{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Amazon улучшала свои «умные» колонки и добавляла в них новые функции, но пользователям они не нужны — Bloomberg Статьи редакции

Компания проводила внутренние исследования и выяснила, что новые клиенты перестают пользоваться колонкой спустя две недели, а большинство просит устройство лишь включить музыку.

C 2015 года Amazon рассчитывала, что спрос на «умные» колонки компании будет расти во время праздников, но поддержать его хотя бы до конца января не получалось, пишет Bloomberg.

По внутренним данным, в некоторые годы от 15% до 25% новых клиентов переставали использовать колонку через две недели после покупки.

Издание изучило внутренние документы компании с 2018-го по 2021 год о продвижении «умных» колонок, в том числе планы Amazon добавить в устройства больше камер и датчиков, чтобы распознавать разные голоса или определять, где находятся пользователи.

В 2021 году внутренний анализ показал, что рынок «умных» динамиков «прошёл фазу роста», а в следующие несколько лет он будет расти только на 1,2% ежегодно.

Согласно документам, в Amazon называют несколько причин замедления роста:

  • Обеспокоенность пользователей вопросами конфиденциальности после того, как бывшая сотрудница рассказала, что компания прослушивает пользователей, чтобы улучшить работу устройств.
  • Громкие случаи сбоев у колонок — например, когда устройство приняло некоторые фразы как команды, записало разговор супружеской пары и отправило запись одному из их знакомых.
  • Люди считают голосового помощника Alexa бесполезным.

В компании заявили, что полученные изданием данные «либо устарели, либо неточны», и опровергли информацию о замедлении роста.

Amazon была первой, кто выпустил собственную «умную» колонку — Echo, компания хотела через устройства привлечь пользователей к другим своим услугам и получать прибыль, отмечает Bloomberg.

Amazon подсчитала, что в 2020 году у 25% американских семей есть хотя бы одно устройство с Alexa. При этом многие из них пользуются устройством, только чтобы включить музыку или свет или поставить таймер во время готовки. Компания планирует внедрить новые способы взаимодействия с пользователями. Например, она хочет выпустить наушники с поддержкой Alexa, приложение для машин и другое.

В исследовании за 2019 год говорится, что новые пользователи колонок Alexa в течение трёх часов после включения устройства узнавали о половине функций, которыми они действительно будут пользоваться. Также сотрудники выяснили, что, несмотря на усилия Amazon для улучшения устройств, не растёт общая вовлечённость пользователей.

Также в последние годы колонки начали сами предлагать владельцам воспользоваться функциями, которые могут быть им интересны. Но это только раздражало пользователей и они хотели отключить функцию.

Пользователь Reddit пожаловался, что каждый раз после того, как просит Alexa выполнить что-то, он получает: «Кстати, я могу предложить идеи подарков на день рождения, чтобы вы покупали больше вещей на Amazon».

«Нет, Alexa! Просто расскажи мне про прогноз погоды», — написал пользователь. Такое разочарование объясняет, почему некоторые отключают устройство компании и отказываются им пользоваться, отмечает Bloomberg.

0
174 комментария
Написать комментарий...
Илья Дёмин

С Алисой, думаю, дела обстоят примерено так же.

Я сам использую её только для прослушивания музыки и для постановки таймера во время готовки.

Ответить
Развернуть ветку
Гарри Смит

Да, то же самое и у меня, просто колонка для музыки.А управление голосом, это надо еще напрячься, четко сообщать Алисе команды и молиться, что она их распознала. Проще уже текст набрать, да найти что тебе надо.Удобно с телефона музыку в яндекс музыке воспроизводить

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Ещё надо эти "умные устройства" покупать... Довольно муторное занятие, найти устройство, чтобы оно мне подошло и поддерживало Алису (выбора маловато). Заплатить немалые деньги ("умные" устройства стоят дорого). Потом купить, подключить, помучиться некоторое время с подключениями и настройкой... Потом учиться им управлять, а далее молиться, чтобы связь с Алисой не отвалилось...

Лично мне лень этим заниматься. Проще купить "тупое" устройство, сэкономить 80% денег и самому нажимать кнопки и т.д. Благо мне не так уж и сложно поднять задницу со стула и включить себе свет. Или пойти на кухню и включить чайник.

Идея "умного дома" мне казалась интересной, но как начал с этим сам сталкиваться, как-то вообще не понравилось. Понял, что оно мне не так уж и нужно.

Если в будущем облегчат подключение к Алисе и стоимость "умных" устройств будет не на много дороже "глупых" аналогов, подумаю.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дульский

Не обязательно. У меня на подключение умного чайника ушло минут 10. Все очень просто и интуитивно понятно.
Умная розетка для соседней комнаты - тоже самое.
Хотя одно устройство от mi другое radmont.
И оба ни разу за год не отвалились.
Не сказать что часто пользуюсь голосовым управлением но приятный бонус.
Тут скорее вопрос привычек. Если недолго дотянуться до выключателя - нажимай. Если лениво вставать - скажи Алисе.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

У «умного» чайника есть фатальный недостаток: сам себе он воду не зальёт. А чтобы всегда была горячая вода придумали тупой термопот.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

С чайником взаимодействовать просто: после того как налили воду опять заливаете новую.
Так что сценарий использования вполне реальный

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Только что дома, что в офисе, никто не наливает.

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда