Как получилось, что AirPods генерирует столько же выручки, сколько Uber
По подсчетам аналитика Кевина Руке, AirPods, выпущенные в 2016 году, делают выручки больше Adobe, Nvidia и чуть меньше Uber. Говорить про прибыльность тут даже не будем. Uber как был убыточным, так и остаётся, а наушники точно генерят прилично денег. (Стандартная gross-маржа у Apple 30–50%).
Они продали примерно 100 млн этих наушников. Установочная база у iPhone — 900 млн, значит — они могут расти еще в разы. Этого хватит на несколько лет, пока не придумается еще какой-нибудь прорывной продукт (типа очков дополненной реальности).
Представьте себе stand alone компанию с $12 млрд выручки, которая растёт 125%+ год к году и с такой маржой. Сколько бы стоила сейчас одна такая компания? $30–50 млрд?
Но интересно посмотреть, в чем рецепт успеха такого продукта Apple:
- Time to market. Apple опять не первый, кто представил беспроводные наушники, но они первые, кто сделал крутой из этого продукт. Дизайн, достаточная батарейка, хорошо сидят у большинства людей в ушах. У меня до выхода Apple был Android, и я купил наушники Samsung. Идея та же, execution был такой, что ими невозможно было пользоваться (хотя я реально фанат Samsung). Когда я попробовал наушники Apple (будучи еще на Android), сразу стало очевидно, что это лучший продукт с момента ухода Джобса.
- Большое количество лояльных клиентов Apple, готовых покупать что угодно под яблочным соусом.
- Узнаваемый дизайн. Наушники были изначально даже с проводами ни на что не похожи (как минимум они были белые, когда все делали чёрные). Даже Джобс это отмечал. Типа он вышел на улицу и когда увидел большое количество утром бегают с белыми наушниками понял, что революция произошла. Беспроводные продолжили эту традицию, и как только ты видишь беспроводную штуку в ухе, сразу понимаешь — это Apple. Чем больше людей ты наблюдаешь в них (часто innovators), тем больше early majority убеждается в безопасности выбора и покупает, опираясь на успешный опыт первых.
- Экосистема, стимулирующая покупать именно их продукты. Да, но этот фактор не такой уж объективно сильный. Любые беспроводные наушники работают с iPhone. Вторые мои беспроводные наушники Bose quiet comfort, и они отлично работают с огрызком, такое же я знаю и про остальные. В них я летаю в самолете, работаю в офисе. Но новые AirPods 2, похоже, заменят мне и большие Bose.
- Цена. Пожалуй, это самый дешевый продукт Apple (если не брать чехол от iPhone и ремешок для часов и какой-нибудь карандаш для iPad). Но опять же они в 3 раза дороже тех же от Хiaomi. Но для большинства их потребителей разница не такая уж и материальная. Разница между 15 тысячью рублей и 5000 рублей всего 10 тысяч, это $150. На основном рынке, США, это не так уж и много.
- Отказ от jack-входа в телефоне? Не думаю, что это главный фактор. Как только пробуешь наушники без проводов, на обычные возвращаться уже не хочется, есть ли у тебя jack или нет.
В итоге получается, что правильное время (time to market) помноженное на хороший продукт, помноженное на сильный бренд с лояльными фанатами, оригинальный заметный дизайн и правильную ценовую политику, вот и весь рецепт.
Кто повторит?
А правда, что кто то пытается через эту гарнитуру музыку слушать ? :)
Еще и заминусовали за вопрос 😂 У меня был такой же. В моей голове не укладывается как можно отказаться от Bose в сторону этого откровенного говнозвука.
Легко. Я осенью выбирал TWS специально зашёл в Dr.Head на Арбате.
У Сони, Босе, Аудио Техника очень хороший звук. Но, они все смотрятся отвратительно в ушах, а их кейсы - отдельная тема, до сих пор не могу понять, как можно сделать кейс для наушников за 20+к из максимально дешевого на вид пластика и таким размером, что его нельзя положить в карман.
В общем в результате я понял, что не особо то и меломан, удобство важнее, а тут эйрподсы про просто вне конкуренции.
Про удобство соглашусь! А еще в многих даже недешевых связь при прогулке по улице часто лагает.
Но тут уж у каждого свои приоритеты. Я бы предпочел хорошие проводные наушники этому ужасу в красивой и удобной упаковке.
Связь лагает из-за нестабильности сигнала 3g/4g, а не из-за наушников.
Большинство пользователей не знает, что при перемещении по городу довольно часто происходит смена базовых станций - внутрисетевой роуминг. Декларируется, что он бесшовный. Но бесшовность касается только сохранения сессии, а не непрерывность звукового потока.
У меня кладбище проводных наушников по одной простой причине, почему-то только у меня они перетираются в районе штекера и перестает работать один наушник, я даже заматывал заранее изолентой, сажал термоусадку.
Поэтому для меня дешевле аирподсы взять и стараться их не терять полгода, и все равно будет дешевле чем проводные.
Купите наушники со съёмным кабелем, только и всего. И это давно уже не топ сегмент. А дальше перед вами навсегда закроется этот вопрос и откроются безграничные возможности подбора кабелей на заказ и на любой кошелёк.
это так по москвичевски
Яблозомби, они такие, да, агрессивные и глупые.
Надеюсь у вас кабель для наушников из бескислородной меди и с позолоченным джеком? Иначе звук будет не очень.
Естественно! И провода на подставке за 500 баксов штука с ламповым предом, ацп на 100500кГц и парные моноусилки по 800кВт. А вы что думали, звук дело тонкое.
Кабели с бескислородной медью и позолоченным в несколько микрон разъёмом сейчас даже в наушниках за 1000 рублей. Вы где-то в баснях маркетологов 30-летней давности застряли, что выдаёт человека, который не очень интересуется вопросом, но очень хочет остроумно пошутить.
Простите.
Продолжайте гордиться своим невежеством :)
Очень просто, в спорт. зал в Bose не походишь :)