vc.ru
12 078

Нереальный коллаб: если бы adidas и vc.ru выпустили совместные кроссовки

Фантазируем на тему.

В закладки
Аудио

Материал подготовлен при поддержке adidas

Как ставилась задача

Месяц назад adidas приступила к продвижению обновлённой модели кроссовок Ultraboost 19. Реклама была практически повсюду — на билбордах, в «историях» у блогеров и знаменитостей. Мы же решили попробовать сделать аккуратный рестайлинг кроссовок adidas — будто у нас внутри возникла задача выпустить на рынок совместный продукт.

Важно отметить, что мы не меняли анатомию оригинального кроссовка и не выдумывали новые технологии производства. Ultraboost были ориентированы на бегунов и по-прежнему остаются полноценной обувью для бега.

Арт-директором проекта пригласили дизайнера Антона Шнайдера — он делал логотип vc.ru, уговорил нас на розовый фирстиль-цвет (ему и отдуваться), развивает бренд одежды и разделяет наши прагматичные представления о дизайне. Ему помогали дизайнер Mary Zet и продюсер vc.ru Марфа Размахова.

Шаг первый: меняем подошву

Ultraboost 19 — модель для бегунов. Чтобы создать этот кроссовок, компания опросила около 4500 спортсменов. Им удалось заметно упростить конструкцию: если в предыдущей версии Ultraboost 2015 года составных элементов было 17, то в новой версии их всего четыре.

В Ultraboost подошва сделана из легкого пеноматериала с капсулами, внешне похожими на пенопласт. Всего капсул около трёх тысяч — на 20% больше, чем в предыдущей модели. Капсулы позволяют кроссовкам возвращать больше энергии в процессе бега. Пеноматериал не меняет свойств из-за погоды — важная деталь для бегунов.

Мы сделали дизайн подошвы немного «агрессивнее», потому что в оригинальной версии у неё, на наш взгляд, не хватало брутальности.

vc.ru: У нас есть какое-то объяснение тому, что ты сделал подошву ребристой и добавил туда надписи?

Антон Шнайдер: Объяснять дизайн, особенно модный — зло. Он либо нравится, либо нет. Ребристость в данном случае — просто эстетика. Мне так нравится, и в целом есть тренд на усложнение и детализацию. А нанесение текста — это мой старый ход. Люблю писать на одежде технические характеристики, как на фотоаппарате или самолёте. Этой такой способ украсить, не украшая. Украшение без декора.

Шаг второй: меняем ткань

«Верх» оригинального Ultraboost сделан из инновационного материала Primeknit — это бесшовный носок, который прочно скреплен с подошвой и зафиксирован в области пятки. Мы перекрасили ткань в чёрный и добавили «противостояние» ног.

Антон Шнайдер: Думаю, что делать с тканью. Есть мысль подписать разные ноги. Например, с мемом о том, что логика — левая часть мозга, а креатив — правая. Если смотреть на это глазами vc.ru, то будет что-то вроде Calculate vs Visionnaire. Это похоже на две ноги культуры: логика и творчество — так и передвигаемся.

vc.ru: Крутая мысль, мы начали копать: Rational vs Irrational, Mind vs Feeling, Logics vs Intuition. Для vc.ru может быть уместна мысль о том, что обычно предприниматели делятся на два типа — опираются в решениях либо на данные, либо на интуицию. Либо комбинируют и то, и другое — тогда можно исходить из того, что логика и интуиция, как и две ноги при беге, соревнуются друг с другом. Или, наоборот, работают в паре.

Спросили совета у американца, остановились на Data и Instinct.

Во время пробежки мы время от времени поглядываем на кроссовки (заняться-то особо нечем), поэтому решили, что было бы неплохо создать там дополнительную медитативную практику и повод для каких-нибудь размышлений.

Шаг третий: добавляем технологии

В подошве кроссовка Ultraboost 19 есть пружина Torsion Spring, которая соединяет переднюю и заднюю часть кроссовка. Она защищает стопу от неправильного изгиба и даёт дополнительный толчок в процессе бега. Это позволяет тратить меньше энергии и сокращает риск травмы во время тренировки.

В этой пружине мы увидели место для дополнительных технологий.

Антон Шнайдер: Давайте оставим систему, смягчающую удар, но добавим ещё пользы. Предлагаю сделать RFID-чип, который программируется как пропуск. Да, к сожалению, к нему понадобится напольный, а не настенный индикатор. Пришёл на работу, подошёл к двери — добро пожаловать.

vc.ru: Можно в другую сторону попробовать: мы давно думали попробовать что-нибудь нарисовать на карте во время бега. Но нужно сильно запариться, постоянно смотреть в телефон. Представь, если мы сделаем возможность указать координаты или точки через приложение, а во время пробежки кроссовки будут вибрировать и подсказывать, куда повернуть, чтобы получился рисунок.

Антон Шнайдер: Давай сделаем, прикольно. Вибродатчик может работать и не только для художественного бега. С его помощью можно строить и повседневные маршруты.

В итоге к пружине мы пристроили вымышленную материнскую плату с чипами:

  • RFID-датчик — чтобы проходить в офис.
  • GPS — чтобы строить маршруты и сохранять их в память кроссовка.
  • Вибромодуль, который подсказывает, когда нужно повернуть. С ним можно будет пробежать маршрут в виде сердечка, елочки и чего бы то ни было.

Шаг четвертый: улучшаем пятку

При неидеальной технике бега пятка ударяется об землю — это может вызвать травму. Под давлением она расширяется — таким образом тело принимает и поглощает удар.

В Ultraboost 19 на пятку установлен специальный каркас 3D Heel Frame, который с одной стороны не мешает пятке расшириться, с другой стороны — не даёт кости и мышцам сдвинуться с места. Эту функцию мы не трогали.

Но установили сверху на каркас нетяжёлый пауэрбанк. Его ёмкости хватит, чтобы зарядить смартфон. Что может быть актуально для тех, кто бегает длинные дистанции с паузами и не любит оставаться без связи или аудиосопровождения.

Главный вопрос — где провод для подзарядки? Сначала мы хотели сделать из него стяжку, как в кроссовках Off White. Но для бега такой вариант плох и от шнурков отказаться мы тоже не можем — они фиксируют ногу во время тренировки.

Поэтому пришла идея встроить провода в сами шнурки.

С одной стороны, мы хотели дать возможность зарядить устройство от кроссовка. С другой — не хотели перегружать обувь. Поэтому решили остановиться на проводе, к концам которого магнитятся насадки — USB-C или Lightning. Сами насадки уже вставлены в пауэрбанк на заднике, так что потерять их или залить устройство водой будет сложно.

Если понадобится зарядить iPhone, одну часть шнурка владельцу нужно будет примагнитить к насадке с Lightning и вставить в смартфон, а вторую часть шнурка — к USB-C, который остаётся в пауэрбанке.

Мы посчитали, что будет достаточно обойтись только этими двумя стандартами — их поддерживают подавляющее большинство новых устройств.

Купить наши кроссовки нельзя. Возможно, когда-нибудь мы это исправим. А оригинальные Ultraboost продаются уже сейчас.

Легких вам ног.

Run
Run
{ "author_name": "vc.ru", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 52, "likes": 58, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "team", "id": 63998, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 17 Apr 2019 13:44:02 +0300" }
{ "id": 63998, "author_id": 199582, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63998\/get","add":"\/comments\/63998\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63998"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199582, "last_count_and_date": null }

52 комментария 52 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
51

мой личный коллаб

Ответить
1

П — признание!
Спасибо, Владислав!

Ответить
0

Скорее коллаж )

Ответить
0

Я б купил, но не дороже 3000 руб.

Ответить
16

Кроссовки были китайскими, на носке была реклама Тинькофф,
на внешней стороне - цифры 996 и лицо CEO Alibaba,
а на внутренней стороне - красовалось бы цитата Грефа про Машинин Легнинг и Биг Дату.

И только внутри были бы уже нанесены черной краской, стирающейся о пота и красящей носки, такие названия как
Блокчейн, Start Up, Лидер рынка, Франшиза и KPI

Ответить
4

и это были сандалии

Ответить
1

с носками

Ответить
6

Не совсем в тему статьи, но - только меня раздражает этот тренд на... Даже не знаю как описать, вот на эту тряпку на полкроссовка? Смотрю, сейчас сложно вообще найти кроссовки без нее. Выглядит так, будто к носку приделали подошву, на мой вкус.

Ответить
0

Плюсую, тоже этот дизайн кажется сомнительным.

Правда, продуваются они не хуже каких-нибудь сандалий, поэтому на лето >+25 ничего лучше ещё не нашёл.

Ответить
–1

Кроссовки-носки, так и называются. Да, они пользуются популярностью у девушек.

Ответить
7

Паблик Нереальный коллаб, который уже давно ведёт подобную нить ВКонтакте и пытался сотрудничать с Adidas, ничего не получил данной рекламной интеграции, я уже молчу хотябы об упоминании, у кого авторы вдохновились со ссылкой

Ответить
0

У Канье Веста, лол

Ответить
5

Во время пробежки мы время от времени поглядываем на кроссовки (заняться-то особо нечем)

хаха

Ответить
4

Интересно, оригинально.

Ответить
3

Круто. А можно поиграться со шрифтами и потом убрать надписи на носках?

Ответить
2

Где купить?

Ответить
1

я тебе продам

Ответить
1

43 размер, спасибо!

Ответить
2

Могли хотя бы упомянуть сообщество, у которого вы взяли концепцию с нереальной коллаборацией.

Ответить
0

Если Adidas заплатил VC деньги - это вполне себе реальная коллаборация. Но вот название действительно вводит в заблуждение, будто "Нереальный коллаб" имеет отношение к этому материалу.

Ответить
1

Кому вообще нравятся кроссы и откуда на них такая мода? Они же выглядят отвратно

Ответить
1

А что не отвратно выглядит? Остроносые туфли?

Ответить
1

слишком много внимания вокруг кроссовок на vc в последнее время...

Ответить
0

Вы завидуете?

Ответить
0

Дело не в зависти) Есть же много других тем помимо кроссовок. Просто все теперь начали подхватывать хайп вокруг них.

Ответить
1

Создатели и вдохновители Unreal collab (нереальный коллаб) возмутились в своем аккаунте о названии этой статьи

Ответить
1

Как сказал Вилса: «Раньше были кроссовки белые, чёрные и цветные. А сейчас беспредел какой-то.»
Я согласен.

Ответить
0

Выглядят интересно. Только напрягает эта бирка с логотипом на язычке...

Ответить
0

Мозг взломан...

Ответить
0

Пока вы колаборировали, китайцы уже часть кроссовки сделали и продают на Aliexpress

Ответить
0

Ребята, вам проще коллаб с Nike. Тем более уже мосты налажены :)

Ответить
0

"Арт-директором проекта пригласили дизайнера Антона Шнайдера — он делал логотип vc.ru, уговорил нас на розовый фирстиль-цвет (ему и отдуваться), развивает бренд одежды и разделяет наши прагматичные представления о дизайне. Ему помогали дизайнер Mary Zet и продюсер vc.ru Марфа Размахова."

Вы хоть одного спортсмена пригласили, которые бегает или планирует бегать в подобных кроссовках?

Ответить
0

Важно отметить, что мы не меняли анатомию оригинального кроссовка и не выдумывали новые технологии производства. Ultraboost были ориентированы на бегунов и по-прежнему остаются полноценной обувью для бега

Думаю, там всё схвачено ещё до нас

Ответить
0

А бегать то в них можно?

Ответить
0

Да нахрена. Эти кроссы нужны чтоб в офисе понтоваться.

Ответить
0

Если беговые, я бы взял

Ответить
0

Сегодня тоже начал делать кроссовок впервые. Сложно очень. Только у меня какой-то неправильный подход - мудбоард-колормап-материалы-текстуры-эскиз-модель. У Вас как-то функциональнее что ли, завидую.

Ответить
0

Мне нравится и я бы их даже купил. 39 размер когда завезете?

Ответить
0

Ох, молодцы!!! А сколько они могут стоить?

Ответить
0

Дизайн от Шнайдера выглядит, увы, безлико. Все эти надписи, технологические примочки, ребристая подошва - очень предсказуемо и вторично. Я ни разу не дизайнер и на вещи смотрю с позиции человека, который увидел некий объект и пытается понять - цепляет или не цепляет. Не цепляет. И наверное это не претензия и не камень в огород Антона Шнайдера, просто время сейчас такое - обилие информации, невероятное количество образов и абсолютная вторичность всего и вся

Ответить
0

я думаю это важно - я не ношу кроссовки вне спортзала (и я не хожу в спортзал)

Ответить
0

Какой сакральный смысл в крестике, поиске и кнопке логина? (кругляш с иконкой юзера)

Ответить
0

Скриншот шапки сайта например

Ответить
0

То есть никто не возмутился что это реклама новых кроссовок? Странно... 🤓

Ответить
0

Data и Instinct.
Левая нога не знает что творить правая.

Ответить
0

Ну комон ребят.. В сфере дизайна уже есть такое явление - не знаешь что задизайнить/нет реальных работ в портфолио - захуячь карточку товара с кросами и вуаля! - теперь ты модный, востребованный дизайнер (абсолютли похер, что твой дизайн не реализуем). Ок, убавив градус пригорания объясню: кросы это некая квинтэссенция дизайна, вещь в себе, нечто законченное. Очень удобно использовать такой образ в работе - кинул плашку (с градиентом!), ценник, сверху какой-нибудь эир-макс с жирной тенью и вот она - визуально, очень привлекательная работа. И совершенно неважно, что если убрать кроссовку, смысл работы, ее ценность дропается ниже плинтуса. К чему собсно тирада - не устали ли вы пиариться на чужих тем более избитых образах? Словом "моветон" уже никого не пристыдить?
Зы: кроссы от инет журнала? Сериоусли? Почему не от комсомольской прады? Шаурмичной за углом? Пятерочки?

Ответить
0

Эти кроссы можно носить без подворотов? кАмОН, риЛ ток... самый рил рил ток топчик дезигн - это рили сериусли вот такой! Все остальное - булшит для хисптеров.

PS Я надеюсь вы поняли как я вас ненавижу?))

Ответить
0

А кто делает такой дизайн для обуви? Очень надо

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }