(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93807279, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93807279, 'hit', window.location.href);

Нереальный коллаб: если бы adidas и vc.ru выпустили совместные кроссовки

Фантазируем на тему.

Материал подготовлен при поддержке adidas

Как ставилась задача

Месяц назад adidas приступила к продвижению обновлённой модели кроссовок Ultraboost 19. Реклама была практически повсюду — на билбордах, в «историях» у блогеров и знаменитостей. Мы же решили попробовать сделать аккуратный рестайлинг кроссовок adidas — будто у нас внутри возникла задача выпустить на рынок совместный продукт.

Важно отметить, что мы не меняли анатомию оригинального кроссовка и не выдумывали новые технологии производства. Ultraboost были ориентированы на бегунов и по-прежнему остаются полноценной обувью для бега.

Арт-директором проекта пригласили дизайнера Антона Шнайдера — он делал логотип vc.ru, уговорил нас на розовый фирстиль-цвет (ему и отдуваться), развивает бренд одежды и разделяет наши прагматичные представления о дизайне. Ему помогали дизайнер Mary Zet и продюсер vc.ru Марфа Размахова.

Шаг первый: меняем подошву

Ultraboost 19 — модель для бегунов. Чтобы создать этот кроссовок, компания опросила около 4500 спортсменов. Им удалось заметно упростить конструкцию: если в предыдущей версии Ultraboost 2015 года составных элементов было 17, то в новой версии их всего четыре.

В Ultraboost подошва сделана из легкого пеноматериала с капсулами, внешне похожими на пенопласт. Всего капсул около трёх тысяч — на 20% больше, чем в предыдущей модели. Капсулы позволяют кроссовкам возвращать больше энергии в процессе бега. Пеноматериал не меняет свойств из-за погоды — важная деталь для бегунов.

Мы сделали дизайн подошвы немного «агрессивнее», потому что в оригинальной версии у неё, на наш взгляд, не хватало брутальности.

vc.ru: У нас есть какое-то объяснение тому, что ты сделал подошву ребристой и добавил туда надписи?

Антон Шнайдер: Объяснять дизайн, особенно модный — зло. Он либо нравится, либо нет. Ребристость в данном случае — просто эстетика. Мне так нравится, и в целом есть тренд на усложнение и детализацию. А нанесение текста — это мой старый ход. Люблю писать на одежде технические характеристики, как на фотоаппарате или самолёте. Этой такой способ украсить, не украшая. Украшение без декора.

Шаг второй: меняем ткань

«Верх» оригинального Ultraboost сделан из инновационного материала Primeknit — это бесшовный носок, который прочно скреплен с подошвой и зафиксирован в области пятки. Мы перекрасили ткань в чёрный и добавили «противостояние» ног.

Антон Шнайдер: Думаю, что делать с тканью. Есть мысль подписать разные ноги. Например, с мемом о том, что логика — левая часть мозга, а креатив — правая. Если смотреть на это глазами vc.ru, то будет что-то вроде Calculate vs Visionnaire. Это похоже на две ноги культуры: логика и творчество — так и передвигаемся.

vc.ru: Крутая мысль, мы начали копать: Rational vs Irrational, Mind vs Feeling, Logics vs Intuition. Для vc.ru может быть уместна мысль о том, что обычно предприниматели делятся на два типа — опираются в решениях либо на данные, либо на интуицию. Либо комбинируют и то, и другое — тогда можно исходить из того, что логика и интуиция, как и две ноги при беге, соревнуются друг с другом. Или, наоборот, работают в паре.

Спросили совета у американца, остановились на Data и Instinct.

Во время пробежки мы время от времени поглядываем на кроссовки (заняться-то особо нечем), поэтому решили, что было бы неплохо создать там дополнительную медитативную практику и повод для каких-нибудь размышлений.

Шаг третий: добавляем технологии

В подошве кроссовка Ultraboost 19 есть пружина Torsion Spring, которая соединяет переднюю и заднюю часть кроссовка. Она защищает стопу от неправильного изгиба и даёт дополнительный толчок в процессе бега. Это позволяет тратить меньше энергии и сокращает риск травмы во время тренировки.

В этой пружине мы увидели место для дополнительных технологий.

Антон Шнайдер: Давайте оставим систему, смягчающую удар, но добавим ещё пользы. Предлагаю сделать RFID-чип, который программируется как пропуск. Да, к сожалению, к нему понадобится напольный, а не настенный индикатор. Пришёл на работу, подошёл к двери — добро пожаловать.

vc.ru: Можно в другую сторону попробовать: мы давно думали что-нибудь нарисовать на карте во время бега. Но нужно сильно запариться, постоянно смотреть в телефон. Представь, если мы сделаем возможность указать координаты или точки через приложение, а во время пробежки кроссовки будут вибрировать и подсказывать, куда повернуть, чтобы получился рисунок.

Антон Шнайдер: Давай сделаем, прикольно. Вибродатчик может работать и не только для художественного бега. С его помощью можно строить и повседневные маршруты.

В итоге к пружине мы пристроили вымышленную материнскую плату с чипами:

  • RFID-датчик — чтобы проходить в офис.
  • GPS — чтобы строить маршруты и сохранять их в память кроссовка.
  • Вибромодуль, который подсказывает, когда нужно повернуть. С ним можно будет пробежать маршрут в виде сердечка, елочки и чего бы то ни было.

Шаг четвертый: улучшаем пятку

При неидеальной технике бега пятка ударяется об землю — это может вызвать травму. Под давлением она расширяется — таким образом тело принимает и поглощает удар.

В Ultraboost 19 на пятку установлен специальный каркас 3D Heel Frame, который с одной стороны не мешает пятке расшириться, с другой стороны — не даёт кости и мышцам сдвинуться с места. Эту функцию мы не трогали.

Но установили сверху на каркас нетяжёлый пауэрбанк. Его ёмкости хватит, чтобы зарядить смартфон. Что может быть актуально для тех, кто бегает длинные дистанции с паузами и не любит оставаться без связи или аудиосопровождения.

Главный вопрос — где провод для подзарядки? Сначала мы хотели сделать из него стяжку, как в кроссовках Off White. Но для бега такой вариант плох и от шнурков отказаться мы тоже не можем — они фиксируют ногу во время тренировки.

Поэтому пришла идея встроить провода в сами шнурки.

С одной стороны, мы хотели дать возможность зарядить устройство от кроссовка. С другой — не хотели перегружать обувь. Поэтому решили остановиться на проводе, к концам которого магнитятся насадки — USB-C или Lightning. Сами насадки уже вставлены в пауэрбанк на заднике, так что потерять их или залить устройство водой будет сложно.

Если понадобится зарядить iPhone, одну часть шнурка владельцу нужно будет примагнитить к насадке с Lightning и вставить в смартфон, а вторую часть шнурка — к USB-C, который остаётся в пауэрбанке.

Мы посчитали, что будет достаточно обойтись только этими двумя стандартами — их поддерживают подавляющее большинство новых устройств.

Купить наши кроссовки нельзя. Возможно, когда-нибудь мы это исправим. А оригинальные Ultraboost продаются уже сейчас.

Легких вам ног.

Run
0
56 комментариев
Написать комментарий...
Devoted

мой личный коллаб

Ответить
Развернуть ветку
Devoted

П — признание!
Спасибо, Владислав!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Popov

Скорее коллаж )

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Я б купил, но не дороже 3000 руб.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lesha Kalachnikov

и это были сандалии

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sam Beckett

Не совсем в тему статьи, но - только меня раздражает этот тренд на... Даже не знаю как описать, вот на эту тряпку на полкроссовка? Смотрю, сейчас сложно вообще найти кроссовки без нее. Выглядит так, будто к носку приделали подошву, на мой вкус.

Ответить
Развернуть ветку
GreyMustDie

Плюсую, тоже этот дизайн кажется сомнительным.

Правда, продуваются они не хуже каких-нибудь сандалий, поэтому на лето >+25 ничего лучше ещё не нашёл.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Кроссовки-носки, так и называются. Да, они пользуются популярностью у девушек.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Семякин

Паблик Нереальный коллаб, который уже давно ведёт подобную нить ВКонтакте и пытался сотрудничать с Adidas, ничего не получил данной рекламной интеграции, я уже молчу хотябы об упоминании, у кого авторы вдохновились со ссылкой

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Dorofeev

У Канье Веста, лол

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Кошкер
Ответить
Развернуть ветку
Anton Schnaider

Интересно, оригинально.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Pilot
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Где купить?

Ответить
Развернуть ветку
Marfa Razmakhova

я тебе продам

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Валерий Кошкер

Могли хотя бы упомянуть сообщество, у которого вы взяли концепцию с нереальной коллаборацией.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Dorofeev

Если Adidas заплатил VC деньги - это вполне себе реальная коллаборация. Но вот название действительно вводит в заблуждение, будто "Нереальный коллаб" имеет отношение к этому материалу.

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Кому вообще нравятся кроссы и откуда на них такая мода? Они же выглядят отвратно

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

А что не отвратно выглядит? Остроносые туфли?

Ответить
Развернуть ветку
Margo Maslovskaya

слишком много внимания вокруг кроссовок на vc в последнее время...

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Вы завидуете?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Викторович

Если беговые, я бы взял

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Захарченко

Создатели и вдохновители Unreal collab (нереальный коллаб) возмутились в своем аккаунте о названии этой статьи

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Как сказал Вилса: «Раньше были кроссовки белые, чёрные и цветные. А сейчас беспредел какой-то.»
Я согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Mensfiction
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Жиганов

Выглядят интересно. Только напрягает эта бирка с логотипом на язычке...

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Popov

Мозг взломан...

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Popov

Пока вы колаборировали, китайцы уже часть кроссовки сделали и продают на Aliexpress

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Ребята, вам проще коллаб с Nike. Тем более уже мосты налажены :)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нагибович

"Арт-директором проекта пригласили дизайнера Антона Шнайдера — он делал логотип vc.ru, уговорил нас на розовый фирстиль-цвет (ему и отдуваться), развивает бренд одежды и разделяет наши прагматичные представления о дизайне. Ему помогали дизайнер Mary Zet и продюсер vc.ru Марфа Размахова."

Вы хоть одного спортсмена пригласили, которые бегает или планирует бегать в подобных кроссовках?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Важно отметить, что мы не меняли анатомию оригинального кроссовка и не выдумывали новые технологии производства. Ultraboost были ориентированы на бегунов и по-прежнему остаются полноценной обувью для бега

Думаю, там всё схвачено ещё до нас

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

А бегать то в них можно?

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Да нахрена. Эти кроссы нужны чтоб в офисе понтоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Рублев Петренко

Сегодня тоже начал делать кроссовок впервые. Сложно очень. Только у меня какой-то неправильный подход - мудбоард-колормап-материалы-текстуры-эскиз-модель. У Вас как-то функциональнее что ли, завидую.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Мне нравится и я бы их даже купил. 39 размер когда завезете?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Lander

Ох, молодцы!!! А сколько они могут стоить?

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Дизайн от Шнайдера выглядит, увы, безлико. Все эти надписи, технологические примочки, ребристая подошва - очень предсказуемо и вторично. Я ни разу не дизайнер и на вещи смотрю с позиции человека, который увидел некий объект и пытается понять - цепляет или не цепляет. Не цепляет. И наверное это не претензия и не камень в огород Антона Шнайдера, просто время сейчас такое - обилие информации, невероятное количество образов и абсолютная вторичность всего и вся

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

я думаю это важно - я не ношу кроссовки вне спортзала (и я не хожу в спортзал)

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Какой сакральный смысл в крестике, поиске и кнопке логина? (кругляш с иконкой юзера)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Schnaider

Скриншот шапки сайта например

Ответить
Развернуть ветку
Березинский Павел

То есть никто не возмутился что это реклама новых кроссовок? Странно... 🤓

Ответить
Развернуть ветку
Angry

Data и Instinct.
Левая нога не знает что творить правая.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мущинский

Ну комон ребят.. В сфере дизайна уже есть такое явление - не знаешь что задизайнить/нет реальных работ в портфолио - захуячь карточку товара с кросами и вуаля! - теперь ты модный, востребованный дизайнер (абсолютли похер, что твой дизайн не реализуем). Ок, убавив градус пригорания объясню: кросы это некая квинтэссенция дизайна, вещь в себе, нечто законченное. Очень удобно использовать такой образ в работе - кинул плашку (с градиентом!), ценник, сверху какой-нибудь эир-макс с жирной тенью и вот она - визуально, очень привлекательная работа. И совершенно неважно, что если убрать кроссовку, смысл работы, ее ценность дропается ниже плинтуса. К чему собсно тирада - не устали ли вы пиариться на чужих тем более избитых образах? Словом "моветон" уже никого не пристыдить?
Зы: кроссы от инет журнала? Сериоусли? Почему не от комсомольской прады? Шаурмичной за углом? Пятерочки?

Ответить
Развернуть ветку
Ян Гурин

Эти кроссы можно носить без подворотов? кАмОН, риЛ ток... самый рил рил ток топчик дезигн - это рили сериусли вот такой! Все остальное - булшит для хисптеров.

PS Я надеюсь вы поняли как я вас ненавижу?))

Ответить
Развернуть ветку
Макс Максимов

А кто делает такой дизайн для обуви? Очень надо

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иванров

Кажется, для полноты образа на кросах не хватает комментов в виде дерьма, едких соплей и грязи, которые сопровождают каждую публикацию vc.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Морисон

ну так себе вышло. как рибоки

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Massalova

Кайфовые! Я в очереди на предзаказ

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chigaev

Можем помочь с RFID и e-ink экранами на тапки :)

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда