«Яндекс», VK и «Сбер» не смогли договориться о создании консорциума для разработки мобильной ОС на базе Android — «Ъ» Статьи редакции
О таких планах «Коммерсантъ» сообщал в декабре 2022 года.
- Компании отказались от идеи создания совместной мобильной ОС на основе открытого исходного кода Android Open Source Project (AOSP) и сосредоточились на разработке отдельных версий, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на ИТ-рынке.
- По его словам, одна из причин — то, что в реестр отечественного ПО от Минцифры в 2023 году добавили мобильные ОС на основе Android от компании «Ядро» (Kvadra OS) и «Ред Софт» («Ред ОС»).
- «Яндекс», «Сбер» и VK намерены включить свои ОС (мобильные и для телевизоров) в реестр Минцифры, говорит источник. Он утверждает, что все компании разрабатывают системы как для потребительского, так и для государственного сегментов. Эту информацию изданию подтвердили два собеседника среди разработчиков программного обеспечения и источник, близкий к правительству.
- В «Яндексе» сообщили «Ъ», что компания уделяет основное внимание разработке YaOS на базе открытого кода AOSP для «умных» телевизоров, в VK — что не разрабатывают ОС. В «Сбере» и Минцифры не ответили на запрос издания.
- О планах компаний по инициативе Минцифры создать консорциум для разработки ОС на основе открытого кода Android в конце декабря 2022 года сообщил «Коммерсантъ». Среди его участников издание также называло «Ростелеком», который уже развивает ОС «Аврора».
15K
показов
5.4K
открытий
Каждый желает нажиться и заработать, а если делить на 3, то получится невкусно, учитывая, что их ОС на базе android (!) никому нафиг не упали. Есть один android и есть ios. Все ими пользуются.
На сегодняшний день айтишники разучились создавать, они только копируют в надежде побыстрее и побольше срубить бабла.
Поэтому прибыльным проект может только такой стать, в рамках которого не будет никакой «базы» 🤦🏻♂️
С чистого листа, слабо? Естественно никто возиться не будет.
Скорее не разучились, а не хотят, потому что создавать своё в ИТ-тусовочке немодно, а то и вовсе осуждаемо.
Кроме того остается вопрос: а кто будет пользоваться чем-то вновь созданным? Пользователи неохотно меняют привычки и переходят на что-то другое только когда совсем припрет. Денег в раскрутку "аналогов нет" придется вбухать кучу, результат совсем неочевиден.
вопрос не в модно или не модно, а зачем? Делать с нуля чтобы что?
А делать не с нуля чтобы что?))
Экономить ресурсы.