«Наши родители сначала не верили, что мы зарабатываем в интернете»: основатели Playrix о прошлом и будущем компании Статьи редакции
Главное из интервью Игоря и Дмитрия Бухманов изданию Meduza.
17 апреля издание Bloomberg назвало миллиардерами основателей игровой компании Playrix — Игоря и Дмитрия Бухмана.
Они запустили компанию в начале 2000-х годов в Вологде, занимались казуальными играми для женщин старше 35 лет, а затем сфокусировались на мобильных платформах.
В 2019 году их игры Homescapes и Township занимают первые строчки в магазинах App Store и Google Play, а сама компания входит в десятку крупнейших разработчиков мира по версии App Annie.
О ранних годах и первых заработках
Игорь и Дмитрий Бухманы родились в небогатой семье: их отец работал ветеринаром на мясокомбинате, а мама — в отделе кадров на подшипниковом заводе.
Первый компьютер (Pentium 100) братьям в 1996-1997 году подарил дедушка, и они увлеклись играми и программированием.
В 2001 году Игорь поступил на математический факультет в Вологодский университет. Один из его преподавателей оказался «прогрессивным» — он создавал программы и продавал их через интернет.
Игорь предложил брату попробовать заработать таким образом, и они впервые провели домой интернет, подключив ночной безлимит. «Гениальных идей» у них не было, и они решили создать игру.
Предприниматели продолжили выпускать игры, и к 2004 году их месячный доход достиг $10 тысяч.
Единственной крупной покупкой стал автомобиль — Игорь приобрёл подержанную «Ладу 21099», «хотя мог заработать на неё меньше чем за месяц».
О первом офисе
Предприниматели приняли решение развивать компанию в Вологде — это позволило им найти талантливых разработчиков среди друзей и знакомых. В самом начале в компании работало четыре человека, включая основателей.
Playrix сфокусировалась на разработке казуальных игр, предназначенных для женской аудитории старше 35 лет. К 2009 году компания выпустила около 30 игр, каждая из которых оказалась финансово успешной. В то время заработок компании составлял $5-6 млн долларов в год.
О первом крупном проекте
Поскольку количество аудитории на рынке казуальных игр было ограничено, Playrix решили сфокусироваться на разработке мобильных игр.
Первым успешным проектом стала игра Township, фермерский и градостроительный симулятор.
Сейчас суточное количество пользователей Township составляет 6 млн человек. С момента появления этот показатель вырос более чем в 10 раз.
Совокупная аудитория всех игр Playrix — 30 млн человек в день, из них 12 млн пользователей приходятся на игру Homescapes.
Об известности
В 2018 году платформа App Annie включила Playrix в рейтинг десяти крупнейших разработчиков мобильных игр.
О современном рынке игр
По словам Игоря Бухмана, чтобы игра стала популярной в 2019 году, производителям необходимо покупать трафик для её продвижения.
О переезде из России
Сейчас у Playrix 15 офисов в странах СНГ, в которых работает более 1100 сотрудников. Компания долгое время была зарегистрирована в Вологде, однако «в какой-то момент» основатели решили структурировать бизнес в Ирландии и открыли штаб-квартиру в Дублине, в которой сейчас находится весь менеджмент.
При этом компания планировала сохранить штаб-квартиру в Вологде, но отказалась от этого решения.
Последние пять лет предприниматели живут за рубежом.
О новых проектах
В 2018 году Playrix не выпустила ни одного нового проекта, хотя работала над одной игрой. Процесс разработки затянулся, а компания не хотела выпускать «сырой» продукт на рынок.
В 2019 году компания планирует выпустить «три или четыре» новые игры (для сравнения, с 2013 года Playrix выпустила всего четыре игры). Кроме того, компания задумывается о том, чтобы охватить PC-платформы, однако это не приоритетное направление.
Астрологи объявили неделю playrix на vc? Количество статей удваивается?))
Чем больше таких статей, чем больше молодых ребят захотят стать программистами, а не футболистами, тем больше будет ВВП страны.
да 2
Стандартная схема:
- хед-офис выносят на запад (В Ирландию, как в этом случае)
- отдел продаж и отдел по работе с партнерами выносят на запад
- разработка, тестирование, саппорт, маркетинг - оставляют в России ибо дешевле выходит
Они пробовали сначала полностью в России, и что?
«...в России бывает, что проблемы возникают там, где их быть не должно.
— С вас требовали взятки?
И.: Хуже. Мы купили землю под офис за три или четыре миллиона рублей, через год-полтора начали строить. Построили фундамент, а потом оказалось, что человек, который продал нам ее, этой землей не владел. Она принадлежала и правительству города — и одновременно нам, потому что он как-то так сделал, что нам в государственных органах все документы на землю зарегистрировали.
В итоге мы второй раз купили эту землю, иначе нам пришлось бы просто сносить все построенное. Человека, который продал нам землю, в итоге не нашли...»
Ну а как по-другому-то?
кто в здравом уме, имея желание выйти на международный рынок, оставит маркетинг в РФ, где его не существует?
А почему маркетинг и саппорт не на западе?
И вовремя сделали, а то пришлось бы продать...
сша это делали с индией уж десятки лет. и правильно
Вот ребята сделали конкурентный мировой продукт. А о них в вологодской области никто и не знает совсем. Зато о куче всяких непонятных личностей знает. Жаль, что бизнес уходит из РФ в целом и из ВО в частности. Успехов товарищам.
Почти в каждом городе России с техническим вузом есть одна-две-три вот таких компании, сделанных подобными ребятами. Просто не каждый вырастает до миллиарда, все сидят тихо, чтобы не случилось такого:
«Было ощущение, что к нам просто могут прийти и что-нибудь приписать. Мы же тогда все по закону делали, а отвечали — как будто обманывали»
Комментарий недоступен
Ну не знаю как плейрикс, но многие ребята по цеху из геймдева открывают штаб квартиры за границей именно из-за НДС на покупку рекламы, к примеру в штатах при закупке трафика не нужно платить 20% от цены закупки, что автоматически делает закупку трафика на 20% эффективней, а если учесть что все мы делаем игры на мировой рынок, то выигрывает тот кто может купить дешевле и продать дороже, так что все тут максимально просто, я думаю Росси потеряла тысячи а может быть и десятки тысяч компаний из-за своей политики и необдуманных решений, один только валютный контроль чего стоит, нужно каждый раз доказывать банку, что ты не верблюд и деньги заработал и ты не террорист какой-то, при том ты эти деньги в Россию ввозишь, а не вывозишь, маразм какой-то
Зачем писать такие статьи? Сидели играли в денди, сейчас офис в Дублине и 1100 сотрудников, а что было между? Как добились, как масштабировались, как нашли нишу?
Разрыв между денди и офисом — 15+ лет опыта и ежедневной работы. В материале даны ответы на важные по мнению Медузы вопросы. Интервью и не ставило задачи рассказать, как вам построить такую же компанию.
https://www.instagram.com/p/Ba_xlC-jTof/?utm_source=ig_embed и так примерно 10 лет ) Если не повезет - 20+ )
Читайте оригинал статьи, тамбольше информации
"и они впервые провели домой интернет, подключив ночной безлимит"
тоже впервые в 10 классе в 2001 году подключил ночной безлимит по диал-ап и тоже на нем решил заработать, скачивая порнофотки, копируя их на cd-диск и продавая на рынке местным скупщикам. Хорошие были времена
Да, были времена... Вешаешь простыню текста и ты в топ-10, наваливаешь любых ссылок - в топ-3.
И чем в итоге дело кончилось?
И сколько фоток за ночь скачивалось?
Согласен с Вами, прекрасное было время, тем же способом я стал порнокоролем школы)))
Работал Playrix в 2007 - 2011 годах. Успех компании - именно в хорошем менеджменте. Игорь, Дима, Юра - молодцы )
Дьявол чертовски гениален, он забрал души у этих ребят, чтобы они успешно делали игры, которые забирают время и без того у не очень молодых дам.
Как ты красиво все извратил
Интересен такой вопрос: команда получала опционы? Пацаны пришли к успеху. А их окружение?
А вам какая печаль?)
Комментарий недоступен
хорошо конечно, когда молодой и миллионер, причем заработавший все сам
Ищу full-stack midle/senior laravel разработчика в проект https://eventme.cc на долю 10%.
Пишите в телегу: https://t.me/vadim_space
10% это смешно просто, 11% ещё можно обсудить
ищи-ищи
Забавно, что даже фото сделано в Тель Авиве.
У них состояние 3 ярда долларов, а зарплату платят программистам в среднем меньше 50 тысяч рублей на человека?
Зарплаты у них в вакансиях не указаны, но я думаю, они вполне конкурентные, не меньше 100 тыс. ₽: https://job.playrix.com/open-positions/
Интерес интересом, пахнет продвижением. 1 зашла, 2 типа прирост должно дать. Или как. Просто из 1 понятно что чуваки молодцы. Все успех, вторая звучит присоединяйтесь в игру. На сколько я понял тут такое не работает.
Печально, как появляется успешная компания, так сразу валит за бугор.
закономерно
ничего печального и не надо про тяжкую судьбу родины. РФ - это мелкий рынок, сомнительная правовая система, ограниченный доступ к контактам- людям и тд. Обычная такая страна середнячок (выше середины даже)
Я представляю как у их родителей шаблоны порвались когда они в первый раз поняли сколько их чада зарабатывают "играя в кампуктер"!
У меня мужик так скажем рядом знакомый, в свои 45, не принимает факта, что (как он любит выражаться) его "копание в говне с мужиками" в 21 веке это дно, которое приносит ЗП столько же сколько и постить фоточки в Инсте сидя на диванчике и пипивая Макиато!
Хорошая статья! Мотивирует ребят не оправдываться о нехватке ресурсов, а поднимать кэш с нуля, из своих способностей
.
нафига налоги государству платить? если есть возможность их платить Ирландии. Только в последнее время почему то именно на Западе не соблюдают контракты... а так да.. все так надежно. ))
Хм, а как продавали игры в 2004 году и как за них платили, тем более из США?
Пейпал (Илон Маск), e-gold :-D Я лишь предполагаю, но мало ли. Проблемы были с процессингом дебетовых в те времена, с чего вопрос возник? Сложность найти американского Ивана?
Интересно, ребята в погонах уже приходили в Playrix с предложением услуг от которых нельзя отказаться? Компания, генерирующая сотни млн. $ дохода лакомый кусок.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
я конечно извиняюсь, но весь мир игроков пишет, что игра Township глючит и не одному из братьев дела нет на протяжении полугода и исправить никак не могут: у меня 24 раза зоопарк пропадает в игре и пофиг!!!!!!