Epic Games призналась на суде с Apple, что могла сделать покупки в обход App Store через браузер — но ей это невыгодно Статьи редакции
Компания рассчитывает на импульсивные покупки внутри Fortnite, поэтому процесс оплаты должен быть как можно проще.
4 мая прошёл второй день судебных разбирательств Epic Games против Apple: разработчик выступает против комиссии в 30% в App Store и правил магазина приложений.
Одной из тем заседания стали обходные пути, которыми пользуются разработчики, чтобы не нарушать правила App Store. Например, продавать виртуальную валюту игр или Premium-подписку на сайте, а не внутри приложения — таким образом Apple не получит 30% комиссию с платежа.
До удаления Fortnite на iOS поддерживал функцию «кросс-кошелёк», с помощью которого можно покупать внутриигровую валюту (V-Bucks) на одном устройстве, а тратить на другом — в отличие от PlayStation 4 и Nintendo Switch.
Юристы Apple рассказали об этом в суде и спросили, почему Epic Games не предложила пользователям покупать валюту через Safari, а вместо этого добавила собственную платёжную систему в iOS-версию Fortnite.
Таким образом Epic Games нарушила правила App Store на обработку платежей в приложении, а Fortnite был удалён из магазина Apple.
Судья Ивон Роджерс сочла доводы Apple убедительными и спросила у главы Epic Games Тима Суини, почему компания не использовала веб-версию для продажи V-Bucks.
Он признал, что Epic Games могла бы так сделать, но, по его мнению, это был бы «не очень удобный вариант для пользователей».
Роджерс отметила, что большая часть аудитории Fortnite — это дети и школьники, для которых сложность оплаты позволит уменьшить число импульсивных покупок.
Суини ответил, что в Fortnite есть родительский контроль, но не оспорил мнение судьи. «Люди с гораздо большей вероятностью совершат покупку, если её легко сделать», — признал Суини.
Не все разработчики согласны с Apple
Apple утверждает, что пользоваться веб-версиями сервисов также удобно, как и мобильными приложениями — в суде представители компании привели в пример веб-приложение Financial Times.
Есть те, кто считают этот механизм неудобным. Например, представитель Nvidia (свидетель со стороны Epic Games) рассказал, что компания вынуждена запускать облачный стриминговый сервис Geforce Now через Safari, так как у Apple неудобные правила для клиентов игровых сервисов в App Store.
Второй свидетель, основатель приложения для йоги Down Dog Бен Саймон, рассказал, что предлагает клиентам скидку за регистрацию вне приложения для iOS, так как с этого платежа не нужно отдавать 30% Apple.
Но Саймон утверждает, что Apple делает этот процесс как можно сложнее: модераторы App Store отклонили несколько версий iOS-приложения Down Dog, в которых упоминается скидка за покупку в другом месте.
Он признал, что можно связаться с пользователями и другими способами, но это куда сложнее и неудобнее. «Мы ограничены в том, как общаться с пользователями внутри нашего продукта», — пожаловался создатель Down Dog.
Сенсация! Компании упрощают интерфейс для увеличения количества покупок!
Сенсация то, что компания признает, что без App Store доить по полной своих клиентов им трудно. Хотя изначально позиция компании несла в мир добро
Она всё ещё борется со злом в виде непомерной комиссии. А то, что Эпики делают это во имя собственного кошелька - изначально не было секретом.
Комментарий недоступен
Мне в этом смысле вообще пофиг, я не пользуюсь ни тем ни другим) Скорее я на стороне ИТ-отрасли, которая выиграет от снижения комиссии.
А Apple это не IT отрасль? А в целом - ИТ отрасль не выиграет от этого никак. Т.к. деньги скорее уйдут либо маркетологам либо просто владельцам. Да и Apple придется искать другие способы возврата вложение. Какие - это будет вопрос. Могут часть сервисов увести в платные. К примеру, все новые, более продвинутые API сделать закрытыми. Хотите бесплатно - ок, но только на старой платформе. Хотите что бы ваши приложения работали быстро, по современном и требовали меньше вложений в разработку - платите дополнительную комиссию. По сути 30% это и есть та самая комиссия за доступ как к клиентам (за возможность продажи в App store), так и к последним наработкам. Просто в виде контроля платежей, ее проще всего выводить, да и создается дополнительная защита пользователям. Ну сделают PRO план - в целом по $ для разработчиков ничего не изменится и будет абсолютно легально. Что? Разработчики уйдут на другие платформы? Хм - ну так для пользователей ничего не изменится. И если находились разработчики, которые платили 30% с продаж, значит найдут разработчики которые будут платить и комиссию за PRO поддержку.
IT отрасль все эти годы выигрывала от того, что благодаря удачному балансу, Apple удалось создать уникальную, стабильную экосистему на которой представители IT отрасли (все, а не только Apple) могли зарабатывать больше денег чем где-либо еще. А сейчас все пытаются разрушить и создать "еще один андроид". Хотя смех в том, что андроид сейчас активно закручивает гайки :-D
А маркетологи по-вашему не часть ИТ-индустрии?) Очень интересное заявление) Выиграют все ИТ компании, и они уж сами разберутся как распределять этот выигрыш между сотрудниками и владельцами. И в качестве продукция Эпл не потеряет, по крайней мере от снижения этой комиссии - просто компания станет не такой сверхприбыльной как сейчас.
ни в том хорошая новость, что я богаче стал, а в том, что у соседа корова сдохла...
Уж это точно не про меня. Хотя определённый хейт в сторону Яблочных с моей стороны всё-же присутствует, смерти я им точно не желаю. Пусть работают. Только пусть делают это честно, без выкручивания рук всем и вся. И да, снижение комиссий Аппстора и Плеймаркета это для меня самый что ни на есть стратегический интерес.
стратегический - это прямо даже интересно. Без снижения комиссии ваше ПО не конкурентно?
Уж это точно не про меня. Хотя определённый хейт в сторону Яблочных с моей стороны всё-же присутствует, смерти я им точно не желаю. Пусть работают. Только пусть делают это честно, без выкручивания рук всем и вся.Подскажите, а кому именно выкручиваются руки? За собой не замечал, хотя техникой Эппл пользуюсь.
Я называю выкручиванием рук продажу чего-либо выше рыночной цены, используя нерыночные рычаги. И это то, что делает Эпл примерно всегда. То, что у вас есть много лишних денег и вас это не беспокоит - я за вас искренне рад. Но подобная политика Яблочных противоречит моим этическим убеждениям, и вредит индустрии в целом.
Ясно. Матрос Железняк.
Как можно продавать товар "не по рыночной цене", когда рядом на прилавке - еще 100+ аналогов? Вас не смущает, что цены на топовые андроид телефоны не ниже, а то и выше, чем на Эппл?
В общем - кратко сказал выше, а исходная посылка не поменялась:
"ни в том хорошая новость, что я богаче стал, а в том, что у соседа корова сдохла...".
И решение всегда одно - раскулачить. Не сделать свое - лучше и, конечно, дешевле. А вот именно - отобрать и поделить.
Спорить с верующими - это конечно бесполезная трата времени, в очередной раз в этом убеждаюсь) Вы бы хоть оскорбления порелевантнее подбирали, и немного интересовались принципами ведения коммерции вашего любимого бренда. Ладно, не буду больше тратить своё и ваше время - удачи вам)
Комментарий недоступен
может какая-то часть и является, но в целом нет.
И в качестве продукция Эпл не потеряет, по крайней мере от снижения этой комиссии - просто компания станет не такой сверхприбыльной как сейчас.Я так понимаю, что вы не знаете, как работает тот же рынок акции и чего ожидают акционеры... Даже стагнация прибыли это минус, а уж такой откат... Для Apple это будет hard reset и множественные потери на много лет вперед. Поэтому без ответных пошлин ну вообще никак не обойдется.
Комментарий недоступен
Прекрасно понимаю что акции грохнутся. А зачем было их раздувать? Точнее я опять-же понимаю зачем, но это всё не есть адекватно. И прибыли им в любом случае хватит чтобы справиться с потерей стоимости акций, за это не переживайте.
Ну вот вроде понимаете что-то, но все равно пишете. В целом, думаю будет не особо продуктивно повторять то, что я уже писал и в этом посте и в других.
Но вот там в соседней новости уже есть есть информация, что Apple вводит дополнительный слот для рекламы в Appstore :) Для пользователей-то особо ничего не поменяется, но если вы будуте разработчиком и захотите продвигать свой продукт - будьте любезны готовить хороший бюджет на рекламу (я уже пару раз при установки приложения выбирал не то, что изначально хотел установить из-за рекламы в других источниках, а то, что рекламировали в appstore). И это теперь не будет завись от того, приносит ваше приложение уже прибыть или нет.
Это если Эпл решит любой ценой сохранить сверхприбыльность и начнёт сжирать саму себя как это делает Фейсбук. А можно просто упырить мел, и начать работать по рыночным принципам. Амазон через это когда-то прошёл, и ничего с ними не случилось.
Комментарий недоступен