «крутятся вокруг» Эллы Ирвин, которая работает в соцсети меньше года и занимается вопросами «доверия и безопасности». Сотрудники полагают, что те самые «шесть недель» нужны, чтобы она переехала из Сиэтла в Сан-Франциско, где располагается штаб-квартира.

Кто такая Линда Яккарино

  • 60-летняя Линда Яккарино окончила Университет штата Пенсильвания , а свою карьеру в медиаиндустрии начала со стажировки в отделе медиапланирования NBCUniversal. С 1992-го по 2011-й работала на американском телеканале TBS, где в разные годы занималась рекламой и маркетингом.
  • В 2011 году Яккарино вернулась в NBCUniversal, где проработала больше десяти лет, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице — на 2023 год она возглавляла международный департамент рекламы и партнёрств. 12 мая Яккарино объявила об уходе из компании.
  • Руководимая ею команда из 2000 человек принесла NBCUniversal с 2011 года больше $100 млрд от продажи рекламы, согласно её профилю на сайте компании, на которое ссылаются СМИ (на момент публикации он удалён — vc.ru). В Twitter команда меньше по количеству — в компании работает 1500 сотрудников.
  • Как отмечает Forbes, Яккарино и её команда сыграли важную роль в запуске в 2020 году стриминговой платформы Peacock, «внедрили новые способы измерения эффективности рекламы» и наладили партнёрство с Apple News, Buzzfeed, YouTube, Snapchat и Twitter.
  • Также Яккарино — глава целевой группы Всемирного экономического форума (ВЭФ) по вопросам будущего сферы труда. В 2018-2021 годах состояла в совете при президенте США по вопросам спорта, фитнеса и питания, сотрудничала с правительством для проведения кампании по вакцинации против Covid-19. В 2021-2022 годах была председателем американской некоммерческой организации Ad Council.
  • В апреле 2023 года Яккарино брала интервью у Илона Маска, где говорила предпринимателю, что рекламодателям важно чувствовать, что они «могут повлиять на соцсеть» — чтобы превратить Twitter в «место, куда они готовы инвестировать». По её словам, влияние заключается в «разработке продукта, модерации контента и безопасности рекламы». Также она призывала Маска «не твитить после трёх часов ночи».
  • Искать нового гендиректора Маск начал ещё в конце 2022 года и тогда же спросил пользователей, стоит ли ему уйти с поста главы соцсети. За уход проголосовало большинство. В феврале 2023 года СМИ писали, что руководителем может стать директор строительной компании Маска The Boring Company Стив Дэвис.
  • Insider предполагало, что решение предпринимателя оставить должность связано с недовольством акционеров Tesla: они считали, что он «по сути бросил Tesla» и переключил всё внимание на Twitter. После текущей новости про уход акции автомобильной компании выросли более чем на 2% и на закрытии торгов торговались по цене $172,08 за штуку.

Материал написан при участии Евгении Евсеевой

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Genio Genio

Смысл не поменялся, анализ и сбор данных остался, остаётся надеяться что это пойдёт только на пользу человечеству, лично я в этом сильно сомневаюсь

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Устинов

уж на вряд ли от этого будет какая то польза

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда