Инженеры Facebook сделали VR-шлемы с внешними экранами — на них показывают глаза пользователя Статьи редакции
Система позволит сохранить зрительный контакт с окружающими и сделать VR-шлемы более комфортными для них.
Специалисты Facebook Reality Labs предложили усовершенствовать шлемы виртуальной реальности Oculus Quest системой «обратного прохода» — она должна ясно дать понять окружающим, что пользователь VR-шлема смотрит на них, а не на виртуальный мир. Исследователи представили изобретение для конференции SIGGRAPH 2021.
Шлемы виртуальной реальности Oculus Quest имеют функцию сквозного просмотра — она передаёт пользователю картинку реального окружения вместо виртуального изображения. Но люди рядом с пользователем не могут знать, когда он включает сквозной просмотр. И когда пользователь начинает разговаривать с окружающими в этом режиме, они не сразу понимают, что происходит, и не могут установить зрительный контакт при разговоре — это вызывает дискомфорт.
По мнению исследователей из Facebook Reality Labs, эти проблемы можно решить наружными экранами, которые отображают глаза пользователя поверх шлема. Экраны не передают реальное изображение лица пользователя, они показывают заранее созданную трёхмерную модель. Причём система «обратного прохода» создаёт эффект глубины изображения, чтобы глаза пользователя выглядели естественно с любых ракурсов.
Качество работы системы зависит от точности созданной трёхмерной модели лица пользователя. Ещё одно слабое место изобретения — низкое разрешение внешних экранов, но исследователи надеются, что со временем его получится преодолеть.
Комментарий удален модератором
Эконом вариант
Комментарий удален модератором
"не могут установить зрительный контакт при разговоре"
Насколько распространена эта проблема? как часто люди в vr шлеме ведут долгие беседы с окружающими?
Они предполагают что лет через 10 пол планеты будет в таких гулять. Ленту будут силой мысли листать
Что конечно же глупость, много ли найдется людей, добровольно убивающих свое зрение.
IBM в своё время заявляла что PC - это глупость. Так что хз.
так зрение и нужно будет если вся нужная информация у тебя в очках, или к тому времени уже передается сразу в мозг
Давно уже придумали
Николай?
Френсисович
Крипово пздц.
Наш отдел потратил пару лет и несколько миллионов долларов. Но, кажется мы справились.
Поздравляем! Вы проняты на работу начальником отдела!
Напомнило
А мне нет.
Комментарий недоступен
Млять, сразу тоже вспомнил эту детскую фантастику. Москва - Кассиопея вроде. Один в один. Потом ещё костюмчик как у тех роботов, чтобы тактильные ощущения передавать. И зарядки как у них по углам, чтобы все это заряжать. Даже на календарь посмотрел, но первое апреля давно ушло. Страшновато ... Какую дичь порой спонсируют миллиардеры. От такого визуального контакта заикой можно стать.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Квест2 уже неплох и чтоб всем захотелось сменить его на квест3 я даже не знаю что нужно изобрести, но точно не глаза наружу вынести.
Первое нововведение Фейсбука за 10 лет?
Представляю эту картину когда группа друзей в шлемах общается с этими глазами.
Очкарики 🤗
Прикольно. В этом что-то есть
.. Лучше бы что нибудь действительно ценное изобрели для человечества... Учёные- разработчики поди бюджет освоили, а предложить смогли только глазки😀, проснувшись с похмелья и с мыслью "хотя-бы что-то"
https://vc.ru/u/62958-sultan-karybaev/235723-pochemu-epoha-facebook-podhodit-k-koncu
Не проще шлем снять?
Проблема в целом очень надумана, говорю, как владелец vr шлема. Во первых люди используют vr шлем не для того, чтобы вести долгие затяжные разговоры IRL с другими людьми. В таком случае действительно проще и лучше снять шлем. В случае каких-либо коротких разговоров в небольших перерывах во время игры, никакого дискомфорта тоже нет, ни у человека в шлеме (у него есть камеры, по которым он ориентируется в пространстве когда ему это нужно) ни у собеседника. Реальной необходимости в зрительном контакте нет. Часто ли вызывают бескопокойство люди в солнцезащитных очках из-за отсутствия зрительного контакта? Думаю, что нет, во всяком случае у здоровых людей. Или это для мнительных людей, которые боятся, что за ними подглядывают исподтишка? ИМХО, человеку в ВР шлеме происходящее в реальном мире, в том числе люди, за которыми можно подглядывать мало интересно, иначе бы он просто бы снял чертов шлем.
Это как-либо связано с желанием сделать тонкие очки вместе с RayBan?
https://tjournal.ru/tech/212803-facebook-vypustit-umnye-ochki-pod-brendom-ray-ban-v-nih-ne-budet-displeya-i-ar
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
"Не ржите, я играю"
Ну а как не ржать? Ну или альтернативно ссаться от крипоты. Равнодушных точно не будет.
Интересно, но не понятно зачем )))
Выглядит странно.
главное, чтобы не выкатили бета-версию. тогда собеседники под себя ходить будут, если олдскулы не сведёт.