{"id":11244,"title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c\u0441\u044f, \u043b\u043e\u043f\u043d\u0435\u0442 \u043b\u0438 \u0440\u044b\u043d\u043e\u043a \u0418\u0422 \r\n ","url":"\/redirect?component=advertising&id=11244&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/353949-razbiraemsya-lopnet-li-rynok-it&placeBit=1&hash=d208029863fe4571a57bd41458f0ed509048b262392aaffae456a4ea928923a5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Продаёт на сотни миллионов долларов и занимает треть рынка настольных игр: почему «Монополия» стала популярной Статьи редакции

Владеющая игрой Hasbro заняла монопольное положение на рынке и удерживает позиции, поглощая конкурентов и выпуская новые версии «Монополии», пишет The Hustle.

Photo by Joshua Hoehne

В 2013 году «Монополия» принесла Hasbro около $400 млн. Это 30% мировых продаж на рынке настольных игр, что, по оценке консалтинговой компании Grand View Research, эквивалентно доле Google на рекламном рынке США.

Пандемия спровоцировала ещё один бум: весной 2020 года в Великобритании доходы от настольных игр и головоломок выросли на 240%, и «Монополия» была лидером продаж, пишет издание.

От семейного бизнеса к консолидации

В своём привычном виде настольные игры появились примерно в середине 19 века. Многие из них были поучительными — прививали детям честность, благодарность и справедливость.

Гражданская война в США, индустриализация и евангелие процветания, признающее обеспеченность богоугодным, сместили тему настольных игр с морали на капитализм. И лучше всего это изменение отражала «Монополия».

The Landlord’s Game — предшественник современной «Монополии»  The Hustle

Изначально игра называлась The Landlord’s Game — «Землевладелец». Её запатентовала в 1904 году американская разработчица игр Лиззи Мэги — она хотела показать несправедливость, которая может возникнуть в результате накопления богатств одним человеком.

The Landlord’s Game стала классикой. На неё обратил внимание продавец отопительного оборудования Чарльз Дэрроу. Он стал распространять свою версию игры под названием «Монополия» — её правила были сложнее, а на завершение одной партии требовалась больше времени.

Дэрроу передал лицензию на «Монополию» крупному семейному бизнесу по производству игрушек и игр — компании Parker Brothers. В ноябре 1935 года она выкупила патент на The Landlord’s Game у Мэги за $500, а затем в рекламе игры назвала Дэрроу единственным изобретателем «Монополии».

Изображения из патента Parker Brothers 1935 года The Hustle

До появления «Монополии» Parker Brothers была на грани банкротства, а в 1936 году продала 1,8 млн экземпляров игры по $2 за штуку (примерно $37 в пересчёте на 2020 год). В течение следующих 30 лет годовой объём продаж компании составлял около миллиона экземпляров — это позволяло ей конкурировать с крупными производителями игрушек и настольных игр.

Хиты в индустрии настольных игр — редкость, а создание одной игры для нескольких поколений было неслыханным делом. «Монополия» доказала, что настольные игры могут быть очень прибыльными, и это повысило ставки.

Мэри Пилон
автор книги «Монополисты»

В 1991 году Hasbro, специализирующаяся на игрушках, выкупила Parker Brothers. Это было не первое поглощение — Hasbro уже покупала компании, выпускающие настольные игры (например, Avalon Hill, Wizards of the Coast и Coleco).

Приобретение привлекло внимание Федеральной торговой комиссии (FTC), но она не предприняла никаких действий. Так отрасль была практически закрыта для конкуренции.

Издание приводит данные Филипа Орбанеса, который работал в Parker Brothers и Hasbro и написал нескольких книг о «Монополии». По его оценке, к концу 20 века Hasbro захватила 85% рынка настольных игр — ей принадлежали Twister, The Game of Life, Battleship, Candy Land, Scrabble, Risk, Clue, Magic: The Gathering, Dungeons & Dragons и Ouija.

Хронология владения «Монополией» с 1935 года до наших дней The Hustle

От новых игр до расширения бренда

Победив конкурентов, Hasbro стала настоящим гигантом индустрии. Она устанавливала цены с дистрибьюторами: в 2002 году британское Управление по добросовестной торговле оштрафовало её на рекордные по тем временам $8 млн.

Отличительной чертой стиля компании стало прекращение разработки новых игр. Hasbro использовала метод, который практиковала ещё со времён производства игрушек — расширяла существующие бренды, так как создавать новые было дорого.

С 1995 по 2005 год она выпустила около 230 официальных версий «Монополии». В 1997 году по лицензии LucasArts вышла игра по мотивам «Звёздных войн» — в дальнейшем по такому же принципу строилось сотрудничество с Marvel, Disney и другими развлекательными компаниями.

Выручка Hasbro от настольных игр значительно выросла во многом благодаря «Монополии». В четвёртом квартале 2018 года, во время спада, чистые продажи от двух игр — «Монополии» и Magic: The Gathering — составили около $212 млн, в то время как все остальные игры компании собрали около $267 млн.

Тематические доски новых версий «Монополии» — Elf, Goonies, Metallica и Bob Ross             The Hustle

Сиквелы и спин-оффы не только были связаны с меньшими рисками и затратами, но и привлекали потребителей, заинтересованных в новых версиях игры.

На сайте Hasbro Gaming представлено около 200 настольных игр, более 45 из которых вариации «Монополии», а категория «"Монополия" и аксессуары» на Amazon выдаёт более 400 результатов — от классической версии до таких изданий, как «Монополия: социализм».

Помимо настольной игры есть также компьютерная и мобильная версии. По мнению издательства, Hasbro доказала, что для расширения бренда нет предела.

Расцвет игр хобби-сегмента и конкурента Hasbro — Asmodee

Пока Hasbro развивала «Монополию», независимые немецкие компании стали выпускать более сложные настольные игры — они предполагали не только конкуренцию, но и сотрудничество.

Например, хитом стала игра Catan («Колонизаторы») от компании Kosmos. C момента её выпуска в 1995 и по 2010 год было продано около 15 млн экземпляров по всему миру.

С ней и появившейся позднее Ticket to Ride («Билет на поезд») от компании Days of Wonder связывают появление нового стиля игр, который должен заменить «Монополию» и аналогичные популярные стратегии.

Скачок роста количества игр, основанных на сотрудничестве, а не на конкуренции            The Hustle

Hasbro отказалась от такого формата — это открыло возможности для развития небольшим компаниям, которые составляли хобби-сегмент рынка настольных игр.

В 1990-х появилась французская Asmodee. Как Hasbro в конце 20-го века, она начала скупать другие компании, закрыв с 2014 по 2018 год 20 сделок. Самые крупные продукты хобби-сегмента, в том числе Catan, Ticket to Ride и Arkham, теперь принадлежат Asmodee.

The Hustle приводит мнение президента некоммерческой организации по настольным играм Стивена Конвея — он считает, что компания управляет распространением настольных игр в Европе.

Возможен ли конец монополии Hasbro

По словам Конвея, крупные инвестиционные фирмы вместе с Asmodee могут замахнуться на Hasbro. Однако и сама Hasbro может поглотить конкурентов. Вероятно, один игрок попытается захватить всю доску.

Компания уже начала более серьёзно относиться к рынку хобби-игр и Asmodee — в сентябре 2020 года Avalon Hil, производящая нишевые игры, перешла под контроль игрового подразделения Hasbro.

К инвестициям компании за пределами игрушек и игр относится покупка канадской Entertainment One, специализирующейся преимущественно на производстве и дистрибуции фильмов и сериалов.

0
39 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Ivan Vishnyakov

И это удивительно, монополия точно унылая и скучная игра на фоне других настолок.
Но надо ещё отметить что хасбро из своих проектов выжимает деньги, а не развивает их, ага они не станут совсем неинтересными, прямо как Близзард

Ответить
23
Развернуть ветку
Пабы старой Руси

Есть альтернативное мнение: у «Монополии» простые и понятные правила. В отличие от других настолок для игры в неё не нужно запоминать тонну правил

Ответить
10
Развернуть ветку
Пётр Радищев

Из того, что они простые и понятные не следует что она должна быть весёлой. Здесь прямо от игрового процесса зависит.

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Николаев

Когда-то давно выпускали подпольные монополии в совершенно другом дизайне. Там была огромная карта размером с ватман, на которой был нарисовал целый город и дорожки проходили хаотично через весь ватман. Там были гастроли (замкнутый круг с одним выходом), на них можно было заработать миллионы, однако пока бы ты этим занимался, другие игроки скупили все хорошие здания. Был круг со штрафами и полицией (тут можно было много денег потерять и так же застрять надолго, но тут уже 2 выхода было, а не 1). В целом все было очень красочно, интересно. А потом я увидел классическую монопилию, весь этот серый квадрат, вся любовь сошла на нет. Особенно когда я понял, что та подпольная монополия из детства вовсе не монополия, а просто чье-то творчество с элементами из монополии...

Что-то типа такого было, только с гораздо более крутым дизайном:

Ответить
3
Развернуть ветку
Юрий Лифанов

Люблю настолки, и да согласен, монополия примитивна, в неё нельзя именно научиться играть, т. е. Сыгравший в неё миллион раз человек не имеет преимущества перед игроком, играющим в неё в первый раз. Но в этой примитивности есть и плюсы. Например иногда я люблю с друзьями раскидать партейку в монополию, чтоб в расслабленной обстановке под разговоры, не отвлекаясь сильно на игру провести вечер в тёплой кампании. И второе, что если хочешь поиграть во что то с родителями например, это почти единственный вариант, потому что когда я хочу поиграть с семьёй - я хочу поиграть с семьёй, а не объяснять правила, по 5 раз повторяя одни и теже же моменты, и не выслушивать несколько часов, какая сложная игра, потому что в ней больше надо запоминать больше 2 правил

Ответить
1
Развернуть ветку
Леонид Цветков

Вкусовщина, во-первых стоит понимать что при существовании современных компьютерных игр любые настолки без особого интерактива, кажутся очень скучными.Во-вторых попробуйте просто поиграть в другие проекты от Хазбро (Cluedo например) в такие масштабные проекты типо Warhammer, то велика вероятность что вы просто умрёте от скуки.

Ответить
1
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

У меня ещё до Монополии много лет назад была офигенная настолка "Аэробизнес" – там были аэропорты вместо улиц и самолёты вместо домов/отелей. Вместо железных дорог – авиакомпании. Мы про Монополию тогда и не знали вообще.

Я после неё просто офигел, какая Монополия маленькая, простая и унылая. К сожалению, Аэробиз уже нереально найти – вот только одно фото в интернете накопал – тоже была у кого-то такая:

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Belov

У нас в Нижнем Тагиле с ребятами из дома была такая, крутая, ага 👍

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Это вы не умеете в нее играть или вам не с кем в нее играть ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Главная моя настольная игра детства

Ответить
22
Развернуть ветку
Пабы старой Руси

Ещё был «Маклер»

Ответить
6
Развернуть ветку
Леонид Цветков

Ещё была "Империя"

Ответить
1
Развернуть ветку
Пабы старой Руси

И ещё был, кажется, «Коммерсант», но уже с более сложными правилами

Ответить
1
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин
Ответить
1
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Del

Ответить
0
Развернуть ветку
Леонид Цветков

Ну всё ясно, проклятые воришка Чарльз Дэрроу украл идею для своей настолки у наших русских игроделов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Демидов

Заглянув в будущее

Ответить
0
Развернуть ветку
Всвиторе

Монополия - игра в которой от тебя ничего не зависит. Мега скучная фигня.

Ответить
8
Развернуть ветку
Семен Переделкин

А откуда этот человечек изначально взялся?

Ответить
4
Развернуть ветку
Относительный ящик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Да как-то совсем не похож.

Ответить
3
Развернуть ветку
Леонид Цветков

Возможно это анимированный создатель Монополии

Ответить
0
Развернуть ветку
Леонид Цветков

А не, просто дед какой-то)

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Из Мистера Робота

Ответить
0
Развернуть ветку
russur

Классическая версия очень скучная. А вот карточная - супер.

Ответить
1
Развернуть ветку
Саша Антипов

Скажу вам так: на вкус и цвет, товарищей нет. Вы радикально выразились, как по мне Классика тоже хороша.

Ответить
2
Развернуть ветку
Григорий Харин

"Монополия" стала монополией.
Не зря видимо делают эту игру, работает метод.

Ответить
2
Развернуть ветку
Константин

Хорошая настолка отличается прежде всего тем, что до конца не ясно, кто победит и интерес сохраняется до завершения игры. Это точно не про Монополию. Как кто-то вырывается вперед, остальным становится невыносимо скучно доигрывать. Есть множество других игр с простыми правилами, в которые гораздо интереснее играть и интрига сохраняется до самого конца игры. Да, за Монополией сильный бренд, но для тех, кто попробовал хоть во что-то еще сыграть, быстро становится понятно, какая на самом деле скучища эта игра.

Ответить
1
Развернуть ветку
Vladislav Stan

Только вчера посмотрел у Алексея Маркова (Хулиномика) выпуск про Монополию и тут на тебе еще и статья. https://youtu.be/ywi5USJSeWM

Ответить
1
Развернуть ветку
Относительный ящик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин
Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

«Hasbro заняла монопольное положение на рынке»

Ну еще бы. Сами, небось, постоянно режутся в «Монополию» 😁

Ответить
1
Развернуть ветку
Марат Амиров

Монополия - это аналог казуальных мобильных игр, неудивительно, что игра пользуется такой популярностью.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Alexey Belov

Интересная первоначальная история появления. Монополия залипательная, в детстве все шпилили ведь в неё?

Ответить
0
Развернуть ветку
Марина Дыбко

В детстве шпилили, а недавно с детьми попробовали, но не им, не даже мне не было интересно. Еле доиграли до конца партии и это показалось бесконечно долго. В итоге никто к монополии больше не притрагивается и даже передарить кому-то неудобно, зная, что она такая нудная. Зато всем зашла игра тоже из экономических, Колонизаторы на русском называется, вот из этой серии https://www.gametime.com.ua/ru/nastolnye-igry/game-seriyi-igor-kolonyzatory/. Она красочная, с сюжетом, прикольными фишками и у нее есть куча дополнений, если надоест можно обновить игру. А монополия - это всегда одно и тоже.

Ответить
1
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Возможен ли конец монополии Hasbro

А она есть?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 39 комментариев
Как мы сделали своё радио, Радио.Mesto

Отступили новогодние праздники. Жена с детьми уехали к друзьям, я сижу на кухне своего дома среди рисовых полей Убуда, пью кофе, слушаю пластинку Bonobo и, не нарушая сон котов, могу, наконец, рассказать историю Радио.Mesto.

Как оценивать дизайн: Метод 3К, ч. 1

Раскладываем процесс оценки разрабатываемого дизайна на систему вопросов.

Ozon запустил сервис Ozon Profit — в нём можно заработать на выполнении простых задач для маркетплейса Статьи редакции

За 4-6 часов работы в день — около 20 тысяч рублей в месяц.

Изменения на тарифы в официальном бизнес-аккаунте WhatsApp

С 1 февраля 2022 года Meta Platforms меняет ценообразование WhatsApp Business API.

Озон больше месяца не публикует негативный отзыв
Apple отчиталась о рекордной выручке в $123,9 млрд за квартал Статьи редакции

Больше половины принесли продажи iPhone.

Почему вредно пытаться взять кредит в АльфаБанке

Кратко: я старый (и вредный) клиент АльфаБанк, в основном из-за удобной карты Аэрофлот Бонус. Мы то соримся, то миримся (не они со мной, а я с ними). У меня архивный пакет Максимум Плюс (условия: 1 млн на счету + 50 тр трат в месяц).

Как снизить стоимость за установку приложения с помощью тестирования креатива: кейс Joom и Aitarget Tech

Может ли цвет креатива или расположение цены влиять на стоимость установки приложения? Эти и другие гипотезы платформа Aitarget Tech позволяет тестировать для Joom, одного из крупнейших маркетплейсов в Европе и Азии. Делимся результатами тестирования гипотез и рассказываем о подходе, который позволяет автоматизировать процесс.

Wildberries отчитался о росте оборота на 93% в 2021 году — до 844 млрд рублей Статьи редакции

На маркетплейсе зарегистрировалось более 410 тысяч новых продавцов.

Московский акселератор – короткий путь к мечте!

У нас отличная новость: стартовала постакселерационная программа для участников треков AI Factory, T&M, Digital health, ArchTech. И он отличается от тех постакселераторов, какие были до этого. Чем? Сейчас расскажем.

hh.ru усилил продуктовое направление новым составом топ-менеджеров

В hh.ru провели реорганизацию продуктового направления. В начале 2022 года на ведущие роли в продуктовый блок hh.ru вышли опытные российские менеджеры с богатой продуктовой экспертизой российских и зарубежных технологических компаний, а в ближайший год компания планирует нанять свыше 100 сотрудников разного уровня в продуктовое развитие и…

null