{"id":4536,"title":"\u0410\u043d\u0442\u0438\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440: \u0433\u0440\u0430\u043d\u0442\u043e\u0432 \u043d\u0435\u0442, \u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4536&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/266261-starthub-moscow&hash=d1d5b6ef1ee3cc36b0c67152c74e57ccabb2fddc028b491a5ce00213a11bf2b4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Истории
Евгений Делюкин

«В таком объёме даже в "Такси" не инвестировали»: Даниил Шулейко — о будущем «Яндекс.Маркета» и борьбе за топ-3 ритейла Статьи редакции

Главное из интервью Шулейко изданию The Bell — он возглавляет бизнес-группу электронной торговли и логистических сервисов «Яндекса».

Личные задачи Шулейко

Шулейко говорит о двух личных KPI во главе бизнес-группы:

  • Перестроить бизнес-направление так, чтобы «им было удобно пользоваться и с гордостью рассказывать, как все классно работает».
  • Построить большой ритейл, входящий в топ-3 ритейлеров страны.

Сейчас, к сожалению, очень много всего неклассного, начиная с того, как выглядит главная страница в приложении «Маркета». Мне не нравится, как устроена вся логистическая часть, выдача заказов в ПВЗ. Мне не нравится вся история с курьерами, когда доставка возможна в интервале с 9:00 до 18:00. В обычной жизни это ужасно неудобно.

Чтобы решать проблему, мы и придумали объединение аж трех сервисов: «Логистики», «Лавки» и «Маркета» [доставку по клику]. Когда курьеры партнеров «Маркета» привозят заказ в «Лавку», там его оставляют на специальных стеллажах, а пользователь, когда ему удобно, нажимает кнопку «привезите мне», и курьер «Логистики» за 15 минут приносит ему домой.

О росте ритейла в 15-20 раз и акценте на онлайн через несколько лет

Через несколько лет весь рынок электронной коммерции вырастет в 15-20 раз и «как-то по-новому поделится внутри себя», говорит Шулейко.

Кто войдёт в тройку лидеров — неизвестно, так как рынок очень быстро меняется и растёт из-за низкого проникновения онлайн-продаж: пока в онлайне покупают лишь 1% продуктов, хотя есть страны с 15-18%.

Офлайн-ритейл физически ограничен. На полке может лежать десять видов молока. Если ты маленький производитель, попасть на эту полку очень сложно. В онлайне этой проблемы нет, полка — бесконечная. Маленький производитель с классным продуктом сможет найти свою аудиторию. Это возможность поменять рынок.

Разницы между онлайновым и офлайновым ритейлом уже нет — это лишь иллюзия, отмечает глава нерекламного направления «Яндекса». Сейчас компания находится в догоняющих, а конкурировать приходится сразу с большими игроками.

X5 — большие молодцы, «Магнит» сейчас быстро меняется», а через несколько лет условный «Перекрёсток» будет делать онлайн-продаж столько же, сколько в офлайне.

Об инвестициях в ecommerce и отказе «Такси» от IPO

До конца 2021 года в ecommerce направление «Яндекс» инвестирует около $500 млн — это «небывалый объём инвестиций» для компании и меньше, чем тратили на «Такси», говорит Шулейко.

Это очень дорогая история. Нужно строить свою логистику и инфраструктуру. Более того, надо одновременно и строить, и продолжать расти. Причем хотелось бы расти трехзначными цифрами.

Когда растешь с такой скоростью, строить приходится тоже на опережение и постоянно твои мощности используются неэффективно. Поэтому с точки зрения экономики вся эта ситуация выглядит пока паршиво. Но «Яндекс» готов инвестировать.

Мы предупредили наших акционеров и инвесторов, что мы потратим на развитие ecommerce полмиллиарда долларов только до конца этого года. В таком объеме «Яндекс» еще ни во что не инвестировал, даже в «Такси».

От IPO «Такси» для привлечения инвестиций «Яндекс» отказался — для компании большая польза в синергии между активами, чем их вывод на биржу, говорит Шулейко.

В ближайшее время мы IPO не рассматриваем. Сейчас для нас главная ценность в простоте и скорости принятия решений. А если бы «Такси» был публичной компанией, чтобы принять решение запустить доставку по клику, нужна была бы огромная кипа бумаг.

Сейчас нам тоже надо договориться с Uber, что мы запускаем такие штуки. Но решается все на уровне «Окей? Окей». В онлайн-ритейле нам только предстоит найти форму. И пока она не найдена, компании нужна максимально возможная гибкость, чтобы ты мог собирать этот пазл как угодно.

О партнерстве с Uber

Uber — классный партнёр. Когда надо было нам что-то решить, это довольно комфортно удавалось. Простой пример — Uber разрешил мне заниматься «Маркетом», хотя как акционер вполне мог сказать «нет». Как акционер Uber много участвует в нашей работе и помогает.

Например, недавно на рынок России пришел новый конкурент — китайский DiDi. Мы сразу созвонились с ребятами из Uber, которые уже имели опыт на других рынках и поделились им с нами. Это бесконечно полезно.

О покупке «Везёт», KupiVIP и других поглощениях «Яндекса»

Недавние покупки «Яндекса» решают для компании несколько задач: сэкономить время [на запуск с нуля чего-то своего] и получить синергию от объединения активов, отмечает Шулейко.

Мы сейчас покупаем KupiVIP, и теперь на «Маркете» будет еще и категория fashion. Мы приобретаем опытную команду с экспертизой на рынке, несколько тысяч ценных контрактов с поставщиками, логистический центр.

Мы недавно купили сервис чаевых «Чаевые просто» для нашего фудтех-бизнеса. Потому что очень хотим развиваться в сторону in place сценариев, когда ты расширяешь «Яндекс.Еду» в сам ресторан. И чаевые — это одна из его частей. Позже это может быть условно заказ через приложение в ресторане — чтобы не ждать официанта или оплаты счета.

[О покупке «Везёт»]: Смысл сделки за несколько лет совершенно изменился. Мы в итоге купили не бизнес, а скорее колл-центры, они помогают расти в первую очередь доставке, а не «Такси». Изначально мы хотели покупать бизнес целиком, а в итоге купили только кусочки без технологии.

Конечно, будут и ещё покупки.

Об отличиях Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркета»

У каждого игрока есть свои сильные и слабые стороны, каждый бьет в свое. Wildberries, очевидно, хорош в одежде. Мы — в электронике и продуктах питания. Ozon — в детских товарах. У каждого есть своя мышца. Ее все и будут пытаться наращивать.

Мы точно, например, в последнее время сильнее всех в логистике, потому что у нас есть «Яндекс Go», — эту карту и разыгрываем.

О планах «Маркета»

На ближайшие месяцы у «Яндекс.Маркета» два основных фокуса, говорит Шулейко:

  • Упростить работу маркетплейса для продавцов: «упростить подключение к маркетплейсу, избавиться максимально от бюрократии, дать им удобные инструменты для продвижения и аналитики».
  • «Допронизывать» разные сервисы фудтех-направления «Яндекса». Например, появится интеграция «Маркета» в приложение «Яндекс Go».

Мы вырастем в несколько раз точно. Логистика и работа с мерчантами — это точно два главных фокуса на ближайшие месяцы.

Если сейчас есть интеграции «Лавки» и «Еды» внутри «Маркета», то потом будет и наоборот. Можно будет запускать приложение «Яндекс Go» и заказывать товары на «Маркете». У нас даже уже есть первый собранный прототип.

Дальше мы точно переделаем логистику, чтобы значимая часть товара доезжала к тебе на следующий день. И расширим ассортимент вещей, которые будут приезжать в тот же день — уже сейчас с доставкой за один-два часа можно заказать более 100 тысяч товаров.

Доставка будет становиться умнее. Не будет идиотизма, когда ты заказываешь телефон, он едет сначала на склад «Маркета» на другом конце города и только потом его тебе доставляют из склада под домом.

О международных планах «Лавки» и других сервисов

Фудтех-направление «Яндекса» продолжит выводить сервисы на новые рынки, например, в новых странах появится «Яндекс.Еда», в процессе запуска «Лавки» в Париже, Лондоне и других странах, будет «несколько подходов с Такси».

В целом «Лавка» — один из самых перспективных сервисов для развития глобального бизнеса «Яндекса». А «Логистика» будет запущена там, где у «Яндекса» нет других активов, говорит Шулейко.

Неудачи [с провальными запусками «Такси» в некоторых странах] хорошо учат. Мы верим, что «Яндекс» — одно из немногих мест на планете, где есть все необходимые технологии и экспертиза для этой бизнес-модели.

При этом, например, «Яндекс.Лавка» — это бизнес-модель, которая будет работать далеко не в каждом городе на планете. Магия в том, что первые два-три магазинчика открыть очень несложно. И сделать первую пару сотен заказов тоже. Проблемы начинаются, когда у тебя десятки точек в управлении — меняется смысл логистики. Вот тут нужна сила, и у нас она есть.

Где будет применяться банковская лицензия

Первые проекты в финтехе появятся в 2021 году — осталось «потерпеть всего чуть-чуть», говорит Шулейко.

Например, «Яндекс» рассматривает услугу рассрочки на «Маркете» и выдачу кредитов самозанятым (таксистам и курьерам) — так как у компании достаточно данных, чтобы понимать их возможный уровень дохода.

Из простых вещей. Я очень хочу, чтобы на «Маркете» товар можно было купить в рассрочку. Ты покупаешь сейчас, а платишь следующие четыре недели равными кусочками. Не имея банковской лицензии, сделать такой сервис сложно.

Еще из простого можно сделать более комфортную структуру кредитования для наших партнеров в любой бизнес-модели. Очень хочешь ты купить себе автомобиль — получи на него кредит. Потому что мы знаем, что ты потом будешь работать с нашей платформой.

Например, если ты сегодня сотрудничаешь с «Яндекс.Такси» или «Едой» как самозанятый, то получить потребительский кредит тебе очень сложно. Потому что твой доход как самозанятого из банков почти никто не принимает.

А мы-то знаем, мы можем предсказать, сколько этот водитель заработает в сервисе в следующий год-два-три. Поэтому мы можем дать ему кредит. С абсолютно другой, более выгодной ставкой.

Как работает экосистема «Яндекса»

Основная задача экосистемы — закрыть потребность пользователя, а не «бороться за кошелек пользователя». Причем экосистема должна объединять и умножать активы таким образом, чтобы одна часть бизнеса не вредила другой, говорит Шулейко.

Например, у нас есть «Лавка», а есть доставка из магазинов в «Еде». Вообще-то это один пользовательский сценарий. И, казалось бы, зачем мы должны делать доставку из магазинов, если у нас уже есть «Лавка»? Но мы понимаем, что это другая потребность человека, другой паттерн.

Иногда ему нужно выбрать из 2 тысяч товаров, но за 15 минут, а иногда он хочет молоко только из любимого магазина или какое-то конкретное редкое молоко, и час его тоже устроит. Поэтому мы это даем. Мы хотим закрыть всю потребность пользователя. И думаем, скорее, не о кошельках, а о потребностях.

Шулейко привёл пример удачной интеграции — экспресс-доставка из «Маркета» через «Лавку» одновременно позволила улучшить сервис для пользователя, экономику точек «Лавки» и снизить стоимость доставки товаров для «Маркета».

В другом случае «Маркет» смог получить грузовики для доставки через «Драйв» — попросив купить 1,5 тысячи машин для курьеров. А в 2021 году на «Маркете» появятся услуги установки крупной бытовой техники из «Яндекс.Услуг».

Случай [с Драйвом] вообще уникальный, потому что возник случайно. «Маркету» нужны были грузовики для доставки. Строить экспертизу управления флотом вообще-то сложно. Но ведь есть же «Драйв». Я позвонил [CEO «Яндекс.Драйва»] Антону Рязанову и говорю: давай вы купите сколько-то тысяч грузовиков и сами будете ими управлять? По сути, сделаете такой квази-«Драйв» для курьеров.

И в итоге сейчас все машины — 1,5 тысячи грузовиков, катающихся по разным городам, — это на самом деле такой же каршеринг «Драйва». И курьер, который возит заказы «Маркета», просто подходит на парковку, со своего телефона разблокирует, садится в эту машину и едет. А управляет всем команда, у которой в этом волшебные крылья и которая много лет на сервис каршеринга потратила. Вот что для меня экосистема по-настоящему.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043ac","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442","\u043b\u0430\u0432\u043a\u0430","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e"], "comments": 68, "likes": 31, "favorites": 67, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 252791, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 31 May 2021 18:25:12 +0300", "is_special": false }
0
68 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Хотел у себя в аптеке поставить постамат яндекс маркет, уже второй месяц им периодически пишу, но результата ноль, тупо игнорят. Звонил им, говорю по установке постаматов с кем можно переговорить, мне дают номер телефона, по нему говорят что они этим не занимаются, дают другой, третий, в итоге своих поисков я снова оказываюсь на форме заявке по которой не отвечают. 
Друзья дали контакт тётеньки которая якобы занимается ПВЗ в моём городе, открывает 7 штук, сказали что она работает на яндекс. Ну думаю она то точно мне подскажет, звоню ей, а она тупо на меня накричала, даже слово не дала вставить...Я снова звоню в яндекс, снова попадаю на форму обратной связи с которой меня игнорят. 
Пару дней назад заказывал мышь на яндекс маркете, выбрал, рядом с домом можно было выбрать сторонний пункт выдачи, но там за доставку 99 рублей берут. А чуть подальше есть постамат, в нем бесплатно, выбрал его. В итоге и с получением в нем были косяки: Пришла смс и письмо на почту что товар пришёл, я сразу отправился за ним, прихожу, а дисплей на постамате не работает, звоню в тех поддержку, мне говорят что можно открыть по блютусу через приложение, но у них в базе и у меня в приложении статус товара в пути, какой то рассинхрон. В итоге через какое то время, статус изменился, я товар забрал. Спросил у девушки из тех.поддержки телефон по установке постамата, она мне прислала, я звоню и опять попадаю на тех.поддержку ПВЗ, они говорят что ничем помочь не могут, отправляют ссылку на которой форма обратной связи по которой меня игнорят.
Складывается ощущение что яндекс по уровню бюрократии и несогласованности своих отделов достиг уровень гос.структур. Какие там топ 3. Уверен что эти пол лярда просто распилят топы между собой. 
Вот ещё что хочу сказать, люди заказывают у маркетов, потому что это дешевле, а не потому что удобней. И мало кто будет заказывать продукты оплачивая доставку. Постаматы это удобно если их много. Заказал, рядом с домом забрал все супер. 

Ответить
–1

Никита, здравствуйте! Я работаю в Маркете. 

Пожалуйста, пришлите в ЛС, с какой почты вы оформляли заявку — передам коллегам и потороплю с ответом. 

По поводу поломки дисплея очень неприятная история, согласен с вами. Коммуникации  должны быть простыми и понятными — это то, к чему мы стремимся. Номер заказа поможет найти ваши обращения и во всём разобраться. Пожалуйста, пришлите его. 

Ответить
0

Поторопите с ответом? Может не надо делать хорошую мину при плохой игре? У вас тотальный системный факап, а не задержка с ответом.

Ответить
9

Даня классный, было приятно почитать 

Ответить
8

Честно говоря, после прочтения этого вью возникает какой-то когнитивный диссонанс.
Товарищ говорит о том, что уникальность бизнеса Яндекса в его экосистеме. Но на вопрос о том, как они будут развиваться отвечает, что в основном каждый сервис по отдельности в зависимости от локации. В чем прикол? 

Ответить
5

Прикол только в безлимитной бесплатной рекламе

Ответить
0

ХЗ. Странно что он говорит за все бизнес юниты яндекса. 

Ответить
0

По-моему, Абовски вовремя ушел

Ответить
0

Лучше всего за последнее десятелетие Яндекс научился одной вещи – ссать в уши. 32-ух летнего продавана назначили управляющим юнита, в который собираются влить полмиллиарда. В Лавку еще раньше назначили журналиста Красильщика, который ничего адекватного сказать в принципе не в состоянии. Оба рассказывают, как их корабль будет бороздить космическое пространство.

Ответить
8

В данный момент в Яндекс Маркете работает все через жопу. Спасают только 2%. Это я вам как специалист по поддержке клиентов говорю.
Техподдержка по моделям ADV и DBS тупо на все запросы забила. Не отвечают по месяцу легко. Отвечают в стиле: история переписки в данный момент не доступна, можете повторить ваш запрос (запрос для примера был месяц назад на отказ в размещении из за не предоставленных сертификатов, которые уже были предоставлены и даже дважды подавалась на аналогичную проблему аппеляция). 
Не работает по модели DBS интеграция с их же модулем на Битрикс уже месяц.
Не работаю остатки: в личном кабинете галочка передавать остатки стоит, в фиде все передаётся - магазин не работает, ошибка не исправляется.
Ну и самое эпичное это переход на новый каталог по модели DBS когда магазин ошибок не показывает, но товары в маркете не отображается - в разгар сезона магазин теряет заказы, техподдержка не отвечает.
То есть тупо бросили все деньги и силы на фулфилмент и забили болт на cpc.
Вымучивали на системе управления промокоды, подарки, маркет на новом каталоге их отключил, как и использование нескольких прайс листов.
По фулфилменту - товары хрен загрузишь. Из каталога из 500 товаров по 5 в неделю проверку проходят.
А так все здорово, да.

Ответить
–1

Здравствуйте, Михаил! Я из Маркета. 
Хочу во всём разобраться и помочь. Пожалуйста, пришлите в личные сообщения номера ваших обращений — проверю, на каком этапе они находятся и потороплю коллег. 

Ответить
1

Ну вот опять закончилось все тем что - перевели ваш вопрос профильному специалисту, который ответит в течение 2 дней.

Ответить
0

Здравствуйте,
Можно вам тоже в личку напишу, у меня квест с прыжками в мешках по кругу, по открытию ПВЗ

Ответить
0

Да, конечно! Постараюсь помочь.

Ответить
0

Спасибо
Написал

Ответить
5

До конца 2021 года в ecommerce направление «Яндекс» инвестирует около $500 млн

Неправильно, правильно:
До конца 2021 года в ecommerce направление «Яндекс» сожжет около $500 млн, которые принесут "поиск и реклама"

Ответить
5

Ну в такси они кучу денег вливали и оно сейчас второе после поиска и рекламы по прибыле

Ответить
6

Где о его прибыле можно почитать? Мы знаем цифры выручки сегмента. Цифры прибыли мы не знаем даже общей, не говоря уже о сегментах. Причем, они не дают результаты не только чистой прибыли сегмента по МСФО, но даже не дают операционной прибыли без учета расходов на расширение деятельности. Всё что нам известно - это adjusted ebitda, но этот показатель формируется самой компанией и не входит в МСФО или GAAP. 
Интересно другое: прибыль всей компании ушла в минус. Если мы предположим, что Поиск не может генерировать убыток, что очевидно по многомиллиардной Ebidta, то что тогда генерирует убыток? По-моему, ответ лежит на поверхности

Ответить
–1

Ок, я не экономист и спутал прибыль и выручку. В любом случае такси приносит деньги. Банально, если увеличилась выручка, то ну наверное и прибыль увеличилась, не думаю, что вкладывают в развитие такси больше чем имеют с него. Но если и так, то в любом случае, значит они видят в этом потенциал роста.

Ответить
1

не думаю, что вкладывают в развитие такси больше чем имеют с него

конечно, ведь Убер и Лифт прибыльны

Ответить
0

Убер за все время своего существования приносил только убытки. Последние года - по миллиарду долларов. в год. Но инвесторы продолжают надеяться

Ответить
1

Очень извиняюсь, но судя по акция уже нет, не надеются :)

Ответить
0

Расскажите это таксистам, которые выживают!

Ответить
6

Правильно:
1. Крупных конкурентов "алгоритмы" монополии выдавят из выдачи еще дальше.
2. "Поисковая" выдача станет еще более забита сервисами квазимонополии.
3. Небольшим магазинам станет "еще более хуже".
4. Яндексовое отношение к людям познают не только рекламодатели и владельцы сайтов.

Ответить
4

Екомерс растет как на дрожжах, съедая офлайн торговлю, доля крупнейших маркетплейсов в этом празднике жизни уже половина, дальше будет больше.
Чисто стратегически, это верное решение, вопрос в тактике, с этим могут проблемы.
Маркет же в Яндексе всего лишь одно из множества направлений, тогда как в Озоне и WB это главное направление.

Ответить
1

И что, офлайн-ритейл в золоте что ли купается? Там маржинальность стремится к 0 у федсетей вроде Магнита и Пятерки. Ну займет Яндекс и Озон их место, дальше что? Будут получать свой нет инкам в районе 2-3 % от выручки в лучшем случае. Конечно, лучше чем ничего, но стоит ли ради этого сейчас сливать по 100-200 млн $ в год

Ответить
2

В ноль или около того работают их продавцы-бедолаги, а они работают с хорошей маржой.
Бизнес схема кратно лучше чем к пятерочки с магнитом
 

Ответить
0

Да ничего там особо интересного нет в их бизнес-схеме. Легко можно сравнить с международными аналогами, у которых дела идут +- так же Тем более, что GMV от продавцов и собственных товаров примерно одинаковая 

Ответить
–4

Сжигает деливери клаб, в Яндексе все же люди адекватно считают и используют свои ресурсы. 

Ответить
3

Именно поэтому в годовую отчетность по такси засунили всё что только можно, лишь бы уменьшить минус. 

Ответить
1

Отчетность открой, хоть, для общего развития)

Ответить
5

Когда живёшь в России что далее Урала, читаешь про все это как про сказку, Яндекс еда, какая то, лавки какие-то, только такси есть да и то, в самом автомобильном крае оно не упало

Ответить
0

Это точно. Да даже не за Уралом, а в 100км от Мск это выглядит как киберпунк. Покупаем подписку чисто из за музыки. Другие преференции тупо негде применить. Был ещё бонус на покупку облачного пространства в Диске, но и его убрали. 
Все эти Яндекс Плюс, ВК комбо и тому подобное - не для «Замкадья». 

Ответить
0

Что я делаю не так? Живу в 1361 км от Москвы. Заказать еду на детскую площадку через приложуху Яндекс.Еды или Деливери - обыденность.

Ответить
0

Почему не для замкадья? За мкад не смотрят кинь на Кинопоиске?

Ответить
5

Чувак явно оторван от реальности. Живет в каких-то грезах о том, что Яндекс идеальная компания в которой ноль проблем и дальше ее ждет только романтика экспансии на международные рынки. Хочется посоветовать ему смотреть не наружу, а внутрь, да повнимательнее. Уровень бюрократии таков, что скоро целые отделы сколлапсируются из-за простоев.

Ответить
3

с яндекс маркетом конечно все сложно. Я как продавец зареган на маркете, но толку, если с Краснодара могу продавать только по Краснодару? - это мне показалось на момент регистрации глупой затеей, либо зачем тратить время на новую площадку, когда есть вб с потрясающей логистикой, понятным маркетингом, поддержкой и без половника с модерацией. Но и сама регистрация и добавление товара на маркете тот еще квест из вечной модерации. Поддержки 0. 

тут соглашусь, работы не початый край еще.

Ответить
0

Здравствуйте, Никита! Я из Маркета.

Сейчас невысокая пропускная способность некоторых сортировочных центров не позволяет отправлять заказы далеко. Мы знаем об этом и развиваем сеть. Так, пункт в Краснодаре был открыт относительно недавно — в феврале этого года, а 4 дня назад появился новый пункт в Белгородской области. Ближайший к вам крупный центр находится в Ростове — товары оттуда отправляются по всему ЮФО, а сам центр подходит для подключения по модели FBY.

Если у вас остались вопросы по работе с сервисом, пришлите в ЛС номер обращения и shop id. Постараюсь помочь.

Ответить
0

интересно, где в Белгородской области появился новый пункт?

Ответить
0

Вот его адрес: посёлок Северный-1, улица Новая 2А.

О новом сортировочном центре можно почитать здесь: https://market.yandex.ru/partners/news/yandeks-market-otkryvaet-sortirovochnyy-tsentr-v-belgorodskoy-oblasti

Ответить
3

У меня клиенты продающие на маркете ограничили количество поставляемых товаров. Обороты меньше чем Озон и Вб раз в 10-20 . Очень плохая поддержка отвечает несколько дней. Проблемы с выплатами бонусов. Много списаний за испорченный товар который они сами и портят.
Вообщем как я понял все плохо с продажами там. Куда они собираются развиваться неизвестно.

Ответить
3

Я как постоянный покупатель на Яндекс маркете, абсолютно не понимаю как он будет жить. За счёт того что сейчас он продает себе в убыток, он мне интересен, но с точки зрения удобства, он на дне.
Весь vc завален постами об отвратительном сервисе.

Ответить
2

Нууууу, ценник на Я.такси выше рублей на 100-150, чем у Максима.
Попытка заказать продукты через Я.доставку кончилась сгоранием промокода, дважды отмененным заказом и заменой на хрен пойми чем, потому что заявленного Яндексом в кафе как-то не оказалось.... Три раза на оказалось за одно и то же утро
Комиссии за все и вся при работе с я.кошельком... Тут даже вебмани белым и пушистым кажется. 
На маркете хороший фильтр настроек есть, это плюс, но вот попытка найти, например, "тутти-фрутти" выдает вообще нерелевантные товары. 
Про Я.диск с его муздаяцкой синхронизацией, когда ты садишься за другой ПК я тоже молчать не буду. Сгребсти в облако папку "Мои документы"? Да не вопрос! Загрузить нужную папку через приложение? Ага, щаз.

Идеи-то хорошие, реализация фекальная. 

Ах да, есть Толока, где можно заработать 100$ в месяц, гоняя по городу 22х9.

Ответить

Способный Кирилл

Вася
1

Яндекс.деньги, вебмани - давно я этих слов не слышал. Ими кто-то ещё пользуется? 🤔

Ответить
2

Здорово, амбициозные планы, конкуренция в сфере маркетплейсов может подстегнуть основных игроков рынка к улучшению качества их работы, что хорошо для конечных потребителей и малого бизнеса.

Ответить
0

озон будет сжигать не по миллиарду в месяц, а больше?

Ответить
2

Яндекс в случаи с Маркетом на текущий момент допускает самую фундаментальную ошибку. Если маркетплейс почти во всём хуже конкурентов, то надо судорожно вкладываться в полную переделку сервиса.

Если вкладываться в продвижение, как делают сейчас, то просто как можно больше народу быстрее узнает, что Яндекс.Маркет - г*вно. А это уже точка невозврата.

Ответить
0

ну посчитайте сколько стоит их продвижение, а сколько будет переделка

Ответить
2

Если этот мальчик говорит о том что сервис ему не нравится то он он вообще не понимает что у него происходит!! Сервиса нет от слово совсем!! Работают одни узбеки с таджиками. Русские нормальные курьеры максимум неделя и понимают что это просто афера а не сервис. Для  потребителей когда тебе не могут доставить посылку потому что курьер картой пользоваться не умеет, а про русский язык вообще молчу. Скажу больше в  офесе яндекс НЕТ такого отдела который занимается курьерами. По этому такая беда!
Когда руководитель не знает работы курьера совсем, при этом берут за это 35% не давая не чего в замен(поддержки нет, как курьерской так и клиентской) Сидят 7 девочек в Иваново и отвечают скриптами. Полный бред. И этот мальчик говорит о плохой картинке) =) Выйди один день поработай курьером, и один день заказывай себе курьеров. Может тогда будет хоть немного понимания о том чем приходится руководить. Зп у курьеров просто смех!!! О того и сервис гавно!!!! 

Ответить
0

То-то я и думаю.. между майскими праздниками отпустил водилу к родне в другой город. Думаю ну ладно, сам позабираю товар у поставщиков несколько дней, ничего страшного. Открываю 4 мая Драйв, ищу свободные фургоны.
0 машин.
Думаю, ну ошибка в приложении, звоню в саппорт Драйва. Говорят ой вы знаете, нет ошибки, у нас тут повышенный спрос на грузовые фургончики.
Теперь всё ясно. Мудозвоны, млять. С тех пор больше на Драйв не рассчитываю в таких случаях.

Ответить
0

Хах, да ладно) пока сбер всем по трусам даёт! Не особо люблю сбер, но их мегамаркет пока явно круче Яндекса.

Ответить
0

Не пользуюсь ни тем, ни другим. И смысла какого-то не вижу. Ручки-ножки есть. Можно прогуляться до ближайшего рынка.

Ответить
–1

Это да, но я не про продукты. У них сейчас тупо дешевле чем у других учитывая бонусы, кешбеки и вот это вот всё, да и сервис не хуже других.

Ответить
1

в процессе запуска «Лавки» в Париже, Лондоне

вы на новые рынки выходите годами
Лавка в 3,5 города вышла за 1,5 года
Gorillas немецкий за 1 год вышел в 25 городов, даже Самокат уже в 6 работает

Ответить

Комментарий удален

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Я на маркете как продавец и как производитель. Админка - абзац, внятных инструкций нет. Реально слепили из говна и палок. Что-то из старого маркета, что-то из директа, что-то из нового убейсяобстенусразбега коннекта, что-то из прайслаб.

Отправляется товар неделю с склада на маркете. За это время треть клиентов отменяют заказ.

С оплатой бонусами чехорда.

Я как производитель не могу поставить свою цену РРЦ, потому что "раньше цена была вот такая". Машувать, у меня производство в РФ в 2 раза дороже стало, сырье на треть дороже. Я выхожу на Маркет, что бы продавать конечному потребителю без посредников и контролировать РРЦ, который мне НахуМаркет не даёт поставить. Зачем мне этот праздник с пони и клоунами?

Про безапеллятивную блокировку официального дзен канала с вставкой блоков из Яндекс маркета, в который влили за год прилично ресурсов и который по охватам выходил на лям в месяц, можно только вспоминать.

Прикол, что ваши евангелисты дзена красиво игнорят все претензии по теме, техподдержка лупит по шаблону на автомате.

Блокировка оригинального видео и трансляция официальных мероприятий без причины - тоже бред конченный искусственных идиотов.

Пол охулиярда это конечно ЗБС, но простите, пока маркет от Яндекса сосет в сторонке даже подальше недавно купленного goods.ru.

Ответить
0

Шулейко еще тот врну(приличное). Помниться его история о том, что он типа общается с простыми водителями, но при любой жалобе пользователя на прямую к нему, сразу бросал в ЧС.

При этом очень много не связанно, например про доставку через Лавку. Да типа это удобно может быть, но Лавки нет по всей России и если даже пойдет, то костылем по типу такси, когда все будет скинуто на ООО "Рога и копыта".  Так же почему Шулейко не учитывает, что в принципе доставка человеком заказа уже не актуальная на рынке и разумней использовать постоматы. Мне кажется многим это было бы удобно использовать рядом с домом.
 
Говоря об том, что их задача закрыть потребность потребителя, а не лазить в карман, куча вранья. Ситуация показывает, что им важней деньги чем потребность потребителей. История еще на своем примере и когда не мог воспользоваться такси полноценно около года из-за бага.

История с кредитами для курьеров и водителей удивила. Видать больше горе менеджер Шулейко ничего не может придумать, как выдавать кредиты и так лицам работающих не на прямую с яндекс. Будет своего рода видать не банк, а МФО с вытекающими коллекторами и т.д.
При этом нет даже попытки яндекса сделать какой то банковский продукт реальный, который ожидался еще с яндекс деньгами, но видать финтех компании не под силу будет.

По поводу Лавки удивляет, что они считают что она не может быть во всех городах. Думаю проблема в 15 минутной доставки и акцент на нее. Видать не далеко думающему Красильщику не приходит в голову, посмотреть на конкурентов и тот же сбер. Не всем людям нужны продукты за 15 минут, кто то готов заказать и получать в удобное время завтра или в иной день, но получить то нет в типичном киоске у дома, а так же получить за нормальный ценник.

Ответить
0

Тоже поржал с истории топ-экзекьютива, который общается с водителями.

Ответить
0

В первом абзаце ссылка на другое интервью

Ответить
0

Спасибо, исправил

Ответить

Комментарий удален

0

А зарплату то больше кладовщикам с Лавки  будет?) 

Ответить
0

Мягко стелит... 

Ответить
0

Не знаю как и через какое время Яндекс начнет нагибать "своих" курьеров, магазины, и партнеров в целом.. 
Но ребята хорошенько накачают рекламный бизнес по всей стране.
Кто знает, глядишь обернется ренессансом в регионах и Каннскими львами.

Ответить
0

Пиар..Пиар...но пользователь подозревает что Яндекс...это говно. И как это говняшно работает от рекламы до такси и маркета - пост на десятки мегабайт.

Ответить
0

При прочих равных на маркете все еще жуткий интерфейс и неудобно покупать. У  меня куча бонусов спасибо, но я лучше пойду на озон и куплю за 100% оплаты. 
А вот доставка у маркета быстрая. Но она быстрая и у WB, и озона. 

Ответить
0

Бесконечная полка - это такая иллюзия.

Товары из "бесконечной полки" нужно хранить, доставлять, оприходовать и т.д. Даже чисто виртуальные товары нужно модерировать, категоризировать, актуализировать и т.п.

От реальности никуда не деться и даже если пелена иллюзий плотна, она (реальность) всё равно когда-нибудь да протиснется в узкую щель. Бывший ген. дир. Озона, кстати, тоже считал что у него "бесконечная полка". И к чему этому привело? Что на Озоне теперь у продавцов есть супер-современная, стильная-эджайл-молодежная услуга  "храни и доставляй товар сам".

Потому что, в реальности, за склады и кладовщиков нужно платить, программистам, админам, редакторам, категорийным менеджерам и т.д. обслуживающим "бесконечную полку" нужно платить, за сами сервера тоже нужно платить, курьерам, водителям, арендодателям площадей под постаматы тоже нужны деньги.

Ответить
0

Яндекс: у нас грандиозные планы
Клиенты: у нас в планах хотя бы получить товар. И не дай Бог не отправть во Владивосток для возврата

Ответить
0

Я.Ма стала слишком навязчивой, проблемной.С отвратным сервисом)

Ответить

Комментарий удален

Читать все 68 комментариев
Какие агро-стартапы получили больше всего инвестиций за июль 2021

Общая сумма финансирования проектов из подборки почти $800 млн.

Осторожно мошенники, кидальный сервис koboost.ru прокачка World of Warcraft

Давний поклонник WoW, но изза нехватки времени на игру и невозможности попасть в рейды без ачивки, угораздило меня связаться с данными кидалами и оплатить в перед их услуги через их сайт, после чего их менеджеры перестали отвечать, к сожалению ники у них регулярно меняются бесполезно их писать, сервис заманил меня хорошим сайтом и страницей…

NASA и SpaceX отправят научный зонд для поиска жизни на спутнике Юпитера в 2024 году Статьи редакции

Запуск миссии Europa Clipper обойдётся в $178 млн — столько NASA выделяет компании Илона Маска по условиям контракта.

На конференции «B Word» Илон Маск в очередной раз поменял свою позицию по биткоину

В ходе конференции где также присутствовали Джек Дорси и Кэти Вуд, Маск отметил, что он является владельцем биткойнов не только через баланс Tesla и SpaceX, но и лично владеет биткойнами, эфиром и Dogecoin.

Восточная Техника успешно автоматизирует процессы управления складами на базе решения Columbus-WMS
Пластиковый «дом будущего» должен был решить проблему нехватки жилья, а стал аттракционом в Диснейленде Статьи редакции

В конце 50-х архитекторы в США построили здание из пластмассы и «оснастили» его бытовыми предметами грядущих десятилетий — атомной микроволновкой, ультразвуковой посудомойкой, движущимися проекторами, гигантским экраном, пластиковой мебелью и посудой.

У Дома будущего Monsanto было четыре крыла Iconichouses
Как я попался на офлайн-развод в «Pure», а затем нашел актрису

В этом году я встретил на «Pure» новый для меня вид мошенничества, что стоило мне примерно 100$ за 40 минут. Смысл развода состоит в том, чтобы завести на свидание в подставное кафе и вынудить оплатить счет с сильно завышенной суммой.

Возможности, как в корпорации, а гибкость, как у стартапа. Что думают о своей работе сотрудники DiDi

Пять представителей российского офиса компании рассказали о корпоративной культуре, рабочем дне, языковом барьере, профессиональных вызовах.

Тинькофф хитрит со спецпредложением по кэшбеку во Вкусвилл

В июле доступно спецпредложение - кэшбек 10% во Вкусвилл. Тинькофф деактивировал его и перенес дату окончания.

Можно ли продолжать работать в той же компании после выгорания: история продакт-менеджера Тинькофф

В Тинькофф — 28 000 сотрудников, и у каждого своя история. Кто-то легко справляется с работой, и после всех задач спокойно отключается и идет отдыхать. Другим все может даваться труднее, даже сложно в уйти в отпуск — думает, «как я всё здесь брошу». Мы начинаем серию статей от лица наших сотрудников, которые делятся своим опытом: какие появлялись…

«Стартап-полка»: Самокат набирает производителей альтернативных продуктов

Онлайн-ритейлер Самокат совместно с Ассоциацией Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов объявляют сбор заявок от инновационных производителей продуктов для участия в «стартап-полке» Самоката. Лучшие продукты попадут в постоянный ассортимент Самоката в раздел «Супермаркет» уже этой осенью.

null