«В таком объёме даже в "Такси" не инвестировали»: Даниил Шулейко — о будущем «Яндекс.Маркета» и борьбе за топ-3 ритейла
Статьи редакции
Главное из интервью Шулейко изданию The Bell — он возглавляет бизнес-группу электронной торговли и логистических сервисов «Яндекса».
Личные задачи Шулейко
Шулейко говорит о двух личных KPI во главе бизнес-группы:
Перестроить бизнес-направление так, чтобы «им было удобно пользоваться и с гордостью рассказывать, как все классно работает».
Построить большой ритейл, входящий в топ-3 ритейлеров страны.
О росте ритейла в 15-20 раз и акценте на онлайн через несколько лет
Через несколько лет весь рынок электронной коммерции вырастет в 15-20 раз и «как-то по-новому поделится внутри себя», говорит Шулейко.
Кто войдёт в тройку лидеров — неизвестно, так как рынок очень быстро меняется и растёт из-за низкого проникновения онлайн-продаж: пока в онлайне покупают лишь 1% продуктов, хотя есть страны с 15-18%.
Разницы между онлайновым и офлайновым ритейлом уже нет — это лишь иллюзия, отмечает глава нерекламного направления «Яндекса». Сейчас компания находится в догоняющих, а конкурировать приходится сразу с большими игроками.
Об инвестициях в ecommerce и отказе «Такси» от IPO
До конца 2021 года в ecommerce направление «Яндекс» инвестирует около $500 млн — это «небывалый объём инвестиций» для компании и меньше, чем тратили на «Такси», говорит Шулейко.
От IPO «Такси» для привлечения инвестиций «Яндекс» отказался — для компании большая польза в синергии между активами, чем их вывод на биржу, говорит Шулейко.
О партнерстве с Uber
О покупке «Везёт», KupiVIP и других поглощениях «Яндекса»
Недавние покупки «Яндекса» решают для компании несколько задач: сэкономить время [на запуск с нуля чего-то своего] и получить синергию от объединения активов, отмечает Шулейко.
Об отличиях Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркета»
О планах «Маркета»
На ближайшие месяцы у «Яндекс.Маркета» два основных фокуса, говорит Шулейко:
Упростить работу маркетплейса для продавцов: «упростить подключение к маркетплейсу, избавиться максимально от бюрократии, дать им удобные инструменты для продвижения и аналитики».
«Допронизывать» разные сервисы фудтех-направления «Яндекса». Например, появится интеграция «Маркета» в приложение «Яндекс Go».
О международных планах «Лавки» и других сервисов
Фудтех-направление «Яндекса» продолжит выводить сервисы на новые рынки, например, в новых странах появится «Яндекс.Еда», в процессе запуска «Лавки» в Париже, Лондоне и других странах, будет «несколько подходов с Такси».
В целом «Лавка» — один из самых перспективных сервисов для развития глобального бизнеса «Яндекса». А «Логистика» будет запущена там, где у «Яндекса» нет других активов, говорит Шулейко.
Где будет применяться банковская лицензия
Первые проекты в финтехе появятся в 2021 году — осталось «потерпеть всего чуть-чуть», говорит Шулейко.
Например, «Яндекс» рассматривает услугу рассрочки на «Маркете» и выдачу кредитов самозанятым (таксистам и курьерам) — так как у компании достаточно данных, чтобы понимать их возможный уровень дохода.
Как работает экосистема «Яндекса»
Основная задача экосистемы — закрыть потребность пользователя, а не «бороться за кошелек пользователя». Причем экосистема должна объединять и умножать активы таким образом, чтобы одна часть бизнеса не вредила другой, говорит Шулейко.
Шулейко привёл пример удачной интеграции — экспресс-доставка из «Маркета» через «Лавку» одновременно позволила улучшить сервис для пользователя, экономику точек «Лавки» и снизить стоимость доставки товаров для «Маркета».
В другом случае «Маркет» смог получить грузовики для доставки через «Драйв» — попросив купить 1,5 тысячи машин для курьеров. А в 2021 году на «Маркете» появятся услуги установки крупной бытовой техники из «Яндекс.Услуг».
Честно говоря, после прочтения этого вью возникает какой-то когнитивный диссонанс.
Товарищ говорит о том, что уникальность бизнеса Яндекса в его экосистеме. Но на вопрос о том, как они будут развиваться отвечает, что в основном каждый сервис по отдельности в зависимости от локации. В чем прикол?
Лучше всего за последнее десятелетие Яндекс научился одной вещи – ссать в уши. 32-ух летнего продавана назначили управляющим юнита, в который собираются влить полмиллиарда. В Лавку еще раньше назначили журналиста Красильщика, который ничего адекватного сказать в принципе не в состоянии. Оба рассказывают, как их корабль будет бороздить космическое пространство.
Хотел у себя в аптеке поставить постамат яндекс маркет, уже второй месяц им периодически пишу, но результата ноль, тупо игнорят. Звонил им, говорю по установке постаматов с кем можно переговорить, мне дают номер телефона, по нему говорят что они этим не занимаются, дают другой, третий, в итоге своих поисков я снова оказываюсь на форме заявке по которой не отвечают.
Друзья дали контакт тётеньки которая якобы занимается ПВЗ в моём городе, открывает 7 штук, сказали что она работает на яндекс. Ну думаю она то точно мне подскажет, звоню ей, а она тупо на меня накричала, даже слово не дала вставить...Я снова звоню в яндекс, снова попадаю на форму обратной связи с которой меня игнорят.
Пару дней назад заказывал мышь на яндекс маркете, выбрал, рядом с домом можно было выбрать сторонний пункт выдачи, но там за доставку 99 рублей берут. А чуть подальше есть постамат, в нем бесплатно, выбрал его. В итоге и с получением в нем были косяки: Пришла смс и письмо на почту что товар пришёл, я сразу отправился за ним, прихожу, а дисплей на постамате не работает, звоню в тех поддержку, мне говорят что можно открыть по блютусу через приложение, но у них в базе и у меня в приложении статус товара в пути, какой то рассинхрон. В итоге через какое то время, статус изменился, я товар забрал. Спросил у девушки из тех.поддержки телефон по установке постамата, она мне прислала, я звоню и опять попадаю на тех.поддержку ПВЗ, они говорят что ничем помочь не могут, отправляют ссылку на которой форма обратной связи по которой меня игнорят.
Складывается ощущение что яндекс по уровню бюрократии и несогласованности своих отделов достиг уровень гос.структур. Какие там топ 3. Уверен что эти пол лярда просто распилят топы между собой.
Вот ещё что хочу сказать, люди заказывают у маркетов, потому что это дешевле, а не потому что удобней. И мало кто будет заказывать продукты оплачивая доставку. Постаматы это удобно если их много. Заказал, рядом с домом забрал все супер.
Пожалуйста, пришлите в ЛС, с какой почты вы оформляли заявку — передам коллегам и потороплю с ответом.
По поводу поломки дисплея очень неприятная история, согласен с вами. Коммуникации должны быть простыми и понятными — это то, к чему мы стремимся. Номер заказа поможет найти ваши обращения и во всём разобраться. Пожалуйста, пришлите его.
В данный момент в Яндекс Маркете работает все через жопу. Спасают только 2%. Это я вам как специалист по поддержке клиентов говорю.
Техподдержка по моделям ADV и DBS тупо на все запросы забила. Не отвечают по месяцу легко. Отвечают в стиле: история переписки в данный момент не доступна, можете повторить ваш запрос (запрос для примера был месяц назад на отказ в размещении из за не предоставленных сертификатов, которые уже были предоставлены и даже дважды подавалась на аналогичную проблему аппеляция).
Не работает по модели DBS интеграция с их же модулем на Битрикс уже месяц.
Не работаю остатки: в личном кабинете галочка передавать остатки стоит, в фиде все передаётся - магазин не работает, ошибка не исправляется.
Ну и самое эпичное это переход на новый каталог по модели DBS когда магазин ошибок не показывает, но товары в маркете не отображается - в разгар сезона магазин теряет заказы, техподдержка не отвечает.
То есть тупо бросили все деньги и силы на фулфилмент и забили болт на cpc.
Вымучивали на системе управления промокоды, подарки, маркет на новом каталоге их отключил, как и использование нескольких прайс листов.
По фулфилменту - товары хрен загрузишь. Из каталога из 500 товаров по 5 в неделю проверку проходят.
А так все здорово, да.
Здравствуйте, Михаил! Я из Маркета.
Хочу во всём разобраться и помочь. Пожалуйста, пришлите в личные сообщения номера ваших обращений — проверю, на каком этапе они находятся и потороплю коллег.
Правильно:
1. Крупных конкурентов "алгоритмы" монополии выдавят из выдачи еще дальше.
2. "Поисковая" выдача станет еще более забита сервисами квазимонополии.
3. Небольшим магазинам станет "еще более хуже".
4. Яндексовое отношение к людям познают не только рекламодатели и владельцы сайтов.
Екомерс растет как на дрожжах, съедая офлайн торговлю, доля крупнейших маркетплейсов в этом празднике жизни уже половина, дальше будет больше.
Чисто стратегически, это верное решение, вопрос в тактике, с этим могут проблемы.
Маркет же в Яндексе всего лишь одно из множества направлений, тогда как в Озоне и WB это главное направление.
Когда живёшь в России что далее Урала, читаешь про все это как про сказку, Яндекс еда, какая то, лавки какие-то, только такси есть да и то, в самом автомобильном крае оно не упало
Это точно. Да даже не за Уралом, а в 100км от Мск это выглядит как киберпунк. Покупаем подписку чисто из за музыки. Другие преференции тупо негде применить. Был ещё бонус на покупку облачного пространства в Диске, но и его убрали.
Все эти Яндекс Плюс, ВК комбо и тому подобное - не для «Замкадья».
Чувак явно оторван от реальности. Живет в каких-то грезах о том, что Яндекс идеальная компания в которой ноль проблем и дальше ее ждет только романтика экспансии на международные рынки. Хочется посоветовать ему смотреть не наружу, а внутрь, да повнимательнее. Уровень бюрократии таков, что скоро целые отделы сколлапсируются из-за простоев.
с яндекс маркетом конечно все сложно. Я как продавец зареган на маркете, но толку, если с Краснодара могу продавать только по Краснодару? - это мне показалось на момент регистрации глупой затеей, либо зачем тратить время на новую площадку, когда есть вб с потрясающей логистикой, понятным маркетингом, поддержкой и без половника с модерацией. Но и сама регистрация и добавление товара на маркете тот еще квест из вечной модерации. Поддержки 0.
Сейчас невысокая пропускная способность некоторых сортировочных центров не позволяет отправлять заказы далеко. Мы знаем об этом и развиваем сеть. Так, пункт в Краснодаре был открыт относительно недавно — в феврале этого года, а 4 дня назад появился новый пункт в Белгородской области. Ближайший к вам крупный центр находится в Ростове — товары оттуда отправляются по всему ЮФО, а сам центр подходит для подключения по модели FBY.
Если у вас остались вопросы по работе с сервисом, пришлите в ЛС номер обращения и shop id. Постараюсь помочь.
У меня клиенты продающие на маркете ограничили количество поставляемых товаров. Обороты меньше чем Озон и Вб раз в 10-20 . Очень плохая поддержка отвечает несколько дней. Проблемы с выплатами бонусов. Много списаний за испорченный товар который они сами и портят.
Вообщем как я понял все плохо с продажами там. Куда они собираются развиваться неизвестно.
Я как постоянный покупатель на Яндекс маркете, абсолютно не понимаю как он будет жить. За счёт того что сейчас он продает себе в убыток, он мне интересен, но с точки зрения удобства, он на дне.
Весь vc завален постами об отвратительном сервисе.
Нууууу, ценник на Я.такси выше рублей на 100-150, чем у Максима.
Попытка заказать продукты через Я.доставку кончилась сгоранием промокода, дважды отмененным заказом и заменой на хрен пойми чем, потому что заявленного Яндексом в кафе как-то не оказалось.... Три раза на оказалось за одно и то же утро
Комиссии за все и вся при работе с я.кошельком... Тут даже вебмани белым и пушистым кажется.
На маркете хороший фильтр настроек есть, это плюс, но вот попытка найти, например, "тутти-фрутти" выдает вообще нерелевантные товары.
Про Я.диск с его муздаяцкой синхронизацией, когда ты садишься за другой ПК я тоже молчать не буду. Сгребсти в облако папку "Мои документы"? Да не вопрос! Загрузить нужную папку через приложение? Ага, щаз.
Идеи-то хорошие, реализация фекальная.
Ах да, есть Толока, где можно заработать 100$ в месяц, гоняя по городу 22х9.
Здорово, амбициозные планы, конкуренция в сфере маркетплейсов может подстегнуть основных игроков рынка к улучшению качества их работы, что хорошо для конечных потребителей и малого бизнеса.
Яндекс в случаи с Маркетом на текущий момент допускает самую фундаментальную ошибку. Если маркетплейс почти во всём хуже конкурентов, то надо судорожно вкладываться в полную переделку сервиса.
Если вкладываться в продвижение, как делают сейчас, то просто как можно больше народу быстрее узнает, что Яндекс.Маркет - г*вно. А это уже точка невозврата.
Если этот мальчик говорит о том что сервис ему не нравится то он он вообще не понимает что у него происходит!! Сервиса нет от слово совсем!! Работают одни узбеки с таджиками. Русские нормальные курьеры максимум неделя и понимают что это просто афера а не сервис. Для потребителей когда тебе не могут доставить посылку потому что курьер картой пользоваться не умеет, а про русский язык вообще молчу. Скажу больше в офесе яндекс НЕТ такого отдела который занимается курьерами. По этому такая беда!
Когда руководитель не знает работы курьера совсем, при этом берут за это 35% не давая не чего в замен(поддержки нет, как курьерской так и клиентской) Сидят 7 девочек в Иваново и отвечают скриптами. Полный бред. И этот мальчик говорит о плохой картинке) =) Выйди один день поработай курьером, и один день заказывай себе курьеров. Может тогда будет хоть немного понимания о том чем приходится руководить. Зп у курьеров просто смех!!! О того и сервис гавно!!!!
То-то я и думаю.. между майскими праздниками отпустил водилу к родне в другой город. Думаю ну ладно, сам позабираю товар у поставщиков несколько дней, ничего страшного. Открываю 4 мая Драйв, ищу свободные фургоны.
0 машин.
Думаю, ну ошибка в приложении, звоню в саппорт Драйва. Говорят ой вы знаете, нет ошибки, у нас тут повышенный спрос на грузовые фургончики.
Теперь всё ясно. Мудозвоны, млять. С тех пор больше на Драйв не рассчитываю в таких случаях.
Я на маркете как продавец и как производитель. Админка - абзац, внятных инструкций нет. Реально слепили из говна и палок. Что-то из старого маркета, что-то из директа, что-то из нового убейсяобстенусразбега коннекта, что-то из прайслаб.
Отправляется товар неделю с склада на маркете. За это время треть клиентов отменяют заказ.
С оплатой бонусами чехорда.
Я как производитель не могу поставить свою цену РРЦ, потому что "раньше цена была вот такая". Машувать, у меня производство в РФ в 2 раза дороже стало, сырье на треть дороже. Я выхожу на Маркет, что бы продавать конечному потребителю без посредников и контролировать РРЦ, который мне НахуМаркет не даёт поставить. Зачем мне этот праздник с пони и клоунами?
Про безапеллятивную блокировку официального дзен канала с вставкой блоков из Яндекс маркета, в который влили за год прилично ресурсов и который по охватам выходил на лям в месяц, можно только вспоминать.
Прикол, что ваши евангелисты дзена красиво игнорят все претензии по теме, техподдержка лупит по шаблону на автомате.
Блокировка оригинального видео и трансляция официальных мероприятий без причины - тоже бред конченный искусственных идиотов.
Пол охулиярда это конечно ЗБС, но простите, пока маркет от Яндекса сосет в сторонке даже подальше недавно купленного goods.ru.
Шулейко еще тот врну(приличное). Помниться его история о том, что он типа общается с простыми водителями, но при любой жалобе пользователя на прямую к нему, сразу бросал в ЧС.
При этом очень много не связанно, например про доставку через Лавку. Да типа это удобно может быть, но Лавки нет по всей России и если даже пойдет, то костылем по типу такси, когда все будет скинуто на ООО "Рога и копыта". Так же почему Шулейко не учитывает, что в принципе доставка человеком заказа уже не актуальная на рынке и разумней использовать постоматы. Мне кажется многим это было бы удобно использовать рядом с домом.
Говоря об том, что их задача закрыть потребность потребителя, а не лазить в карман, куча вранья. Ситуация показывает, что им важней деньги чем потребность потребителей. История еще на своем примере и когда не мог воспользоваться такси полноценно около года из-за бага.
История с кредитами для курьеров и водителей удивила. Видать больше горе менеджер Шулейко ничего не может придумать, как выдавать кредиты и так лицам работающих не на прямую с яндекс. Будет своего рода видать не банк, а МФО с вытекающими коллекторами и т.д.
При этом нет даже попытки яндекса сделать какой то банковский продукт реальный, который ожидался еще с яндекс деньгами, но видать финтех компании не под силу будет.
По поводу Лавки удивляет, что они считают что она не может быть во всех городах. Думаю проблема в 15 минутной доставки и акцент на нее. Видать не далеко думающему Красильщику не приходит в голову, посмотреть на конкурентов и тот же сбер. Не всем людям нужны продукты за 15 минут, кто то готов заказать и получать в удобное время завтра или в иной день, но получить то нет в типичном киоске у дома, а так же получить за нормальный ценник.
Не знаю как и через какое время Яндекс начнет нагибать "своих" курьеров, магазины, и партнеров в целом..
Но ребята хорошенько накачают рекламный бизнес по всей стране.
Кто знает, глядишь обернется ренессансом в регионах и Каннскими львами.
При прочих равных на маркете все еще жуткий интерфейс и неудобно покупать. У меня куча бонусов спасибо, но я лучше пойду на озон и куплю за 100% оплаты.
А вот доставка у маркета быстрая. Но она быстрая и у WB, и озона.
Товары из "бесконечной полки" нужно хранить, доставлять, оприходовать и т.д. Даже чисто виртуальные товары нужно модерировать, категоризировать, актуализировать и т.п.
От реальности никуда не деться и даже если пелена иллюзий плотна, она (реальность) всё равно когда-нибудь да протиснется в узкую щель. Бывший ген. дир. Озона, кстати, тоже считал что у него "бесконечная полка". И к чему этому привело? Что на Озоне теперь у продавцов есть супер-современная, стильная-эджайл-молодежная услуга "храни и доставляй товар сам".
Потому что, в реальности, за склады и кладовщиков нужно платить, программистам, админам, редакторам, категорийным менеджерам и т.д. обслуживающим "бесконечную полку" нужно платить, за сами сервера тоже нужно платить, курьерам, водителям, арендодателям площадей под постаматы тоже нужны деньги.
Честно говоря, после прочтения этого вью возникает какой-то когнитивный диссонанс.
Товарищ говорит о том, что уникальность бизнеса Яндекса в его экосистеме. Но на вопрос о том, как они будут развиваться отвечает, что в основном каждый сервис по отдельности в зависимости от локации. В чем прикол?
Прикол только в безлимитной бесплатной рекламе
Лучше всего за последнее десятелетие Яндекс научился одной вещи – ссать в уши. 32-ух летнего продавана назначили управляющим юнита, в который собираются влить полмиллиарда. В Лавку еще раньше назначили журналиста Красильщика, который ничего адекватного сказать в принципе не в состоянии. Оба рассказывают, как их корабль будет бороздить космическое пространство.
ХЗ. Странно что он говорит за все бизнес юниты яндекса.
Хотел у себя в аптеке поставить постамат яндекс маркет, уже второй месяц им периодически пишу, но результата ноль, тупо игнорят. Звонил им, говорю по установке постаматов с кем можно переговорить, мне дают номер телефона, по нему говорят что они этим не занимаются, дают другой, третий, в итоге своих поисков я снова оказываюсь на форме заявке по которой не отвечают.
Друзья дали контакт тётеньки которая якобы занимается ПВЗ в моём городе, открывает 7 штук, сказали что она работает на яндекс. Ну думаю она то точно мне подскажет, звоню ей, а она тупо на меня накричала, даже слово не дала вставить...Я снова звоню в яндекс, снова попадаю на форму обратной связи с которой меня игнорят.
Пару дней назад заказывал мышь на яндекс маркете, выбрал, рядом с домом можно было выбрать сторонний пункт выдачи, но там за доставку 99 рублей берут. А чуть подальше есть постамат, в нем бесплатно, выбрал его. В итоге и с получением в нем были косяки: Пришла смс и письмо на почту что товар пришёл, я сразу отправился за ним, прихожу, а дисплей на постамате не работает, звоню в тех поддержку, мне говорят что можно открыть по блютусу через приложение, но у них в базе и у меня в приложении статус товара в пути, какой то рассинхрон. В итоге через какое то время, статус изменился, я товар забрал. Спросил у девушки из тех.поддержки телефон по установке постамата, она мне прислала, я звоню и опять попадаю на тех.поддержку ПВЗ, они говорят что ничем помочь не могут, отправляют ссылку на которой форма обратной связи по которой меня игнорят.
Складывается ощущение что яндекс по уровню бюрократии и несогласованности своих отделов достиг уровень гос.структур. Какие там топ 3. Уверен что эти пол лярда просто распилят топы между собой.
Вот ещё что хочу сказать, люди заказывают у маркетов, потому что это дешевле, а не потому что удобней. И мало кто будет заказывать продукты оплачивая доставку. Постаматы это удобно если их много. Заказал, рядом с домом забрал все супер.
Никита, здравствуйте! Я работаю в Маркете.
Пожалуйста, пришлите в ЛС, с какой почты вы оформляли заявку — передам коллегам и потороплю с ответом.
По поводу поломки дисплея очень неприятная история, согласен с вами. Коммуникации должны быть простыми и понятными — это то, к чему мы стремимся. Номер заказа поможет найти ваши обращения и во всём разобраться. Пожалуйста, пришлите его.
Даня классный, было приятно почитать
В данный момент в Яндекс Маркете работает все через жопу. Спасают только 2%. Это я вам как специалист по поддержке клиентов говорю.
Техподдержка по моделям ADV и DBS тупо на все запросы забила. Не отвечают по месяцу легко. Отвечают в стиле: история переписки в данный момент не доступна, можете повторить ваш запрос (запрос для примера был месяц назад на отказ в размещении из за не предоставленных сертификатов, которые уже были предоставлены и даже дважды подавалась на аналогичную проблему аппеляция).
Не работает по модели DBS интеграция с их же модулем на Битрикс уже месяц.
Не работаю остатки: в личном кабинете галочка передавать остатки стоит, в фиде все передаётся - магазин не работает, ошибка не исправляется.
Ну и самое эпичное это переход на новый каталог по модели DBS когда магазин ошибок не показывает, но товары в маркете не отображается - в разгар сезона магазин теряет заказы, техподдержка не отвечает.
То есть тупо бросили все деньги и силы на фулфилмент и забили болт на cpc.
Вымучивали на системе управления промокоды, подарки, маркет на новом каталоге их отключил, как и использование нескольких прайс листов.
По фулфилменту - товары хрен загрузишь. Из каталога из 500 товаров по 5 в неделю проверку проходят.
А так все здорово, да.
Здравствуйте, Михаил! Я из Маркета.
Хочу во всём разобраться и помочь. Пожалуйста, пришлите в личные сообщения номера ваших обращений — проверю, на каком этапе они находятся и потороплю коллег.
Неправильно, правильно:
До конца 2021 года в ecommerce направление «Яндекс» сожжет около $500 млн, которые принесут "поиск и реклама"
Ну в такси они кучу денег вливали и оно сейчас второе после поиска и рекламы по прибыле
Правильно:
1. Крупных конкурентов "алгоритмы" монополии выдавят из выдачи еще дальше.
2. "Поисковая" выдача станет еще более забита сервисами квазимонополии.
3. Небольшим магазинам станет "еще более хуже".
4. Яндексовое отношение к людям познают не только рекламодатели и владельцы сайтов.
Екомерс растет как на дрожжах, съедая офлайн торговлю, доля крупнейших маркетплейсов в этом празднике жизни уже половина, дальше будет больше.
Чисто стратегически, это верное решение, вопрос в тактике, с этим могут проблемы.
Маркет же в Яндексе всего лишь одно из множества направлений, тогда как в Озоне и WB это главное направление.
Сжигает деливери клаб, в Яндексе все же люди адекватно считают и используют свои ресурсы.
Когда живёшь в России что далее Урала, читаешь про все это как про сказку, Яндекс еда, какая то, лавки какие-то, только такси есть да и то, в самом автомобильном крае оно не упало
Это точно. Да даже не за Уралом, а в 100км от Мск это выглядит как киберпунк. Покупаем подписку чисто из за музыки. Другие преференции тупо негде применить. Был ещё бонус на покупку облачного пространства в Диске, но и его убрали.
Все эти Яндекс Плюс, ВК комбо и тому подобное - не для «Замкадья».
Чувак явно оторван от реальности. Живет в каких-то грезах о том, что Яндекс идеальная компания в которой ноль проблем и дальше ее ждет только романтика экспансии на международные рынки. Хочется посоветовать ему смотреть не наружу, а внутрь, да повнимательнее. Уровень бюрократии таков, что скоро целые отделы сколлапсируются из-за простоев.
с яндекс маркетом конечно все сложно. Я как продавец зареган на маркете, но толку, если с Краснодара могу продавать только по Краснодару? - это мне показалось на момент регистрации глупой затеей, либо зачем тратить время на новую площадку, когда есть вб с потрясающей логистикой, понятным маркетингом, поддержкой и без половника с модерацией. Но и сама регистрация и добавление товара на маркете тот еще квест из вечной модерации. Поддержки 0.
тут соглашусь, работы не початый край еще.
Здравствуйте, Никита! Я из Маркета.
Сейчас невысокая пропускная способность некоторых сортировочных центров не позволяет отправлять заказы далеко. Мы знаем об этом и развиваем сеть. Так, пункт в Краснодаре был открыт относительно недавно — в феврале этого года, а 4 дня назад появился новый пункт в Белгородской области. Ближайший к вам крупный центр находится в Ростове — товары оттуда отправляются по всему ЮФО, а сам центр подходит для подключения по модели FBY.
Если у вас остались вопросы по работе с сервисом, пришлите в ЛС номер обращения и shop id. Постараюсь помочь.
У меня клиенты продающие на маркете ограничили количество поставляемых товаров. Обороты меньше чем Озон и Вб раз в 10-20 . Очень плохая поддержка отвечает несколько дней. Проблемы с выплатами бонусов. Много списаний за испорченный товар который они сами и портят.
Вообщем как я понял все плохо с продажами там. Куда они собираются развиваться неизвестно.
Я как постоянный покупатель на Яндекс маркете, абсолютно не понимаю как он будет жить. За счёт того что сейчас он продает себе в убыток, он мне интересен, но с точки зрения удобства, он на дне.
Весь vc завален постами об отвратительном сервисе.
Нууууу, ценник на Я.такси выше рублей на 100-150, чем у Максима.
Попытка заказать продукты через Я.доставку кончилась сгоранием промокода, дважды отмененным заказом и заменой на хрен пойми чем, потому что заявленного Яндексом в кафе как-то не оказалось.... Три раза на оказалось за одно и то же утро
Комиссии за все и вся при работе с я.кошельком... Тут даже вебмани белым и пушистым кажется.
На маркете хороший фильтр настроек есть, это плюс, но вот попытка найти, например, "тутти-фрутти" выдает вообще нерелевантные товары.
Про Я.диск с его муздаяцкой синхронизацией, когда ты садишься за другой ПК я тоже молчать не буду. Сгребсти в облако папку "Мои документы"? Да не вопрос! Загрузить нужную папку через приложение? Ага, щаз.
Идеи-то хорошие, реализация фекальная.
Ах да, есть Толока, где можно заработать 100$ в месяц, гоняя по городу 22х9.
Яндекс.деньги, вебмани - давно я этих слов не слышал. Ими кто-то ещё пользуется? 🤔
Здорово, амбициозные планы, конкуренция в сфере маркетплейсов может подстегнуть основных игроков рынка к улучшению качества их работы, что хорошо для конечных потребителей и малого бизнеса.
озон будет сжигать не по миллиарду в месяц, а больше?
Яндекс в случаи с Маркетом на текущий момент допускает самую фундаментальную ошибку. Если маркетплейс почти во всём хуже конкурентов, то надо судорожно вкладываться в полную переделку сервиса.
Если вкладываться в продвижение, как делают сейчас, то просто как можно больше народу быстрее узнает, что Яндекс.Маркет - г*вно. А это уже точка невозврата.
ну посчитайте сколько стоит их продвижение, а сколько будет переделка
Если этот мальчик говорит о том что сервис ему не нравится то он он вообще не понимает что у него происходит!! Сервиса нет от слово совсем!! Работают одни узбеки с таджиками. Русские нормальные курьеры максимум неделя и понимают что это просто афера а не сервис. Для потребителей когда тебе не могут доставить посылку потому что курьер картой пользоваться не умеет, а про русский язык вообще молчу. Скажу больше в офесе яндекс НЕТ такого отдела который занимается курьерами. По этому такая беда!
Когда руководитель не знает работы курьера совсем, при этом берут за это 35% не давая не чего в замен(поддержки нет, как курьерской так и клиентской) Сидят 7 девочек в Иваново и отвечают скриптами. Полный бред. И этот мальчик говорит о плохой картинке) =) Выйди один день поработай курьером, и один день заказывай себе курьеров. Может тогда будет хоть немного понимания о том чем приходится руководить. Зп у курьеров просто смех!!! О того и сервис гавно!!!!
То-то я и думаю.. между майскими праздниками отпустил водилу к родне в другой город. Думаю ну ладно, сам позабираю товар у поставщиков несколько дней, ничего страшного. Открываю 4 мая Драйв, ищу свободные фургоны.
0 машин.
Думаю, ну ошибка в приложении, звоню в саппорт Драйва. Говорят ой вы знаете, нет ошибки, у нас тут повышенный спрос на грузовые фургончики.
Теперь всё ясно. Мудозвоны, млять. С тех пор больше на Драйв не рассчитываю в таких случаях.
Хах, да ладно) пока сбер всем по трусам даёт! Не особо люблю сбер, но их мегамаркет пока явно круче Яндекса.
Не пользуюсь ни тем, ни другим. И смысла какого-то не вижу. Ручки-ножки есть. Можно прогуляться до ближайшего рынка.
вы на новые рынки выходите годами
Лавка в 3,5 города вышла за 1,5 года
Gorillas немецкий за 1 год вышел в 25 городов, даже Самокат уже в 6 работает
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Я на маркете как продавец и как производитель. Админка - абзац, внятных инструкций нет. Реально слепили из говна и палок. Что-то из старого маркета, что-то из директа, что-то из нового убейсяобстенусразбега коннекта, что-то из прайслаб.
Отправляется товар неделю с склада на маркете. За это время треть клиентов отменяют заказ.
С оплатой бонусами чехорда.
Я как производитель не могу поставить свою цену РРЦ, потому что "раньше цена была вот такая". Машувать, у меня производство в РФ в 2 раза дороже стало, сырье на треть дороже. Я выхожу на Маркет, что бы продавать конечному потребителю без посредников и контролировать РРЦ, который мне НахуМаркет не даёт поставить. Зачем мне этот праздник с пони и клоунами?
Про безапеллятивную блокировку официального дзен канала с вставкой блоков из Яндекс маркета, в который влили за год прилично ресурсов и который по охватам выходил на лям в месяц, можно только вспоминать.
Прикол, что ваши евангелисты дзена красиво игнорят все претензии по теме, техподдержка лупит по шаблону на автомате.
Блокировка оригинального видео и трансляция официальных мероприятий без причины - тоже бред конченный искусственных идиотов.
Пол охулиярда это конечно ЗБС, но простите, пока маркет от Яндекса сосет в сторонке даже подальше недавно купленного goods.ru.
Шулейко еще тот врну(приличное). Помниться его история о том, что он типа общается с простыми водителями, но при любой жалобе пользователя на прямую к нему, сразу бросал в ЧС.
При этом очень много не связанно, например про доставку через Лавку. Да типа это удобно может быть, но Лавки нет по всей России и если даже пойдет, то костылем по типу такси, когда все будет скинуто на ООО "Рога и копыта". Так же почему Шулейко не учитывает, что в принципе доставка человеком заказа уже не актуальная на рынке и разумней использовать постоматы. Мне кажется многим это было бы удобно использовать рядом с домом.
Говоря об том, что их задача закрыть потребность потребителя, а не лазить в карман, куча вранья. Ситуация показывает, что им важней деньги чем потребность потребителей. История еще на своем примере и когда не мог воспользоваться такси полноценно около года из-за бага.
История с кредитами для курьеров и водителей удивила. Видать больше горе менеджер Шулейко ничего не может придумать, как выдавать кредиты и так лицам работающих не на прямую с яндекс. Будет своего рода видать не банк, а МФО с вытекающими коллекторами и т.д.
При этом нет даже попытки яндекса сделать какой то банковский продукт реальный, который ожидался еще с яндекс деньгами, но видать финтех компании не под силу будет.
По поводу Лавки удивляет, что они считают что она не может быть во всех городах. Думаю проблема в 15 минутной доставки и акцент на нее. Видать не далеко думающему Красильщику не приходит в голову, посмотреть на конкурентов и тот же сбер. Не всем людям нужны продукты за 15 минут, кто то готов заказать и получать в удобное время завтра или в иной день, но получить то нет в типичном киоске у дома, а так же получить за нормальный ценник.
Тоже поржал с истории топ-экзекьютива, который общается с водителями.
В первом абзаце ссылка на другое интервью
Спасибо, исправил
Комментарий удален модератором
А зарплату то больше кладовщикам с Лавки будет?)
Мягко стелит...
Не знаю как и через какое время Яндекс начнет нагибать "своих" курьеров, магазины, и партнеров в целом..
Но ребята хорошенько накачают рекламный бизнес по всей стране.
Кто знает, глядишь обернется ренессансом в регионах и Каннскими львами.
Пиар..Пиар...но пользователь подозревает что Яндекс...это говно. И как это говняшно работает от рекламы до такси и маркета - пост на десятки мегабайт.
При прочих равных на маркете все еще жуткий интерфейс и неудобно покупать. У меня куча бонусов спасибо, но я лучше пойду на озон и куплю за 100% оплаты.
А вот доставка у маркета быстрая. Но она быстрая и у WB, и озона.
Бесконечная полка - это такая иллюзия.
Товары из "бесконечной полки" нужно хранить, доставлять, оприходовать и т.д. Даже чисто виртуальные товары нужно модерировать, категоризировать, актуализировать и т.п.
От реальности никуда не деться и даже если пелена иллюзий плотна, она (реальность) всё равно когда-нибудь да протиснется в узкую щель. Бывший ген. дир. Озона, кстати, тоже считал что у него "бесконечная полка". И к чему этому привело? Что на Озоне теперь у продавцов есть супер-современная, стильная-эджайл-молодежная услуга "храни и доставляй товар сам".
Потому что, в реальности, за склады и кладовщиков нужно платить, программистам, админам, редакторам, категорийным менеджерам и т.д. обслуживающим "бесконечную полку" нужно платить, за сами сервера тоже нужно платить, курьерам, водителям, арендодателям площадей под постаматы тоже нужны деньги.
Яндекс: у нас грандиозные планы
Клиенты: у нас в планах хотя бы получить товар. И не дай Бог не отправть во Владивосток для возврата
Я.Ма стала слишком навязчивой, проблемной.С отвратным сервисом)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором