{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Владелец сети Wаfbusters о том, что первые вафли тоже бывают комом

Немного об ошибках начинающих франчайзеров и о том, как их избежать.

В преддверии Международной виртуальной выставки франшиз мы пообщались с владельцем сети кофеен Wufbasters Ильей Отавиным, франшиза которого успешно развивается не первый год. Но не всё начиналось так гладко.

Из беседы с Ильей мы выделили несколько ошибок начинающих франчайзеров, которые могут негативно сказаться на развитии бизнеса.

Читайте и учитесь на чужих ошибках ;)

1. Открывать франшизу, не имея достаточного опыта работы в сфере, в которой планируете развиваться

Илья: Мы открыли первое заведение Bubble Waffle в 2014 году, в конце года уже оформили франшизу и начали активно ее продавать. За 2015 год развили сеть из 80 франчайзинговых точек. Нам, наверное, немного повезло, продукт показался рынку достаточно интересным, новым, и порог инвестиций был достаточно низким. Франшиза стоила 300 тысяч, инвестиции 400-500 тысяч, общая сумма была 700-800 тысяч.

Со временем мы осознали, что наше первое кафе представляло собой не совсем профессиональную точку общественного питания, мы столкнулись с рядом проблем, которые в течение года коснулись и наших франчайзи. В течение года-полутора лет большинство из них закрылись. Конечно, это вызвало большое количество негатива, но все споры мы решали мирно и реагировали оперативно.

2. Открывать франшизу, не имея товарного знака и не используя договор коммерческой концессии, зарегистрированный в “Роспатенте”

Илья: Первый опыт открытия франшизы показал, что франчайзи довольно легко могут отказаться платить роялти. Почему? Вероятнее всего потому что, во-первых, у нас не было товарного знака, он был в процессе регистрации, это заняло год-полтора года и, во-вторых, мы заключали договоры не коммерческой концессии, а обычные договоры, которые, по сути, не давали основания говорить, что мы заключили договор франшизы, и что наши партнеры обязаны регулярно выплачивать нам какую-то сумму.

Сейчас у нас есть и товарный знак, и договор, зарегистрированный в “Роспатенте”, и если возникают проблемы с выплатами роялти, юрист связывается с партнером, выставляет счет на оплату, а после, если оплата так и не проходит, может подготовить претензию.

3. Продавать франшизу всем желающим.

Илья: После закрытия франчайзинговых точек и негатива, с которыми мы столкнулись в начале пути, мы приняли решение сделать ребрендинг и упаковать бизнес по-новому. Мы открыли наш новый бренд, Wafbusters, это тоже сеть вафельных кофеен, но уже на этапе формирования этой концепции мы вложили достаточное количество средств, чтобы избежать повторения ошибок.

Начиная с конца 2015 - начала 2016 года, мы открыли 23 заведения (Москва, Пермь, Екатеринбург, Махачкала, Севастополь, Ижевск и пр.), сейчас планируем открытие еще 6 заведений.

Если раньше мы продавали франшизу всем желающим, то сейчас нас интересуют, в первую очередь, качественные заявки и партнеры, у которых уже есть опыт работы в сфере общественного питания. Чтобы через несколько месяцев они не передумали, внезапно осознав, что купленная франшиза “не моё”.

4. Не работать с франчайзи до и после заключения договоров

Илья: Проанализировав свои ошибки, сегодня мы не только продаем франшизу, но и помогаем открыть заведения. Кроме того, мы запустили собственное производство сухой пищевой смеси, из которой готовим вафли. Производство находится в Москве, но планируем открыть представительство в Германии, чтобы удобнее было предоставлять смесь франчайзи из Европы и других стран. Сегодня нашим партнерам выгодно платить роялти, потому что мы обеспечиваем их необходимыми материалами.

Кроме того, еще на стадии открытия франчайзинговой точки потенциальные партнеры необходима помощь в выборе локации будущей кофейни. Мы помогаем им определиться с локацией, выбираем наиболее интересные для нас самих места, например крупные торговые центры, с возможностью встать в ряд фудкорта или поставить торговый остров.

Конечно, это не все “подводные камни”, на которые может натолкнуться начинающий франчайзер. Стоит внимательно изучить рекомендации и советы по упаковке франшизы перед тем, как продвигать и продавать свой бизнес-проект.

А полную запись вебинара, в котором вы узнаете, по каким каналам можно и нужно продвигать франшизу, а какие - пустая трата денег, смотрите на нашем YouTube канале.

Успехов!

0
5 комментариев
Gram

Реклама выставки франшиз.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Полынская

Добрый день! Спасибо, ваш комментарий поднял настроение :) Писать злобные ответы и дизлайкать точно не будем) Видео - это запись вебинара, который проходил онлайн, поэтому записывался без остановок, а Илья на стуле все-таки остался :)

Ответить
Развернуть ветку
Gram

Он же не телеведущий, работал, устал

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Шиховская

интересно, а откуда взялся опыт в общепите после ребрендинга? или новых людей в партнеры взял? но вообще одна из главных ошибок - как можно открывать франшизу, не проработав и год после открытия? ни тебе опыта, ни отлаженных бизнес-процессов. любопытно как вообще партнеры решались на покупку непроверенной временем франшизы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда