В российских сервисных центрах Apple закончились оригинальные запчасти для ремонта iPhone и MacBook — «Ведомости» Статьи редакции

Некоторые завозят комплектующие из других стран или используют детали из устройств «на разбор».

  • В авторизованных сервисных центрах (АСЦ) Apple в России закончились оригинальные запчасти для iPhone и MacBook, пишут «Ведомости». Об этом газете рассказал независимый аналитик Сергей Вильянов и подтвердил источник в одном из центров.
  • По информации на официальном сайте Apple, в Москве работает шесть АСЦ. Представитель одного из них сообщил изданию, что оригинальные запчасти компания перестала поставлять в декабре 2023 года. При этом «до последнего времени» на складах оставались остатки компонентов для ремонта устройств.
  • В сети re:Store сообщили, что ремонтировали по гарантии технику Apple, поставленную в страну до февраля 2022 года. Однако в феврале 2024-го срок гарантий всех официально ввезённых устройств истёк. Тогда же сервисные центры перестали получать оригинальные комплектующие для ремонта, подтвердил источник газеты в одном из АСЦ.
  • Распространённой практикой на российском рынке стало использование для ремонта запчастей из других устройств, говорит собеседник «Ведомостей» в одном из маркетплейсов. Некоторые участники рынка также наладили поставки компонентов из стран СНГ, добавляет он.
  • На «Авито» размещено около 50 тысяч объявлений о продаже iPhone «на разбор» или комплектующих, в том числе камер, дисплеев, материнских плат и корпусов. На апрель 2024 года их число год к году увеличилось на 10% и 9% соответственно, рассказали в сервисе.
Фото «Яндекс Карты» 
0
189 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Комягин

а запчасти, которые возят серым и параллельным импортом каким то образом перестали быть оригинальными? что за бред?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А где гарантии, что эти запчасти подлинные?
Китайцы хорошо научились копии запчастей делать...
В автомобильных запчастях это настоящий бич, все подделывается, упаковка, внешний вид, всё копируют отменно, кроме ресурса...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Герасимов

Ну а какие гарантии могут быть если детали присылали со складов Apple а не шарашкиной конторы? Все работы отмечаются по каждому устройству в базе данных как и данные о результатах диагностики и никаких программаторов для работы не нужно в принципе.
Если сервис начинает левачить он быстро перестает быть авторизованным и попадает на очень солидные деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Герасимов

Забыл написать. О проведенных работах знает каждый сервисный центр в мире. Это очень круто так как гарантия на ремонт тоже мировая.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Причем тут серый импорт тогда?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Герасимов

Так ему почти неоткуда взяться, ценники покупки детали такие что проще новое устройство приобрести на эти деньги. И это в ценах для АСЦ, а если еще накрутки серовозов посчитать то получается вообще труба.
За мутные-мутки АСЦ быстро теряют авторизацию а это очень дорого вне зависимости от страны. Проще организовать ремонт по почте в другой стране, но и там не все так просто как многим хотелось и это связано отнюдь не с нестабильностью логистики.

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда