Хотят охватить всех игроков в России и открыть игровой магазин: глава «СберИгр» рассказала о планах на геймеров и студии Статьи редакции
Разговор с Алисой Чумаченко о новом бизнес-направлении «Сбера».
20 мая «Сбер» провёл конференцию SmartDev, на которой поделился деталями «СберИгр» — это подразделение займётся разработкой и издательством компьютерных и мобильных игр.
Новое направление возглавила Алиса Чумаченко — основательница студии Game Insight и компании Gosu Data Lab, которая разрабатывает голосового ассистента для геймеров и платформу анализа игровых данных. Также она основала игровую компанию Game Insight.
На конференции SmartDev и в интервью vc.ru Чумаченко рассказала, что «СберИгры» планируют привлекать разработчиков низкой комиссией, голосовым помощником и «технологиями игр будущего».
А игроков, по её словам, можно заинтересовать только «хорошими проектами» — и «Сбер» надеется им дать их, в том числе при помощи других студий.
Чем займутся «СберИгры»
Компания планирует развивать два направления:
- Инвестиционное — «Сбер» намерен инвестировать в компании, студии и медийные проекты, связанные с играми.
- Международное издательство игр, которое также называется «СберИгры».
В компанию войдут разработка, издательство игр и подразделение Gosu Data Lab Алисы Чумаченко. Оно разрабатывает голосового ассистента для геймеров Gosu Voice Assistant и аналитическую платформу Gosu Data Platform.
«Сбер» ведёт переговоры о покупке Gosu Data Lab и уже подписал необязывающее соглашение .
По словам Чумаченко, создание «СберИгр» было общим решением: она хотела открыть издательство и развивать технологии персонализации игр, а «Сбер» хотел запустить игровое направление.
«Сбер» рассчитывает, что игры помогут привлекать пользователей в экосистему банка и зарабатывать, ведь игры — прибыльный бизнес, отмечает Чумаченко.
Зарабатывать «СберИгры» планируют на продаже игр и микротранзакциях, сервисах для разработчиков и комиссии в собственном магазине игр, который сейчас в разработке. Сумму инвестиций в игровое направление «Сбер» не называет.
Объём российского рынка видеоигр в 2020 году вырос на 35% до 163,4 млрд рублей, рассказывало игровое подразделение My.Games. На условно-бесплатные игры приходится 83,3% всего игрового рынка, а сегмент мобильных игр вырос на 39% до 67,1 млрд рублей.
Что в планах у «СберИгр»: 10 проектов в работе к лету, покупка студий и свой магазин
Большая часть собственных игр будет полностью бесплатной, часть — Free-to-Play с микротранзакциями, особенно мобильные. «Но и в премиум-сегмент тоже будем заходить», — отметила Чумаченко.
Компания собирает команду внутренней студии и «очень быстро растёт», до конца года планирует нанять около 200 человек, рассказала Чумаченко. «СберИгры» ищут разработчиков на Unity, Unreal Engine и HTML 5 для веба, а также дата-аналитиков.
По словам Чумаченко, «СберИгры» рассматривают и покупки игровых студий для расширения, но пока «не могут анонсировать вслух» возможные сделки.
Но в «ближайшее время» компания объявит о первых партнёрствах — из экосистемы «Сбера». Например, «СберИгры» станут дистрибьютором для облачной платформы SberPlay от SberDevices и будут выпускать и издавать на ней как свои проекты, так и игры студий-партнёров.
Внутри SberPlay может появиться и игровой магазин «СберИгр», но подробностей его работы Чумаченко не раскрывает — проект находится на ранней стадии формирования идеи и разработки.
Издательские амбиции «Сбера»: компания рассчитывает привлечь разработчиков игр «выгодной комиссией» и дополнительными инструментами
Кроме своих проектов «СберИгры» планируют издавать игры от сторонних разработчиков. А чтобы привлечь их, компания обещает «самые выгодные условия на рынке».
В первый год после выхода игры разработчики получат 70% выручки, «СберИгры» — 30%, в то время как в среднем издатели предлагают делить 50% на 50%, утверждает Чумаченко. Компания будет брать 50% выручки только со второго года после выхода игры.
«СберИгры» готовы инвестировать в издание чужих проектов без ограничений, заявила Чумаченко: «К нам может прийти любой, мы готовы открыто обсуждать разные проекты».
«СберИгры» поставили перед собой задачу стать полноценным мобильным издателем, а также выпускать компьютерные игры. Например, компания планирует договариваться с международными издателями о локализации PC-игр в СНГ и их запуске в экосистеме «Сбера». Изданием игр на дисках компания заниматься не планирует.
Ещё издательство даст разработчикам доступ к платформе Gosu для аналитики и персонализации и голосовому ассистенту.
В будущем «СберИгры» хотят сами выйти на международный издательский рынок.
Чем Gosu занималась до «СберИгр» и почему верит в голосовых ассистентов для игр
Одна из ключевых разработок Gosu Data Lab — «умный» голосовой помощник Gosu AI, построенный на базе аналитической платформы компании.
Он помогает тренироваться игрокам в League of Legends, Dota 2 и PUBG, анализирует матчи и поведение игрока, а затем даёт подсказки: какие предметы покупать, как действовать или какие способности изучать, поддерживает игрока и общается с ним.
Помощник Gosu AI станет частью голосовых ассистентов «Сбера» и появится во всех внутренних проектах «СберИгр» и играх издательства — по желанию разработчиков.
Gosu AI может стать как новой «личностью» семейства ассистентов «Салют», так и навыком уже существующих «личностей».
В первый год после выхода игры помощник будет бесплатным для сторонней студии, о планах по монетизации в компании пока не задумывались, сказала Чумаченко.
«Привлечь пользователя просто, убедить остаться — сложно»
Есть только один способ заинтересовать игрока — разрабатывать и выпускать хорошие игры, считает Чумаченко.
На сайте «СберИгр» большая часть вакансий связана с аналитикой поведения игрока. Чумаченко объяснила, что проекты компании будут использовать платформу персонализации Gosu, которая позволяет разработчикам «улучшать метрики и делать пользовательский опыт интереснее».
В ближайшие 2-3 года игры компании смогут «подсвечивать» любимые виды оружия или навыки игрока, а в перспективе 7-10 лет — генерировать под пользователя миры, утверждает глава «СберИгр».
Когда эффективный менеджер, не играющий в игры и вообще далекий от гейминга, решает что там надо для игроков, это прям... прекрасно.
Это о ком? О Чумаченко, которая сделала Game Insight, или у меня глаза поломались?
зря вы так. Алиса очень в теме и достаточно давно.
Российский гейм дев мертв уже как лет 10. Игровая индустрия находится в дичайшей стагнации (как и экономика), поэтому единственное, что цепляет это какие-нибудь обособленные инди-игры или мобилки.
Комментарий недоступен
Только один вопрос, а почему он 10 лет назад не был мертв?
Ну так к сведению: "Российский разработчик мобильных игр вошёл в тройку лидеров по выручке". https://secretmag-ru.turbopages.org/turbo/secretmag.ru/s/news/rossiiskii-razrabotchik-mobilnykh-igr-voshyol-v-troiku-liderov-po-vyruchke.htm
А Gosu Slugi когда появятся?
Короче сбер просто будет вливать мильярды заработанные на переводах с карты на карту в мертворожденные игровые проекты и... все.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я тоже сначала похихикал, но, похоже, это они за издательские услуги и инвестиции просят, если я правильно понял. Не может быть, чтобы они считали, что 30% за услуги дистрибьютора — это "низкая комиссия".
Ты дико ошибаешься
Дама впарит Сбер свой никчемный проект, нахерачет всякой убыточной херни, а затем свалил в Литву
Зависть - ужасное чувство
Хмм...после прочтения сего опусгрида, хочу выдать крайне глубокую аналитику: всё провалится, деньги попилятся, пользователи Сбера за всё заплатят.
Ой, ватана порвало
Комментарий удален модератором
Плюсую)
А статью читали?
Помоему она сама не понимает чего хочет. Слабо представляет, что такое современная игровая индустрия. Что это за дележ такой 50 на 50 между издателем и разработчиком? Вознаграждение разработчика зависит от множества факторов. Практически для каждого случая они индивидуальны. Всё зависит от внутренняя студия это или нет, финансовые затраты издателя на разработку, известность студии и тп. Если сбер собирается полностью оплачивать разработку и получать только 30 %, то идея сбера никогда не окупится. Вообще, такое ощущение, что тут она перепутала с комиссией которую взымает стим или платформадержатели Sony, Microsoft за продажу своих игр на их платформах. Что много говорит о её компетентности. Ибо там таких цифр нет
А, если проект не прокатит, и продукты будут плохими, то наши законотворцы просто начнут облагать налогами и штрафами иностранных конкурентов, ведь у них все замечательно?
Не читал, но зашел посмотреть в комментах «что на тату?» =)
Ряд Фибоначчи, что его обсуждать то)
Можно это прочитать и всё
"В первый год после выхода игры разработчики получат 70% выручки, «СберИгры» — 30%, в то время как в среднем издатели предлагают делить 50% на 50%, утверждает Чумаченко. Компания будет брать 50% выручки только со второго года после выхода игры."
Чтобы размещать игры в экосистеме Сбера, на устройствах Сбера надо чтобы устройства были у пользователей. А они есть? Сколько их?)))
Или же они думают, что устройства будут продавать игры и наоборот?
Ну, Сбербокс самый популярный товар у Эльдорадо-Мвидео, как заявил Круглов.
вряд ли они только для своих устройств будут выпускать игры. думаю, они охватят всю аудиторию, в т.ч. для пользователей сматрфонов и компьютеров. иначе нет смысла.
Максимум что они будут продавать это подписку. А игры будут бесплатные. Чтоб привлечь аудиторию.
«Европейский офис международного издателя планируем открыть в Вильнюсе» - чем плох Калининград?
Схантерить туда и местных легче специалистов, чем в наш Калининград
Не ЕС же
При прочтении вспомнил Pyongyang Racer :)
В какой локации поинты получали, туда и телепортируйтесь.
глянул сайт Game Insight с проектами, которая и разработала студия Алисы Чумаченко...ну такая себе экспертиза, три-в-ряд и тп унылость. Ну какой из нее руководитель целого подразделения? Почему бы не купить варяг из зарубежных студий, не перехантить? Тодд Говард бы смотрелся к месту)) ну или нечто подобное монументальное. откуда берутся эти Алисы?
впрочем Сбер как всегда, стабильно выдает непрофессиональные кадры на руководящих должностях
Game Insight вполне успешный разработчик и издатель в своей нише, так что ты зря
А что у них провалилось из-за непрофессионалов в рук-ве?
т.е. кто делает игру за свои деньги, размещает её где-то там на платформе Сбера и платит 30% комиссии от денег, которые платит за игру клиент?
Совершенно не согласен с заявлениями. Привлечь игроков далеко не просто, а удержать, тем более. ИМХО - проект изначально мертвый. Но посмотрим, может муки творчества принесут свои плоды. Хотя конечно сильно сомневаюсь. Российские разработчики в большинстве своём (собственно как и зарубежные) ориентированы не на игроков а на получение прибыли. Те кто создаёт шедевры, вроде Космических Рейнджеров, в первую очередь, создают историю, которая будет интересна большинству. А лепить ширпотреб может каждый, таких игр в стиме полным полно, и даже на xbox. Так что если сбер действительно хочет привлечь игроков в первую очередь, и конкурировать с зарубежными геймдев студиями, то придётся и опыт их перенимать. А не изголятся и придумывать свое, которое никому не нужно будет. Как говорится, все уже изобрели, не нужно изобретать велосипед. Однако всегда можно его довести до совершенства. Надеюсь российские игры в будущем за счёт финансирования будут достойными конкурентами, а не сделанными на коленке на российских ПК, с помощью российского софта, из паутинки и палок.
Комментарий удален модератором
Кто там шутил по поводу Сбер* ?
Комментарий удален модератором
Голосовой помощник, на самом деле, вещь хорошая.
Слышал что-то такое похожее планировалось сделать на пс5, но почему-то отказались. Систему достижений и статистики игроков хотели переделать в подсказки по игре, т.е. если не можешь убить босса в игре, то тебе бы выдавало самый популярный билд, снаряжение и тактику игроков, которые его смогли убить.
Сбер собрал бабки со всего народа и решил что может делать с ними что хочет. ))