Epic Games призналась на суде с Apple, что могла сделать покупки в обход App Store через браузер — но ей это невыгодно Статьи редакции
Компания рассчитывает на импульсивные покупки внутри Fortnite, поэтому процесс оплаты должен быть как можно проще.
4 мая прошёл второй день судебных разбирательств Epic Games против Apple: разработчик выступает против комиссии в 30% в App Store и правил магазина приложений.
Одной из тем заседания стали обходные пути, которыми пользуются разработчики, чтобы не нарушать правила App Store. Например, продавать виртуальную валюту игр или Premium-подписку на сайте, а не внутри приложения — таким образом Apple не получит 30% комиссию с платежа.
До удаления Fortnite на iOS поддерживал функцию «кросс-кошелёк», с помощью которого можно покупать внутриигровую валюту (V-Bucks) на одном устройстве, а тратить на другом — в отличие от PlayStation 4 и Nintendo Switch.
Юристы Apple рассказали об этом в суде и спросили, почему Epic Games не предложила пользователям покупать валюту через Safari, а вместо этого добавила собственную платёжную систему в iOS-версию Fortnite.
Таким образом Epic Games нарушила правила App Store на обработку платежей в приложении, а Fortnite был удалён из магазина Apple.
Судья Ивон Роджерс сочла доводы Apple убедительными и спросила у главы Epic Games Тима Суини, почему компания не использовала веб-версию для продажи V-Bucks.
Он признал, что Epic Games могла бы так сделать, но, по его мнению, это был бы «не очень удобный вариант для пользователей».
Роджерс отметила, что большая часть аудитории Fortnite — это дети и школьники, для которых сложность оплаты позволит уменьшить число импульсивных покупок.
Суини ответил, что в Fortnite есть родительский контроль, но не оспорил мнение судьи. «Люди с гораздо большей вероятностью совершат покупку, если её легко сделать», — признал Суини.
Не все разработчики согласны с Apple
Apple утверждает, что пользоваться веб-версиями сервисов также удобно, как и мобильными приложениями — в суде представители компании привели в пример веб-приложение Financial Times.
Есть те, кто считают этот механизм неудобным. Например, представитель Nvidia (свидетель со стороны Epic Games) рассказал, что компания вынуждена запускать облачный стриминговый сервис Geforce Now через Safari, так как у Apple неудобные правила для клиентов игровых сервисов в App Store.
Второй свидетель, основатель приложения для йоги Down Dog Бен Саймон, рассказал, что предлагает клиентам скидку за регистрацию вне приложения для iOS, так как с этого платежа не нужно отдавать 30% Apple.
Но Саймон утверждает, что Apple делает этот процесс как можно сложнее: модераторы App Store отклонили несколько версий iOS-приложения Down Dog, в которых упоминается скидка за покупку в другом месте.
Он признал, что можно связаться с пользователями и другими способами, но это куда сложнее и неудобнее. «Мы ограничены в том, как общаться с пользователями внутри нашего продукта», — пожаловался создатель Down Dog.
В переводе на человеческий это чтобы школота мамкины деньги тратила на скины.
В переводе на человеческий это чтобы продажи в принципе были.
Есть такая важная метрика в интернет магазинах/лендингах, как конверсия. Эта самая конверсия может меняться вплоть до десятков процентов в зависимости от, казалось бы, самых малозначительных факторов, вроде цвета кнопки заказа, количества текстовых полей в форме, размещения тех или иных элементов управления и т.д.
Даже если представить себе ситуацию, что аудитория фортнайта на 99% составляют мужчины 30-50 лет, то все равно эта самая конверсия просядет, если вместо нативной системы платежей в fortnite будут использоваться перенаправления в бровзер.
Тут либо Apple подогрели судью, либо он/она вообще не шарит в теме (а тогда непонятно, какого черта на дело такого масштаба назначили абсолютно некомпетеного судью).
Эппл обязан обеспечивать требуемый уровень конверсии? %-)
Эпл обязан не мешать разработчикам получать платежи так, как им угодно, а не резервировать самые удобные способы под свою платежную систему и давать к ней доступ только тем, кто готов отдавать треть суммы самой apple.
Обязан? Он безусловно не имеет права мешать получать им платежи, как им угодно, вне своей экосистемы - так он этого и не делает. Продавайте на сайте - без проблем. Продавайте через рассылку объявлений по почтовым ящикам - флаг в руки.
Но в своей экосистеме он вправе устанавливать ясные и четкие правила.
Как, например, делают торговые сети для производителей продуктов:
- для попадания на полки торговой сети нужно заплатить.
- нельзя вешать рекламу своей торговой точки в помещениях сети.
Еще вам в пандан - я вправе ожидать, что в экосистеме эппл (к-рая включает в том числе приложения разработчиков) меня не кинут на деньги и не уведут их переводом card2card. Как вы предлагаете это обеспечить, когда каждая шарашкина контора (или тронутый идеалист-инди-разраб - что еще страшнее) сможет впилить свой платежный шлюз в калькулятор или прогноз погоды.
Ну не всем же судьям дано выучить язык программирования Java, чтобы Оракл с Гуглом рассудить.
В целом, с точки зрения того, что "пользователям ниудобненько ходить на сайт" - это проблема вендора приложения. Другое дело, что вендор платформы ставит палки в колёса, запрещая встраивать прямо в приложение виджет для проведения платежа в обход платформы. Да и вообще вендор платформы запрещает устанавливать приложения из сторонних источников. Это да, вопрос антимонопольщиков, по большей части. Там и штрафы оборотные, веселье.