Ритейлеры предупредили, что иностранные бренды бытовой техники начали блокировать параллельный импорт в Россию Статьи редакции

Они запрещают своим официальным поставщикам реэкспорт товаров, а если те нарушают запрет — разрывают договоры.

  • В частности, главный исполнительный директор группы «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Ли на конференции, посвящённой ее финансовым итогам, заявил, что шведская Electrolux Group (Electrolux, Zanussi, AEG) ограничивает параллельный импорт своей продукции в Россию, пишет «Коммерсантъ».
  • По его словам, в сети товары Electrolux уже «представлены в ограниченном объёме». Механизм ограничений он не уточнил, но собеседник издания среди ритейлеров рассказал, что производители брендовой техники запрещают её реэкспорт в России своим официальным партнёрам в других странах. Нарушение запрета приводит к разрыву контракта.
  • Electrolux добивается блокировки размещения своих товаров даже на маркетплейсах, рассказал «Ъ» управляющий директор департамента «Крупная бытовая техника» «Марвел-Дистрибуции» Дмитрий Левин. Но по его же словам, бренд к моменту ухода из страны «не занимал серьёзных позиций на рынке».
  • Левин также утверждает, что кроме Electrolux поставки через параллельный импорт начала отслеживать Groupe SEB (Tefal, Braun, Rowenta). Директор департамента бытовой электроники OCS Distribution Владислав Бородин говорит, что практика закреплять в контракте запрет на реэкспорт товаров в Россию «была замечена» ещё в 2022-м и 2023-м. Часть из брендов «даже инициировала проверки и наказывала партнёров, нарушивших это условие».
  • Источник «Ъ» среди топ-менеджеров крупного ритейлера рассказывает, что их сеть не продаёт товары Electrolux с февраля 2022 года. По его словам, поставки по параллельному импорту «дороже аналогов из других стран, соответственно, на этом невозможно заработать».
0
779 комментариев
Написать комментарий...
robovps

Вряд ли это потому что, у них супер моральные принципы и личная этика не позволяет работать с РФ. Просто по стандарту обязаны контролировать каналы распространения. А чтобы снизить подобные поползновения можно креативненько подойти:

а) позвать популярных тиктокеров, ютуберов, твиттерчан, твичан
б) предоставить им неликвидные изделия компаний, которые засветились
в) замутить видосы с показательным уничтожением изделий (на выбор: разбивать молотками, сжигать, ну много такого трэша же)

Как только видео пойдёт вируситься, уверен, сразу снизят количество своих претензий и умерят пыл, по крайней мере публичный.
Диковато, может быть выглядит, но как вы к нам, так и мы к вам.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Ха-ха-ха ой я не могу...

Ответить
Развернуть ветку
776 комментариев
Раскрывать всегда