Владельцы техники Apple подали коллективный иск из-за неработающего в России сервиса Apple Pay Статьи редакции
Они просят выплатить компенсацию в 10 тысяч рублей каждому и снизить стоимость устройств.
- 26 апреля юридическая компания Destra Legal подала коллективный иск от 20 владельцев устройств iPhone, Apple Watch и Mac к юрлицу Apple в России в Пресненский районный суд Москвы, пишет «Ъ».
- В иске указано, что покупатели получили технику с исправной функцией Apple Pay, а её внезапное отключение — нарушение закона о защите прав потребителей.
- Истцы требуют компенсацию морального вреда в 10 тысяч рублей каждому и уменьшение стоимости товаров, соразмерное отключенной функции. Её определит суд после экспертизы, говорят юристы компании.
- 11 марта Apple Pay и Google Pay стали недоступны для российских карт Visa и Mastercard после ухода платёжных систем из России. 24 марта Apple Pay начала отключать карты «Мир».
- Часть опрошенных изданием юристов считает, что подавать иск из-за чужого решения бессмысленно, другая — что у истцов есть шансы выиграть, потому что суды «ориентированы на удовлетворение общественного запроса на реванш» из-за ухода иностранных компаний.
- В апреле пользователи Netflix подали два иска к компании с требованием вернуть доступ к сервису — в первом случае требовали компенсацию в 60 млн рублей, во втором её размер не определили.
5
показов
24K
открытий
1
репост
"Истцы требуют компенсацию морального вреда в 10 тысяч рублей каждому..."
Всегда интересовало, как высчитывается размер морального вреда? Люди, которые покупают телефон за 100к+ начинают судиться из-за десятки. Выглядит как-то слишком мелочно.
Не мелочно, а не пофигистически. У нас почему, к примеру, на улицах мусор? Такие как вы и некоторые нижеотписавшиеся считают, что они слишком высоко находятся для того, чтобы сделать замечание быдлу. А то и сами кидают мимо урн.
Есть такая штука - принципы
Как вы резко перешли на личности. Раз уж вы заговорили про принципы, почему же вы тогда закрываете глаза на то, что Apple просто не хочет вести бизнес в токсичной стране? Тоже принцип. Почему вы выбираете сторону потребителя, а не вендора? Или каждый прав, но кто-то правее?
Я - не вендор, я - потребитель. Почему я должен ущемлять свои права? Вы ещё жертвам предложите на сторону насильников вставать, которые всего лишь желали удовлетворить некий инстинкт.
Только не надо тут каментов про то, как к "соседу стали плохо относиться за поколачивание жены", которая хотела заразить всех спидом
Вас никто не ущемляет. Есть бизнес, есть рынок, есть риски. Никто не хочет работать себе в убыток или ради потери репутации. Мы не можем требовать, чтоб фабрика TSMC перенесла к нам свои заводы и работала только ради нас. Это не называется ущемлением, это называется - менеджмент компании решил, что ему невыгодно. Открою вам секрет, но в России работали до этого далеко не все сервисы крупных компаний. Ту же подписку PlayStation Now не запустили у нас. Spotify долго к нам официально не заходил. Мы не можем требовать этих сервисов от них.
Мы можем требовать соблюдение договора.
Я оплатил подписки, на условиях компании. Компания нарушила договорённости, в одностороннем порядке, не компенсировав неудобства.
Договор был на русском языке, с российским представительство компании.
Можете, безусловно. Яб даже сказал, что надо отстаивать свою позицию. Просто надо понимать реально причину произошедшего, а не идти в суд просто из-за обидки. У меня все сервисы работали до окончания подписки, но потом я просто не смог их оплатить. Проблема ведь не в сервисах, а в платежных системах, но с ними у вас нет договоров, они заключены с банками. И никто не обещал вам работу Apple Pay при покупке телефона. Вы покупали именно телефон с операционной системой, а не установленные приложения. Уверен, что Apple Pay спокойно продолжает работать, если привяжете карту любой другой страны.
Нетфликс? Спотифай?
Моё сообщение было про подписки.
Кстати, про ApplyPay, как и Samsung Pay, обещали. Это часть экосистемы.