{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Мировые продажи ПК и ноутбуков в 2021 году увеличились на 15% — по темпам роста лидирует Apple Статьи редакции

По поставкам — Lenovo.

Ведущие аналитические агентства: IDC, Gartner и Canalys опубликовали отчёты, согласно которым за 2021 год в мире было продано 340-350 миллионов компьютеров — это почти на 15% больше, чем в 2020-м.

Эксперты отмечают, что рынок мог вырасти ещё сильнее, но этому помешал дефицит комплектующих. Острую нехватку зафиксировали среди видеокарт, высокопроизводительных SSD-накопителей и микроконтроллеров.

Зато внимание пользователей привлекли операционные системы: в 2021 году Microsoft выпустила Windows 11, Apple — macOS Monterey, а Google существенно обновила Chrome OS.

80,6% от проданных устройств пришлось на ноутбуки, а оставшиеся 19,4% — на готовые ПК. Средняя стоимость компьютера составила 733 доллара (около 55 тысяч рублей).

Статистика вендоров IDC

Ведущие производители увеличивали поставки в течение года, но по темпам роста (+22,1%) всех опередила Apple, продемонстрировав один из самых успешных четвёртых кварталов — на это, вероятно, повлиял запуск MacBook Pro.

Тем не менее по общим отгрузкам компания почти в два раза отстала от Dell, которая контролирует 17% рынка вместе с дочерней Alienware — холдинг продал 59,303 миллиона устройств.

На втором месте с 74,104 миллионами и долей в 21,2% расположилась HP. В 2021-м компания сосредоточилась на высокопроизводительных решениях для бизнеса и игр, поэтому рост среди вендоров оказался минимальным (+9,3%).

Крупнейшим поставщиком по-прежнему остаётся Lenovo. Китайская корпорация отгрузила рекордные 81,935 миллиона устройств и контролирует почти четверть рынка (23,5%).

Аналитики сходятся во мнении, что динамика сохранится и в 2022 году, но предложение останется ограниченным — особенно в коммерческом сегменте, где спрос наиболее устойчив.

На ситуацию может повлиять и всплеск заражений Covid-19. «В условиях дистанционного обучения и удалённой работы, пользователи вновь сконцентрируются на настольных системах, чтобы улучшить свой опыт», — отмечают эксперты.

Ранее исследователи из IDC предположили, что баланс спроса и предложения на рынке электроники восстановится к середине 2022 года, а в 2023-м в некоторых отраслях даже возникнет избыток чипов.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Rownie

забавно как преподносится новость что рост продаж Apple а то что леново и HP лидеры это мелким шрифтом

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau
забавно как преподносится новость что рост продаж Apple а то что леново и HP лидеры это мелким шрифтом

потому что в современном мире объемы - ничто, только тренд роста имеет значение.

стоимость акций аналогично, не зависит от размера, зависит только от роста.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

обращайся

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда