Нереальный коллаб: если бы adidas и vc.ru выпустили совместные кроссовки
Фантазируем на тему.
Материал подготовлен при поддержке adidas
Как ставилась задача
Месяц назад adidas приступила к продвижению обновлённой модели кроссовок Ultraboost 19. Реклама была практически повсюду — на билбордах, в «историях» у блогеров и знаменитостей. Мы же решили попробовать сделать аккуратный рестайлинг кроссовок adidas — будто у нас внутри возникла задача выпустить на рынок совместный продукт.
Важно отметить, что мы не меняли анатомию оригинального кроссовка и не выдумывали новые технологии производства. Ultraboost были ориентированы на бегунов и по-прежнему остаются полноценной обувью для бега.
Арт-директором проекта пригласили дизайнера Антона Шнайдера — он делал логотип vc.ru, уговорил нас на розовый фирстиль-цвет (ему и отдуваться), развивает бренд одежды и разделяет наши прагматичные представления о дизайне. Ему помогали дизайнер Mary Zet и продюсер vc.ru Марфа Размахова.
Шаг первый: меняем подошву
Ultraboost 19 — модель для бегунов. Чтобы создать этот кроссовок, компания опросила около 4500 спортсменов. Им удалось заметно упростить конструкцию: если в предыдущей версии Ultraboost 2015 года составных элементов было 17, то в новой версии их всего четыре.
В Ultraboost подошва сделана из легкого пеноматериала с капсулами, внешне похожими на пенопласт. Всего капсул около трёх тысяч — на 20% больше, чем в предыдущей модели. Капсулы позволяют кроссовкам возвращать больше энергии в процессе бега. Пеноматериал не меняет свойств из-за погоды — важная деталь для бегунов.
Мы сделали дизайн подошвы немного «агрессивнее», потому что в оригинальной версии у неё, на наш взгляд, не хватало брутальности.
Шаг второй: меняем ткань
«Верх» оригинального Ultraboost сделан из инновационного материала Primeknit — это бесшовный носок, который прочно скреплен с подошвой и зафиксирован в области пятки. Мы перекрасили ткань в чёрный и добавили «противостояние» ног.
Спросили совета у американца, остановились на Data и Instinct.
Во время пробежки мы время от времени поглядываем на кроссовки (заняться-то особо нечем), поэтому решили, что было бы неплохо создать там дополнительную медитативную практику и повод для каких-нибудь размышлений.
Шаг третий: добавляем технологии
В подошве кроссовка Ultraboost 19 есть пружина Torsion Spring, которая соединяет переднюю и заднюю часть кроссовка. Она защищает стопу от неправильного изгиба и даёт дополнительный толчок в процессе бега. Это позволяет тратить меньше энергии и сокращает риск травмы во время тренировки.
В этой пружине мы увидели место для дополнительных технологий.
В итоге к пружине мы пристроили вымышленную материнскую плату с чипами:
- RFID-датчик — чтобы проходить в офис.
- GPS — чтобы строить маршруты и сохранять их в память кроссовка.
- Вибромодуль, который подсказывает, когда нужно повернуть. С ним можно будет пробежать маршрут в виде сердечка, елочки и чего бы то ни было.
Шаг четвертый: улучшаем пятку
При неидеальной технике бега пятка ударяется об землю — это может вызвать травму. Под давлением она расширяется — таким образом тело принимает и поглощает удар.
В Ultraboost 19 на пятку установлен специальный каркас 3D Heel Frame, который с одной стороны не мешает пятке расшириться, с другой стороны — не даёт кости и мышцам сдвинуться с места. Эту функцию мы не трогали.
Но установили сверху на каркас нетяжёлый пауэрбанк. Его ёмкости хватит, чтобы зарядить смартфон. Что может быть актуально для тех, кто бегает длинные дистанции с паузами и не любит оставаться без связи или аудиосопровождения.
Главный вопрос — где провод для подзарядки? Сначала мы хотели сделать из него стяжку, как в кроссовках Off White. Но для бега такой вариант плох и от шнурков отказаться мы тоже не можем — они фиксируют ногу во время тренировки.
Поэтому пришла идея встроить провода в сами шнурки.
С одной стороны, мы хотели дать возможность зарядить устройство от кроссовка. С другой — не хотели перегружать обувь. Поэтому решили остановиться на проводе, к концам которого магнитятся насадки — USB-C или Lightning. Сами насадки уже вставлены в пауэрбанк на заднике, так что потерять их или залить устройство водой будет сложно.
Если понадобится зарядить iPhone, одну часть шнурка владельцу нужно будет примагнитить к насадке с Lightning и вставить в смартфон, а вторую часть шнурка — к USB-C, который остаётся в пауэрбанке.
Мы посчитали, что будет достаточно обойтись только этими двумя стандартами — их поддерживают подавляющее большинство новых устройств.
Купить наши кроссовки нельзя. Возможно, когда-нибудь мы это исправим. А оригинальные Ultraboost продаются уже сейчас.
Легких вам ног.
мой личный коллаб
П — признание!
Спасибо, Владислав!
Скорее коллаж )
Я б купил, но не дороже 3000 руб.
Комментарий недоступен
и это были сандалии
Не совсем в тему статьи, но - только меня раздражает этот тренд на... Даже не знаю как описать, вот на эту тряпку на полкроссовка? Смотрю, сейчас сложно вообще найти кроссовки без нее. Выглядит так, будто к носку приделали подошву, на мой вкус.
Плюсую, тоже этот дизайн кажется сомнительным.
Правда, продуваются они не хуже каких-нибудь сандалий, поэтому на лето >+25 ничего лучше ещё не нашёл.
Кроссовки-носки, так и называются. Да, они пользуются популярностью у девушек.
Паблик Нереальный коллаб, который уже давно ведёт подобную нить ВКонтакте и пытался сотрудничать с Adidas, ничего не получил данной рекламной интеграции, я уже молчу хотябы об упоминании, у кого авторы вдохновились со ссылкой
У Канье Веста, лол
Комментарий недоступен
Интересно, оригинально.
Комментарий недоступен
Где купить?
я тебе продам
Могли хотя бы упомянуть сообщество, у которого вы взяли концепцию с нереальной коллаборацией.
Если Adidas заплатил VC деньги - это вполне себе реальная коллаборация. Но вот название действительно вводит в заблуждение, будто "Нереальный коллаб" имеет отношение к этому материалу.
Кому вообще нравятся кроссы и откуда на них такая мода? Они же выглядят отвратно
А что не отвратно выглядит? Остроносые туфли?
слишком много внимания вокруг кроссовок на vc в последнее время...
Вы завидуете?
Если беговые, я бы взял
Создатели и вдохновители Unreal collab (нереальный коллаб) возмутились в своем аккаунте о названии этой статьи
Как сказал Вилса: «Раньше были кроссовки белые, чёрные и цветные. А сейчас беспредел какой-то.»
Я согласен.
Выглядят интересно. Только напрягает эта бирка с логотипом на язычке...
Мозг взломан...
Пока вы колаборировали, китайцы уже часть кроссовки сделали и продают на Aliexpress
Ребята, вам проще коллаб с Nike. Тем более уже мосты налажены :)
"Арт-директором проекта пригласили дизайнера Антона Шнайдера — он делал логотип vc.ru, уговорил нас на розовый фирстиль-цвет (ему и отдуваться), развивает бренд одежды и разделяет наши прагматичные представления о дизайне. Ему помогали дизайнер Mary Zet и продюсер vc.ru Марфа Размахова."
Вы хоть одного спортсмена пригласили, которые бегает или планирует бегать в подобных кроссовках?
Думаю, там всё схвачено ещё до нас
А бегать то в них можно?
Да нахрена. Эти кроссы нужны чтоб в офисе понтоваться.
Сегодня тоже начал делать кроссовок впервые. Сложно очень. Только у меня какой-то неправильный подход - мудбоард-колормап-материалы-текстуры-эскиз-модель. У Вас как-то функциональнее что ли, завидую.
Мне нравится и я бы их даже купил. 39 размер когда завезете?
Ох, молодцы!!! А сколько они могут стоить?
Дизайн от Шнайдера выглядит, увы, безлико. Все эти надписи, технологические примочки, ребристая подошва - очень предсказуемо и вторично. Я ни разу не дизайнер и на вещи смотрю с позиции человека, который увидел некий объект и пытается понять - цепляет или не цепляет. Не цепляет. И наверное это не претензия и не камень в огород Антона Шнайдера, просто время сейчас такое - обилие информации, невероятное количество образов и абсолютная вторичность всего и вся
я думаю это важно - я не ношу кроссовки вне спортзала (и я не хожу в спортзал)
Какой сакральный смысл в крестике, поиске и кнопке логина? (кругляш с иконкой юзера)
Скриншот шапки сайта например
То есть никто не возмутился что это реклама новых кроссовок? Странно... 🤓
Data и Instinct.
Левая нога не знает что творить правая.
Ну комон ребят.. В сфере дизайна уже есть такое явление - не знаешь что задизайнить/нет реальных работ в портфолио - захуячь карточку товара с кросами и вуаля! - теперь ты модный, востребованный дизайнер (абсолютли похер, что твой дизайн не реализуем). Ок, убавив градус пригорания объясню: кросы это некая квинтэссенция дизайна, вещь в себе, нечто законченное. Очень удобно использовать такой образ в работе - кинул плашку (с градиентом!), ценник, сверху какой-нибудь эир-макс с жирной тенью и вот она - визуально, очень привлекательная работа. И совершенно неважно, что если убрать кроссовку, смысл работы, ее ценность дропается ниже плинтуса. К чему собсно тирада - не устали ли вы пиариться на чужих тем более избитых образах? Словом "моветон" уже никого не пристыдить?
Зы: кроссы от инет журнала? Сериоусли? Почему не от комсомольской прады? Шаурмичной за углом? Пятерочки?
Эти кроссы можно носить без подворотов? кАмОН, риЛ ток... самый рил рил ток топчик дезигн - это рили сериусли вот такой! Все остальное - булшит для хисптеров.
PS Я надеюсь вы поняли как я вас ненавижу?))
А кто делает такой дизайн для обуви? Очень надо
Кажется, для полноты образа на кросах не хватает комментов в виде дерьма, едких соплей и грязи, которые сопровождают каждую публикацию vc.
ну так себе вышло. как рибоки
Кайфовые! Я в очереди на предзаказ
Можем помочь с RFID и e-ink экранами на тапки :)