Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия

Про сравнения с «Яндексом», нужды людей и захват рынка ассистентов: рассказывает конструктор техники от «Сбера» Материал редакции

Большое интервью с Константином Кругловым — он разработал колонки с «Алисой» и теперь проектирует будущее голосовых помощников, рассуждает про рынок и объясняет, когда на голосовых запросах наконец-то можно будет заработать.

В закладки
Слушать
Константин Круглов

24 сентября «Сбер» представил виртуального ассистента «Салют» и первые устройства собственной экосистемы — ТВ-приставку SberBox и смарт-дисплей SberPortal.

Главный конструктор и CEO SberDevices — Константин Круглов, в прошлом ответственный за «умную» колонку «Яндекс.Станция». На закрытой демонстрации он показал разработки, а в интервью vc.ru рассказал:

Как устроен российский рынок «умных» устройств

Что происходит на рынке и как он будет развиваться?

«Умные» устройства не будут и не должны существовать как отдельный сегмент. Любая техника: телевизор, колонка, чайник, — это поверхность, на которой может жить ассистент, и, следовательно, она может стать «умной».

По статистике «Эльдорадо», за последний квартал 2019 года количество проданных колонок с ассистентами увеличилось в шесть с половиной раз год к году. Продажи колонок увеличились в целом на 30%, с ассистентом — в шесть с половиной раз. Уже понятно, что колонки без ассистента скоро не будут существовать.

«Умные» колонки решали конкретную задачу — научить пользователя взаимодействовать с голосовым помощником.

Это понятный форм-фактор для решения задачи знакомства: само устройство привычно, в него легко встроить микрофон, после этого оно может говорить и слышать. Управление голосом в процессе прослушивания музыки — это тоже очень понятный кейс.

Задача «умной» колонки — войти в домохозяйство с музыкой, научить пользователя взаимодействовать с голосовым ассистентом во время прослушивания, а дальше больше: создавать голосом напоминания, будильники, спрашивать о погоде, задавать справочные вопросы, совершать покупки.

Очевидно, что следующая за колонкой поверхность, где будет появляться виртуальный ассистент, — «умные» дисплеи и телевизоры. Ведь наличие экрана кардинальным образом расширяет количество кейсов, в рамках которых пользователь может действовать через виртуального ассистента.

С экраном удобнее совершать покупки, выбирать различные варианты ответов, смотреть рецепты, изучать язык, играть.

Мне кажется, сейчас устройства с ассистентами и экраном дают на порядок больше возможностей, чем ассистент в чисто голосовом режиме. По аналитике мы видим, как сильно растёт сегмент смарт-дисплеев. Думаю, техника с экранами — это следующая ниша, где традиционные устройства будет меняться на «умные».

А дальше пойдёт длинный хвост приборов, в которых ты сейчас меньше всего ожидаешь услышать ассистента. Например, холодильник. Открываешь его, а там нет молока. Конечно, по-настоящему «умный» ассистент не допустил бы такого и к тому моменту уже заказал бы молоко. Несовершенный, но всё же полезный, ещё будет ожидать команды «молочка бы мне».

Мне кажется, «умность» — это характеристика любого устройства, которую оно со временем приобретёт.

Я верю в концепцию ambient-устройств в будущем: все окружающие тебя устройства будут становиться твоими персональными (в них будет активироваться твой персональный виртуальный ассистент) в момент твоего взаимодействия с ними.

Не нужно будет задумываться, куда говорить, чтобы активировать ассистента. В большинство уже будет интегрирован ассистент, и он тебя узнает по лицу, голосу и другим факторам. Для этого есть множество способов.

Такие устройства будут повсюду: дома, в твоей или арендованной машине, на рабочем столе, в лифте, в парковочном автомате, на столике в ресторане, в гостинице.

Кто на российском рынке зарабатывает на голосовых ассистентах? Есть ли такие?

Сейчас в мире никто не зарабатывает, может, только Xiaomi. Но все верят, что это скоро произойдет. Это для всех сейчас инвестиция.

Уровень зрелости рынка виртуальных помощников — как на заре первых поисковиков, когда уже был веб, был поиск, был Yahoo, но не было устоявшейся бизнес-модели. Я в конце 90-х работал в США в дотком-компании: у нас было понимание того, что мы создаём серьёзную ценность для потребителя, но мы не знали, как на этом заработать.

Не было понятно, как это будет монетизироваться: рекламной моделью, платными подписками, физической продажей сервисов, генерацией лидов или как-то ещё.

Сейчас для ассистентов — 98-й год. И для «Яндекса», и для Mail.ru Group, и для Google и Amazon — это задел на будущее. Но будущее ближайшее. Зрелость технологий и проникновение уже позволяют нащупывать и пробовать бизнес-модели.

Как можно зарабатывать на ассистентах?

На демонстрации я показал несколько примеров: с помощью ассистента можно заказать закуски, купить и посмотреть фильм, приобрести понравившийся образ, оплатить билеты на самолет.

Я не верю в заработок на продажах «умных» устройств — так же, как, видимо, не верят Amazon и Google. Но возможен заработок на бизнес-моделях, схожих с онлайновыми.

Например, получать комиссию как лидогенератор в сервисы. Или через витрину товаров и услуг, как мы продаём в «умном» устройстве видеоконтент из Okko или попкорн через «Самокат».

Есть место и для рекламной монетизации. Формат видеорекламы уже понятен, а для аудиорекламы ещё не найден оптимальный. Это вопрос времени, так как есть потенциал — мягкого и нативного продакт-плейсмента в разговоре с ассистентом. Но пока это выглядит грубо или навязчиво, неестественно. Мы пока не планируем с этим работать.

Что должно случиться, чтобы появилась прибыль?

Первое — должна накопиться критическая масса пользователей, когда устройств станет по-настоящему много. Второе — должны смениться привычки потребления. Сейчас техгиганты обучают пользователей новому паттерну потребления.

Для меня переход на речевой интерфейс был ломкой. Человеку тяжело выйти из зоны комфорта и научиться чему-то новому, но, единожды сделав что-то в голосовом интерфейсе, он понимает, насколько удобнее для него становится взаимодействие.

В «Сбербанке Онлайн» мы сделали переводы голосом, поначалу было непривычно их использовать, но сейчас иначе не перевожу — настолько это удобнее. Или пополнение баланса на мобильном: ты просто бросаешь на ходу фразу «скинь мне на сотовый 300 рублей» и всё!

В одной короткой фразе содержится вся необходимая для совершения операции информации. Нет больше необходимости переходить по экранам и забивать с клавиатуры поля. Это действительно на порядок удобнее.

У меня в машине есть функция CarPlay: когда приходит сообщение, я нажимаю кнопку и оно читается вслух, а я могу ответить голосом, а он уже распознаётся в текст. Раньше набирал текст, смотрел на экран, отвлекаясь от движения.

Сейчас компании делают две вещи: расставляют устройства и постепенно обучают пользователя новому паттерну потребления с простых кейсов вроде «включи музыку». Когда привычка сформируется, начнётся реальная миграция большого количество кейсов в этот канал и после — монетизация.

Почему голос удобнее?

Я для себя рассматриваю ассистенты как «поиск 2.0». Устаревший паттерн поведения человека в поисковом сценарии не соответствует уровню развития технологий. Мне нужно зайти на страницу, набрать текстом фразу — это скоро будет выглядеть дико, как сейчас выглядят «жёлтые страницы».

Должно быть так: к тому времени, как ты подумаешь зайти на сайт и ввести поисковую фразу, ассистент уже проактивно предложит тебе решение.

Существует множество триггеров, которые подсказывают ассистенту, что ты сейчас, к примеру, пойдёшь искать зимнюю резину. Ты купил машину этим летом, начинаются холода. Ассистент способен это предсказать. Вместо того чтобы идти и набивать поисковую фразу, тебе нужно будет просто сказать ассистенту да на уже подготовленное к месту и ко времени предложение.

Мне кажется, сюда будет мигрировать внимание пользователя, которое он сейчас тратит на поиск. Поэтому поисковые компании, прекрасно понимая тренд, ринулись в этот канал. Мы, тоже понимая это, начинаем его строить, и это у нас получится, потому что наличие традиционного веб-поиска, на самом-то деле не сильно приближает тебя к успеху в «поиске 2.0».

А какие недостатки у существующих ассистентов, где они слабы?

По миру все лидеры идут довольно ровно, если не брать тех, кто очевидно зря пошёл в этом направлении. Потенциал виртуальных ассистентов, как концептуальный, так и технологический, сильно выше, чем их текущие фактические возможности.

На мой взгляд, ассистентов нужно прокачивать в сторону проактивности и самостоятельности. Это то, где будет формироваться реально ощутимая польза. Мы первыми в России запустили функцию, которая позволяет вам дать поручение ассистенту: записать вас в салон-красоты или поликлинику.

Проактивные рекомендации — еще одно направление в котором, мне кажется, нужно развивать ассистентов. Персональный виртуальный ассистент должен действовать в твоих интересах и подбирать наиболее релевантную подборку опций, «упаковывать» их и предлагать как готовый продукт.

Развивать ассистентов будут в этом направлении, технологии уже позволяют это делать. Мы минуем предыдущие этапы и запрыгиваем сразу на эту ступень.

Лично я готов уже сейчас потреблять больше, чем то, что готовы дать голосовые помощники. Я готов так покупать себе завтраки. Я хочу этого. Я подхожу утром к SberPortal, который у меня на кухне стоит, хочу заказать сырники в «Самокате».

SberPortal

Я бы купил футболку с Веномом во время просмотра фильма. Это мы уже сделали. Я всегда делаю вещи, в которых испытываю дефицит как пользователь. Как потребитель я готов пользоваться больше, расширять количество кейсов и контекстов, следующий шаг за технологией.

Важно отметить, что ни одна компания не в состоянии сама разработать все возможные навыки для ассистента. Поэтому мы и создали SmartMarket — открытую платформу для разработки приложений для наших ассистентов, чтобы максимально быстро удовлетворить потребности пользователей.

Есть ли на рынке место для «Салюта»

Какой интерес в голосовом помощнике для компании?

Любая компания стремится расширить количество точек контакта со своим клиентом. Вопрос в том, в каком контексте и числе мест ты можешь взаимодействовать со своим текущим или потенциальным потребителем.

Когда не было интернета, компания взаимодействовала с клиентами в офлайновых точках: для «Сбербанка» единственным способом общения были 14 тысяч отделений. Потом появился интернет, сайты, мобильные приложения. Сейчас этот канал не менее важен для банка, чем отделения.

Следующий новый канал — это виртуальный ассистент. Он может присутствовать почти везде: в колонке дома, в подголовнике кресла в такси, в наушниках во время пробежки, в телевизоре в гостинице, на столике в ресторане, на рабочем месте. Мы можем быть полезными клиенту в очень разнообразных контекстах его жизни.

Естественно, мы не собираемся серьезно зарабатывать на потребительских устройствах, мы не вендор. Устройства — это инвестиция в строительство нового канала взаимодействия с клиентом.

Презентация «Салюта» от «Сбера»

Не поздно выходить на рынок «умных» устройств с голосовым ассистентом?

Абсолютно не поздно. Чтобы создать виртуального ассистента и среду распространения для него («умные» устройства), важны пять составляющих:

  1. Интеллект (сотрудники).
  2. Вычислительные мощности.

  3. Релевантные данные.

  4. Финансовый ресурс.

  5. Каналы дистрибуции.

Во всех этих пяти составляющих «Сбер» не отстаёт от конкурентов. А настолько релевантных данных, как у «Сбера», нет вообще ни у кого из них.

Я работал в нескольких интернет-компаниях и могу сказать, что в «Сбере» огромные вычислительные мощности, уникальные данные и большое количество талантов. Это те же самые люди, что работают в интернет-компаниях, в основном продуктовые и ИТ-команды состоят из них.

У нас есть суперкомпьютер «Кристофари». И каналы продаж. Очень мощная офлайновая сеть отделений.

Так что, я думаю, мы как раз в самое удачное время запускаемся. Есть, кстати, страны, где ассистенты пока не приживаются — в Японии, тогда как в Китае они всё порвали. Хороший рост в США и Европе.

Но благодаря уже существующим в России ассистентам мы видим, что голосовые помощники в России приживаются и растут, технологии созрели, а мы как общество не обременены legacy-технологиями и устоявшимися привычками, россияне очень адаптивны и открыты к новому.

Готовы к появлению аналогов от других банков?

Конкурировать с текущими сильными игроками мы, конечно, готовы. На мой взгляд, «Яндекс» и Google очень сильные конкуренты. Нам придётся много работать, чтобы быть не хуже на их поляне, но в то же время у нас много составляющих, которых нет у них.

А вот другим финансовым организациям, мне кажется, догнать нас будет нереально. Если вообще появится такое желание.

Российский рынок ассистентов отличается от зарубежных? Есть ли у пользователей предубеждения?

На мой взгляд, у нашего рынка много общего с американским. Но есть и схожесть с азиатскими: у нас уже есть большое количество голосовых помощников.

В Штатах два доминирующих ассистента — Alexa и Google Assistant. Microsoft попробовала Cortana, но закрыла, уже сложно представить, что кто-то вдруг сумеет зайти на рынок.

В России до нашего выхода вполне было место для сильного игрока. У нас уже есть «Алиса», «Маруся», «Марвин», «Олег», русифицированы Siri и Google Assistant — их как минимум шесть. Вероятно, останутся два-три лидера, которые и будут конкурировать.

Я ориентируюсь на рынок США в том, как мы будем отстраивать наши процессы и модели. Американский подход релевантен для нас, тогда как азиатские паттерны несколько своеобразны.

Если вы ориентируетесь на американский рынок — Amazon активно демпингует и продаёт устройства за бесценок, чтобы получить охват. «Сбербанк» будет двигаться по такому же сценарию?

Безусловно, наш приоритет — охват. Сейчас все ресурсы игроков направлены на рост доли рынка и здесь важно оказаться быстрее остальных.

Как устроен «Салют» и в чём его особенности

Я слышал опасения, что «Сбербанк» с помощью «умных» устройств будет продвигать свои продукты, в частности финансовые услуги. У вас есть планы на интеграцию финансовых продуктов?

Свои финансовые продукты, конечно же, будут представлены в нашем ассистенте. Они уже есть в «Сбербанке Онлайн», ассистенту можно задавать вопросы «как получить ипотеку» или «как оформить кредит».

Концептуально «Салют» создан, чтобы помочь клиентам и сделать их жизнь удобнее. Если для этого нужно что-то купить, они купят. Если для этого нужна ипотека или кредит — они помогут оформить. Если в нашей экосистеме есть нужный пользователю в данный момент продукт — они предложат.

При просмотре фильма понравился диван — он стоит дорого. И тут: «Почему бы тебе не взять кредит в “Сбербанке”»?

Вполне возможно. Ассистент действует в интересах пользователя. Если человеку нужен кредит, ассистент должен уметь его предложить.

Движок у «Салюта» в технике и «Сбербанке Онлайн» одинаковый?

Да. Ваш ассистент доступен во многих каналах, и это один и тот же (ваш) ассистент.

У нас мультимодальный подход для взаимодействия с ассистентом. Вы можете взаимодействовать наиболее удобным в данный момент способом: голосом, прикосновением к экрану, пультом или даже жестами (где поддерживается).

Конечно, ассистент учитывает, через какую поверхность идёт взаимодействие. Синтез и распознавание речи учитывают акустические особенности поверхности. У поверхностей могут быть разные экраны, может быть или не быть тач-интерфейс, камера, пульт. Всё это ассистент учитывает. Есть много особенностей, но ассистент тот же — омниканальный.

Чем удобен речевой интерфейс? Во-первых, ты можешь воспользоваться функцией, которая не выведена в графическом интерфейсе в виде кнопки. Во-вторых, ты в одной фразе можешь упаковать всю нужную исчерпывающую информацию. Я могу сказать: «Переведи две тысячи репетитору Володе», и этого будет достаточно.

Посчитайте, сколько действий вы бы сделали, чтобы сделать то же самое в графическом интерфейсе.

Это делает потребление сервисов удобнее. Вы просто говорите, что вам хочется, и если в экосистеме «Сбера» или среди подключённых смарт-приложений есть нужный пользователю продукт или услуга, ассистент его предложит.

В чём особенности маркетплейса?

Мы впервые открываем наши каналы для стороннего бизнеса. На «Сбер Конф» был пример: парень сделал стартап по доставке напитков. Теперь его приложение доступно в ассистентах «Салют».

Он сразу вышел на многомиллионную аудиторию и может продавать им товар через «умные» устройства. Это просто огромный канал для дистрибуции навыков, которые люди могут писать и дома, и для крупных компаний инвестиции в разработку будут небольшими.

Мы создаём сейчас новый рынок с огромным потенциалом. Если человеку удобно покупать напитки через этот канал, пожалуйста. Это win-win. Мы обеспечиваем полноту сервиса, а продавец получает доступ к аудитории и новой технологии. Нам важно, чтобы у пользователя был широкий выбор, чтобы он по любому вопросу обращался к ассистенту.

Какие у вас эксклюзивы?

Очевидно, это финансовые сервисы. Для кино- и сериального сценариев добавлен каталог Okko, полнота которого оставляет конкурентам мало надежды.

Наш приоритет — удовлетворить любой запрос пользователя. Okko это делает максимально, а для телеэфира мы подключили сервис «Смотрёшка» от «Лайфстрима». Если в рамках видео сценария будут ещё какие-то кейсы, где мы не удовлетворяем запрос пользователя, подключим внешнего провайдера.

Исследовали, какими функциями ассистентов пользуются в России? Насколько интересно людям покупать через помощника?

Мы изучали исследования, есть данные Voicebot.ai с изменениями структуры потребления. Очень четко просматривается, что всё начиналось с музыки, таймера и будильника и идет дальше. Разнообразие кейсов растет по мере выработки привычки потребления в этом канале.

Несколько лет назад мне говорили: «Смотри, люди только слушают музыку и ставят таймеры», но смотреть надо вперёд, на тренд, а не на текущее положение вещей. Ну и сложно увести человека в какую-то покупку на устройстве без экрана.

К таким сложным технологическим инновациям аудитория привыкает постепенно. «Что бы вызвать такси, мне нужно установить приложение? Да зачем?! Я просто подойду к дороге и подниму руку», — говорили мне скептики. Сейчас они так же рассуждают про виртуальных ассистентов.

Даже по статистике Voicebot.ai мы видим, что расширяется разнообразие сервисов. Около 20% владельцев «умных» устройств уже хоть раз сделали покупку через них. Развиваются покупки, планировщик дел, обучение, кухонные сценарии и так далее.

Очень активно растет «умный» дом, потому что им очень удобно управлять голосом. Справочные вопросы (ODQA) тоже очень популярны. Тут уже начинается конкуренция с поисковиками. ODQA и лиды в покупки — это каннибализация поиска, поэтому поисковики очень активно развивают ассистентов.

Они понимают, что если сейчас они не инвестируют в ассистентов, внимание пользователей как минимум в этих темах перетечёт к другим.

Я думаю, дальше пользователи активно пойдут в покупки, особенно в устройствах с экраном, там это очень понятный кейс. Речь, конечно, не о покупке автомобиля, но вот регулярные покупки еды и товаров для дома — вполне. Если каждую субботу заказывать на SberBox завтрак в «Самокате», по пятницам молоко, памперсы и корм для собаки, эти кейсы отлично закрываются ассистентом.

Вы руководствовались этими идеями для акцента на экранах?

Да, мы верим в покупки на устройстве с экраном и хотим их прокачивать. Наша стратегия — использовать уже существующие в квартире экраны. Мы начали с Okko SmartBox в начале 2020 года. SberBox — это следующее поколение.

Будем интегрироваться с телевизорами, уже сейчас сотрудничаем с брендом Honor.

Если пользователь не готов покупать новый телевизор, мы предлагаем доступную ТВ-приставку. Так же будем инвестировать в более компактные экраны, которые могут стоять на кухне, в спальне, в детской, на рабочем столе.

Возможен ли вариант выхода дешёвых колонок с ассистентом?

Это, конечно, возможно. Мы сделали свою операционную систему StarOS, которая содержит в себе наших ассистентов и которую можно задействовать в «умной» колонке. Если к нам придёт производитель и захочет использовать «Салют» в своей колонке, мы рассмотрим эту опцию.

По поводу ассистента и платформы. Вы планируете в b2b-сектор идти с ним?

Да, планируем. И в b2b2c.

Каким образом?

Мы совместно с Okko ставим в спортивные бары Okko Smart Box, в перерывах между спортивными трансляциями идёт рекламная монетизация. Ещё мы пилотируем решение для гостиниц на базе SberBox: ты приходишь в номер, а там в телевизоре твоя подписка на кино, твоя музыка.

Ты продолжаешь смотреть фильм, который начал смотреть дома, при этом пользуешься сервисами гостиницы.

Есть или планируются ли партнёрства с производителями устройств «умного» дома?

Сейчас мы прорабатываем это направление и детали, всерьёз изучаем, но частности могут измениться к запуску. Планируем вскоре рассказать подробно.

Почему в «Салюте» сразу три личности

Почему вы решили делать разные профили ассистента с разными репликами вместо того, чтобы помощник адаптировался под конкретного человека и по-разному отвечал всем? Не будет ли сложности с выбором?

Мы считаем, как и в жизни, у пользователя в кругу общения разные люди, кто-то приятен, кто-то нет, из них он выбирает друзей, товарищей, супругу, ассистента.

Нам показалось, что естественный и понятный подход — дать пользователю варианты на выбор, группу ассистентов. И то, о чём вы говорите, не исключается: каждый персонаж «Салюта» в процессе взаимодействия с пользователем будет лучше понимать его и подстраиваться. Но в рамках своей манеры общения, своего образа.

Мы хотим развивать диалоговые функции и сделать из «Салюта» интересных собеседников, способных поддержать разговор. В этом случае нейтральный ассистент будет неинтересен, тут нужны личности с характером, интересами и бэкграундом.

Обычно в образе ассистента одна личность, вы же во время демонстрации говорили о разных видах, к примеру, о появлении финансового и других экспертов. Это отдельные профили?

Мы концептуально видим так, что у нас будут персонажи второго плана, которые не могут взаимодействовать с тобой напрямую. Но на них будут выводить ассистенты первого плана тогда, когда ты явно изъявил это желание.

Ты говоришь своему ассистенту: «Я хочу купить машину». Он говорит: «Я могу тебя вывести на консультанта по продаже машины». Ты говоришь: «Окей». Ты изъявил желание и здесь с ним взаимодействуешь. Это не твой персональный ассистент, а продавец.

У нас есть наработки, например, бета-версия помощника «Елены» с новостями технологий. Есть виртуальные персонажи, синтезируемые образы. На базе таких персонажей будут формироваться эксперты в узких областях: шеф-повар, продавец по машинам, финансовый консультант.

Они отличаются от персонажей первой линии, разные одежда, прическа, движения рук. Она читает еженедельные новости на Ferra.ru. Можем на vc.ru вставить, если хотите. Технология готовая.

Помощник «Елена»

Персонажей второго плана можно брендировать?

Да, это в том числе один из способов монетизации.

О безопасности платежей

Я правильно понимаю, что все финансовые операции в «Салюте» только через QR-код? Можно авторизовать покупку голосом?

Не только QR-код. Банковская карта любого банка привязывается к ассистенту в приложении «Сбер Салют». Транзакции происходят в строгом соответствии с политиками безопасности банка.

Каким образом обеспечивается безопасность?

Есть суммы разного уровня. Допустим, я готов делать из устройства покупки до 400 рублей без дополнительных подтверждений. Тогда на суммы свыше будет приходить дополнительный пуш из приложения, нужно зайти в него и подтвердить покупку.

На SberPortal градаций будет больше. Есть базовый уровень доступа, на втором нужно обязательное подтверждение лицом или лицом и голосом. А на покупки от определенной суммы потребуется второе приложение для подтверждения операции.

У SberPortal есть кнопка отключения микрофонов и магнитная крышка для камеры

У вас все данные собираются и хранятся на отдельных платформах или на общей?

У нас в банке есть единое решение, мы вшиты в общую банковскую платформу. Все эти данные, как и другая банковская информация, хранятся в общей базе на внутренних платформах.

Если в отделениях есть распознавание лиц или будет в будущем, пользователь SberPortal может прийти в отделение «Сбера» и по нему…

Да, это тоже единая платформа.

Как обеспечивается её безопасность?

Есть определённые нормы. Система биометрии серьёзно зарегулирована. На неё пристально смотрят различные регуляторы. Мы соответствуем всем нормам.

Не будет ли у пользователей предубеждения к использованию сервисов «Сбера»? Что однажды какой-то оператор или сотрудник банка продаст базу на пользователя — а ведь в ней будет уже не только финансовая информация, но ещё и увлечения, покупки, множество всего.

Это же всё добровольно. Вы можете, условно, не использовать биометрию. Если же вы хотите использовать биометрию, у кого, как не у «Сбербанка», это будет наиболее надёжно защищено?

Кто как не банк может обеспечить максимальный уровень защиты биометрических слепков. Если ты в целом готов к этой технологии, «Сбер» даст тебе максимум защиты. Если не готов, не используй.

Можно отказаться от биометрии?

Конечно, ты можешь сказать, что не хочешь подтверждать операции лицом. Участником платформы биометрии можно стать только добровольно. Это opt-in-механика. Пользователь соглашается явным образом.

И я это сделал, так как это очень удобно, а дополнительного риска не создает: твоих фотографий и в соцсетях предостаточно.

Об интеграциях и партнёрствах

Поисковая выдача в «Салюте» — это ваша разработка или совместная с Mail.ru Group?

Это наша разработка, полностью наш поиск, который будем наращивать. В поисковые возможности мы будем инвестировать.

Почему вы не объединили усилия по разработке голосового ассистента с Mail.ru Group, у неё же есть «Маруся»?

Наше видение отличается, это видно даже по нашим устройствам. Мы сразу хотели делать мультимодального ассистента, несколько персонажей, устройства с экранами, проактивного помощника.

У нас есть маркетплейс с возможностью создавать приложения внешним компаниям, причём с графическим интерфейсом. Эта концепция шире, мы в неё верим и инвестируем.

Мы тут скорее не сошлись по видению, поэтому реализовывали своё.

Откуда берутся данные для информационных карточек? Агрегируются данные выдачи?

Из веба в том числе, в этом смысле вы правы, это классический поисковик. Есть краулинг веба и индексация. В какой-то части мы действительно проиндексировали страницы, собрали информацию, храним внутри графы и онтологические модели — без этого не обойтись.

Если бы мы использовали чей-то поисковый движок, нам бы всё равно нужно было сделать эту надстройку, которую представляет граф знаний.

Данные поисковой выдачи как-то модерируются? Может ли пользователь случайно получить что-нибудь неприличное либо противозаконное?

Мы, безусловно, модерируем, но теоретически что-то просочиться может. Ведь даже без поиска есть фильмы, есть ролики из интернета. Там есть контент 16+. Но мы работаем и над «детским» режимом.

Я обратил внимание, когда вы делали запросы: «Салют» не объяснял, откуда он взял информацию.

Мы многое лицензировали, базы по фильмам, скажем. В остальных случаях мы обязательно указываем источник.

Сторонний сайт, откуда проиндексированы ответы, может предъявить, что информация взята у них.

С юридической точки зрения мы это очень пристально изучили и проработали. Для нас этот момент крайне важен. Мы делаем ссылки там, где это юридически необходимо, а там, где мы отвечаем по собственным базам, можем не давать.

Допустим, если вы будете партнёриться со «ВКонтакте», как будет интегрирована её музыка в «СберЗвук»?

У нас в «Яндексе», когда «Станцию» запускали, были ivi, «Амедиатека» и потом появился «КиноПоиск». Под карточкой фильмы мы писали источники, где фильм доступен. С музыкой можно сделать то же самое, если потребуется.

Допустим с российским подразделением Netflix вы бы запартнёрились?

Я не исключаю, что это могло бы быть интересным. Нужно садиться и смотреть case by case.

Вообще Okko — это витрина, у Okko есть и «Амедиатека», «Премьер-лига», театры. Точно так же могло бы, наверное, быть и с Netflix, если позволить себе пофантазировать.

Такое партнёрство у меня лично не вызывает аллергию. Но правильнее это обсуждать с Okko — с коллегами, которые отвечают за видеоконтент в экосистеме.

Как бороться с конкурентами

Чем можно привлечь пользователей других экосистем, если в доме уже есть колонки «Яндекса»?

Прежде всего самими ассистентами и полнотой возможностей. Потом — устройствами.

На наш взгляд, предложение у нас интереснее, чем у «Яндекса». У нас есть приставка SberBox, которая в два с половиной — три раза дешевле «Станции», но по возможностям шире: есть всё, что имеет «Станция», плюс игры, заказ товаров, видеошопинг, виртуальный геймпад. Возможностей больше, и устройство доступнее.

SberPortal — первый смарт-дисплей на рынке, «колонка с экраном». Это более прогрессивное устройство, чем те, что сейчас можно купить. В нём живет более прогрессивный мультимодальный ассистент с несколькими персонажами.

Есть и навыки, которых ни у кого нет: заказ снеков, видеошопинг, запись в салон или ко врачу. Будем подключать и остальные сервисы экосистемы «Сбера» и активно работать с сообществом разработчиков, чтобы появлялось много интересных и полезных приложений.

Насколько тяжело конкурентам будет повторить функции «Салюта», есть ли ресурсы для этого?

Это очень ресурсоёмкая задача. Как я сказал, это финансовый, интеллектуальный, вычислительный ресурсы, данные и каналы продаж. Их нужно обеспечить в достатке и быстро.

Кто может в этих аспектах соревноваться со «Сбером»? Кроме того, есть ещё и время, на которое мы обогнали всех тех, кто только задумался об этом.

В «Яндекс.Станцию» реально вставить магазин с распознаванием вещей на видео?

Да, реально. Но это потребует времени. А мы уже запустили эту функцию и вскоре большая часть контента Okko будет размечена нашей технологией.

Чтобы реализовать полезные проактивные сценарии, нужно огромное количество релевантных данных. В данном случае это в основном транзакционные данные. А они есть только у банков с хорошим охватом в эквайринге.

Такой предиктивной силы на базе транзакционной истории, как у «Сбера», больше ни у кого нет. Это я говорю с уверенностью.

Я достаточно долго занимался работой с данными, агрегацией, предиктивными моделями на базе данных и так далее. Я понимаю, какие есть данные на рынке и как их можно применить. Таких данных, как у «Сбера», нет ни у кого в России. Да и не только в России.

В мире очень мало компаний, у которых данные настолько содержательные и в таком объёме. Это очень мощная и очень важная составляющая для создания проактивного ассистента.

Безусловно, «Яндекс» и Google — серьёзные конкуренты, но я вижу огромное количество возможностей, которые у нас есть и нам позволят с ними эффективно конкурировать. Я ни в коем случае не принижаю их способности. Они сильны во многих вещах, но и мы в чём-то их превосходим. Точно будет интересно.

Если сравнивать разработку: как вы создавали «Станцию» и как создаёте сейчас продукты для «Сбера», есть ли разница?

На самом деле большой разницы нет. Единственное, здесь у нас больше вычислительных мощностей, больше данных. Здесь доступ к «Кристофари» — это наш суперкомпьютер, один из лучших в Европе и самый мощный в России. Это нам дало очень много возможностей.

У нас большая команда, потому что компания верит в проект настолько, чтобы согласовать нам достаточно ресурсов для её решения.

Константин Круглов разработал две «Яндекс.Станции», «Яндекс.Модуль», Okko SmartBox, SberBox, SberPortal Facebook

«Яндекс» — лидер рынка «умных» устройств с ассистентами в России, ему сейчас, получается, серьёзно не с кем конкурировать, только с «Марусей».

«Яндекс» это заслужил. Когда мы начинали проект «Яндекс.Станции», Google-устройства были на пороге. Они вот-вот должны были быть завезены. Запуск «Яндекс.Станции» и остановил вход техники Google.

Google тяжело конкурировать с продуктами с глубокой локальной интеграцией. У них глобальная стратегия, и если на рынке уже есть хорошо интегрированный локальный продукт, будет сложно.

У «Яндекса» тогда сработала стратегия сдерживания за счёт того, что он вывел устройства первым. Это не то, что так звёзды сложились и «Яндексу» так повезло — «Яндекс» заслужил это.

Для нас «Яндекс» — серьёзный конкурент, очевидно. Я считаю, что наши устройства будут сильнее, а ассистент полезнее в некоторых кейсах. SmartMarket предоставит разработчикам больше возможностей, чем «Яндекс.Диалоги». В этом и есть рецепт успеха. Какой будет ответ — я не знаю. Но уверен, что «Яндекс» что-то придумает.

Об особенностях SberPortal и развитии колонок с экранами

По поводу SberPortal. Какая потенциальная аудитория устройства?

SberPortal мы будем позиционировать как премиальную вещь для дома, он недешёвый. Это устройство, которое должно показать полёт мысли и возможности инженерии. Так называемый eye stopper. Не все смогут его купить, но нас это не пугает — это стратегия.

Мы не ожидаем глубокого проникновения SberPortal, скорее формирование имиджа технологической компании и демонстрацию возможностей наших технологий. Наличие такого флагмана в линейке нужно, чтобы закрыть премиальный сегмент и показать, на что мы способны. А дальше — масштабировать на более широкую линейку.

Мы верим, что SberPortal — это устройство-подарок . Люди будут дарить его на дни рождения, новоселья, новый год.

Со SberPortal мы всё-таки на потребительском рынке, но где-то в премиум-сегменте. При этом мы хотим заполнять и более доступные ниши, чтобы широкая аудитория имела доступ к возможностям «Салюта».

У меня сложилось впечатление, что SberPortal больше для корпоративного рынка, для отделений банка.

Вам надо просто с ним пожить. У всех нескольких сотен бета-тестеров SberPortal прижился в доме настолько, что теперь сложно представить себе квартиру без него. Я свой рабочий стол не представляю без него. Моя супруга — кухню. Моя дочь — детскую.

Это не очень понятный форм-фактор, потому что он новый, но когда ты начинаешь с ним взаимодействовать, понимаешь, что часто удобнее использовать стационарный экран, а не мобильный. Он закрывает очень много кейсов.

Это хороший форм-фактор, но не отпугнет ли людей цена?

Скажем так, форм-фактор SberPortal — это одно, а цена — другое. Этот форм-фактор не исключает наличие доступных по цене устройств.

Его легко масштабировать?

Конечно. Этот форм-фактор не исключает устройства без камеры. Если нет камеры, не нужно распознавать жесты. Минус камера, минус мощный процессор — уже удешевление. Или минус мощная акустика, если кому-то не надо. Цену можно существенно уменьшить.

О дальнейшем развитии техники «Сбера»

Какой вы видите экосистему устройств «Сбербанка» через два года?

Я могу сказать только то, что мы верим в экраны. Наши устройства будут либо иметь экран, либо подключаться к экранам, которые уже есть дома.

Но при этом мы готовы сотрудничать со сторонними производителями независимо от форм-фактора. Если кто-то делает колонку и туда можно поселить ассистента, мы поддержим такую инициативу. Это может быть хоть автомобиль.

Платформу легко масштабировать на автомобильный бортовой компьютер?

Абсолютно, его же можно просто установить. Понятно, что надо будет адаптировать, но это дело техники.

Если коротко: мы видим будущее в мультимодальности и омниканальности. Это скучные слова, но потрясающе широкие возможности сделать виртуальных ассистентов такими, какими мы видим их в кино. В конце концов у всех них одна цель — сделать нашу жизнь удобнее.

#сбербанк #помощники

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a\u0438"], "comments": 91, "likes": 40, "favorites": 145, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 160830, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 29 Sep 2020 08:02:59 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
91 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
46

Я работал в Яндексе, делал колонку - Яндекс был the best и колонка тоже наиотличнейшая.
Теперь я работаю в сбере и колонка от сбера супер, а станция Яндекс так себе.
Завтра я пойду работать в Гугл и угадайте 😎

Ответить
4

Колонка от сбера - это развитие его же идей. Логично, что развитие нужно позиционировать как лучшее.

К слову, ответа от Яндекса пока не было - посмотрим что они представят.

Ответить
1

У меня Алиса и она ничерта не понимает, тестировал многократно, да и отзывов в нете море и везде одно и тоже: глупая она.
Тема про 3 характера у Сбера не раскрыта.
Я сам разраб человечных чатботов, и, насколько известно у них такого нет, опять же боты просто исполняют команды и все.
А нам бы хотелось своих ботов к ним в экосистему встроить.

Ответить
27

«Кто как не банк может обеспечить максимальный уровень защиты биометрических слепков. Если ты в целом готов к этой технологии, «Сбер» даст тебе максимум защиты.»

На этой фразе ржали все продавцы личных данных :)

Ответить
22

Во время карантина у меня закончился срок действия зарплатной карты в сбербанке. Внезапно, я остался без денег, а филиал в котором лежала новая был закрыт. Сформулировать вопрос для голосового помошника сбербанка я не смог. Как я только не умолял его соединить с оператором: ничего не помогало. Только потом до меня дошло сказать "заблокировали карту". Сразу подключилась девушка и рассказала что да как, за одну минуту. Так что погоня сбербанком за новыми технологиями это скорее минус. Или я, или искусственный интелект сбербанка слишком туп, чтобы нормально взаимодействовать.

Ответить
3

Можно было по-другому. Раза три, зависит от настроения тупого помощника, произнести - дайте оператора. Обычно после нескольких щелчков в эфире является его дух.  Разговаривать с роботом бесполезно. Много раз проверено. Он помогает с теми вопросами, которые никому особо не нужны.

Ответить
2

Раза два я точно пробовал. Он отвечает, что сам хорошо справится. Надо ему сообщить, что с картой происходят мошеннические действия тогда сразу соединят.

Ответить
0

Не защищаю сбер, но думаю, что технологии просто будут развиваться и рано или поздно вы начнете понимать ассистентов :)

Ответить
0

"а потом до меня дошло" - уже поздравляю, это нелегко

Ответить
12

"Он придумал колонки с «Алисой» и теперь проектирует будущее голосовых помощников".

Он до этого никогда не слышал про алексу и гугл? Прям взял и придумал?

Ответить
2

Он — создатель «Станции», её конструктор. Поправил формулировку.

Ответить
8

каталог Okko, полнота которого оставляет конкурентам мало надежды

Фильмов на языке оригинала там довольно мало, многие однообразны, но самое главное - большая их часть доступна почему-то не в рамках подписки, а за отдельную плату. В общем Okko не оставил мне надежды на него подписаться. ))

Ответить
2

Фильмы на языке оригинала лучше искать у нетфликса и прочих буржуйских платформ. Вряд ли на локальном рынке будет серьёзное предложение в этом сегменте от локальных игроков - это нелогично

Ответить
1

Согласен. Была хорошая шутка про то, что невозможно смотреть фильмы в оригинале, потому что постоянно отвлекаешься на мысли о том, какой же ты офигенный.

Ответить
0

Здесь Вы не правы. Все подобные сервисы в Финляндии, Германии и прочих ЕС странах дают опцию просмотра на языке оригинала. 

Ответить
1

Не во всех странах настолько как у нас развита традиция дублирования фильмов. Думаю, каждый локальный рынок имеет свои особенности.

У нас язык оригинала нужен считанным процентам клиентов, поэтому предложение не развито.

Ответить
–1

В Украине "окко" вообще популярная сеть заправок, так что даже с названием  ассоциации не очень.

Ответить
5

А причем тут Украина ?
По политическим причинам очень сомневаюсь, что для сбера это приоритетный рынок.
Россияне  о этой сети заправок не знают.

Ответить
1

Опять же - вопрос экономики.
Какая часть населения хочет фильмы на языке оригинала, при этом технически не готова покупать их у зарубежных площадок.

Ответить
0

ваши вкусы очень специфичны

Ответить
–1

В стране миллионы пытаются учить иностранные языки. У них тоже специфичные вкусы?

Ответить
1

конечно. Если бы это были миллионы - они бы читали _все новости_ а не только госпропаганду и ситуация была бы ох как более прозападной. Пока пытаются в режиме "надо бы" может и миллионы, но до уровня "фильм с оригинальной озвучкой" едва ли сотни тысяч доходят.

Ответить
7

Российский рынок устроен так.

Работаешь в Яндексе. К тебе приходят из сбера и умножают зарплату на пять. Ты уходишь в сбер.

Ответить
2

А в чем это ненормально ?
Видимо Яндекс сильно экономит на людях

Ответить
2

ох уж этот удивительный российский рынок! В Штатах, вестимо, приходят с понижением

Ответить
1

А какой рынок устроен не так? Благотворительный?

Ответить
5

СБЕР Поцелуй

Ответить
2

Sorry, covid-19fix

Ответить
6

Хорошая статья, было интересно прочитать. У Яндекса пока не очень получается сделать колонки чем-то серьёзным. Два года уже пишу навыки под Алису, и до сих пор с аудиторией всё не очень хорошо. Возможно, ставка на наличие экрана правильная, а голос нужно использовать только как ввод. В том же Яндексе > 90% пользователей до сих пор использует Алису в приложении с телефона, и тут конечно по большинству бизнес-сценариев трудно конкурировать с обычными приложениями, в которые можно пальцами нажимать. Потому что опять же почти всегда удобнее в экран тыкать, а не голос.

Посмотрел краем глаза ваш контест для разработчиков приложений. Критерии оценки очень странные: по DAU и Retention. Можно либо сделать тупую игрушку для масс, либо просто залить рекламой всё, и эти показатели будут. Яндекс идёт по этому же пути, из-за этого у навыков в Алисе до сих пор не появилось business value, зато игр и развлекалок полно. Не надо так. 

Ну и нет никакой обратной связи для разработчиков. У Яндекс.Диалогов два супер активных чата и канал в Телеграме, где даже сотрудники тусуются и отвечают на вопросы. У Сбера даже в официальной документации по API есть разделы типа "Чтобы узнать подробности, пишите на почту". То есть всё крайне сыро. С презентации уже 5 дней прошло, ассистенты в приложении Сбер на iOS так и не появились. Запускали явно впопыхах. Так вы корову не продадите.

Но поживём, увидим.

Ответить
3

Добрый вечер! Обратная связь конечно есть - чат в телеграмме и почта. Регистрируйтесь в Smartapp Studio и в разделе Поддержка будут все контакты. И еще скоро телефон для звонков откроем. Ждем ваши приложения в каталоге SmartMarket! Раньше можно было только мечтать, чтобы выйти на аудиторию Сбера, а теперь мы открыли вам инструменты разработчика для этого;)

Ответить
5

Господи, вы выйти за пределы России не можете, какой захват? 😅

Ответить
–2

Ну как же, знаменитая ипотека 2,2%

Ответить
1

Вы не понимаете, это другое!

Ответить
0

Там ребрендинг не произошел?

Ответить
0

думаю, если государство будет давать дешевле - то Сбер и меньше может поставить ставку.

Ответить
–1

Весь европейский бизнес принес Сберу 1 млн евро прибыли в 2019 году. Уровень присутствия — минимален. Плюс вышли из Турции с убытком, не могут продать украинское подразделение, + белорусское сейчас будет генерить убытки. Дальше - больше 

Ответить
0

тут никто не хочет отчеты читать, тут место для мемчиков

Ответить
0

Окей, в следующий раз буду прикладывать табличку сарказм.

Ответить
3

"В конце концов у всех них одна цель — сделать нашу жизнь удобнее." - Первое, с чего стоит начать - стабилизировать рубль. А уже много позже можно заняться разными свистоперделками.

Ответить
1

А причем тут сбер-то, уважаемый?

Ответить
–1

"А причем тут сбер-то, уважаемый?" - При том, что эти едики разгоняют инфляцию. Особенно своими "дишовыми" кредитами с непременно впариваемой страховкой.

Ответить
3

Ставка кредита зависит от ключевой ставки ЦБ, а не от сбера, едиковатый вы наш.

Ответить
0

И сумма страховки почти совпадает с суммой прОцентов. Это тоже ЦБ заставляет впаривать страховку?

Ответить
0

закон достаточно чётко прописан, да

Ответить
4

Сбер традиционно то еще не очень, не то что инновационно!

Ответить
–2

Все что можно ответить про Сбер:

Ответить
4

Самое важное тут наверное не перегнуть палку с финансовыми услугами, товарами и рекомендациями. Иначе это запросто оттолкнет пользователей и доверие не сформируется. То есть, нужно дать людям реальную ценность использования за счет скорости, эффективности или удобства нового способа взаимодействия для решения старых задач по-новому. И уже потом аккуратными шагами, без излишнего навязывания приучать к своим сервисам, но оставляя выбор. Когда сила бренда укрепится клиенты будут выбирать уже, не задумываясь и особо не сравнивая. Желаю успехов и постепенным переменам привычек людей.

Ответить
0

Так делать им не позволит религия. Главное свистелки. И ограничения.

Ответить
3

А вот вам например мнение обывателя, далекого от богатого внутреннего мира финтехов.
Лично для меня сейчас Сбер выглядит как дочь богатого папы, которой перепало много денег и она попала в торговый центр, где случайным образом скупает все подряд, куда упадет взгляд. 
И весь этот набор скупленного добра в ее тележке выглядит как... эммм... как сказал один известный любитель гаджетов, "по принципу компота". У меня это вызывает реально ассоциации с каким-то рандомным скупанием всего, что сейчас в моде и в ходу ошалевшей девочкой в ТЦ.
Лично для меня Сбер всегда был и остается компанией с определенной репутацией: совкового банка с ужасным обслуживанием и всем этим "где карту открывали, туда и идите". Плюс за МКАДом Сбер по сути безальтернативный банк, который "есть у всех". Знаете, такой нелюбимый отчим-алкаш, который никуда не денется и приходится с ним жить, и каким бы классным он не стал после того как закодируется, ему уже никто не верит и ждут подвоха.
У меня, как потребителя, не укладывается в голове, какое отношение совковый банк может иметь к онлайн-кинотеатрам, доставке еды и, что вообще невероятно, к умным колонкам.  Как предприниматель и проактивный человек я головой понимаю, что к чему и что Греф пытается изменить ситуацию, исправить репутацию и из совкового банка стать IT-компанией. (Только зачем?!)
Но что ни день, то фейл Сбера. Презентация на днях была вообще провалом: хотели показать, что современные и молодежные, а в итоге показали кринжовый стыд вида "совковые деды пытаются в молодежные тусовки".
Черт знает, что вам нужно сделать. Переименоваться полностью? Вряд ли. Скорее для начала объединить все свои накупленные игрушки в одну безупречно работающую экосистему под одним именем.
Куплю ли я колонку от Сбера? Нет. Мои предрассудки сильнее. В моей голове очень нескоро уложится мысль, что совковый банк может делать что-то современное и айтишное. Яндекс - может, они исконно айти-компания и они двигают вещи, создавая их, а не импульсивно скупая (за некоторыми исключениями типа Автору и Кинопоиска). Короче, это вопрос восприятия. Хз.

upd. А еще я, как обыватель и потребитель, постоянно думаю о том, откуда у этой девочки столько денег? Вот яндекс вроде зарабатывает своими продуктами. А основная прибыль банков - это кредиты. Нарубили денег на кредитах, на хреновом финансовом состоянии населения. Ну не могу я заставить себя уважать заработок, полученный на ростовщичестве. И не могу начать уважать зарабатывающих не кредитах. Вот поэтому это дочь богатого папы - потому что не сама заработала своим трудом, а выморозила эти деньги.

Ответить
1

Деньги это "наши с вами". 
До 1991 года они были ЕДИНСТВЕННЫМ расчетным банком для всего населения СССР. И хранили все наши личные деньги. При этом не платя никаких процентов, вообще ничего никому. И делал так же еще на протяжении лет 10 точно.
Они монополизировали (и до сих пор) практически все платежи населения в пользу государства. Потому что если в Москве еще можно прийти с платежкой из другого банка, то в остальных регионах вам скажут "только через сбер оплачивайте и всё", а на этом они еще и рубят неслабую комиссию - на квартплате, свете, штрафах, пошлинах и прочем.
У Сбера денег как у дурака фантиков и, в принципе, он может, поднапрягшись и Яндекс купить и запустить Сберпоиск.
При этом, как верно написано выше, за пределами России они никто. Эдакий "самый сильный мальчик в классе", но с амбициями чемпиона мира.

Ответить
0

"Ну не могу я заставить себя уважать заработок, полученный на ростовщичестве."

Тогда банками Вам вообще лучше не пользоваться, они все такие. Только тсс, никому :)

"Лично для меня Сбер всегда был и остается компанией с определенной репутацией: совкового банка с ужасным обслуживанием и всем этим "где карту открывали, туда и идите"."

Ну так компании как и люди меняются, хотя из своего опыта скажу, никаких проблем за 5 лет не было, и обслуживание там сейчас нормальное, я когда пришел первый раз, ожидал бабушек-дедушек увидеть, но молодых или среднего возраста там было гораздо больше, причем, в любой мой поход в отделение. Так что это и правда предрассудки у вас в голове, как просыпанная соль или черная кошка :)

Ответить
3

Интересно встатье как он подс..ает  бывшое место.

1. Странно, что не ожиданно у сбера стало больше данных об пользователях. Откуда?  сбер не поисковик и он мало знает потенциально об пользователях. Да, он  знает транзакции и т.д, но не более.

2. СберБокс или как там его появился, но в итоге устройство привязано к тв, фактически отдельной колонки или чего то другого пока нет. Нет отдельного приложения для голосового помощника и в приложение сбербанка как то он не появляется.

3. Наверное странно пока верить в ванильные мечты победы голосовых асистентов,  так как по они работают по топорному принципу и не дают человеку самому выбирать. Например я хочу купить воды, но например мои вкусы каждый день могут меняться, но пока все эти помощники завязаны исключительно только на свои сервисы и не дают выбрать глазами и отзывами.

4. Акцент на Окко. Если говорить честно, то сбербанк мог бы сделать местный нетфликс с окко, но пока окко будет представлять подписки и отдельные покупки, это не получиться. Свою систему они не изменять.

5. Смущает то, что он вроде по своим словам говорит, что его семья не видят жизни без устройств, но при этом этот шаг нарушает явно NDA продукта).

6. Есть ощущение, что тут просто будут впаривать устройство клиентам. Сбер это может и не более. Если все остальные дают выбор пользователю, то сбер это будет делать через свои отделения и тд и они явно ждут этого.

7. Слова про бары и отели, что их приставки уже используют. Очень мутная история, что бару охото сотрудничать с окко или использовать в отели тем более, что дать доступ к своему аккаунту другим клиентам.

Ответить
3

у них только один шанс - сделать колонку-помошника с голосом Жириновского - возьму не глядя будь то амазон, яндекс или сбербанк %)

Ответить
1

хочу Левитана

Ответить
1

немые люди вышли из чата поиск 2.0

Ответить
1

Слепые вошли? где продолжение.

Ответить
0

еще люди с дефектами речи 

Ответить
1

Откуда у них  у всех такая вера в голосовые интерфейсы, нипанимаю. 
В кнопочных телефонах они так и не прижились, хотя и были очень удобны (личный опыт с Моторолой). 

Ответить
3

а вера в видеошопинг? вы купите диван, посмотрев кино? я тоже нет, а между тем, в статье целый вопрос про диван из фильма....

Ответить
1

Я бы первым делом отрубил этого "умного ассистента" от всех карт с деньгами.

"Мы первыми в России запустили функцию, которая позволяет вам дать поручение ассистенту: записать вас в  поликлинику."
 Вот так вот прям можно голосом записаться? Да? Колонка зарегана на мос ру или ЕМИАС ? Она знает к какому врачу и когда есть свободное место?

 -Я могу сказать: «Переведи две тысячи репетитору Володе», и этого будет достаточно.
-Есть базовый уровень доступа, на втором нужно обязательное подтверждение лицом или лицом и голосом. А на покупки от определенной суммы потребуется второе приложение для подтверждения операции.
Переводы только голосом...

Ответить
0

От специалиста такого уровня очень хочется в интервью видеть КОНКРЕТИКУ по технологиям, разработке, подходах, а не общие слова про покорение вселенной экосистемой Сбера (именно в этом была одна из основных проблем их "конференции").

И опираться в интервью на положительный опыт своей жены и дочери.. так себе 

Ответить
0

У меня есть подозрение, что он просто больше руководит. 

Ответить
1

Он безусловно руководит. Но это технологический продукт и основная его ценность - это решения, которые в нем использованы. И на уровне софта и на уровне харда.  И он обязан про них говорить. Иначе это воспринимается как очередная игра в смарт хоум и иконками "дочерних сервисов" с темой  "моей жене понравилось". 

Я не пытаюсь хейтить в данном случае. В целом Сбер выбрал верное направление. Но это в чистом виде продуктовая тема и в этом плане нужна конкретика, а не православные поцелуи экранов. 

Ответить
1

"На наш взгляд, предложение у нас интереснее, чем у «Яндекса». У нас есть приставка SberBox, которая в два с половиной — три раза дешевле «Станции»"
и
"SberPortal мы будем позиционировать как премиальную вещь для дома, он недешёвый. Это устройство, которое должно показать полёт мысли и возможности инженерии".

Ответить
1

Массив рекламы и подобных "оправдывающихся" статей такой, что, кажется, что даже начало "ребрендинга" провалилось сильней, чем кто-либо ожидал. 

Прочел статью. С трудом. 
Сухие обтекаемые "объяснения". Очень сомнительные преимущества. Особенно "наши преимущества - финансовые услуги" звучит так: ой, мы будем втюхивать Вам кредит и через телек теперь. Сбер - всегда на страже закредитованного населения. 

Ответить
1

Я пущу в дом только ассистента от Гугла. И то если он не будет транслировать разговоры в различные органы.

Что там в лицензии у Сбера?

Ответить
1

Я никогда не смогу понять людей, которые ставят себе эту колонку-лазутчика в дом. Они не контролируют её софт, не знают,  управляется ли это устройство дистанционно или нет, не имеют гарантии, что "на том конце провода" нет оператора или дырки в ПО, благодаря которой их жизнь может превратиться в реалити-шоу.
И зачем это? Чтобы сказать "включи мне руки вверх"?

Ответить
0

Самое неудобное, это то, что экран не съёмный (как планшет), и камера не может поворачиваться. Какой то уровень 2010х.

Ответить
1

Представляю что было бы, если бы камера начала автоматически поворачиваться следя за пользователем.

Ответить
0

да сразу пусть квадрокоптерные движки присобачивают

Ответить
0

Я понимаю, какие есть данные на рынке и как их можно применить. Таких данных, как у «Сбера», нет ни у кого в России. Да и не только в России.

Да понятно уже, что нас давно всех посчитали и не один раз. И все эти гаджетные сбер-приблуды нацелены лишь на сбор еще большего количества информации, а не какие-то там мифические удобства для пользователей.

PS
Теперь я работаю в сбере и колонка от сбера супер, а станция Яндекс так себе.

Ну так там сбор данных не в таком объеме. ;))

Ответить

Комментарий удален

0

Еще удивляет как они носились с некоторыми блогерами, а точнее одним, который готов всех и вся продать) Значит так они верят в свой успех

Ответить

Комментарий удален

0

 все окружающие тебя устройства будут становиться твоими персональными (в них будет активироваться твой персональный виртуальный ассистент)

У меня дома две Станции: в комнате и на кухне. Так вот сказать в одну, чтобы по ошибке не включилась и вторая, довольно сложно. А представьте если таких устройств много — будет катавасия.

Ответить
0

Наверное на многие ответы или дискуссию Костя не пойдет, хотя нас читает. Видать по правила сбера нельзя или иные ограничения.

Ответить
0

а смысл? Тут какое-то значительное влиятельное сообщество собралось? 

Ответить
0

Как бы да, наверное не влиятельное, так мусорок, не клиенты и не пользователи:). Хотя нажать минус поднимается рука)

Ответить
0

ну серьёзно. Я уверен, что все спрашивают одно и тоже, непонятно зачем отвечать сотне, если можно отвечать десятком тысяч сразу. Вопрос в качестве интервьюера.  

Ответить
0

Может устроить стрим и ответить на вопросы). 

Ответить
0

не положено. PR политика небось Сбером рулится. Вот как будет Греф стримы давать - так и подчиненные подтянутся.

Ответить
0

Ну выставление лайков и дизлайков тоже штука опасная. Она показывает pr).

Ответить
0

тут соглашусь :)

Ответить
0

У кого то асистент сбера появился в приложении?

Ответить
0

И еще важный момент, который тут явно не освещали, но я лично пока не верю, что без вмешательства человека сам голосовой асистент обучается. В яндекса с алисой использовали людей, которые расшифровали запросы, которые приходили в толоку и из-за чего в свое время был мини скандал.

Не думаю, что иначе. Все равно кто то слушает запросы, по какой то выборке.

Ответить
0

всегда кто-то слушает запросы, вообще всегда. (ну кроме случаев, когда ты микрофон выключил)

Ответить
0

Например в приставках ты не выключишь скоре всего его. Акцент на выключение делали только в одном девайсе.

Ответить
0

там явная кнопка с микрофончиком. Нажимаешь - она тебя слушает, говоришь. Не нажимаешь - она тебя не слушает. То, что точно не  слушает можно (скорее всего) проверить по трафику между пультом и устройством.

Ответить
0

Тут нет гарантий, что такого нет. Плюс мало ли микрофон в самом устройстве скрыт)

Ответить
0

Дык это первые же опытные тирдаунщики раскроют. wireshark и осциллограф никто не отменял. Не думаю, что устройство будет взрываться при вскрытии :)

Ответить
0

Просто не доверяю. С учетом, что яндекс копил по данным, когда алиса в приложение начинала писать даже раньше чем запросы были)).

Ответить
0

раньше как раз понятно почему. Плохо когда "всё подряд"

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null