Истории
Евгений Делюкин

«Надо перестать стесняться»: предприниматель выставил валенки на Kickstarter, чтобы сделать их популярными за рубежом Статьи редакции

Андрей Петров изучил рынок, придумал продвижение и теперь рассчитывает, что первые партии для Voylok сделают небольшие артели, которые остались после падения производства.

На Kickstarter появился проект Voylok, в котором собирают деньги на валенки по $125 (9500 рублей) за пару и хотят привлечь на производство $29 тысяч (2,2 млн рублей).

Voylok — проект российского серийного предпринимателя, который хочет сделать валенки понятными для всех, но только его интересует не Россия, а весь остальной мир.

По мнению Петрова, валенки — экологичный и удобный вид обуви с уникальным стилем, который может стать альтернативой быстро устаревающей и неэкологичной «быстрой моде».

Пока предприниматель собрал на производство $20,4 тысячи, но уже обсуждает возможные партнерства с крупными брендами и «ангельские» инвестиции.

Предприниматель рассказал, почему первые деньги собирает на Kickstarter, что происходит на рынке валенок в России, чем хорош этот вид обуви и как убедить носить её почти любого.

«Валенки — предмет, о котором мир не знает, но который может ему понадобиться»

Идея заняться валенками родилась из увлечения Петрова плаванием в холодной воде (wild swimming) — он искал обувь, которая может согреть, защитить от ветра и от дрожи в теле.

Я увлекаюсь плаванием в холодной воде. В России есть моржи, которые купаются в ледяной воде, в Англии это направление называется wild swimming, можно не только купаться, но и полноценно плавать после акклиматизации.

Одна из проблем — риск переохлаждения, когда ты вылезаешь на берег. Нужно быстро и тепло одеться, защититься от ветра и не оставлять мокрых частей тела. У меня начали мёрзнуть ноги, и я понял, что обувь — единственный элемент одежды, с которым я не знаю, что делать.

Мокрые ноги в песке, и пока их вытираешь и надеваешь носки с сапогами, то коченеют руки, начинается дрожь по телу. И тут я впервые задумался о валенках как о комфортной обуви, а не как о воспоминании из детства.

Это ведь не просто работа с войлоком, валенки — предмет, о котором мир не знает, но который может ему понадобиться.

Андрей Петров

Особенность валенок заключается в создании микроклимата внутри, когда ноге тепло, сухо и она не потеет, объяснил Петров.

Как и угги, их можно носить как зимой, так и летом, а вместе с калошами валенки становятся более лёгкой и удобной заменой резиновым сапогам — если не ходить «по колено в грязи или вброд переходить ручьи».

Промо-видео Voylok с демонстрацией валенок и процесса производства

Есть ли спрос на валенки в России — и кто их производит

Когда в 2020 году началась пандемия, предприниматель стал общаться с производителями валенок в России. В основном это артели, где работают 10-15 мастеров.

Петров узнал, что с советских времён рынок сильно упал и продолжает сжиматься. В России заинтересованная аудитория ограничена и состоит в основном из дачников, охотников и рыболовов. А на экспорт фабрики не работают, поэтому можно договориться о сотрудничестве.

Картина в индустрии такова: осталась где-то половина производств от того, сколько было на пике в советское время, когда валенки в том числе были частью военной и милицейской униформы, а также других ведомств. У тех, кто остался, продажи упали примерно вдвое.

Они занимают стабильную нишу: есть круг клиентов и каналы дистрибуции внутри страны — дачники, охотники, рыболовы, плюс группа фанатов валенок, каким я сам стал. По разным причинам они замкнуты на традиционных рынках, которые в лучшем случае не растут, а в целом — продолжают сжиматься.

У них есть свободные мощности. Всё это время они стараются выкупать и сохранять оборудование закрывающихся фабрик, так как производство валенок — специфический процесс. Оно требует очень квалифицированного труда, а на крупных производствах ещё и механизмов, которые сейчас никто не может сделать.

На вид оборудованию под сотню лет — ещё околореволюционной эпохи.

Андрей Петров

Первым партнёром Петрова стала небольшая артель на севере Костромской области — она сделает коллекцию для Kickstarter и продолжит производить валенки Voylok после кампании.

Это полностью ручная работа, поэтому в будущем предприниматель надеется создать линейку «суперпремиум-обуви», которая будет дорого стоить и её высоко оценят покупатели.

Для серийных партий и развития бизнеса Петров планирует привлекать более крупные фабрики, с которыми уже есть предварительные договоренности. Создатель Voylok считает, что поможет сбалансировать их производство в течение года.

Для них я — кто-то вроде оптовика на экспорт, который размещает заказ на свой модельный ряд. Валенки производят по их технологиям, но с применением колодок, разработанных Voylok под наши модели.

Производители зациклены на зимний рынок: у них суперзанятый сезон перед зимой, а если зима морозная, то частично и в зимние месяцы. Дальше идёт большой спад — они работают «на склад» и сильно недогружены.

Андрей Петров

Перенести производство за пределы России не получится из-за специфического оборудования и способа производства, добавил предприниматель.

Запуск на Kickstarter — проверка гипотезы и «мягкий старт» проекта

Изучив процессы производства, Петров понял, что есть предпосылки для запуска своего бизнеса на валенках:

  • Большие свободные мощности.
  • Отсутствие развития экспорта.
  • Опыт выхода на зарубежные рынки и запуска успешных продуктов. Например, Петров помогал Coca-Cola открыть бизнес в России, основал бренд премиальной минеральной воды «Серябь», а его консалтинговая компания EFM создала для Coca-Cola спортивный напиток Powerade.

Kickstarter стал «мягким запуском» проекта. С помощью площадки предприниматель хочет привлечь внимание аудитории и проверить, есть ли спрос на такую продукцию. В запуск проекта он вложил около $30 тысяч.

Собранные на краудфандинге деньги пойдут на подготовку к серийному производству — в частности, на создание собственных колодок для модельного ряда и пресс-формы для калош.

После краудфандинга Петров планирует запустить проект на площадке краудинвестинга, например, на Crowdcube. Если Voylok не соберёт нужную сумму на Kickstarter, есть запасной план, но создатель надеется, что всё получится, и строит дальнейшие планы по расширению бизнеса.

В отличие от прошлых проектов, этим я горю целиком, но понял, что понадобится внешнее финансирование, чтобы проект развивался с нормальной скоростью, а я не варился в узком кругу людей, которые целиком поддерживают, но могут скрыть от тебя реальное положение вещей и проблемы.

Пока это совершенно личная история, но я хочу сделать из неё открытую продуктовую и бизнесовую.

Андрей Петров

Базовая пара Voylok Clog на Kickstarter стоит около $124, в рознице цена будет сравнима с ценой пары сапогов UGG. «Но покупатели получат сразу две пары обуви — уличную и домашнюю», — отметил Петров. Первую партию валенок поддержавшие проект на Kickstarter получат в октябре 2021 года.

Создатель Voylok сделал ставку на осознанных потребителей, поэтому продвигает валенки через их экологичность — как самой обуви, так и её производства.

Основная гипотеза, которую я проверяю — понимание, что fast fashion губительна с точки зрения бесконечного цикла покупки вещей, морально устаревающих за полгода, с точки зрения методов производства из неэкологического сырья. В лучшем случае есть возможность вторичной переработки, но по большому счёту и это редкость.

И я получаю хорошие отклики.

Андрей Петров

Петров описывает валенки, как "high concept, low tech". Это решение, которое «даёт ответы на вопросы экологичности, возобновления сырья, производства, но при этом отталкивается не от технологий, а “дедовских методов”».

«Те, кому нужна индивидуальная подгонка обуви под ногу, могут воспользоваться 3D-печатью и технологиями персонализации обуви, тогда как с валенком это же произойдёт за неделю носки», — объяснил предприниматель.

Валенок не сшивается. Слой за слоем аддитивно из войлока создаётся монокок, который дальше усаживается, формуется изнутри. На выходе мы получаем продукт без швов, клея, а при желании — без применении химикатов.

В идеале это чистая шерсть и кипяток. Мало товаров в любой современной области потребления, о которых можно сказать то же самое. Я вижу в этом и огромную ценность, и ресурс, что поможет этому проекту развиваться.

Андрей Петров

Линейка валенок на Kickstarter максимально приближена к традиционным моделям. Но при этом они легче, тоньше и лучше сидят на ноге, утверждает создатель Voylok.

По словам Петрова, раньше были попытки на экспорте как-то обновить валенки и изменить облик обуви, но он отказался от этой идеи, так как «традиционный валенок лучше всего выполняет работу удобной обуви и при этом своеобразно выглядит без окраса и вычурных узоров».

Отличие валенка Voylok в том, что он легче, тоньше и изначально лучше сидит на ноге. Традиционные валенки не бывают левыми и правыми, со временем они принимают форму стопы, но всё же сделаны под носку с портянками или носками.

Мой же посыл состоит в том, что их можно и нужно носить босиком, поэтому колодка изначально больше соответствует форме ноги и не будет причинять дискомфорт.

Тоже самое и калоши — они не похожи на те, что показывали в «Чернобыле» при очистке крыши, а выглядят как модельная обувь. Мне не стыдно ходить в них везде и всегда.

Андрей Петров

Voylok планирует продавать валенки сначала через собственный интернет-магазин, а после обкатки бизнес-модели выйти на Amazon и другие маркетплейсы.

Также Петров планирует продавать обувь через площадки партнёров, с которыми намечены коллаборации. Первая совместная коллекция должна выйти в 2021 году, но партнёра предприниматель не назвал.

Моя задача — найти те сегменты покупателей, которых будет легко убедить в привлекательности Voylok. Именно в этом мне помогает краудфандинг — вместо того, чтобы платить за маркетинговое исследование, я получаю и информацию, и стартовый предзаказ.

Интернет-дистрибуция позволяет работать с многочисленными небольшими сегментами по всему миру. Кто из них станет основным — сёрферы, модницы, «осознанные» потребители или работающие из дома на удалёнке — покажет время.

Сейчас я точно знаю, что есть люди, которым всё становится понятно про валенки, стоит только их показать. Это и есть первоначальная аудитория Voylok. И пусть их будет «процент от процента», в мировом масштабе этого достаточно.

Андрей Петров

«Нужно перестать стесняться»: почему Voylok выбрал зарубежные рынки, а не российский

Предприниматель ищет аудиторию, которая «полюбит валенки не за их теплоту в морозы, а за красоту практичность и экологичность». Поэтому его интересуют страны Европы, Япония и США.

В России есть несколько категорий товаров, которые страдают от того, что внутренний рынок большой по географии, но тонко размазан по стране, считает Петров. В России живёт 145 млн человек, но это всё же меньше населения США в 330 млн, не говоря уже о миллиардах по всему миру.

Некоторые российские товары обладают хорошим экспортным потенциалом — надо только перестать стесняться. По мнению предпринимателя, в похожем положении находится и современное искусство — качество работ мирового уровня, но при этом они фактически не представлены на мировом художественном рынке.

Есть стремление сделать так, чтобы производства в России и Белоруссии не угасали, а стабилизировались и росли. Свою роль я вижу в развитии экспортных возможностей. Мы не конкуренты, я не смотрю на внутренний рынок России.

Мне интереснее не переучивать соотечественников, а с вывести своеобразный полноценный всесезонный продукт на новые рынки и аудитории.

Андрей Петров

Две коллаборации и «ангелы-инвесторы»

После запуска Kickstarter на Voylok обратили внимание в зарубежной прессе, например, в журнале о дизайне Designboom, а также игроки из индустрии обуви и моды.

По словам Петрова, сейчас он обсуждает два больших партнёрства, но пока не закончится Kickstarter-кампания, не может называть конкретные бренды:

  • Коллаборация со стартапом по производству минималистичной обуви, которая не стесняет стопу, не использует супинаторы и другие решения больших брендов. «Они подходят к продукту с точки зрения технологий, а я — с точки зрения исторического наследия», — отметил Петров.
  • Партнёрство с «очень крупным игроком fashion-индустрии, которого интересует шерсть и он никогда не слышал о валенках».

Также собралась «группа поддержки, готовая стать ангелами-инвесторами нулевого раунда инвестиций». Но эту идею отложили до конца кампании на Kickstarter. «Про внешние раунды или финансирование фабрик пока говорить рано, пока такой потребности нет, зависит от динамики проекта», — объяснил предприниматель.

Успешная кампания на Kickstarter, план по началу продаж серийных образцов и новости о возможном коллабе с устоявшимся игроком — это уже достаточный пакет, чтобы выйти и с уверенностью поднять первый небольшой раунд.

Андрей Петров

Фабрики-партнёры, которых нашёл Петров, готовы выпускать до 1 млн пар валенок в год. Но пока предприниматель осторожно строит планы: чтобы начать работать, достаточно собрать на Kickstarter 200-300 человек с заказами на 250-400 пар.

Следующий этап — совместная коллекция с брендом — предполагает уже несколько тысяч пар. В 2022 году создатель Voylok хочет выйти на уровень 10-30 тысяч пар валенок за год.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0432\u0430\u043b\u0435\u043d\u043a\u0438","kickstarter"], "comments": 251, "likes": 225, "favorites": 164, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 223867, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 23 Mar 2021 17:03:44 +0300", "is_special": false }
0
251 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
89

Ну что, кто самовар зарядит?

Ответить
18

Как говорит волшебная эльфийка Екатерина Михайловна Шульман, "в прекрасной России будущего гречка несомненно станет нашим экспортным культурным брендом №1". Так что и у самовара есть шансы 😀 

Ответить
1

Согласен что эльфийка

Ответить
2

С самоваром, кстати, получилось бы хорошая тема! Мне кажется, это можно очень круто обыграть в наше время. 

Ответить
0

У моего покойного друга был прикол мне на дни рождения дарить самовар, с десяток их уже, если потребуется экспертная оценка, обращайтесь.

Ответить
51

лапти, я патентирую стартап на производство лаптей, за мной не занимать - ща развернусь так, что Тинькова переплюну))

Ответить
32

Хм, 🤔 может наладить производство коромысел?👀

Ответить
13

тогда уж чапельники

Ответить
2

А как же ухваты для чугугков! И кухонная утварь, а если надо и за оружие сойдет! Незанимать! 

Ответить
5

Беспроводные утюги угольные тоже не занимать! 

Ответить
0

Сначала подумал, что как походный вариант вкатят. А потом представил, нахуа в походе чо то гладить? Если из одежды спортивки)) да и перед кем там

Ответить

Неведомый пришелец

Gran
7

У меня недавно дочь 5-тилетняя попросила ей коромысло купить. 'Папа, но только маленькое' 

Ответить
2

Так, первый клиент есть)

Ответить

Тайный Валера

Неведом…
1

Для чего??))

P.s. Новый цвет - огонь!!)

Ответить

Неведомый

Тайный
3

Ну в саду сказки смотрели, она там увидела.
А в ЖК, где я живу хоть и по 20 этажей, но осталось 2 частных дома 'посередине' и старую колонку тоже никто не убирал (тут очень долгое время был частный сектор). Мы мимо этой колонки и ходим постоянно -) 

Ответить
1

Русских печей можно

Ответить
1

Этот процесс более долгий, и дорогостоящий

Ответить
1

В условиях мирового усиления расслоения, это только в плюс.
Русская печка это премиальное удовольствие.
Долго, дорого, охуенно (с)

Ответить
14

чорт не успел

Ответить
9

Куплю ваши конвертируемые долларовые облигации под 7%

Ответить
4

я не гордый ,давайте 50 "лимонов" долларов авансом, и начну выплату с марта 2022 года .ща дам адрес банка на Кайманах

Ответить
14

Спасибо от сбера принимаете?

Ответить
7

Только рокетрубли.

Ответить
0

Александр, вы что ли не видите?
Господин Николаенко не может принимать платежи от Сбербанка, на территории Украины российские банки - под санкциями СБУ.

Ответить
54

Говорят, идеи ничего не стоят, подкину к Voylok:
Foufayka
Touloup
Zeepoun
Oushanka
Kosovorotka
Laptee
Если зайдёт, скромно принимаю по соточке за нейминг.

Ответить
21

Старая, но актуальная шутка 😀 

Ответить
14

А как же KeerZachee - offroad lifetime-guaranted brutal shoes

Ответить
8

PortYanky ( дарую))

Ответить
1

вот это збс, заверните два

Ответить

Общественный

Andreas
1

один в другой

Ответить

Восточный единорожек88

Анатолий
2

Я вот тут узнала новое слово - старо-русское "шугай")) Это, оказывается, между ватником и тулупом)) Себя в таком не представляю, но в валенках с калошами силиконовыми прозрачными видела девушек уже не раз. 

Ответить
0

Интересно! 

Оказывается что валенки отлично сочетаются и с современной одеждой.

Ответить
2

Varezhki
тоже за соточку отдам)

Ответить
51

Хм... если набрать в поиске "озона" слово "валенки", то на вас выявляются сотни предложений, которые вообще не ориентированы на охотников-рыболовов, Кукмор и Kiez делают симпатичные штуки, иногда дарим их рродне и знакомым за границу, дизайн как-то даже и поинтереснее будет, чем в заметке. Цены тоже поинтереснее, почти порядково...
А так-то,  как бывший  работник отечественной обувной промышленности желаю удачи и успехов г-ну Петрову.

Ответить
11

посмотрел, они там сшитые, а нормальные валенки это монолит бесшовный, как мне кажется, в этом значительное преимущество

Ответить
3

да, это так. я «валенками» называю классические, несшитые. скроенные конструкции тоже можно делать интересными, но вот этот традиционный монокок - это абсолютное своебразие.

Ответить
1

Но чтобы понять это преимущество, нужно разбираться в валенках. А это уже совсем мизерная ЦА.

Ответить
3

Абсолютно разная философия дизайна у того, что вы указали и Войлока.
Разный уровень исполнения - небо и земля - не в пользу ваших вариантов.

Ответить
5

Ой как интересно. Можно поподробнее про "уровень исполнения" у уважаемого бренда и остальных участников? И ещё про "философию дизайна", какие школы в обоих случаях, какие дихотомии различны?

Ответить
–1

Если говорить простым языком - это как говно и не говно. То что вы предлагаете - это как складной велосипед; как ноутбук-планшет; как раздвижные коньки для ребёнка на вырост; штаны, которые превращаются шорты (что-то из этого у вас по-любому есть). У любого материала есть свои свойства, у предмета есть свое назначение.
Нахуя делать из валенка ботинок? Зачем это говно покупать? Да ещё и в подарок? Вы думаете кто-то из одариваемых вами это носит?

Такие дихотомии вам более понятны?

Ответить
4

Понятно только, что вы либо в потешную заумь, либо в "говно" и попытки уничижения оппонента. Слив зощитон).

Ответить
–1

Ну, вы просили про дихотомии поподробнее - получайте, распишитесь.

Ответить
30

Валенки збс тема, в минус 40 в сибири больше ничего не спасал... Правда под валенки приходилось фигачить пару толстенных шерстяных носков, но тут как борщ и сметана, вместе веселее

Ответить
1

Меня только валенки и спасали в молодости на авторынке зимой

Ответить
22

VC изначально был ресурсом про стартапы и для стартаперов, сегодня - в комментах антипатриотичная вакханалия токсичных троллей с Пикабу и упоротых кодеров, которых не взяли в Пало-Альто. Печально.

Казалось бы - почему не поддержать предпринимателя, продвигающего русское национальное за рубежом?.. Когда в 90-х вам, папуасам, Америка благосклонно скармливала свои секонд-хенд джинсы и бабл-гам - вы хавали так, что за ушами трещало. Когда в 10-х Бриташка скармливала вам своего несчастного во всех отношениях Гарри Поттера, вы ночами зачитывались. Отчего же русские валенки - это рашен деревяшен, отстой и осуждаемо? Чем они хуже пластиковых кроксов, которые сегодня носит пол-планеты? Ничем. Валенки - тепло и удобно, без шнуровки и застежек. С калошами - надежная обувь для любой непогоды. Обувь, вполне достойная раскрутки и продвижения на мировых рынках.

Ответить
6

плюсую! от токсичности и ущербности комментаторов иногда просто страшно... перестала по максимуму обращать внимание на комменты, да и статьи иногда читать совершенно не хочется :)

Ответить
–2

Сразу стоит в комплект предлагать галоши и визитки ортопеда с пометкой "при плоскостопии скидка".

Ответить
2

И это про Кроксы.

Ответить
–1

Как дорогая обувь для сада или жары - вполне себе.

Ответить
0

Это про Кроксы.

Ответить
2

У кроксов внутри анатомический подъем и есть эластичность в сгибе. Причем у любых, даже у "кросков"

Ответить
1

существует и другой взгляд на вещи. слабость стопы - результат недотренированности, малоподвижного образа жизни и ношения обуви, стесняющей естественное движения стопы и оказывающей ей чрезмерную «поддержку». 

альтернатива - держать стопы в тонусе, чаще ходить босиком и носить свободную обувь, не ограничивающую естественную биомеханику (то есть как босиком).

Ответить
1

То есть не носить неэластичные валенки. О чем я и пишу. Доброе утро.

Ответить
0

валенки мягкие везде, включая подошву. возможно, вам попадались какие-то особенные, либо особо кондовые.

Ответить
–1

Анатомический подъем, эко пластик и гомеопатическая степень развода.

Ответить
0

спасибо за трезвый взгляд!

Ответить
23

Страшенные угги стали популярными, у валенков может быть шанс.

Ответить

Общественный Филипп

lakoros
–1

ну это ваще другое.

Ответить
1

Да, валенки реально классная вещь.

Ответить
19

Сейчас много заводов продается по производству валенок, знаю пару предприятий. Не верю в успех, очень специфическая обувь.
Помню в 90х у Найк экспериментировали с зимней обувью из войлока, по сути это были "валенки" только с хорошим дизайном и с прорезиненной подошвой. Но что то не прижилось.
   

Ответить
9

Я решил рискнуть, посмотрим. А по каким заводам у вас информация?

Ответить
1

Все правильно делаете, валенки отличная обувь, которой нужно грамотное и настойчивое продвижение. 
Плюсом получаете бонус, что китайцы вряд ли смогут скопировать в случае успеха.

Ответить
2

Угги распиарили, значит и валенки можно. Главное — грамотно подать.

Ответить
1

Наверное, смогут, но не сразу) 
Спасибо!

Ответить

Согласный ихтиандр

8

Отличная тема! Как только певцы ртом и прочие клячезады начнут носить эту обувь она сразу станет популярной и востребованной у масс а там и единорога недалеко :) 

Ответить
16

Осталось придумать слова покрасивше. Ну что за "комфортный микроклимат"? Раз уж описывают то, чего нет, то надо "уникальная атмосфера волшебного русского севера, которая останется с вами до седин!" И обязательно БиоЭкоФрэндли присобачить.

Ответить
0

Не знаю чего там нет, но когда у меня ноги промерзали торгую на авторынке, я разную обувь пробовал, остановился на валенках.

Ответить
8

Осталось тульские пряники вывести на IPO, и этот мир можно закрывать.

Ответить
2

Pryaneek - eco-honey based craft-printed ancient traditional cookie

Ответить
1

Захотелось купить.

Ответить
8

После валенок, надо будет продвигать валенки и шапки ушанки 

Ответить
3

Да чего уж там, давайте сразу балалайки да пельмени. 

Ответить
3

Эх неуч, пельмени есть почти во всех странах Европы и Азии. Этим никого не удивишь

Ответить
1

Ну так а насколько они популярные? То что они есть не говорит о том, что они популярны у большого круга лиц. 

Ответить
1

Аналоги пельменей, например равиоли и гедза, национальные блюда в своих странах и популярны во всем мире. Есть отличия конечно, но не настолько чтобы пельмени удивили кого-то

Ответить
–1

В Китае есть местный аналоги пельменей на рисовом тесте и с разной начинкой. Кстати, очень даже хорошие у них пельмешки. Не такие как сибирские, но разнообразить ими отлично можно еду.

Ответить
0

И мяса больше, чем теста.

Ответить
0

А потом танки с воздуха как в Чехии

Ответить
3

А также ватники, лапти, онучи и портянки

Ответить
2

И онучи!

Ответить
3

А чего тогда всякие экспедиции на северный полюс и альпинисты не носят валенки, шубы, шапки-ушанки из бобра?

Ответить
13

Они плохо держат голеностоп, не защищают от промокания (а потом долго сохнут), относительно тяжелые и поддерживают только один, не самый удобный, вид кошек. В городе, выбирая между альп. ботами и валенками я бы выбрал второе

Ответить
10

Про альпинизм могу ответить. Альпинистская обувь должна плотно сидеть на ноге и не слетать. Это не про валенок. Ботинок должен быть жестким, чтобы можно было крепить кошки, а система ботинок-кошка была как ступенька при восхождении по ледяному склону, изгибы недопустимы. На подходах под снежники и ледники альпиниста ждут жесткий грунт и скалы. Валенкам понадобятся вибрамообразные галоши, которые не будут слетать. А как их закрепишь? Тяжёлые альпинистские нагрузки будут приводить к повышенному потоотделению, а галоши будут препятствовать его выделению наружу. Современная же альп обувь вся мембранная. Ну, и наконец, подходы к восхождению это часто пересечение рек. Валенки для перехода вброд непригодны.

Ответить
2

Дикари-с

Ответить
6

Валенки — удивительная обувь. Можно в них и по дому ходить, и, если живешь за городом, выйти наружу на снег. И ноге будет одинаково комфортно и тепло. Чем больше будет производителей, тем лучше.

Из последних приобретений порадовал бренд Snegi, продается на WB.

Ответить
4

Север Костромской области - это фабрика в Солигаличе. Там работают только женщины на оборудовании начала 20 века в адских условиях и за гроши. Работа на износ, это даже не работа -  эксплуатация. А работают, потому что другой работы нет. В презе для инвесторов об этом сказано? Наверное, скрыто. Ну так за утаивание такой инфы там положен пожизненный деплатформинг и шейминг не хуже чем Вайнштейну. 

Ответить
3

Да, небольшая фабрика в Солигаличе - это один из моих партнёров.
Это производство возродила и поставила на ноги местная жительница Олеся. Это действительно преимущественно женский коллектив - как сотрудники, так и собственники.

Технологии изготовления валенок действительно не изменились за последние сто лет (больше на самом деле). В Солигаличе чуть больше операций выполняется целиком вручную (но есть и станки, и механизмы), на крупных предприятиях - чуть меньше, но самые важные этапы тоже делаются руками. Это высоко квалифицированный труд мастеров, освоить его занимает около года.
Я уже какое-то время плотно общаюсь с коллективом в Солигаличе, у меня была возможность поговорить и поучиться практически у каждого мастера. Из моих рук валенки выходят пока не очень.

В ваших утверждениях (на чём основанных? вы вообще там бывали?) об «адских условиях» я вижу либо невежество, либо презрение к ручному, физическому труду. Кто ещё работает в «адских условиях»? Швея? Ткачиха? Повар? Учитель? Программист? Человек способен любое занятие превратить в личный ад. Либо нет.

Для производства валенок требуется два компонента: шерсть и вода. Не применяются никакие химикаты, красители, отбеливатели. Это труд, который приносит удовлетворение.

Да, в Солигаличе мало возможностей найти работу - как повсюду в малых городах России. VOYLOK - это чистый дополнительный источник заказов и дохода производства. Сглаживание сезонной кривой. Вы понимаете что это значит?

Морального права делать заявления, подобного вашему, у вас не будет даже если вы сами создадите в Солигаличе десяток рабочих мест. Поделитесь, пожалуйста, своим проектом.

Но для начала - извинитесь.

Ответить
0

Ну Родину же хорошо из-за рубежа любить - особенно это приятно из солнечной Испании.

Ответить
0

Простите, я не понял. Вы о какой фирме?

Ответить
0

А что дальше? Что плохого что автор пользуется их трудом. Если не он то они вообще остануться без работы?

Ответить
3

@Евгений Делюкин пользуемся всей семьёй уже 5 лет Glerups в Испании. Тапочки на полу из плитки в период осень-зима-весна просто спасение. Чёрные валенки полуботинки под джинсы даже в теплую Валенсийскую зиму просто на ура. Мягко, удобно и ноги дышат. Особенно прикольно из валенок в шлепанцы переобуваться в конце апреля :))) пусть парни дерзают!

https://www.glerups.com/international/

Ответить
5

Есть модели посимпатичнее валенок
https://perfectfelt.ru

Ответить
1

Чем дышат? О_о

Ответить
5

Бедные дети. Если учесть что минусовой температуры там не бывает

Ответить

Тайный Валера

Михаил
4

Георгий просто большой любитель России, живя в Испании. Приучает детей к патриотизму малой родины)

Ответить
1

А это что-то постыдное Родину любить?

Ответить
0

Есть такие объекты любви, которые нужно любить издалека, вы все правильно делаете.

Ответить
0

Я вдалеке потому что заниматься бизнесом в Европе легче и проще чем в РФ. Особенно в сфере технологий и инноваций. А не потому что меня тошнит от близости с Родиной. ;)

Ответить
3

Люди едут за большими евро фунтами и долларами, позабыв про скрепный деревянный рубль!
И лишь по ночам, обуваются в валенки, и тоскуют по березкам, и нет-нет, да и пустят слезу невзначай.

Ответить
2

:))))) В валенках я хожу и днём и ночью. А в Испании я на ПМЖ с 1995 года. Что не мешало мне приехать и работать на Родине почти 6 лет в зрелом возрасте. Парадоксально, но, факт!

Ответить
0

Ну, патриотизм - это слабоумных бабушек ипр. Оч стрёмно!

Ответить
0

:) смелые высказывания от «no name». Патриотизм это либо часть сущности, либо фарс. Иного не дано. Валенки тут не при чём. Они просто комфортная обувь, особенно если Вам не надо уже напрягаться.

Ответить
0

Скорее всего он единорос или подражающий чин. 

Ответить
0

Жалко что у Вас так сильно политизированный взгляд на простые человеческие чувства. Наверное Вам крышу рвёт от того что этнический Грузин пишет Вам на Русском из Испании про валенки и патриотизм? :)))

Ответить
5

Можно запустить экстрим туризм в Россию. Выживи в течении 3 дней на окраине Саратова, в программе посещение митинга, за дополнительные $3000 ночь в полиции!

Ответить
4

Запатентую валенки, как русский аналог презервативов.

Ответить
2

Кончать в валенок? Да вы оригинал!

Ответить
1

Это было в КВН около 2004 - внучок, вот возьми гулять будешь, я тебе презерватив связала

Ответить
4

Лыковые лапти.
Шагни в завтра с заботой об окружающей среде. Скажи нет неперерабатываемой обуви.
Уникальный продукт, пропитанный национальным колоритом и готовый захватить новые рынки сбыта минималистичный дизайном и ультимативной экологичностью.
Притягивая взгляды, не бойся выделяться из толпы. Thelupty. Скоро на кикстартер. 
P.s. Коллоборация с Nike не за горами. 
Вот и вся концепция. Найди товар, придумай легенду или найди историю, вложить в маркетинг.
Где решения по переработке текстиля и обуви, где прорывные технологиивэкологичном текстиле?

Ответить
0

можно пойти еще дальше, и давать вторую жизнь тому, что засоряет природу

обувь из шин, например!

Ответить
1

Покрышки это 4й класс химической опасности. Это не смертельно конечно, но кожа на ногах спасибо не скажет из-за постоянного контакта с этим дерьмом.

Ответить
0

Зато разгруим свалку и сбережем природу!

Ответить
2

В снежную зиму даже в Москве очень хорошо в них. Пока все страдали с сугробами, я норм везде ходила. 

Ответить
4

Только снежная зима в Москве раз в 15 лет - в остальное время по реагентам гулять.

Ответить
0

я хз конечно 🤔, может сейчас какие-то другие валенки, но отец в свои годы был на практике в Якутске, там морозы -50 как бы, и помню по рассказам, что валенки - это супер обувь

Ответить
0

Неправда. Не доставала их разве что в прошлом году, когда реально тепло было.

Ответить
0

Именно👍

Ответить
0

Натурально, по Москве в валенках?

Ответить
0

Ну да. А что? Все снегом завалило, народ пройти не может. А я могу.

Ответить
3

Идея продвигать валенки за кордон хорошая. Не уверен, конечно, что пойдут влет по 125$ (когда средняя их цена в рознице 2500руб).
Но при такой марже что мешает сразу тестировать спрос на западе, просто перекупая их у производителей, оптовиков или даже в рознице?

Ответить
3

хожу в валенках по полгода в Мадриде, тепло и круто ногам. Так что удачи!

Ответить
0

Именно! Спасибо👍

Ответить
2

Правда в том, что валенки миру не нужны, поэтому он их и не знает. Я в Сибири в -37 хожу в ботинках. Купил дочери валенки, дорогие для детских, по 3500, так холодно! Выкинул считай новыми и купил Куому сапоги. Вот в них тепло ей. В валенках ходят очень и очень немногие и точно не из ЦА по 9500р пара. Ради забавы чуть-чуть купят и всё.

Ответить
1

Правда. Куома рулит, ходит и жена и дети, Томск.

Ответить
0

Мы рядышком, Новосибирск. )

Ответить
0

 Правда в том, что валенки миру не нужны, поэтому он их и не знает.

А вот и посол мира в нашей деревне ))) Здрасьте. Как мировое общественное мнение определяете? Соцопросами? Или просто личное мнение выдаете за всеобщее?

Ответить
2

Элементарная логика. Были бы нужны, их бы уже давно покупали массово. Благо продукт отнюдь не инновационный. Это вам не спрос создать первым айфоном.

А их перестали покупать даже в России. Я живя в Сибири сто лет не видел человека в валенках. Даже бабушки в магазин ходят в основном в сапогах.

Так что будет спрос. Ну такой, как на матрёшки...

Ответить
0

Не покупают массово - не значит, что не нужны. Ниже по треду отзывы людей, которым валенки реально зашли. Так что дело вкуса. Как биткойн. Если его не покупают массово, то это еще не значит, что он не нужен.

Ответить
0

Биткоин наделал шума на весь мир и его покупают очень массово. А валенки... Ну я буду рад, если у человека получится, всегда приятно, когда конструктивное начинание имеет успех. Просто 90% населения Земли (хотя скорее всего больше) живёт там, где валенки никогда не нужны точно. Среди оставшихся тоже спрос очень условный - за рулём практически невозможно, быстро ходить сложно и т п. Есть своя ниша конечно, вот у друга моего на лесоповале трудятся люди, те да, носят. А я, повторюсь, даже в -37 никакой потребности в них не ощущал и других в валенках в городе не видел. )

Ответить
0

Биткойн - пока что чисто нишевая платежная система, сильно далекая от массового распространения. Дорогой вы наш, прекратите упорствовать в темах, в которых совершенно не разбираетесь!

Ответить
1

Я уже понял, что в валенках вы разбираетесь превосходно и они завоюют мир. Окей, пусть так. )))

Полагаю, что стоимость купленных простыми людьми биткоинов таки на несколько порядков преввшает стоимость валенок во владении у всех жителей Земли. )