Epic Games призналась на суде с Apple, что могла сделать покупки в обход App Store через браузер — но ей это невыгодно Статьи редакции
Компания рассчитывает на импульсивные покупки внутри Fortnite, поэтому процесс оплаты должен быть как можно проще.
4 мая прошёл второй день судебных разбирательств Epic Games против Apple: разработчик выступает против комиссии в 30% в App Store и правил магазина приложений.
Одной из тем заседания стали обходные пути, которыми пользуются разработчики, чтобы не нарушать правила App Store. Например, продавать виртуальную валюту игр или Premium-подписку на сайте, а не внутри приложения — таким образом Apple не получит 30% комиссию с платежа.
До удаления Fortnite на iOS поддерживал функцию «кросс-кошелёк», с помощью которого можно покупать внутриигровую валюту (V-Bucks) на одном устройстве, а тратить на другом — в отличие от PlayStation 4 и Nintendo Switch.
Юристы Apple рассказали об этом в суде и спросили, почему Epic Games не предложила пользователям покупать валюту через Safari, а вместо этого добавила собственную платёжную систему в iOS-версию Fortnite.
Таким образом Epic Games нарушила правила App Store на обработку платежей в приложении, а Fortnite был удалён из магазина Apple.
Судья Ивон Роджерс сочла доводы Apple убедительными и спросила у главы Epic Games Тима Суини, почему компания не использовала веб-версию для продажи V-Bucks.
Он признал, что Epic Games могла бы так сделать, но, по его мнению, это был бы «не очень удобный вариант для пользователей».
Роджерс отметила, что большая часть аудитории Fortnite — это дети и школьники, для которых сложность оплаты позволит уменьшить число импульсивных покупок.
Суини ответил, что в Fortnite есть родительский контроль, но не оспорил мнение судьи. «Люди с гораздо большей вероятностью совершат покупку, если её легко сделать», — признал Суини.
Не все разработчики согласны с Apple
Apple утверждает, что пользоваться веб-версиями сервисов также удобно, как и мобильными приложениями — в суде представители компании привели в пример веб-приложение Financial Times.
Есть те, кто считают этот механизм неудобным. Например, представитель Nvidia (свидетель со стороны Epic Games) рассказал, что компания вынуждена запускать облачный стриминговый сервис Geforce Now через Safari, так как у Apple неудобные правила для клиентов игровых сервисов в App Store.
Второй свидетель, основатель приложения для йоги Down Dog Бен Саймон, рассказал, что предлагает клиентам скидку за регистрацию вне приложения для iOS, так как с этого платежа не нужно отдавать 30% Apple.
Но Саймон утверждает, что Apple делает этот процесс как можно сложнее: модераторы App Store отклонили несколько версий iOS-приложения Down Dog, в которых упоминается скидка за покупку в другом месте.
Он признал, что можно связаться с пользователями и другими способами, но это куда сложнее и неудобнее. «Мы ограничены в том, как общаться с пользователями внутри нашего продукта», — пожаловался создатель Down Dog.
Epic хочет чтобы им было удобно доить пользователей, но за удобство не готово платить комиссию Apple.
Хорошечно, однако, устроилась Epic.
так, вроде, не Робин Гуд же на apple в суд подал, а коммерческая компания. И, к слову, epic никого не доит, а предлагает покупки в своей игре. Не хочешь, не покупай/не играй. Apple же не оставляет выбора, если вы хотите платежи внутри приложения, то только через нас и только с комиссией 30%.
"epic никого не доит" - в статье прямым текстом написано обратное про пользователей и импульсивные покупки. Мо мнение - это в чистом виде доение
это маркетинг. Этим же занимаются все и всюду начиная от расстановки товаров в супермаркетах и заканчивая размерами и цветами постеров в элитных магазинах ЦУМа с куртками по 300 тысяч.
Epic vs Apple это скорее про монополию. Вот у вас в квартире вода есть и воду от другого поставщика вам никак не провести. И этот условный водоканал с просто потому что он один такой особенный начинает накручивать тарифы. Именно эту политику проводит Apple прямо запрещая использовать любые иные способы оплаты внутри приложений, хотя казалось бы что тут такого, почему нельзя просто вставить форму оплаты платёжной системы с комиссией в 3-5%
Аналогия неправильная. Вода - не игра. Игр много, а вот труб для воды только одна.
Так что пока неубедительно
А платёжная система для iOS приложений одна. И это платёжная система apple. И вы не можете использовать что-то другое в своём приложении, при этом будете платить комиссию в 30% от суммы платежей и никуда, никак с этого не денетесь, потому что такие правила размещения приложений выдвинула сама apple. Вы хотите какие-то покупки в своём приложении? 30% наши и точка
Вы точно мне писали коммент?) Если да, то не очень понял к чему комментарий?