«Яндекс», VK и «Сбер» не смогли договориться о создании консорциума для разработки мобильной ОС на базе Android — «Ъ» Статьи редакции
О таких планах «Коммерсантъ» сообщал в декабре 2022 года.
- Компании отказались от идеи создания совместной мобильной ОС на основе открытого исходного кода Android Open Source Project (AOSP) и сосредоточились на разработке отдельных версий, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на ИТ-рынке.
- По его словам, одна из причин — то, что в реестр отечественного ПО от Минцифры в 2023 году добавили мобильные ОС на основе Android от компании «Ядро» (Kvadra OS) и «Ред Софт» («Ред ОС»).
- «Яндекс», «Сбер» и VK намерены включить свои ОС (мобильные и для телевизоров) в реестр Минцифры, говорит источник. Он утверждает, что все компании разрабатывают системы как для потребительского, так и для государственного сегментов. Эту информацию изданию подтвердили два собеседника среди разработчиков программного обеспечения и источник, близкий к правительству.
- В «Яндексе» сообщили «Ъ», что компания уделяет основное внимание разработке YaOS на базе открытого кода AOSP для «умных» телевизоров, в VK — что не разрабатывают ОС. В «Сбере» и Минцифры не ответили на запрос издания.
- О планах компаний по инициативе Минцифры создать консорциум для разработки ОС на основе открытого кода Android в конце декабря 2022 года сообщил «Коммерсантъ». Среди его участников издание также называло «Ростелеком», который уже развивает ОС «Аврора».
15K
показов
5.3K
открытий
— Система должна называться ЯОС, так как наша компания самая техологичная.
— Ты забыл, кто деньги дает? Будет СберОС.
— Деньги-технологии... Вы о чем? Важна аудитория. Предлагаю ВКОС.
Так и не договорились.
Я бы поставил на то, что там помимо технологических моментов есть и вполне философские вопросы. Если смотреть на это со стороны.
VK вообще ни во что полноценно не умеет и губит очень многое из того, к чему прикасается. При этом закрепляет монополию на рынок приложений через RuStore.
Сбер одержим своей экосистемой и комиссиями. Поэтому там обязательно будет предустановка нишевых приложений, которые гики даже не используют. При этом помыслы понятны: нужно же им как-то продвигать там «СберЗвук» всякий и так далее.
Яндекс ближе всего к концепции Гугла. Есть опыт, есть аудитория, есть трафик, и за два года много успешных кейсов. Жаль, что не в массовых сервисах, а по большому счёту только в гонке нейросетей.
Три столпа, которые нельзя склеивать. Будет протухший оливье. Потому что, чтобы он не протух, каждой компании придётся поступиться принципами ради быстрого и успешного создания независимой операционной системы.