«Вынужден вам отказать, Владимир Владимирович»: заявления Лебедева, «Яндекса», DNS и других, кто не уйдёт на «каникулы» Статьи редакции
Сотрудников не принуждают, но просят выйти на работу и помочь бизнесу.
Объявление президента России Владимира Путина о нерабочей неделе с 30 марта по 5 апреля оказалось неожиданным для российского бизнеса, который и так столкнулся с кризисом: связанные с пандемией ограничения для офлайн-проектов и низкая посещаемость из-за «карантина» наложились на резкое падение курса рубля.
Так как «каникулы» должны сопровождаться сохранением заработной платы, предприниматели столкнулись с непониманием насчёт того, что делать дальше: либо не останавливаться, либо под угрозой потери выручки согласиться с требованием и действительно освободить всех от любой работы, как того требует указ и Трудовой кодекс. В опросе на vc.ru о желании продолжить работать заявили 75% предпринимателей.
Среди крупных компаний решение президента тоже поддержали не все.
«Яндекс»
Управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян попросил всех сотрудников продолжить работать. В письме к компании он заявил, что сервисы компании важны людям так же, как товары первой необходимости, а удалённая работа всё ещё возможна и эффективна.
Представитель компании уточнил, что сотрудников «Яндекса» никто не принуждает продолжать работать в официальные выходные, но руководство останется на посту.
«Студия Артемия Лебедева»
Дизайнер Артемий Лебедев в своём Telegram-канале опубликовал «Ответ Путину». В нём он сказал, что в дизайне нет сверхдоходов, как в нефтяной отрасли, а неделя простоя грозит банкротством.
Superjob
На неделе «каникул» в России будут работать все, кто может, «вне зависимости от того, что напридумывали ребята, у которых колбаса растёт в холодильнике», сказал в закрытой группе на Facebook президент Superjob Алексей Захаров. Он также объявил неделю в своей компании рабочей.
Skyeng
От работы Skyeng зависят ученики и учителя, которые работают удалённо по всей стране, заявил управляющий партнёр Skyeng Александр Ларьяновский. Он признал право российских сотрудников воспользоваться нерабочими днями, но призвал к работе — в том числе, чтобы не «озвереть от скуки».
DNS и «М.Видео–Эльдорадо»
Магазины DNS продолжат работу в обычном режиме — могут перестать работать только точки в закрывшихся ТЦ, сказал глава компании Дмитрий Алексеев. Он попросил сотрудников продолжить работать в качестве волонтёров и получать зарплату как обычно.
В объединённой сети «М.Видео» и «Эльдорадо» сообщили vc.ru, что магазины компании продолжат работать.
«Ситимобил»
Компания разослала сотрудникам письмо с призывом продолжить работу — так как «каникулы» предназначены для тех, кто не могут позволить себе «удалёнку».
Ozon
В Ozon продолжат работать не только склады и доставка, но и большинство других подразделений — в том числе те, кто общается с поставщиками и партнёрами, поддерживают закупки и управляют ценами, нанимают персонал, управляют ИТ-системами и общаются с клиентами, рассказали vc.ru в компании.
Rambler Group
Менеджмент Rambler Group в совместном письме к сотрудникам компании попросил их продолжить работу удалённо на неделе «каникул». Часть сотрудников СМИ призвали продолжить ездить, чтобы не прерывать процессы.
Читаю тут сообщения "профессиональных" сотрудников, которые гордятся тем, что по 1-2 недели работают на компанию, легко меняют работу и т.д. и призывают остальных сотрудников игнорировать работодателяей и в случае чего писать на них заявления в трудовую инспекцию или соответствующие органы, бастовать и менять компании.
Ну давайте я вам расскажу азбучные истины, которые действуют во всех странах мира.
1. Я как человек, выстроивший свой бизнес с нуля и знающий каждый его бизнес процесса от начала до конца, могу заменить любого самого профессионального сотрудника сам. И сделать его работу пусть не быстрее, но уж точно в разы качественнее и практически без ошибок.
2. Я нанимаю и ищу лучших сотрудников по отношению цена/качество, чтобы они освободили моё время для исполнения более профессиональных и качественных задач.
3. Для сотрудника я не нянька, я работодатель и вы мне каждый день продаете свои услуги, за которые я плачу. Я ваш клиент. А клиент всегда прав.
4. У нас добровольные отношения. И поверьте, мне найти толкового сотрудника или заменить его аутсорсинговой компанией всегда легче, чем вам.
5. Я никогда не возьму сотрудника с идеальным резюме или кейсом, но со сменой работы раз в 2-3 месяца, только если на это не будет идеальных для меня очень объяснений
6. ТК РФ превалирует над любыми подписанными договорами, но я не добавлю ни единой строчки, выгодной работнику. Как только речь заходит об этом, значит передо мной не сотрудник, а шантажист и я его не возьму на работу.
7. Нет ни одного профессионала на рынке, у которого не было бы конкурента. Любого сотрудника заменить гораздо проще, чем сотрудникам кажется. Если вас не меняют, хотя вы не работаете, то либо ищут вам замену, либо начальнику просто не до вас или он ленится искать вам замену.
8. Если случается ситуация, когда я не могу быстро найти толкового сотрудника, то я либо повышаю зарплату, либо думаю, как изменить бизнес процесс, ещё больше его автоматизировать, чтобы подстроиться под рынок занятости.
9. Я сам был долго и наёмным сотрудником- профессионалом и я делал свою работу максимально до лучшего результата, не взирая на выходные, отпуска. Для меня всегда важно было одно: оплата труда и исполнение задачи в поставленные сроки.
10. В своем бизнесе в вынужденный кризис я буду работать больше сам и те, кто не со мной получат все свои деньги по ТК РФ, так как я послушно исполняю закон, но мы сразу расстанемся.
7 пункт особенно улыбнул)
В найме, к сожалению, это не понятно, как ни объясняй