{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мировые продажи ПК и ноутбуков в 2021 году увеличились на 15% — по темпам роста лидирует Apple Статьи редакции

По поставкам — Lenovo.

Ведущие аналитические агентства: IDC, Gartner и Canalys опубликовали отчёты, согласно которым за 2021 год в мире было продано 340-350 миллионов компьютеров — это почти на 15% больше, чем в 2020-м.

Эксперты отмечают, что рынок мог вырасти ещё сильнее, но этому помешал дефицит комплектующих. Острую нехватку зафиксировали среди видеокарт, высокопроизводительных SSD-накопителей и микроконтроллеров.

Зато внимание пользователей привлекли операционные системы: в 2021 году Microsoft выпустила Windows 11, Apple — macOS Monterey, а Google существенно обновила Chrome OS.

80,6% от проданных устройств пришлось на ноутбуки, а оставшиеся 19,4% — на готовые ПК. Средняя стоимость компьютера составила 733 доллара (около 55 тысяч рублей).

Статистика вендоров IDC

Ведущие производители увеличивали поставки в течение года, но по темпам роста (+22,1%) всех опередила Apple, продемонстрировав один из самых успешных четвёртых кварталов — на это, вероятно, повлиял запуск MacBook Pro.

Тем не менее по общим отгрузкам компания почти в два раза отстала от Dell, которая контролирует 17% рынка вместе с дочерней Alienware — холдинг продал 59,303 миллиона устройств.

На втором месте с 74,104 миллионами и долей в 21,2% расположилась HP. В 2021-м компания сосредоточилась на высокопроизводительных решениях для бизнеса и игр, поэтому рост среди вендоров оказался минимальным (+9,3%).

Крупнейшим поставщиком по-прежнему остаётся Lenovo. Китайская корпорация отгрузила рекордные 81,935 миллиона устройств и контролирует почти четверть рынка (23,5%).

Аналитики сходятся во мнении, что динамика сохранится и в 2022 году, но предложение останется ограниченным — особенно в коммерческом сегменте, где спрос наиболее устойчив.

На ситуацию может повлиять и всплеск заражений Covid-19. «В условиях дистанционного обучения и удалённой работы, пользователи вновь сконцентрируются на настольных системах, чтобы улучшить свой опыт», — отмечают эксперты.

Ранее исследователи из IDC предположили, что баланс спроса и предложения на рынке электроники восстановится к середине 2022 года, а в 2023-м в некоторых отраслях даже возникнет избыток чипов.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Rownie

забавно как преподносится новость что рост продаж Apple а то что леново и HP лидеры это мелким шрифтом

Ответить
Развернуть ветку
Павел Морозов

В сегменте ARM ноутбуков они лидеры

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Apple могла бы стать лидером, снизив маржинальность до уровня Lenovo и HP, но зачем? Компания не стремиться увеличивать долю рынка любой ценой. Её цель — охватить тех, кто готов потратить на компьютер более 100 тыс. ₽.

Если бы долю компьютеров дороже 100 тыс. ₽ считали отдельно, у Apple было бы существенно другое место — подозреваю, что первое с большим отрывом.

Даже удивительно, что сегменты продаж автомобилей, которых продаётся в штуках меньше, чем компьютеров, всегда считали отдельно — все понимают, что нелепо сравнивать доли Лады и Бентли, это непересекающиеся сегменты и разные покупатели — а с компьютерами до сих пор выводят «среднее по больнице».

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Manuylov

Интересно как американцы тратят 100 тыс рублей

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Для американцев — $1000.

Из-за НДС 20% и ввозных пошлин в 5% российские 100 тыс. ₽ делить надо не на 75, а на 100.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда