Ритейлеры предупредили, что иностранные бренды бытовой техники начали блокировать параллельный импорт в Россию Статьи редакции

Они запрещают своим официальным поставщикам реэкспорт товаров, а если те нарушают запрет — разрывают договоры.

  • В частности, главный исполнительный директор группы «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Ли на конференции, посвящённой ее финансовым итогам, заявил, что шведская Electrolux Group (Electrolux, Zanussi, AEG) ограничивает параллельный импорт своей продукции в Россию, пишет «Коммерсантъ».
  • По его словам, в сети товары Electrolux уже «представлены в ограниченном объёме». Механизм ограничений он не уточнил, но собеседник издания среди ритейлеров рассказал, что производители брендовой техники запрещают её реэкспорт в России своим официальным партнёрам в других странах. Нарушение запрета приводит к разрыву контракта.
  • Electrolux добивается блокировки размещения своих товаров даже на маркетплейсах, рассказал «Ъ» управляющий директор департамента «Крупная бытовая техника» «Марвел-Дистрибуции» Дмитрий Левин. Но по его же словам, бренд к моменту ухода из страны «не занимал серьёзных позиций на рынке».
  • Левин также утверждает, что кроме Electrolux поставки через параллельный импорт начала отслеживать Groupe SEB (Tefal, Braun, Rowenta). Директор департамента бытовой электроники OCS Distribution Владислав Бородин говорит, что практика закреплять в контракте запрет на реэкспорт товаров в Россию «была замечена» ещё в 2022-м и 2023-м. Часть из брендов «даже инициировала проверки и наказывала партнёров, нарушивших это условие».
  • Источник «Ъ» среди топ-менеджеров крупного ритейлера рассказывает, что их сеть не продаёт товары Electrolux с февраля 2022 года. По его словам, поставки по параллельному импорту «дороже аналогов из других стран, соответственно, на этом невозможно заработать».
0
780 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Действительно, какая разница - посудомойка от SEB или Kuppersberg/LEX/Weissgauff 😸

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Ну это как с машинами и телефонами. Не хотят поставлять условный Самсунг, приедет условный infinix. Это не учитывая что на том рынке и так уже почти все китайцы. Средний потребитель реально разницы не почувствует. А более узкий премиальный сегмент всегда за какую-то цену завезут в любом случае

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Логика не ваше, очевидно.
Объясните, если разницы для большинства нет, почему раньше большинство выбирало Индезит/бош и ТД, а не ляовени?
Очевидно, потому что разница есть.

Ответить
Развернуть ветку
Настасья

Потому что реклама и лоббизм? Сказали маркетологи людям про немецкое качество, так даже росс бренды стали косить под немцев... Понты.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

А что мешало китайцам тоже рекламироваться? Или вы меня сейчас будете пытаться убедить, что haval и черри - топ за свои деньги?))

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Ну вот, а теперь на каждом бильборде китайцы. И че? Изменилось чето?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Сейчас на каждом бильборде русские. Здоровые дядьки такие, с автоматами. Настоящие мужики.
А вот по китайцам посмотрите статистику и увидите, как изменилась доля рынка в отсутствии конкуренции.

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

А вам это не нравится?😁 а говоря изменение доли рынка, а какое кому реально дело? До этого и так кроме Самсунга и apple остальное и были сплош китайцы. В чем для рядового человека разница? Кроме того что Самсунг распиареная параша и его и не стоит покупать?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Говорю же, логика не ваше кредо.
Вы зациклились
https://vc.ru/e/1077406?comment=7250490

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Так вам же без меня там объяснили, что это реклама. Вот на рынке телефонов это отлично видно. Huawei и xiaomi в низком и среднем ценовом сегменте просто НАСИЛУЮТ Самсунг, прямо вдвоем, с двух сторон, если мы имеем ввиду качество. Их процессоры Exynos это ЖУУУУТКАЯ кирпичущая телефон лагающая параша. При этом почему люди покупали все равно смартфоны Самсунг, несмотря на гигантскую конкуренцию в среднем ценовом сегменте телефонов? Потому что реклама, потому что привычка, большинство не смотрят на характеристики. Главное это маркетинг и пиар.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Люди покупали (и покупают) Самсунг потому что он другого класса. Кому нужен был сяоми, покупали сяоми.
Не подмешивайте понятия. Реклама не всё решает. Иначе бы в 2019 черри улетали как пирожки, но нет, улетать как пирожки они стали после того как ушли норм машины. И не надо говорить, что людям нет разницы. Разница есть, нет альтернативы, а кататься на авто хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Но в этом и смысл, что в последние годы Самсунг не то что не соответствовал своему статусу, он был хуже, это вам любой эксперт по технике скажет. Пока Xiaomi и Huawei в низком и среднем сегментах давали крепкие функциональные телефоны которые до копейки стоят своих денег и соответствуют по цене качеству, Самсунг давал оверпрайснутую парашу из устаревших заволявшихся компонентов рандомно замешанных в дешевые модели. Единственное что у них было, это как раз только имя. Пиар прежних лет, людские привычки, какие-то оставшиеся представления, вот как вам привели пример про немецкое качество машин, которого давно нет, но люди до сих пор это помнят и повторяют

Ответить
Развернуть ветку
Crowner

Воляться от слова воля?

Ответить
Развернуть ветку
777 комментариев
Раскрывать всегда