Как получилось, что AirPods генерирует столько же выручки, сколько Uber

По подсчетам аналитика Кевина Руке, AirPods, выпущенные в 2016 году, делают выручки больше Adobe, Nvidia и чуть меньше Uber. Говорить про прибыльность тут даже не будем. Uber как был убыточным, так и остаётся, а наушники точно генерят прилично денег. (Стандартная gross-маржа у Apple 30–50%).

Как получилось, что AirPods генерирует столько же выручки, сколько Uber

Они продали примерно 100 млн этих наушников. Установочная база у iPhone — 900 млн, значит — они могут расти еще в разы. Этого хватит на несколько лет, пока не придумается еще какой-нибудь прорывной продукт (типа очков дополненной реальности).

Представьте себе stand alone компанию с $12 млрд выручки, которая растёт 125%+ год к году и с такой маржой. Сколько бы стоила сейчас одна такая компания? $30–50 млрд?

Но интересно посмотреть, в чем рецепт успеха такого продукта Apple:

  • Time to market. Apple опять не первый, кто представил беспроводные наушники, но они первые, кто сделал крутой из этого продукт. Дизайн, достаточная батарейка, хорошо сидят у большинства людей в ушах. У меня до выхода Apple был Android, и я купил наушники Samsung. Идея та же, execution был такой, что ими невозможно было пользоваться (хотя я реально фанат Samsung). Когда я попробовал наушники Apple (будучи еще на Android), сразу стало очевидно, что это лучший продукт с момента ухода Джобса.
  • Большое количество лояльных клиентов Apple, готовых покупать что угодно под яблочным соусом.
  • Узнаваемый дизайн. Наушники были изначально даже с проводами ни на что не похожи (как минимум они были белые, когда все делали чёрные). Даже Джобс это отмечал. Типа он вышел на улицу и когда увидел большое количество утром бегают с белыми наушниками понял, что революция произошла. Беспроводные продолжили эту традицию, и как только ты видишь беспроводную штуку в ухе, сразу понимаешь — это Apple. Чем больше людей ты наблюдаешь в них (часто innovators), тем больше early majority убеждается в безопасности выбора и покупает, опираясь на успешный опыт первых.
  • Экосистема, стимулирующая покупать именно их продукты. Да, но этот фактор не такой уж объективно сильный. Любые беспроводные наушники работают с iPhone. Вторые мои беспроводные наушники Bose quiet comfort, и они отлично работают с огрызком, такое же я знаю и про остальные. В них я летаю в самолете, работаю в офисе. Но новые AirPods 2, похоже, заменят мне и большие Bose.
  • Цена. Пожалуй, это самый дешевый продукт Apple (если не брать чехол от iPhone и ремешок для часов и какой-нибудь карандаш для iPad). Но опять же они в 3 раза дороже тех же от Хiaomi. Но для большинства их потребителей разница не такая уж и материальная. Разница между 15 тысячью рублей и 5000 рублей всего 10 тысяч, это $150. На основном рынке, США, это не так уж и много.
  • Отказ от jack-входа в телефоне? Не думаю, что это главный фактор. Как только пробуешь наушники без проводов, на обычные возвращаться уже не хочется, есть ли у тебя jack или нет.

В итоге получается, что правильное время (time to market) помноженное на хороший продукт, помноженное на сильный бренд с лояльными фанатами, оригинальный заметный дизайн и правильную ценовую политику, вот и весь рецепт.

Кто повторит?

6464
145 комментариев

Для американца 150$ это деньги, реальные деньги
Для всего остального мира - тем более

11
Ответить

Для американца 150 баксов много - потому что он з/п в часах считает.

А для России 150 баксов копейки - потому что один раз живём, у гроба карманов нет, всех денек не заработаешь, не в деньгах счастье, не имей сто рублей, а имей сто друзей.

233
Ответить

Средний американец зарабатывает 50-60тыс в год. Это больше 150$ в день точно.

 Это все лишь одна пара очередных кроссовок, покупая в штатах которые никто сильно не парится. Никто там так не считает свое потребление и покупки до 300$ делают больше эмоционально, чем рационально. 
Например, пойти на матч на американский футбол средней команды семьёй из 4х человек обойдется минимум 400-450 долларов. При этом стадионы битком в любом городе, почти на любой массовый спорт любого уровня команды. 
Не забывайте весь мир- это не США

12
Ответить

O my god, ты что, crazy. Столько дебильныых заимствований без причины и даже без перевода. Пиши уж сразу на english, что позориться.

30
Ответить

он джаст innovator же

18
Ответить

это кривой перевод, скорее всего. "продали эти наушники" и т.д. выдают

Ответить

Time to market - время от момента начала производства до момента продаж. Какую роль этот фактор играет для выбора наушников эппл или не эппл непонятно. Статья какая то бесполезная вода и ода наушникам от яблока. Интересно, что в попытке описать достоинства наушников ни слова не сказано о качестве звука.

26
Ответить