Производитель «Стан» и «Ростех» представили платформу для ремонта и обслуживания станков в дополненной реальности Статьи редакции
Например, оператор станка с помощью AR-очков или смартфона сможет увидеть подсказки о том, какой компонент нуждается в ремонте.
Производитель станков «Стан» при поддержке «дочки» «Ростеха» «РТ-Капитал» разработал промышленную платформу «СтAR». Технологию представили премьер-министру Михаилу Мишустину на выставке «Металлообработка-2021».
Платформа — это программно-аппаратный комплекс, к которому можно подключить AR-очки, планшеты и смартфоны. Специальное ПО позволяет создавать интерактивные цифровые инструкции по использованию и ремонту промышленного оборудования или виртуальные тренажёры.
В «СтAR» доступен виртуальный помощник — оператор видит показатели на экране AR-очков или смартфона.
После ответов на уточняющие вопросы система даёт подсказки — выделяет необходимый компонент или узел станка, который нуждается в ремонте или проверке. Если оператор столкнётся со сложной ситуацией, он может через программу связаться с сервисным центром.
Также оператор в режиме обучения может пройти все этапы обслуживания станка в дополненной реальности. Кроме того, на платформе доступна библиотека готовых 3D-моделей станков. Система совместима со всеми моделями оборудования «Стан».
Гендиректор «РТ-Капитал» Кирилл Фёдоров, отметил, что в будущем функциональность платформы планируют дополнять за счёт новых идей и технологий на базе ИИ, Big Data и других.
«СтAR» станет доступна клиентам в 2022 году, она будет распространяться по подписке — сумма будет зависеть от количества станков, которые обслуживает система. Например, система на три станка с обучением и программой ремонта и AR-очками в комплекте будет стоить от 900 тысяч рублей в год.
Почему-то сразу подумал об этом виртуальном помощнике.
F
Комментарий недоступен
Я не так много с ним общался, чтобы судить. В нашем комьюнити было принято отключать помощника, ибо мониторы были такого разрешения, что скрепка занимала видимую часть экрана.
вроде хорошая новость и тема тоже интересная. Но у меня сходу несколько вопросов:
1. Как на нормальном предпрятии к станку может подойти человек, не знающий где какой компонент у станка располагается?
2. За что на таком предприятии получает зарплату главный инженер?
3. Зачем идти к станку и смотреть на него через очки, если можно отправить уведомление о неисправности сразу ответственному персоналу?
4. Какие КОММЕРЧЕСКИЕ предприятия пользуются этим? Госконторы, понятно, пилят бюджет и показывают презентации - не будем их отвлекать.
1. По идее, тебе очки показывают куда именно идти.
2. Главный инженер должен сам ремонтировать? Главный инженер отвечает и ТОиР, и за пб, и за организацию эксплуатации, и за финансы по технической части. И этот инструмент - повышение эффективности ТОиР. Ну или как вариант, можешь ждать представителя , пока тот доедет и оплачивать простои
3. Уведомление уйдет, но что делать, если ночь или праздники? Сколько стоит час простоя? И всегда ли быстро можешь связаться с производителем? Или надеетесь на ремонтников предприятия?
4. Porshe внедряет такую систему для официальных дилеров
1. Всмысле? обслуживающий персонал не знает где станок стоит?
2. Я хз конечно, но я бы топил за прилюдные унижения ГИ, который набрал персонал, не знающий где станки стоят и что у них внутри. Для справки, в современный станок вы не залезете подкрутить че-нибудь. Там надо пройти серьезное обучение и аттестацию, чтобы понимать, что там и как работает. Если в станок лезут левые люди - это проблема очень большая, и она точно не очками решается)
3.Я не понял, что у вас за поток сознания открылся в этом пункте, простите. Попробуйте переформулировать и я прокомментирую.
4. Для чего внедряет Порше? Можете конкретный кейс представить? Например, приехал клиент с ошибкой катализатора и механик Порше одевает очки, чтобы узнать где у Порше катализатор..
1. Значит я не так понял. На предприятии, на современных, есть эксплуатационный персонал, который должен организовывать правильную эксплуатацию, а не ТОиР. ТОиР своим персоналом опять же очень ограничен, особенно если оборудование на гарантии.
2. Вы сами себе противоречите. Именно об этом я и говорил, что лезть туда нельзя, нужны представители завода, а очки как раз позволяют ускорить решение вопроса. В таком случае в договоре просто будет пункт о данном методе решения проблем. Тогда вопрос к Вашему первому комментарию. Причем здесь ГИ?
3. Ваш тезис: Зачем идти к станку и смотреть на него через очки, если можно отправить уведомление о неисправности сразу ответственному персоналу?
Кого Вы считаете ответственным персоналом? Ваше уведомление может уйти кому угодно, но если внештатная ситуация ночью или на праздниках, то Ваши ответственные Вам ничем не помогут. А если в очки заложить типовые сценарии, это существенно уменьшит время простоя.
4. https://avtoumnik.ru/novosti/mexaniki-porsche-i-dopolnennaya-realnost Вам достаточно? или Вас нужно привести на сам завод или к ОД ?
у меня ощущение, что Вы мало понимаете в процессах, о которых пишете. Поэтому дискуссия непродуктивна)
Да, конечно, Вы правы.
Я очень мало понимаю в процессах, в ТОиР и цифровизации 🤗
Не так - Порш находится в Магадане. ..
Сервисник без опыта работы с Порше надевает очки и смотрит - и совместно с АР и спецом в Москве видит проблему.
Так как везти спеца в магадан или машину в Москву - дорого.
спасибо! это уже похоже на нормальное применение.
Комментарий недоступен
1 Все таки AR может помочь именно в диагностике.
Грубо говоря то, что вы можете управлять машиной не значит, что вы знаете полностью подкапотное пространство современных авто и можете их диагностировать
2 Главный инженер это административная должность. В данном кейсе он получает зарплату за то, что организовал быстрый саппорт через AR
3 Неисправности бывают разные. Через AR можно увидеть несоосность, протекание... да мало ли еще. При наличии компов и диагностики авторемонтник тоже смотрит на машину - в станках также.
4 Вполне могут и будут.
Многое из оборудование установлено далеко от спецов, за тысячи километров.
Вариант со спецами норм, согласен. Может быть применимо, в комплексе с удаленным доступом.
Но в статье описывается "вывод показателей оператору на очки". Ну честное слово, это же ебаный бред. У оператора перед глазами панель оператора со всеми показателями, нахрен ему эти очки сдались?
Господи какой бред, люди наглухо оторваны от реальности.
Да тут и в каментах всерьёз думают, что станок чинится через очки 😂
low code же
в очках VR хоп хоп и починил станок...
куда мы катимся... ))
Что-то дорого для РФ. Сколько тогда сам станок стоит? 900:12=75 000 рублей в месяц. На 55 000 (остальное налоги с з.п.) рублей можно сервисника найти который их будет ежедневно обслуживать. В чем преимущество-то?
Наверно в том, что не всегда можно найти сервисника за 55 000 который будет разбираться в этих станках.
давайте представим, что за 55 не найти. И по вашей логике в станок лезет хуепутало с зп 55 в очках дополненной реальности, который до этого ремонтировал газонокосилки.... неплохо звучит
Это скорее по вашей логике, если пришли к таким выводам.
Вы удивитесь - совсем недавно (у знакомых) так и было
Только вместо AR - Зум, так как станку уже лет 30.
Просто местонахождение станка - поселок в Восточной Сибири.
И перед тем как оплачивать визит спеца (минимум 200) желательно максимально понять проблему.
Хотя бы, чтобы спец ( если придется ехать) заранее получил необходимую информацию и взял детали.
Есть рынок убитых немецких станков. Немцы их, по понятным причинам, сняли с сервиса лет десять назад. А местные кулибины ("дебилы") за подачку ремонтируют.
Почему дебилы?
Недавно был на производстве с немецкими ЧПУ 92 года, купленными лет 5 назад .... зеленые мониторы ,но.... станок работает и приносит прибыль.
Ремонтник работает и получает немалую прибыль .
"Почему дебилы?" - В моей реплике слово "дебилы" в кавычках. Правильнее, наверное - недалекие люди. В Германии они же работали бы на современных станках и за совсем другие деньги.
Общался с фирмами, занимающимися саппортом , перепродажей и ремонтом таких "убитых" станков.
Уровень доходов у ведущих специалистов вызывает уважение.
У работников на производстве зп редко зависит от года выпуска станка тоже.
Про Германию - страна богаче. Значит ли это что все "должны" мигрировать - нет. Другое дело, что те кто хочет и может - едут. Это нормально
Пшеничный почему-то вспомнился. Невинно убиенный в СИЗО. Он с подводными лодками такое делал.
Комментарий недоступен
Теперь по подписке можно будет обслуживать станки в виртуальной реальности, заебумба
нужно двигаться дальше и обслуживать виртуальные станки в виртуальной реальности
Поколение игроков в Майнкрафт уже готовят к этому))
Эх жаль ни скриншотов не видео..
https://rostec.ru/news/rostekh-sovmestno-s-partnerami-predstavil-tsifrovoy-tsekh-na-baze-dopolnennoy-realnosti/
Это было в "Царе Горы", только графика попроще была )
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Я не в РФ работаю, у нас приезжает время от времени сервисная машина и что то там проверяет менят и чинит. Еще есть специальный человек на производстве который решает мелкие проблемы. Смею предположить что подобная технология нужна сервисной компании, а не владельцу станка.
В нормальных компаниях да))
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором