Как получилось, что AirPods генерирует столько же выручки, сколько Uber
По подсчетам аналитика Кевина Руке, AirPods, выпущенные в 2016 году, делают выручки больше Adobe, Nvidia и чуть меньше Uber. Говорить про прибыльность тут даже не будем. Uber как был убыточным, так и остаётся, а наушники точно генерят прилично денег. (Стандартная gross-маржа у Apple 30–50%).
Они продали примерно 100 млн этих наушников. Установочная база у iPhone — 900 млн, значит — они могут расти еще в разы. Этого хватит на несколько лет, пока не придумается еще какой-нибудь прорывной продукт (типа очков дополненной реальности).
Представьте себе stand alone компанию с $12 млрд выручки, которая растёт 125%+ год к году и с такой маржой. Сколько бы стоила сейчас одна такая компания? $30–50 млрд?
Но интересно посмотреть, в чем рецепт успеха такого продукта Apple:
- Time to market. Apple опять не первый, кто представил беспроводные наушники, но они первые, кто сделал крутой из этого продукт. Дизайн, достаточная батарейка, хорошо сидят у большинства людей в ушах. У меня до выхода Apple был Android, и я купил наушники Samsung. Идея та же, execution был такой, что ими невозможно было пользоваться (хотя я реально фанат Samsung). Когда я попробовал наушники Apple (будучи еще на Android), сразу стало очевидно, что это лучший продукт с момента ухода Джобса.
- Большое количество лояльных клиентов Apple, готовых покупать что угодно под яблочным соусом.
- Узнаваемый дизайн. Наушники были изначально даже с проводами ни на что не похожи (как минимум они были белые, когда все делали чёрные). Даже Джобс это отмечал. Типа он вышел на улицу и когда увидел большое количество утром бегают с белыми наушниками понял, что революция произошла. Беспроводные продолжили эту традицию, и как только ты видишь беспроводную штуку в ухе, сразу понимаешь — это Apple. Чем больше людей ты наблюдаешь в них (часто innovators), тем больше early majority убеждается в безопасности выбора и покупает, опираясь на успешный опыт первых.
- Экосистема, стимулирующая покупать именно их продукты. Да, но этот фактор не такой уж объективно сильный. Любые беспроводные наушники работают с iPhone. Вторые мои беспроводные наушники Bose quiet comfort, и они отлично работают с огрызком, такое же я знаю и про остальные. В них я летаю в самолете, работаю в офисе. Но новые AirPods 2, похоже, заменят мне и большие Bose.
- Цена. Пожалуй, это самый дешевый продукт Apple (если не брать чехол от iPhone и ремешок для часов и какой-нибудь карандаш для iPad). Но опять же они в 3 раза дороже тех же от Хiaomi. Но для большинства их потребителей разница не такая уж и материальная. Разница между 15 тысячью рублей и 5000 рублей всего 10 тысяч, это $150. На основном рынке, США, это не так уж и много.
- Отказ от jack-входа в телефоне? Не думаю, что это главный фактор. Как только пробуешь наушники без проводов, на обычные возвращаться уже не хочется, есть ли у тебя jack или нет.
В итоге получается, что правильное время (time to market) помноженное на хороший продукт, помноженное на сильный бренд с лояльными фанатами, оригинальный заметный дизайн и правильную ценовую политику, вот и весь рецепт.
Кто повторит?
Для американца 150$ это деньги, реальные деньги
Для всего остального мира - тем более
Для американца 150 баксов много - потому что он з/п в часах считает.
А для России 150 баксов копейки - потому что один раз живём, у гроба карманов нет, всех денек не заработаешь, не в деньгах счастье, не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Средний американец зарабатывает 50-60тыс в год. Это больше 150$ в день точно.
Это все лишь одна пара очередных кроссовок, покупая в штатах которые никто сильно не парится. Никто там так не считает свое потребление и покупки до 300$ делают больше эмоционально, чем рационально.
Например, пойти на матч на американский футбол средней команды семьёй из 4х человек обойдется минимум 400-450 долларов. При этом стадионы битком в любом городе, почти на любой массовый спорт любого уровня команды.
Не забывайте весь мир- это не США
O my god, ты что, crazy. Столько дебильныых заимствований без причины и даже без перевода. Пиши уж сразу на english, что позориться.
он джаст innovator же
это кривой перевод, скорее всего. "продали эти наушники" и т.д. выдают
Time to market - время от момента начала производства до момента продаж. Какую роль этот фактор играет для выбора наушников эппл или не эппл непонятно. Статья какая то бесполезная вода и ода наушникам от яблока. Интересно, что в попытке описать достоинства наушников ни слова не сказано о качестве звука.
Потому что Эирподс это не про качество звука. Звук там нормальный и все, этого достаточно.
Как уже отметили, качество звука тут не на первом месте. У меня есть наушники JBL более менее беспроводные (Reclect BT). В них можно лечь на подушку послушать перед сном что-то? Нет, огромный «банан» вставлен и давит в ухо. Заряжает ли чехол эти наушники, когда они подсядут? Нет, если наушники были подключены к аккумулятору в чехле, и сели за пару дней просто от лежания на месте, то сами собой они не начнут заряжаться, надо выключить-включить. Про спаривание по блютусу архаичное я вообще не говорю, если это делали хоть раз, то знаете о чем речь.
При этом правда - реально отдать 12-14 тыс за звук дефолтного качества психологически влом!
"Разница между 15 тысячью рублей и 5000 рублей всего 10 тысяч" :)
я на седьмом этаже, это как шестой но на один повыше
А правда, что кто то пытается через эту гарнитуру музыку слушать ? :)
Еще и заминусовали за вопрос 😂 У меня был такой же. В моей голове не укладывается как можно отказаться от Bose в сторону этого откровенного говнозвука.
Они на удивление неплохо звучат
А мне кажется, что с АirPods попали в яблочко еще и потому, что решили одну важную проблему, с которой сталкиваются почти все. Что подарить? НГ, рождество, ДР и т.д. Если у человека нет АirPods - он как минимум не будет разочарован, а как максимум будет рад презенту.
Цена не заоблачная, но и дешевым подарком это назвать при всем желании язык не повернется. Не знаете что подарить коллеге - скиньтесь на AirPods. Думаешь что бы маме подарить на НГ - подари их, благо работают как часы и не отваливаются и не вываливаются.
есть такое
как подарок для владельца айфона сразу на ум приходят
Я бы разочаровался. За эти деньги можно столько всего купить, а тут наушники. Я же не студент, зачем они мне. У меня наушники за 30 рублей из Ашана, полностью покрывают мои потребности
эпл опять попали в яблочко
Комментарий недоступен
У Apple есть еще и beats с такой же базой, но результата такого тем не менее нет
Согласен, Макс.
Только первые из уха вылетают иногда. Ну как иногда? Потерял правое ухо)))))
Надо новую модель купить. Они ж с резинкой?
Проводные :)
Автору бы сделать execution за такое использование слов
Удивительно, почему продукты конкурентов совершенно не могут захватить долю рынка. Видимо насколько велика сила бренда AAPL
потому что продукция эпла изначально и всегда работала без косяков, тормозов и раздражения, а продукция других компаний это всегда эксперимент либо компромисс...
вы бы зотя бы ссылку на оригинал оставляли) видно же что перевод)
я бы не сказал, что фишка была именно в "правильном времени" - эппл скорее предложили новый опыт пользования беспроводными наушниками и сделали действительно удобные (опять же, для большинства людей) беспроводные наушники (без ремешков на шею, без заушных креплений, без долгого надевания) с удобной зарядкой (убрал в кейс и они заряжаются и никаких действий, не надо искать доп. кабель, да и кейса хватит на день точно)
Так это уже до них было предложено года как за полтора
Капец, это больше чем Nvidia? Сильно удивило
В массмаркете всегда большие деньги.
А здесь как раз таки и он- подсы не самые дорогие наушники.
А тут массмаркет подкреплен сильным брендом и качественным продуктом.
+ это же эпл как никак, большинство хочет эпл. Даже те кто говорит что эпл говно- хотят эпл. Это я про тех, кто: «зачем мне телефон за 70к, мой ксиаоми делает то же самое за 15к»
А кто меня не любит, тот просто мне завидует
Вопросы выручки, прибыли и подобного не строятся только на факторах, указанных в статье (хотя и на них, конечно же, тоже).
Большую выручку показывает правильно подготовленная для акционеров финансовая отчетность. Только после изучения отчетности можно понять откуда деньги.
Так это подсчёт независимого аналитика
Хомячки жопса в очередной раз пробили дно. Поставили рекорд, молодцы. Очень рад за эппле.
На утубе был очень интересный ролик, где людям на улице под видом новых эрподов предлагали послушать обычную зубную электрощетку. И народ слушал и хвалил! Очень, говорят, удобно в ухе сидит, дизайн космический....
Блять, а где фактор "Вчерашка"?
Если ты не древний и Юрий Белоножкин, то обязан иметь модный девайс, а иначе вы все вчерашки.
Комментарий удален модератором