Владельцы техники Apple подали коллективный иск из-за неработающего в России сервиса Apple Pay Статьи редакции
Они просят выплатить компенсацию в 10 тысяч рублей каждому и снизить стоимость устройств.
- 26 апреля юридическая компания Destra Legal подала коллективный иск от 20 владельцев устройств iPhone, Apple Watch и Mac к юрлицу Apple в России в Пресненский районный суд Москвы, пишет «Ъ».
- В иске указано, что покупатели получили технику с исправной функцией Apple Pay, а её внезапное отключение — нарушение закона о защите прав потребителей.
- Истцы требуют компенсацию морального вреда в 10 тысяч рублей каждому и уменьшение стоимости товаров, соразмерное отключенной функции. Её определит суд после экспертизы, говорят юристы компании.
- 11 марта Apple Pay и Google Pay стали недоступны для российских карт Visa и Mastercard после ухода платёжных систем из России. 24 марта Apple Pay начала отключать карты «Мир».
- Часть опрошенных изданием юристов считает, что подавать иск из-за чужого решения бессмысленно, другая — что у истцов есть шансы выиграть, потому что суды «ориентированы на удовлетворение общественного запроса на реванш» из-за ухода иностранных компаний.
- В апреле пользователи Netflix подали два иска к компании с требованием вернуть доступ к сервису — в первом случае требовали компенсацию в 60 млн рублей, во втором её размер не определили.
5
показов
24K
открытий
1
репост
"Истцы требуют компенсацию морального вреда в 10 тысяч рублей каждому..."
Всегда интересовало, как высчитывается размер морального вреда? Люди, которые покупают телефон за 100к+ начинают судиться из-за десятки. Выглядит как-то слишком мелочно.
Не мелочно, а не пофигистически. У нас почему, к примеру, на улицах мусор? Такие как вы и некоторые нижеотписавшиеся считают, что они слишком высоко находятся для того, чтобы сделать замечание быдлу. А то и сами кидают мимо урн.
Есть такая штука - принципы
Как вы резко перешли на личности. Раз уж вы заговорили про принципы, почему же вы тогда закрываете глаза на то, что Apple просто не хочет вести бизнес в токсичной стране? Тоже принцип. Почему вы выбираете сторону потребителя, а не вендора? Или каждый прав, но кто-то правее?
Я - не вендор, я - потребитель. Почему я должен ущемлять свои права? Вы ещё жертвам предложите на сторону насильников вставать, которые всего лишь желали удовлетворить некий инстинкт.
Только не надо тут каментов про то, как к "соседу стали плохо относиться за поколачивание жены", которая хотела заразить всех спидом
Ну я же правильно понимаю, что вы, как потребитель, которого ущемили, сейчас подготовили несколько десятков исков ко всем компаниям, которые ушли из страны? Готов спорить, что нет. Во многих случаях нашли альтернативу, но здесь почему-то решили поиметь с компании хоть что-то.
К слову, что-то не видно новостей про коллективные иски по поводу отключения Google Pay и Garmin Pay.
Вы либо понятиями манипулируете, либо забываете/недопонимаете содержимое поста, на который отвечаете. Перечитайте ещё раз, кого я отнёс к "быдлу", и в каком случае.
Я поддерживаю позицию людей, участвующих в иске. Мне не известно о других сервисах и исках к их провайдерам.
PS на личности я не переходил, отсылка была к собирательному образу людей с аналогичной вашей позицией, о чём и был пример с мусорящим множеством людей и игнорирующим другим множеством
Вадим, ты не совсем верный пример привел просто...
Мусор это личное дело каждого, согласись? я например когда курил, даже сигарету из машины не мог выкинуть и сейчас выворачивает, когда вижу как выкидывают другие. Но, в плане что-то пытаться поиметь, особенно когда речь идет из за 10 тыс, а оно того не стоит. Со временем, всё вернется на свои места, а такие деньги не решат вопрос. Да хоть вас 1000 чел. будет 10млн для них, проще выплатить и забить, потом тянуть тянуть и как раз к тому времени уже вернется на базу)
Уточню - не важно, вернётся или нет, от 10к ни жарко - ни холодно(чтоб не лицемерить уточню, что лучше +10к чем +0), но Эппл могла предложить альтернативный механизм. Сейчас всё идёт к тому, что становятся понятны точки отказа. Почему процессинг визы-мастеркард был в РФ перенесён? Это результат оценки одного из рисков. Всплыли другие риски. Как мотивировать Эппл усовершенствовать механизм? Этот иск. Других рычагов у общества нет.
вы действительно считаете что этот иск воздействует на эпл? единственный профит от этого иска получит юрист который под шумок все организовал.
Вопрос вообще даже в том, кто его подал. Не боты ли. Ибо очень странный иск
А где вы здесь усмотрели мотивацию? И мотивацию на что? Коллективный иск приведет Apple к осознанию, что Россия это не токсичная страна сегодня? Нет. Компания оценила риски - на одной чаше весов небольшая доля бизнеса в России, на другой - репутация в остальном мире с их огромным куском пирога. О каком усовершенствовании механизма речь? Здесь можно только рискнуть усевшись на 2 стула одновременно.
Ну на устройствах Android нет монополии на бесконтактные платежи и можно подключить другие способы оплаты, в отличие от Apple, где NFC физически присутствует, но использовать его можно только для Apple Pay и все.
Так это особенности самой экосистемы Apple. Там ограничений гораздо больше, чем на Android. Выбирая Apple нужно отдавать себе отчёт, что по большей части не ты контролируешь устройство, а его вендор.
Вас никто не ущемляет. Есть бизнес, есть рынок, есть риски. Никто не хочет работать себе в убыток или ради потери репутации. Мы не можем требовать, чтоб фабрика TSMC перенесла к нам свои заводы и работала только ради нас. Это не называется ущемлением, это называется - менеджмент компании решил, что ему невыгодно. Открою вам секрет, но в России работали до этого далеко не все сервисы крупных компаний. Ту же подписку PlayStation Now не запустили у нас. Spotify долго к нам официально не заходил. Мы не можем требовать этих сервисов от них.
Мы можем требовать соблюдение договора.
Я оплатил подписки, на условиях компании. Компания нарушила договорённости, в одностороннем порядке, не компенсировав неудобства.
Договор был на русском языке, с российским представительство компании.
Можете, безусловно. Яб даже сказал, что надо отстаивать свою позицию. Просто надо понимать реально причину произошедшего, а не идти в суд просто из-за обидки. У меня все сервисы работали до окончания подписки, но потом я просто не смог их оплатить. Проблема ведь не в сервисах, а в платежных системах, но с ними у вас нет договоров, они заключены с банками. И никто не обещал вам работу Apple Pay при покупке телефона. Вы покупали именно телефон с операционной системой, а не установленные приложения. Уверен, что Apple Pay спокойно продолжает работать, если привяжете карту любой другой страны.
Нетфликс? Спотифай?
Моё сообщение было про подписки.
Кстати, про ApplyPay, как и Samsung Pay, обещали. Это часть экосистемы.